Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл
от 31 января 2019 г. N 110
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г N 2258-р приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "21 декабря 2017 г."
1. Создать в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл.
3. Уполномоченным структурным подразделением в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства определить отдел государственной гражданской службы, кадровой работы и правового обеспечения Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
4. Заведующему общим отделом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл Лохановой Г.Г. ознакомить с настоящим приказом под роспись государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл и иных работников Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
5. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
организовать работу в возглавляемых структурных подразделениях в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом;
обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл и должностные инструкции иных работников Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в возглавляемых структурных подразделениях в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
6. Начальнику ГКУ РМЭ "Медицинский информационно-аналитический центр" Михайлову Э.Г. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.В. Панькова |
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения Республики Марий Эл
от 31 января 2019 г. N 110
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящие Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет министр здравоохранения Республики Марий Эл (далее - министр), который:
а) вводит в действие правовой акт Министерства об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Министерстве и иными работниками Министерства (далее - служащие) правового акта Министерства об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом.
7. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса отдел государственной гражданской службы, кадровой работы и правового обеспечения Министерства определен уполномоченным подразделением по организации и функционированию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
8. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру проекта правового акта Министерства об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - коллегия Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
10. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства;
д) иные мероприятия, связанные с проведением анализа нормативных правовых актов Министерства.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта Министерства;
в) рассматривает поступившие от организаций и граждан замечания и предложения по проекту нормативного правового акта Министерства и готовит по итогам данного рассмотрения справку о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на служащих или в виде их дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с иными структурными подразделениями Министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков ("карта рисков").
19. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (не реже одного раза в год) разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства.
22. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства должен включать:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
сроки исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства могут быть указаны дополнительные сведения:
необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
иные сведения.
23. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства обеспечивает уполномоченное подразделение.
24. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства.
25. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
26. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства Министерства в течение отчетного года. Под отчетным периодом понимается календарный год.
27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются отдельно для уполномоченного подразделения и для Министерства в целом.
28. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства Министерства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
29. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
30. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
31. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
32. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
34. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно представляется в коллегиальный орган на утверждение уполномоченным подразделением.
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
VIII. Организация обучения служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
36. Уполномоченное подразделение организует систематическое обучение служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами Министерства.
37. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме на работу в Министерство.
38. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а так же в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
39. Информация о проведении ознакомления служащих с антимонопольным комплаенсом, а так же о проведении обучающих мероприятий включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ответственность
40. Уполномоченное подразделение несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве здравоохранения
Республики Марий Эл
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 31 января 2019 г. N 110 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 23 апреля 2019 г. N 765
Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа