В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2009 г. N 140 "О Республиканской программе "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (2009 - 2013 годы)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, подготовки и использования перспективного кадрового резерва (резерва развития) в Департаменте государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Департамента |
Э.И. Гамерова |
Утверждено
приказом Департамента государственного
жилищного надзора Республики
Марий Эл
от 30 марта 2018 г. N 14
Порядок
формирования, подготовки и использования перспективного кадрового резерва (резерва развития) в Департаменте государственного жилищного надзора Республики Марий Эл
1. Настоящим Порядком определяется процедура формирования, подготовки и использования перспективного кадрового резерва (далее - резерв развития) в Департаменте государственного жилищного надзора Республики Марий Эл (далее - Департамент).
2. Резерв развития представляет собой специально сформированную категорию граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 31 года, прошедших отборочные мероприятия, обладающих хорошим потенциалом для развития и ориентированных в будущей профессиональной деятельности на работу в Департаменте.
3. Цель создания резерва развития - привлечение и подготовка талантливой молодежи для работы в Департаменте.
4. Основные задачи формирования резерва развития Департамента:
создание профессионального кадрового резерва Департамента;
создание информационной базы данных о перспективных молодых специалистах, успешно проявивших себя в сфере профессиональной или общественной деятельности по направлениям деятельности Департамента;
повышение эффективности использования профессионального и творческого потенциала молодежи Республики Марий Эл.
5. Основными принципами формирования, подготовки и использования резерва развития являются:
объективность оценки кандидатов при отборе на включение в резерв развития;
эффективность использования резерва развития;
добровольность включения в резерв развития;
информационная открытость.
6. В резерв развития на основании результатов отборочных мероприятий при наличии обязательных рекомендаций включаются:
государственные гражданские служащие Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) и муниципальные служащие, обладающие профессиональным и творческим потенциалом;
выпускники и слушатели Малой академии государственного управления в Республике Марий Эл;
выпускники (студенты четвертых и пятых курсов) образовательных учреждений высшего (среднего) профессионального образования со средним баллом не ниже "4,5":
1) обучение которых осуществлялось:
на основании договора о целевой контактной подготовке специалиста с высшим и средним профессиональным образованием;
на основании договора на обучение между Департаментом и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Марий Эл;
2) успешно проходившие учебную, производственную и преддипломную практику в республиканских государственных органах, органах местного самоуправления;
молодые специалисты, обладающие лидерскими и организаторскими качествами.
7. Для участия в отборе кандидатом в Департамент представляются следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
анкета перспективного кадрового резерва (резерва развития) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
рекомендация на кандидата для включения в перспективный кадровый резерв (резерв развития) организации или образовательного учреждения высшего (среднего) профессионального образования по месту работы или учебы о возможности включения в состав резерва развития по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
заверенные копии дипломов образовательных учреждений высшего (среднего) профессионального образования или справка с места обучения (для студентов);
согласие на обработку персональных данных лица, рекомендованного для включения (состоящего) в перспективный кадровый резерв (резерв развития), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие наличие дополнительного профессионального образования (при повышении квалификации - за последние три года);
иные документы, подтверждающие сведения, указанные в анкете перспективного кадрового резерва (резерва развития); участие в реализации проектов, конкурсах, получение грантов, членство в профессиональных, научно-технических и иных общественных организациях и т.д.
8. Критериями оценки кандидатов для включения в резерв развития являются:
высокие результаты учебной успеваемости, активное участие в научной и общественной жизни образовательного учреждения высшего (среднего) профессионального образования;
достаточный уровень профессиональных знаний и навыков, которыми обладает гражданский (муниципальный) служащий, подтверждаемый результатами аттестации;
наличие организаторских навыков (участие в организации и проведении официальных и протокольных мероприятий, методических семинаров, научно-практических конференций, выставок и т.п.);
целеустремленность;
инновационное мышление, образовательный потенциал;
коммуникабельность;
гражданская ответственность и активная жизненная позиция;
высокие нравственные качества.
