В целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления и осуществлению органами местного самоуправления в Республике Марий Эл полномочий по решению вопросов местного значения Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Установить, что поддержка местных инициатив на территории Республики Марий Эл в 2019 году осуществляется посредством реализации проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах (инициативах населения городских округов и городских и сельских поселений в Республике Марий Эл по решению вопросов местного значения).
2. Создать:
Координационный совет по поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл;
конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о Координационном совете по поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл;
состав Координационного совета по поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл;
Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах;
состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах;
Порядок проведения конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах;
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах.
4. Определить Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по организации поддержки местных инициатив на территории Республики Марий Эл.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.
И.о. Председателя Правительства |
С. Сметанин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 12 марта 2019 г. N 64
Положение
о Координационном совете по поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, порядок формирования и работы Координационного совета по поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл (далее - Координационный совет).
2. Координационный совет является совещательным и консультативным органом, обеспечивающим координацию и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл по вопросам поддержки местных инициатив, осуществляемой посредством реализации проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах (инициативах населения городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл по решению вопросов местного значения) (далее соответственно - орган местного самоуправления, проекты (программы)).
3. Состав Координационного совета формируется из представителей государственных органов Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл.
В состав Координационного совета входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Координационного совета.
4. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Положением.
II. Задачи и функции Координационного совета
5. Задачами Координационного совета являются:
разработка предложений по поддержке местных инициатив;
оказание органам местного самоуправления методической и консультативной помощи в разработке проектов (программ);
осуществление мониторинга реализации проектов (программ), анализ итогов и этапов их реализации.
6. Координационный совет осуществляет следующие функции:
готовит предложения о разработке и внесении на рассмотрение в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл проектов правовых актов Республики Марий Эл, направленных на поддержку местных инициатив;
утверждает план мероприятий, направленных на поддержку местных инициатив;
координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления по реализации проектов (программ), мероприятий, направленных на поддержку местных инициатив, и осуществляет подготовку предложений и рекомендаций по вопросам их реализации;
организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления с организациями, заинтересованными в реализации проектов (программ);
информирует заинтересованные в реализации проектов (программ) организации о ходе реализации проектов (программ);
организует проведение совещаний и конференций, в том числе с участием средств массовой информации, в целях информирования населения Республики Марий Эл о проектах (программах) и распространения опыта их реализации.
III. Порядок работы Координационного совета
7. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
8. Организационной формой деятельности Координационного совета являются заседания.
Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости и могут инициироваться председателем или одним из заместителей председателя Координационного совета.
9. Заседание Координационного совета считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины его членов.
10. Председатель Координационного совета:
руководит деятельностью Координационного совета;
формирует повестку очередного заседания Координационного совета;
дает поручения членам Координационного совета.
11. Секретарь Координационного совета:
оповещает членов Координационного совета об очередных заседаниях Координационного совета и о повестке очередного заседания Координационного совета;
обеспечивает подготовку материалов для заседания Координационного совета и направляет их членам Координационного совета;
ведет протоколы заседаний Координационного совета.
12. Координационный совет может создавать рабочие группы для рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию.
13. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Координационного совета.
Члены Координационного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений Координационного совета.
Члены Координационного совета участвуют в его работе без права замены.
14. Решения Координационного совета оформляются протоколом заседания Координационного совета и подписываются председателем и секретарем Координационного совета.
15. В случае несогласия с принятым решением член Координационного совета вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Координационного совета.
16. Для реализации предложений, содержащихся в решении Координационного совета, осуществляется подготовка проектов соответствующих правовых актов Правительства Республики Марий Эл, содержащих положения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, принимающими участие в реализации проектов (программ).
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 12 марта 2019 г. N 64
Состав
Координационного совета по поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл
Сметанин С.А. |
- |
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл, председатель Координационного совета |
Данилов М.В. |
- |
министр внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл, заместитель председателя Координационного совета |
Паршина Е.В. |
- |
заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник контрольного управления Главы Республики Марий Эл, заместитель председателя Координационного совета |
Пугачев Д.Б. |
- |
министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, заместитель председателя Координационного совета |
Торощин А. А. |
- |
временно исполняющий обязанности министра финансов Республики Марий Эл, заместитель председателя Координационного совета |
Макаров И.В. |
- |
начальник отдела Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, секретарь Координационного совета |
Адиганов С.Л. |
- |
глава администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" (по согласованию) |
Арганякова Н.Н. |
- |
глава администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" (по согласованию) |
Блинов В.В. |
- |
глава администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" (по согласованию) |
Геронтьев В.Е. |
- |
глава администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" (по согласованию) |
Голубков А.Н. |
- |
глава администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" (по согласованию) |
Желонкин А.М. |
- |
временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Золотарев Р.И. |
- |
заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл |
Ибраев А.Г. |
- |
глава администрации муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" (по согласованию) |
Ильина Т.А. |
- |
глава администрации муниципального образования "Волжский муниципальный район" (по согласованию) |
Козлов М.С. |
- |
глава администрации городского округа "Город Козьмодемьянск" (мэр города) (по согласованию) |
Коротков Н.Н. |
- |
министр Республики Марий Эл - полномочный представитель Главы Республики Марий Эл |
Леонтьев М.П. |
- |
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Маслов Е.В. |
- |
глава администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (мэр города) (по согласованию) |
Михеев С.И. |
- |
глава администрации муниципального образования "Куженерский муниципальный район" (по согласованию) |
Окулов Д.С. |
- |
глава администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (по согласованию) |
Плотников А.Л. |
- |
глава администрации муниципального образования "Оршанский муниципальный район" (по согласованию) |
Решетов С.Ю. |
- |
глава администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (по согласованию) |
Толмачева Л.А. |
- |
глава администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (по согласованию) |
Торговкина О.П. |
- |
начальник организационно-аналитического управления Главы Республики Марий Эл |
Трудинов А.А. |
- |
глава администрации муниципального образования "Советский муниципальный район" (по согласованию) |
Цветкова О.Н. |
- |
Заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл, председатель Союза "Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл" (по согласованию) |
Шихова М.Е. |
- |
глава администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" (по согласованию) |
Шишкин А.М. |
- |
глава администрации городского округа "Город Волжск" (мэр города) (по согласованию) |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 12 марта 2019 г. N 64
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор).