9. Отборочные мероприятия проводятся с использованием не противоречащих федеральным законам, законам Республики Марий Эл и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Марий Эл методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
10. Для проведения отборочных мероприятий создается комиссия по формированию и подготовке резерва развития (далее - комиссия), персональный состав которой утверждается приказом Департамента.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Решения комиссии по результатам отбора принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
11. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов комиссия применяет такие методы, как индивидуальное собеседование, тестирование или конкурс рефератов на заданную тему.
Индивидуальное собеседование как отборочное мероприятие проводится следующим образом. Конкурсанты в письменной форме приглашаются к назначенной дате на собеседование с членами комиссии. Собеседование проходит с каждым кандидатом индивидуально, где оцениваются представленные кандидатами документы и задаются вопросы в рамках проводимого конкурса.
Тестирование как отборочное мероприятие проводится следующим образом. Тестирование кандидатов проводится по перечню теоретических вопросов, одинаковому для всех. Тест утверждается руководителем Департамента.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа. Оценка теста осуществляется по количеству правильных ответов и проводится в отсутствие кандидата.
После проведения тестирования комиссия правомочна принять решение о победителях конкурса с теми кандидатами, которые по итогам тестирования показали наилучшие результаты (75 или более процентов от общего количества вопросов в тесте).
Конкурс рефератов как отборочное мероприятие проводится следующим образом. Конкурсантам предлагается определенный перечень тем рефератов, который утверждается приказом Департамента. Темы рефератов с указанием срока предоставления их комиссии Департамента доводятся до конкурсантов в письменной форме. После получения рефератов комиссия производит их проверку на полноту раскрытия темы, актуальность поднятых вопросов, новаторских предложений в течение 7 календарных дней.
12. По результатам оценки представленных работ комиссия определяет победителей, которые включаются в резерв развития.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
13. По итогам отбора кандидатов Комиссия принимает одно из следующих решений:
о включении в резерв развития;
об отказе во включении в резерв развития.
Итоги конкурса оформляются протоколом.
14. Персональный состав резерва развития утверждается приказом Департамента.
Вопросы прохождения практики, стажировки и привлечения резервистов к разработке значимых проектов решаются в индивидуальном порядке по соглашению сторон между резервистом и руководителем Департамента. В дальнейшем приказом Департамента определяются период прохождения практики или стажировки резервиста, куратор из числа гражданских служащих Департамента.
15. Лицо, включенное в резерв развития Департамента (далее - резервист), исключается из резерва приказом Департамента в следующих случаях:
на основании личного заявления;
достижения возраста 31 года;
назначения на государственную должность Республики Марий Эл, должность государственной гражданской службы Республики Марий Эл, должность муниципальной службы или должность в организации приоритетных сфер государственного или муниципального регулирования;
смерти (гибели) либо признания безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
отчисления (если он является студентом) из образовательного учреждения высшего (среднего) профессионального образования;
включения в кадровый резерв на государственной гражданской службе Республики Марий Эл; кадровый резерв муниципального образования; резерв управленческих кадров Республики Марий Эл;
немотивированного отказа от предложенной для замещения должности в Департаменте, в организациях приоритетных сфер государственного или муниципального регулирования;
в случае совершения поступков, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Департамента.
Резервист может быть исключен из резерва развития Департамента при совершении дисциплинарного проступка.
16. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Департамент размещает сведения о лицах, состоящих в перспективном кадровом резерве (резерве развития), по форме согласно приложению N 5. Указанные сведения подлежат оперативному обновлению при изменении персональных данных резервистов, включении (исключении) из резерва развития.
17. Координацию работы по формированию, подготовке и использованию резерва развития и методическое сопровождение осуществляет Администрация Главы Республики Марий Эл.
Департамент представляет в Администрацию Главы Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 20 января, информацию о составе и движении перспективного кадрового резерва (резерва развития) по форме согласно приложению N 6.
18. Информация по вопросам формирования, подготовки и использования резерва развития Департамента размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента или в печатных изданиях СМИ.