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Положением.
II. Задачи конкурсной комиссии
3. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
объективная оценка социально-экономической значимости проектов (программ) развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах (далее - проекты (программы));
конкурсный отбор проектов (программ).
III. Функции конкурсной комиссии
4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
проводит конкурсный отбор проектов (программ);
рассматривает и оценивает проекты (программы), представленные для участия в конкурсном отборе, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Марий Эл;
представляет информацию для подготовки проекта решения Правительства Республики Марий Эл об утверждении перечня прошедших конкурсный отбор проектов (программ) и предложения о распределении средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на субсидии бюджетам городских округов, городских и сельских поселений (далее - бюджеты муниципальных образований) на софинансирование проектов (программ) развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах.
IV. Порядок работы конкурсной комиссии
5. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей государственных органов Республики Марий Эл, а также представителей заинтересованных в реализации проектов (программ) организаций и утверждается Правительством Республики Марий Эл.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.
Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора, включающее в себя в том числе предложение по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов (программ) (далее - решение конкурсной комиссии), принимается без приглашения представителей муниципальных образований - участников конкурсного отбора, подавших заявку на участие в конкурсном отборе.
7. Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
формирует повестку очередного заседания конкурсной комиссии;
дает поручения членам конкурсной комиссии.
8. Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
оповещает членов конкурсной комиссии об очередных заседаниях конкурсной комиссии и о повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
9. Конкурсная комиссия заседает в день проведения конкурсного отбора.
Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор проектов (программ) оформляется протоколом, который в день его подписания направляется в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителями председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе без права замены.
10. В случае несогласия с принятым решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
11. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 12 марта 2019 г. N 64
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах
Сметанин С.А. |
- |
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл, председатель конкурсной комиссии |
Данилов М.В. |
- |
министр внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Паршина Е.В. |
- |
заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник контрольного управления Главы Республики Марий Эл, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Пугачев Д.Б. |
- |
министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Макаров И.В. |
- |
начальник отдела Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, секретарь конкурсной комиссии |
Батюкова Л.А. |
- |
министр молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл |
Гизатуллин Р.Г. |
- |
сопредседатель регионального штаба Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Желонкин A.M. |
- |
временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Иванов К.А. |
- |
министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл |
Карпов В.Н. |
- |
председатель Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл |
Леонтьев М.П. |
- |
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Михеева Т.Н. |
- |
член Общественной палаты Республики Марий Эл (по согласованию) |
Мишин Д.В. |
- |
исполнительный директор Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации "Российское военно-историческое общество" в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Сорокин Н.В. |
- |
председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл" (по согласованию) |
Торощин А. А. |
- |
временно исполняющий обязанности министра финансов Республики Марий Эл |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 12 марта 2019 г. N 64
Порядок
проведения конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила, механизм организации и проведения конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах, условия участия органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл в конкурсном отборе, процедуру рассмотрения оценки их заявок на участие в конкурсном отборе (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка) и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.
2. Целью конкурсного отбора является:
реализация городскими округами, городскими и сельскими поселениями в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) проектов и программ развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах;
создание экономических и социальных условий для динамичного развития комплексной инфраструктуры муниципальных образований;
повышение эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований;
участие населения муниципальных образований в осуществлении местного самоуправления.
Субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах (далее - субсидии), предоставляются после реализации муниципальными образованиями проектов (программ).
3. Право на участие в конкурсном отборе имеют органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений (далее - участники).
4. В настоящем Порядке под проектом (программой) развития территории муниципального образования, основанным (основанной) на местных инициативах (далее - проект (программа)), понимается проект (программа), направленный (направленная) на решение вопросов местного значения, содержащий (содержащая) мероприятия по строительству, реконструкции, ремонту и (или) благоустройству приоритетных и прочих объектов инфраструктуры муниципальных образований, основанный (основанная) на местных инициативах посредством предварительного отбора проекта (программы) на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов).
Под приоритетными объектами инфраструктуры муниципальных образований в настоящем Порядке понимаются мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества.
Под прочими объектами инфраструктуры муниципальных образований в настоящем Порядке понимаются:
объекты благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе мест общего пользования, мест массового отдыха населения и придомовых территорий; автомобильные дороги местного значения; объекты, связанные с развитием туризма;
объекты жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
объекты, предназначенные для накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов;
объекты обеспечения первичных мер пожарной безопасности; организации библиотечного обслуживания населения; объекты, предназначенные для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности муниципального образования;
объекты, предназначенные для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта; места захоронения.
II. Организация проведения конкурсного отбора
5. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах (далее - конкурсная комиссия), образованная Правительством Республики Марий Эл.
6. Организатором конкурсного отбора является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - организатор конкурсного отбора).
Полномочия организатора конкурсного отбора:
определяет дату проведения конкурсного отбора; определяет дату начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников заявок, а также документов к ним;
осуществляет оценку представленных участниками заявок и прилагаемых к ним документов на наличие оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;
возвращает участникам заявки и прилагаемые к ним документы, не допущенные к участию в конкурсном отборе в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;
обеспечивает размещение на официальном сайте организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организатора конкурсного отбора):
перечня поступивших проектов (программ) - не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения конкурсного отбора;
перечня участников, допущенных к конкурсному отбору, - не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения конкурсного отбора;
решения конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и предложения о распределении субсидии по итогам конкурсного отбора - в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
7. Для участия в конкурсном отборе не могут быть представлены проекты (программы), реализация которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая республиканский бюджет Республики Марий Эл, в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
8. Для участия в конкурсном отборе не могут быть представлены проекты (программы), направленные на софинансирование:
объектов предпринимательской деятельности;
религиозных организаций и услуг (в том числе ремонт и (или) строительство церквей, мечетей, религиозное обучение, издание религиозной литературы);
проектов (программ), которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
проектов (программ), которые могут иметь отрицательное влияние на окружающую среду и не предусматривают меры по его устранению или смягчению;
ремонта или строительства административных зданий, а также зданий, строений, сооружений, находящихся в частной собственности;
закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, направленных на содержание органов местного самоуправления, а также приобретения товаров, работ, услуг для организаций и физических лиц.
9. В бюджетах муниципальных районов могут предусматриваться межбюджетные трансферты городским (сельским) поселениям, расположенным в границах этих муниципальных районов, на софинансирование проектов (программ).
III. Представление заявок
10. Для участия в конкурсном отборе участники направляют в сроки, определенные организатором конкурсного отбора:
заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
проект (программу);
копию муниципальной программы, в которой включено(ы) мероприятие(ия), направленное(ые) на реализацию проектов (программ);
выписку из бюджета муниципального образования (в случае предоставления межбюджетных трансфертов городским (сельским) поселениям на софинансирование проектов (программ) из средств муниципального района также выписку из бюджета муниципального района), подтверждающую софинансирование данных расходов;
решение населения муниципального образования о приоритетности проекта (программы) (протокол собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) и (при наличии) гарантийные письма со стороны организаций, заинтересованных в реализации проекта (программы), и (или) информацию, подтверждающую наличие иных внебюджетных источников финансирования);
выписку из реестра муниципального имущества и (или) выписку из бюджетной росписи расходов бюджета муниципального образования (при реконструкции, ремонте или благоустройстве объекта инфраструктуры муниципального образования);
кадастровую выписку о земельном участке, выписку о выделении земельного участка под строительство объекта (при строительстве объекта инфраструктуры муниципального образования).
11. Заявки, представленные после даты окончания срока их приема, возвращаются участникам конкурсного отбора не позднее 10 рабочих дней со дня их получения.
12. На каждый проект (программу) составляется отдельная заявка.
13. Для участия в конкурсном отборе каждый городской округ может подать не более 10 заявок при общем объеме запрашиваемых субсидий до 2 млн. рублей.
Для участия в конкурсном отборе каждое городское (сельское) поселение может подать одну заявку при объеме запрашиваемой субсидии до 1 млн. рублей или не более двух заявок при общем объеме запрашиваемых субсидий до 1 млн. рублей.
Количество планируемых к реализации проектов (программ) на территории одного городского округа должно составлять не более десяти, на территории одного городского (сельского) поселения - не более двух; на территории населенного пункта (для городских (сельских) поселений) - не более одного.
Субсидия предоставляется при условии обеспечения участником уровня софинансирования со стороны бюджета муниципального образования не менее 5 процентов от общей стоимости каждого проекта (программы).
При реализации проектов (программ) допускается софинансирование за счет иных внебюджетных источников.