Приложение N 1
к Порядку формирования, подготовки
и использования перспективного кадрового
резерва (резерва развития) в
Департаменте государственного жилищного
надзора Республики Марий Эл
|
Руководителю Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл Ф.И.О. руководителя Департамента |
|
|
|
Ф.И.О. заявителя, адрес, контактный телефон |
заявление.
Прошу принять мои документы для участия в отборе кандидатов на включение в перспективный кадровый резерв (резерв развития) в Департаменте государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
(перечислить прилагаемые документы)
"___" ___________ 20__ г. _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку формирования, подготовки
и использования перспективного кадрового
резерва (резерва развития) в
Департаменте государственного жилищного
надзора Республики Марий Эл
Анкета
|
Место для фотографии
|
1. Фамилия ______________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________________
2. Изменение Ф.И.О.: ____________________________________________________
(если изменяли, то укажите их, а также когда, где
и по какой причине)
3. Гражданство: _________________________________________________________
(если изменяли, то укажите когда и по какой причине,
если имеете гражданство другого государства -
укажите)
4. Паспорт или документ, его заменяющий:
_________________________________________________________________________
(номер, серия, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
5. Дата рождения: | | | | | | | | |
|-----+-----+-----------|
|число|месяц| год |
6. Место рождения: ____________________________________________________
7. Домашний адрес (адрес регистрации и фактического проживания):
индекс ______________________________
область _____________________________
район _______________________________
населенный пункт ________________________________________________________
(город, село, поселок и др.)
улица ____________________ дом _______ корп. ______ квартира ____________
8. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый; e-mail):
_________________________________________________________________________
9. Семейное положение: женат /-\ холост /-\ вдовец/-\ разведен /-\
(замужем) \-/(не замужем) \-/(вдова)\-/(разведена) \-/
Если "женат (замужем)", укажите сведения о супруге:
_________________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество, дата и место рождения, место работы и
замещаемая должность.)
10. Наличие детей: да /--\ нет /--\
Если "да", укажите: \--/ \--/
Фамилия Имя Отчество |
Пол |
Дата рождения |
|
|
|
|
|
|
11. Национальность: _____________________________________________________
(не является обязательным для заполнения)
(в соответствии с Общероссийским классификатором информации о населении,
утвержденным Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 412)
12. Какими языками владеете:
12.1. Родной язык: ______________________________________________________
12.2. Языки народов Российской Федерации: _______________________________
12.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР:
Язык |
Степень владения |
||
владею свободно |
читаю и могу объясняться |
читаю и перевожу со словарем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Навыки работы с компьютером:
Вид программного обеспечения |
Степень владения |
Название конкретных программных продуктов, с которыми приходилось работать |
||
владею свободно |
имею общее представление |
не работал |
||
Текстовые редакторы |
|
|
|
|
Электронные таблицы |
|
|
|
|
Правовые базы данных |
|
|
|
|
Специальные программные продукты |
|
|
|
|
Операционные системы |
|
|
|
|
14. Отношение к воинской обязанности и воинское звание:
_________________________________________________________________________
15. Сведения об образовании:*
|
Формальные характеристики полученного образования |
Последовательность получения образования |
|||||
первое |
второе |
третье |
|||||
1. |
Даты начала и окончания обучения |
начало _______ (месяц, год) |
окончание _______ (месяц, год) |
начало _______ (месяц, год) |
окончание _______ (месяц, год) |
начало _______ (месяц, год) |
окончание _______ (месяц, год) |
2. |
Уровень образования (среднее профессиональное, высшее профессиональное, аспирантура, адъюнктура, докторантура) |
|
|
|
|||
3. |
Форма обучения (очная, вечерняя, заочная) |
|
|
|
|||
4. |
Полное наименование учебного заведения (с указанием адреса учебного заведения) |
|
|
|
|||
5. |
Факультет |
|
|
|
|||
6. |
Специальность по диплому |
|
|
|
|||
7. |
Специализация |
|
|
|
|||
8. |
Тема работы (диплома, диссертации) |
|
|
|
|||
9. |
Код профиля образования" |
|
|
|
Если есть: Ученое звание _____________________________________________________ Ученая степень _____________________________________________________ Научные труды (сколько и в каких областях) ________________________________ Изобретения (сколько и в каких областях) ___________________________________ |
16. Дополнительное профессиональное образование:
Формальные характеристики получения дополнительного профессионального образования |
Последовательность обучения |
||
I |
II |
III |
|
Даты начала и окончания обучения |
начало окончание _______ ________ (число, месяц, год) |
начало окончание _______ ________ (число, месяц, год) |
начало окончание _______ ________ (число, месяц, год) |
Вид программы (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка) |
|
|
|
Название организации, учебного заведения |
|
|
|
Место проведения программы (страна, город) |
|
|
|
Тема программы |
|
|
|
Вид итогового документа (сертификат, свидетельство, удостоверение) |
|
|
|
17. Участие в общественных организациях:
(в том числе профессиональных, научно-технических и др.)