14. Критериями конкурсного отбора проектов (программ) являются:
наличие мероприятия(ий) в муниципальной программе, направленного(ых) на реализацию проекта (программы);
доля софинансирования проекта (программы) за счет средств бюджета муниципального образования;
социальная эффективность от реализации проекта (программы);
степень участия населения муниципального образования и заинтересованных в реализации проекта (программы) организаций;
наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта инфраструктуры после реализации проекта (программы);
экономический эффект от реализации проекта (программы) (получение дополнительных налоговых поступлений во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате реализации проекта (программы), подтвержденных расчетами);
наличие контроля со стороны населения муниципального образования при приемке работ;
документально подтвержденное использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при разработке проекта (программы);
наличие писем поддержки при разработке проекта (программы) от организаций;
проведение органами местного самоуправления муниципального образования экспертизы выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом (муниципальными контрактами) или договором (договорами) о выполнении работ, после (в процессе) реализации проекта (программы) в части их соответствия условиям муниципального контракта (муниципальных контрактов) или договору (договорам) (проверка объемов, сроков, качества и условий выполненных работ и подтверждение их соответствия требованиям государственных стандартов, технических условий и другой нормативной документации и требованиям, установленным в муниципальном контракте (муниципальных контрактах) или договоре (договорах), локальной смете к проекту (программе);
выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту (благоустройству) приоритетных объектов комплексной инфраструктуры муниципальных образований.
15. Проекты (программы) не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:
представления заявки, содержащей проект (программу),
направленный (направленную) на софинансирование объектов, не предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
представления заявки, содержащей проект (программу),
реализация которого (которой) осуществляется с привлечением средств
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая республиканский бюджет Республики Марий Эл, в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
представления заявки, содержащей проект (программу), направленный (направленную) на софинансирование объектов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
определения размера субсидии, указанного в заявке (заявках), с превышением максимального размера, указанного в пункте 13 настоящего Порядка;
представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
16. Участникам, чьи проекты (программы) не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет
уведомление в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Участникам, чьи проекты (программы) допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет уведомление в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Перечень участников, допущенных к конкурсному отбору, публикуется на официальном сайте организатора конкурсного отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения конкурсного отбора.
17. Заявки участников, чьи проекты (программы) допущены к участию в конкурсном отборе, направляются организатором конкурсного отбора в конкурсную комиссию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
18. Участник не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
IV. Отбор проектов (программ)
19. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов (программ) в соответствии с критериями конкурсного отбора проектов (программ), определенными пунктом 14 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия оценивает каждый проект (программу) в соответствии со значениями показателей по каждому критерию, характеристикой критериев и количеством соответствующих им баллов, установленными приложением N 2 к настоящему Порядку.
20. По результатам конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует проект перечня прошедших отбор проектов (программ) в зависимости от количества набранных ими баллов. При этом первый порядковый номер присваивается заявке, набравшей наибольшее количество баллов.
В случае если по результатам конкурсного отбора несколько заявок получили одинаковое количество баллов, приоритет отдается заявке, поданной раньше по дате и времени.
21. В случае необходимости конкурсная комиссия вправе привлекать представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл и экспертов для проведения ими экспертизы представленных документов.
22. Распределение субсидии между проектами (программами), прошедшими отбор, осуществляется, начиная с заявки, которой присвоен первый порядковый номер, до полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на софинансирование проектов (программ). В случае если остатка распределяемых средств республиканского бюджета Республики Марий Эл недостаточно для софинансирования заявки в полном объеме, субсидия для софинансирования данной заявки не предоставляется.
Объем субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования на реализацию у-проекта (программы);
- общая стоимость у-проекта (программы) развития территории i-го муниципального образования;
- объем софинансирования у-проекта (программы) из бюджета i-го муниципального образования;
- объем софинансирования у-проекта (программы) из внебюджетных источников (при наличии).
При этом объем субсидии на софинансирование проекта (программы), предоставляемой бюджету городского округа, не может превышать 2 млн. рублей; объем субсидии, предоставляемой бюджету городского (сельского) поселения, не может превышать 1 млн. рублей.
Общий объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
.
23. Организатор конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом заседания конкурсной комиссии, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекта решения Правительства Республики Марий Эл об утверждении перечня прошедших конкурсный отбор проектов (программ) и предложение о распределении субсидии республиканского бюджета Республики Марий Эл между бюджетами муниципальных образований, победивших в конкурсном отборе.
24. В течение 10 рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Марий Эл решения, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка, организатор конкурсного отбора заключает соглашения о предоставлении субсидии с администрациями муниципальных образований, победившими в конкурсном отборе.
25. Заявки и прилагаемые документы, представленные на конкурсный отбор участниками, не возвращаются, за исключением случая, установленного пунктом 11 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурсного отбора
проектов и программ развития территорий
муниципальных образований в
Республике Марий Эл, основанных
на местных инициативах
Форма
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе*
от ______________________________________________________
(наименование муниципального образования в Республике Марий Эл)
1. Наименование проекта (программы) ________________________________
2. Место реализации проекта (программы):
2.1. Городской округ Район Поселение _______________________________
2.2. Численность населения муниципального образования, в котором реализуется проект (программа) (в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл) _____________________
2.3. Населенный пункт ______________________________________________
2.4. Информация о населенном пункте:
2.4.1. Численность населения населенного пункта (в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл) ________________________
2.4.2. Удаленность населенного пункта от центра городского округа, городского (сельского) поселения (км) (если проект (программа) осуществляется в самом центре городского округа, городского (сельского) поселения, то поставьте "0") _______________________
3. Описание проекта (программы):
3.1. Тип проекта (программы):
3.1.1 Приоритетные объекты инфраструктуры муниципальных образований:
мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества |
|
3.1.2 Прочие объекты инфраструктуры муниципальных образований:
объекты организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе:
/-\
места общего пользования \-/
/-\
места массового отдыха населения \-/
/-\
придомовые территории \-/
/-\
автомобильные дороги местного значения \-/
/-\
объекты, связанные с развитием туризма \-/
объекты жилищно-коммунального хозяйства:
/-\
электроснабжение \-/
/-\
теплоснабжение \-/
/-\
газоснабжение \-/
/-\
водоснабжение \-/
/-\
водоотведение \-/
объекты, предназначенные для накопления (в том числе раздельного
накопления) твердых коммунальных отходов /-\
\-/
/-\
объекты обеспечения первичных мер пожарной безопасности \-/
/-\
организации библиотечного обслуживания населения \-/
объекты, предназначенные для организации досуга и обеспечения жителей
муниципального образования услугами организаций культуры /-\
\-/
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся
в собственности муниципального образования /-\
\-/
объекты, предназначенные для развития на территории муниципального
образования физической культуры и массового спорта /-\
\-/
/-\
места захоронения \-/
3.2. Описание цели, на достижение которой направлен проект (программа) (далее - цель) (необходимо описать состояние объекта, степень неотложности решения, социально-экономические последствия от достижения результата) ______________________________
3.3. Мероприятия, направленные на достижение цели (необходимо описать, что и каким способом планируется выполнить в рамках представленного проекта (программы)).
Заполнению подлежат только те части, которые имеют непосредственное отношение к представленному проекту (программе) ________________________________
3.3.1. Разработка и проверка технической документации: проектные, изыскательские и другие подготовительные работы (необходимо указать конкретные подготовительные мероприятия, которые требуется выполнить) _____________________________
3.3.2. Строительные работы/работы по реконструкции, ремонту (благоустройству) (необходимо указать объекты, которые необходимо реконструировать/построить/отремонтировать/ благоустроить) ___________________________
3.3.3. Приобретение оборудования и материалов (необходимо указать, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью). В данный пункт необходимо включить все, что не вошло в описание пункта 3.3.2 настоящей заявки) ______________________________
3.3.4. Строительный контроль, в случае если виды строительно-ремонтных работ оказывают влияние на безопасность объектов (необходимо указать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, имеющего право на осуществление строительного контроля, предоставляющего данную услугу на основании договора) ____________________________________________
3.3.5. Проведение экспертизы выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом (муниципальными контрактами) или договором (договорами) о выполнении работ, после (в процессе) реализации проекта (программы) (описание предусмотренных к выполнению работ по проверке соответствия выполненных работ условиям муниципального контракта (муниципальных контрактов) или договору (договорам) - проверки объемов, сроков, качества и условий выполненных работ, подтверждение их соответствия требованиям государственных стандартов, технических условий и другой нормативной документации и требованиям, установленным в муниципальном контракте (муниципальных контрактах) или договоре (договорах), локальной смете к проекту (программе) ___________________________________
3.3.6. Прочая деятельность ___________________________________
3.3.7. Всего видов работ по проекту (программе) ____________________
3.4. Ожидаемые результаты (необходимо описать, как изменится ситуация в муниципальном образовании после реализации проекта (программы)
4. Благополучатели проекта (программы) (необходимо описать все группы населения, которые получат пользу от реализации проекта (программы) ______________________
Общее количество благополучателей складывается из общего количества прямых благополучателей и из общего количества косвенных благополучателей , из них:
4.1. Прямые благополучатели (описание прямых благополучателей - групп населения, которые регулярно будут пользоваться результатами выполненного проекта (программы). Например, в случае ремонта улицы непосредственные благополучатели - это жители данной и прилегающих улиц, которые регулярно ходят или ездят по отремонтированной улице) _____________________________
Количество прямых благополучателей (человек) ______________________
4.2. Косвенные благополучатели (описание косвенных благополучателей - групп населения, которые периодически, по несколько раз в год будут пользоваться результатами проекта (программы); например, в случае ремонта улицы косвенные благополучатели - все жители населенного пункта или микрорайона) _____________________________
Количество косвенных благополучателей (человек) ____________________
5. Информация по объекту инфраструктуры
5.1. Объект существует /-\
\-/