Годы пребывания |
Населенный пункт |
Название организации |
Ваш статус в организации |
||
руководитель |
член руководящего органа |
член организации |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Место работы (учебы) в настоящее время:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
18.1. Должность, с какого времени в этой должности:
_________________________________________________________________________
с _________________ г.
18.2. Количество подчиненных: ________________ человек
19. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (заполняется согласно приложению к анкете).
20. Классный чин, воинское звание, специальное звание: __________________
_________________________________________________________________________
21. Были ли Вы судимы, когда и за что ___________________________________
22. Допуск к государственный тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
23. Государственные и ведомственные награды, знаки отличия, иные виды поощрений
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
24. Индивидуальный план профессионального развития (указать на необходимость (желание) получения дополнительных знаний в определенной сфере)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
24. Иная информация, которую Вы хотите сообщить о себе (участие в реализации проектов, конкурсах, получение грантов и т.д.):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений могут повлечь отказ во включении в резерв развития Республики Марий Эл.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).
Дата заполнения "___" _________ 20__ г. Личная подпись _____________________
* Для студентов - заполняется графа "начало" с указанием курса обучения на момент подачи документов, графы 6 - 8 не заполняются.
** Код профиля образования:
1 - технический, технологический |
5 - гуманитарный |
2 - экономический |
6 - естественно-научный |
3 - юридический |
7 - военный |
4 - управленческий |
|
Приложение
к анкете перспективного кадрового
резерва (резерва развития)
|
|
|
(Фамилия, И.О. претендента) |
Лист N __________ Всего листов ______
19. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (укажите все места Вашей работы в прошлом):
(начиная с первого места работы)
Даты поступления на работу и ухода с работы |
Название организации, учреждения |
Местонахождение организации (адрес) |
Название подразделения (отдел, цех и т.д.) |
Наименование должности |
Кол-во подчиненных |
Основные обязанности (перечислите) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стаж работы (при наличии), лет:
общий |
|
Приложение N 3
к Порядку формирования, подготовки и
использования перспективного кадрового
резерва (резерва развития) в
Департаменте государственного
жилищного надзора Республики Марий Эл
Рекомендация
на кандидата для включения в перспективный кадровый резерв
(резерв развития)
________________________________
(Ф.И.О.)
Ф.И.О. кандидата, дата рождения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения об образовании
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место работы (учебы), должность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные результаты профессиональной (учебной) деятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткая оценка профессиональных (деловых) и личностных качеств
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение о возможности включения кандидата в резерв развития (рекомендуется для включения в резерв/не рекомендуется)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. (место работы, должность) лица, рекомендовавшего кандидата для включения в резерв развития (контактные данные: номер телефона, e-mail) |
|
|
(подпись) |
"___" ________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку формирования, подготовки
и использования перспективного кадрового
резерва (резерва развития) в
Департаменте государственного жилищного
надзора Республики Марий Эл
Согласие
на обработку персональных данных лица, рекомендованного для включения (состоящего) в перспективный кадровый резерв (резерв развития) в Департаменте государственного жилищного надзора Республики Марий Эл
1. Фамилия ______________________________________________________________
Имя ________________________ Отчество ___________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
2. Паспорт: серия ______ номер ________ кем и когда выдан _______________
_________________________________________________________________________
3. Операторы, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных
данных: _________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл,
_________________________________________________________________________
муниципального образования (городского округа/муниципального района)
и Администрация Главы Республики Марий Эл.