(требуется реконструкция/ремонт/благоустройство) (к заявке прилагается
выписка из реестра муниципального имущества и (или) выписка из бюджетной
росписи расходов бюджета)
5.1.1. Год постройки (только для существующих объектов)
5.1.2. Общая характеристика объекта (краткое описание объекта)
5.1.3. Текущее состояние объекта (только для существующих объектов)
5.1.4. Информация о собственнике объекта (необходимо указать, на чьем балансе он находится, а также приложить подтверждающие документы)
5.2. Объект должен быть построен /-\
\-/
(к заявке прилагаются кадастровая выписка о земельном участке, выписка о выделении земельного участка под строительство объекта, выписка из бюджетной росписи расходов бюджета муниципального образования)
6. Наличие технической документации (краткое описание
существующей или подготовленной технической документации, представление проектно-сметной документации или локально-сметного расчета (при наличии), положительного заключения по проверке сметной стоимости на объекты или положительного заключения на проектную документацию и результатов инженерных изысканий, а также иных документов, позволяющих определить достоверность сметной стоимости по желанию (при наличии)) __________________________________
7. Стоимость проекта (программы)
7.1. Ориентировочные расходы на реализацию проекта (программы):
|
Виды затрат (в соответствии с подпунктом 3.3 настоящей заявки) |
Общая стоимость (рублей) |
Средства бюджета муниципального образования (рублей) |
Средства иных внебюджетных источников финансирования (рублей) |
Субсидия из республиканского бюджета Республики Марий Эл (рублей) |
1. |
Разработка и проверка технической документации |
|
|
|
|
2. |
Строительные работы (работы по строительству, реконструкции/ремонту/ благоустройству) |
|
|
|
|
3. |
Материалы (кроме тех, которые вошли в строку "Строительные работы") |
|
|
|
|
4. |
Оборудование (кроме того, которое вошло в строку "Строительные работы") |
|
|
|
|
5. |
Обучение (консультирование) |
|
|
|
|
6. |
Строительный контроль, проведение экспертизы выполненных работ |
|
|
|
|
7. |
Прочие расходы (описать): |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
7.2. Иные внебюджетные источники финансирования (средства жителей муниципального образования, организаций, заинтересованных в реализации проекта (программы)) (заполняется согласно столбцу 5 "Доля внебюджетных источников финансирования" подпункта 7.1 настоящей заявки)
|
Наименование иного внебюджетного источника |
Денежный вклад (рублей) |
Итого (рублей) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
7.3. Неоплачиваемый вклад населения (заполняется при наличии)
7.3.1. Размер неоплачиваемого вклада населения, подтвержденный соответствующими расчетами (размер неоплачиваемого вклада рассчитывается в денежном выражении из расчета минимального размера оплаты труда) _________________________
7.3.2. Описание неоплачиваемого вклада населения (необходимо указать, кто, в каких объемах и в какой форме будет предоставлять вклад неоплачиваемым трудом) ______________________________
8. Ожидаемый срок реализации проекта (программы) (не позднее 20 октября 2019 г.) __________________________________
9. Возможное воздействие проекта (программы) на окружающую среду (если реализация проекта (программы) может оказать отрицательное или благоприятное воздействие на состояние окружающей среды, необходимо описать это воздействие, предлагаемые меры по устранению или смягчению отрицательного воздействия на состояние окружающей среды. Например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба) ______________________________
10. Эксплуатация и содержание объекта
10.1. Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта (необходимо указать, как муниципальное образование, население или специализированная организация будут содержать и эксплуатировать построенный, отремонтированный (реконструированный), благоустроенный объект после завершения проекта (программы), имеются ли ресурсы для функционирования объекта) ___________________________________
10.2. Расходы на эксплуатацию и содержание объекта на первый год (необходимо описать все расходы, необходимые на эксплуатацию и содержание объекта инфраструктуры (например, заработная плата, текущий ремонт, расходные материалы) на первый год после завершения проекта (программы), и указать, кто будет предоставлять необходимые ресурсы)
|
Мероприятия по эксплуатации и содержанию |
Бюджет муниципального образования (рублей) |
Средства иных внебюджетных источников (рублей) |
Общая стоимость (рублей) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
10.3. Наличие подтвержденных источников финансирования из бюджета муниципального образования на эксплуатацию и содержание объекта (необходимо приложить копии гарантийных писем, договоров либо иные документы, подтверждающие источники финансирования) __________________________________
10.4. Степень участия населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после завершения объекта _______________________________
11. Дополнительная информация и комментарии
Заявка поддержана населением муниципального образования на ______________________________
(необходимо указать форму участия населения в осуществлении местного самоуправления (собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)).
Количество лиц, участвующих в определении цели проекта (программы) на собрании граждан, конференции граждан (собрании делегатов), подтверждается оригиналами или копиями реестров подписей в поддержку проекта (программы) либо протоколом собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) ______________________________
Количество лиц, принимавших участие в собрании граждан, конференции граждан (собрании делегатов), подтверждается оригиналами или копиями опросных листов, анкет, реестров подписей и (или) иных документов, способных подтвердить участие лица в собрании граждан, конференции граждан (собрании делегатов).
Дата проведения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) (в формате "дд/мм/гггг") _____________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главы администрации муниципального образования
_______________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Телефон рабочий: ___________________, телефон мобильный: _______________,
факс: ____________________, e-mail: _________________________
Адрес администрации муниципального образования ___________________
Дата (в формате "дд/мм/гггг") _______________________________
------------------------------
Заявка направляется в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл на бумажном носителе.