4. Цель обработки персональных данных: формирование, подготовка и
использование резерва развития __________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Республики Марий Эл,
_________________________________________________________________________
муниципального образования (городского округа/муниципального района)
5. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: персональные данные, содержащиеся в анкете перспективного кадрового резерва (резерва развития), и изменения к ним.
6. Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передача), уничтожение.
7. Срок, в течение которого действует согласие: периоды участия в отборочных мероприятиях по формированию перспективного кадрового резерва (резерва развития)
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл,
_________________________________________________________________________
муниципального образования (городского округа, муниципального района)
и нахождения в нем.*
"___" _________ 20__ г. ________________/__________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------
* Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано лицом, состоящим в перспективном кадровом резерве (резерве развития) по его письменному заявлению.
Приложение N 5
к Порядку формирования, подготовки и
использования перспективного кадрового
резерва (резерва развития) в
Департаменте государственного жилищного
надзора Республики Марий Эл
Сведения
о лицах, состоящих в перспективном кадровом резерве (резерве развития) в Департаменте государственного жилищного надзора Республики Марий Эл
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Место работы (учебы), должность |
Образование (наименование учебного заведения, годы поступления и окончания, специальность в соответствии с дипломом, ученая степень, ученое звание) |
Сведения о дополнительном образовании (профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке), ином обучении, участии в реализации проектов, конкурсах, получении грантов и т.д. |
Стаж работы, лет |
Дата включения в резерв развития |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку формирования, подготовки и
использования перспективного кадрового
резерва (резерва развития) в Департаменте
государственного жилищного надзора
Республики Марий Эл
Информация
о составе и движении перспективного кадрового резерва (резерва развития) в Департаменте государственного жилищного надзора Республики Марий Эл
|
Всего, человек |
В том числе |
|||
государственные гражданские служащие Республики Марий Эл (муниципальные служащие) |
выпускники (студенты) образовательных учреждений высшего (среднего) профессионального образования |
выпускники и слушатели Малой академии государственного управления в Республике Марий Эл |
иные специалисты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Находилось в резерве развития на предыдущую отчетную дату, человек |
|
|
|
|
|
Включено в резерв развития за отчетный период, человек |
|
|
|
|
|
Исключено из резерва развития за отчетный период, человек: в том числе по следующим основаниям: - личное заявление - достижение 31-летнего возраста - назначение на: государственную должность Республики Марий Эл; должность гражданской службы; должность муниципальной службы; должность в организации приоритетных: сфер государственного и муниципального регулирования - включение резервиста в кадровый резерв: на гражданской службе, на муниципальной службе, резерв управленческих кадров Республики Марий Эл иное (с указанием основания) |
|
|
|
|
|
Состоит в резерве развития на отчетную дату из них в возрасте: 18-23 года 24-31 год из них: мужчин женщин |
|
|
|
|
|
Имеют высшее профессиональное образование (для студентов - получают высшее профессиональное образование): из них имеющих квалификацию: менеджеров в области государственного и муниципального управления экономистов, финансистов юристов инженеров других специалистов |
|
|
|
|
|
Имеют среднее профессиональное образование (для студентов - получают среднее профессиональное образование) из них имеющих квалификацию: специалистов по государственному и муниципальному управлению экономистов, финансистов юристов (по специальности "правоведение") техников других специалистов |
|
|
|
|
|
Имеют (получают) второе высшее профессиональное образование |
|
|
|
|
|
Имеют ученую степень, ученое звание |
|
|
X |
X |
|
Прошли обучение: по программам дополнительного профессионального образования за отчетный период из них: профессиональная переподготовка повышение квалификации стажировка (практика) иное обучение |
|
|
|
|
|
Руководитель Департамента ___________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 30 марта 2018 г. N 14 "Об утверждении Порядка формирования, подготовки и использования перспективного кадрового резерва (резерва развития) в Департаменте государственного жилищного надзора Республики Марий Эл"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был