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурсного отбора
проектов и программ развития территорий
муниципальных образований в
Республике Марий Эл, основанных
на местных инициативах
Критерии
конкурсного отбора проектов и программ развития территорий городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах
1. Доля софинансирования проекта (программы) со стороны муниципального образования: | |
1.1. Уровень софинансирования со стороны муниципального образования (от общей стоимости проекта (программы)): | |
свыше 25 процентов |
- 8 баллов |
от 15 процентов до 25 процентов включительно |
- 6 баллов |
от 7 процентов до 15 процентов включительно |
- 4 балла |
менее 7 процентов |
- 2 балла |
1.2. Уровень софинансирования за счет внебюджетных источников в денежной форме (от общей стоимости проекта (программы)): | |
свыше 10 процентов |
-10 баллов |
от 7 процентов до 10 процентов включительно |
- 8 баллов |
менее 7 процентов |
- 5 баллов |
отсутствие финансирования |
- 0 баллов |
2. Социальная эффективность от реализации проекта (программы): | |
2.1. Степень готовности объекта после реализации проекта (программы): | |
100 процентов |
- 1 балл |
менее 100 процентов |
- 0 баллов |
2.2. Удельный вес фактически проживающего населения, получающего пользу от реализации проекта (программы) (в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл): | |
от 75 процентов и более |
-11 баллов |
от 50 процентов до 75 процентов |
- 9 баллов |
от 25 процентов до 50 процентов |
- 7 баллов |
до 25 процентов от общего числа жителей |
- 5 баллов |
до 25 процентов от общего числа жителей муниципального образования |
- 5 баллов |
2.3. Наличие мероприятий по улучшению состояния окружающей среды или по устранению причин негативного влияния (если таковые имеются): | |
наличие |
-1 балл |
отсутствие |
- 0 баллов |
2.4. Актуальность цели, на достижение которой направлен(а) проект (программа): | |
угроза необратимых последствий (без решения жить в муниципальном образовании невозможно) |
- 9 баллов |
очень высокая (реализация проекта (программы) необходима для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения большинства жителей муниципального образования) |
- 5 баллов |
высокая (нереализация проекта (программы) будет негативно сказываться на качестве жизни населения муниципального образования) |
- 3 балла |
средняя (реализация проекта (программы) высоко осознается населением, ее решение может привести к улучшению качества жизни населения) |
- 1 балл |
2.5. Социальная эффективность от реализации проекта (программы) (может быть выбрано несколько критериев по одному проекту (программе): | |
создание, сохранение и благоустройство мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества |
- 2 балла |
повышение туристской привлекательности |
- 1 балл |
создание условий для демографической устойчивости |
-1 балл |
создание новой рекреационной зоны либо особо охраняемой природной территории местного значения сохранение или развитие культурного наследия, |
- 1 балл |
содержание мест захоронения содействие эффективному использованию природных ресурсов, обеспечение первичной пожарной |
- 1 балл |
безопасности |
- 1 балл |
содействие здоровому образу жизни |
- 1 балл |
3. Степень участия населения муниципального образования и организаций в определении цели(ей) проекта (программы), и в ее реализации: | |
3.1. Степень участия населения (согласно протоколу собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов)): | |
более 10 процентов от общего числа жителей |
-11 баллов |
от 5 процентов до 10 процентов |
- 7 баллов |
менее 5 процентов |
- 3 балла |
3.2. Участие населения (неоплачиваемый труд, подтвержденный расчетами, материалами, а также иные формы участия) в реализации проекта (программы): | |
более 5 процентов от общей стоимости проекта (программы) |
- 5 баллов |
от 2 процентов до 5 процентов от общей стоимости проекта (программы) |
- 3 балла |
менее 2 процентов от общей стоимости проекта (программы) |
- 2 балла |
4. Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта комплексной инфраструктуры после реализации проекта (программы): | |
4.1. Наличие документального подтверждения от организации, которая будет участвовать в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после завершения проекта (программы): | |
наличие |
- 2 балла |
отсутствие |
- 0 баллов |
4.2. Наличие подтвержденных источников финансирования на содержание и эксплуатацию объекта: | |
наличие |
- 2 балла |
отсутствие |
- 0 баллов |
4.3. Степень участия населения в обеспечении эксплуатации и содержании объекта после завершения проекта (программы): | |
участие |
- 2 балла |
отсутствие участия |
- 0 баллов |
5. Экономический эффект от реализации проекта (программы), подтвержденный расчетами (получение дополнительных налоговых поступлений во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате реализации проекта (программы): | |
наличие поступлений |
- 5 баллов |
отсутствие поступлений |
- 0 баллов |
6. Наличие в проекте контроля со стороны населения муниципального образования при приемке работ: | |
наличие |
- 6 баллов |
отсутствие |
- 0 баллов |
7. Документально подтвержденное использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при разработке проекта (программы): | |
использование |
- 4 балла |
отсутствие использования |
- 0 баллов |
8. Наличие писем поддержки при разработке проекта (программы) от организаций: | |
свыше 7 писем |
- 5 баллов |
от 3 до 7 писем |
- 3 балла |
отсутствие писем |
- 0 баллов |
9. Проведение экспертизы выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом (муниципальными контрактами) или договором (договорами) о выполнении работ, после (в процессе) реализации проекта (программы) (проверка соответствия выполненных работ условиям муниципального контракта (муниципальных контрактов) или договору (договорам) - проверки объемов, сроков, качества и условий выполненных работ, подтверждение их соответствия требованиям государственных стандартов, технических условий и другой нормативной документации и требованиям, установленным в муниципальном контракте (муниципальных контрактах) или договоре (договорах), локальной смете к проекту (программе) | |
проведение экспертизы |
- 7 баллов |
отсутствие экспертизы |
- 0 баллов |
10. Выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и (или) благоустройству приоритетных объектов комплексной инфраструктуры муниципальных образований: | |
выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и (или) благоустройству приоритетных объектов комплексной инфраструктуры муниципальных образований |
- 3 балла |
выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и (или) благоустройству прочих объектов комплексной инфраструктуры муниципальных образований |
- 0 баллов |
Максимальное количество баллов |
-100 баллов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 12 марта 2019 г. N 64
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и использования субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2019 год.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, победивших в конкурсном отборе проектов и программ развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах (далее соответственно - конкурсный отбор, проект (программа)). Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Правительством Республики Марий Эл.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается Правительством Республики Марий Эл.
5. Муниципальное образование вправе добровольно отказаться от реализации проекта (программы).
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
6. Субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией проектов (программ) (далее - расходное обязательство).
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие мероприятия(ий) в муниципальной программе, направленного(ых) на реализацию проектов и программ развития территорий муниципальных образований в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств в размере не менее 5 процентов от общей стоимости проекта (программы);
в) заключение между администрацией муниципального образования и Министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается приказом Министерства.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, размер субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, порядок, условия и сроки ее перечисления;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
д) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
е) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, и изменений в них, которые повлекут изменение объемов финансирования и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые выделяются субсидии;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условия вступления в силу соглашения.
10. Показателями результативности использования субсидий являются:
а) доля выполненных видов работ по реализованному проекту (программе);
б) уровень удовлетворенности качеством выполненных работ организаций, оказавшим поддержку при разработке проекта (программы).
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии со значениями показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
Администрации муниципальных образований обязаны обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.
III. Порядок предоставления и использования субсидий
11. Субсидии предоставляются Министерством в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании следующих документов:
а) соглашение о предоставлении субсидий, заключенное между администрацией муниципального образования и Министерством;
б) заявка на выплату средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставленная администрацией муниципального образования в Министерство по форме, утвержденной Министерством, не позднее 20 октября 2019 г. (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
копии муниципальных контрактов и (или) договоров, заключенных в рамках реализации проекта (программы);
копии документов, подтверждающих выполненные в полном объеме работы (услуги), предусмотренные проектом (программой);
при наличии софинансирования проекта (программы) за счет внебюджетных источников - платежные поручения и выписки с расчетного счета, заверенные Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл или банком.
12. Министерство на основании заявок в течение 3 рабочих дней формирует сводную заявку на выплату средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - сводная заявка) и направляет ее в Министерство финансов Республики Марий Эл.
13. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки перечисляет субсидии Министерству в соответствии со сводной заявкой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл и кассового плана.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения средств от Министерства финансов Республики Марий Эл перечисляет субсидии на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
15. По итогам реализации проекта (программы) доля средств внебюджетных источников (при наличии) в фактической стоимости проекта (программы) не может быть ниже значений, указанных в проекте (программе) при представлении их на конкурсный отбор.
16. Субсидии должны быть использованы по целевому назначению полностью в срок не позднее 20 ноября 2019 г.
Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчет о реализации проектов и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий не позднее 2 декабря 2019 г. по форме, установленной соглашением.
Министерство представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл сводный отчет о реализации проектов (программ) развития территорий муниципальных образований и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий не позднее 10 декабря 2019 г.
IV. Контроль за использованием субсидий, порядок и условия возврата субсидий
17. Администрации муниципальных образований несут ответственность за реализацию проектов (программ), соблюдение условий предоставления субсидий и их целевое использование, достижение показателей результативности использования субсидий, достоверность представляемой отчетности.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Марий Эл.
19. Министерство в случае выявления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет письменное уведомление администрации муниципального образования о выявленных нарушениях.
Администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения администрацией муниципального образования выявленных нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 20 ноября 2019 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до даты представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий - до 2 декабря 2019 г. указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня 2020 г. (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в текущем финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
21. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
SUM - сумма;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
23. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, Министерство при наличии оснований готовит заключение о возможности освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл.
При наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, Министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Республики Марий Эл предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта решения Правительства Республики Марий Эл.
24. В случае невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 марта 2019 г. N 64 "О поддержке местных инициатив на территории Республики Марий Эл в 2019 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 12 марта 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 марта 2019 г.