Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл
от 14 мая 2019 г. N 32 н
"Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. N 495 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 6 н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты" ("Марийская правда. Официальный еженедельник, 2011, 17 июня);
пункт 4 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 августа 2011 г. N 16 н "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2011, 11 ноября);
пункт 5 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 7 декабря 2011 г. N 23 н "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2012, 23 марта);
приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 июня 2012 г. N 16н "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 6 н" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2013, 18 января);
приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 20 сентября 2012 г. N 20 н "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 6 н" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 октября 2012 г., N 121220120037);
приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2013 г. N 15 н "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 6 н" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 декабря 2013 г., N 121220130059);
приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 декабря 2015 г. N 266 н "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 6 н" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 декабря 2015 г., N 121220150265);
пункт 1 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 13 н "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 13 апреля 2017 г., N 121220170014);
пункт 1 приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 20 н "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 июня 2017 г., N 121220170020).
Министр |
Д.Б. Пугачев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 мая 2019 г.
Регистрационный N 121220190024
Утвержден
приказом Министерства промышленности,
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от "14" мая 2019 г. N 32 н
Административный регламент
Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл" (далее
Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл" (далее государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется заявителям субъектам инвестиционной деятельности:
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), работ, услуг, являющимся инвесторами и иными участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов;
индивидуальным предпринимателям - производителям товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), работ, услуг, являющимся инвесторами и иными участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов.
К категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, относятся субъекты инвестиционной деятельности:
зарегистрированные в качестве юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на территории Республики Марий Эл;
не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являющиеся получателями средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами на следующие цели:
финансовое обеспечение (возмещение) затрат по лизинговым платежам по представленному договору (договорам) лизинга;
финансовое обеспечение (возмещение) затрат по уплате процентов за пользование кредитом (кредитами) по представленному кредитному договору (договорам).
1.3. Критериями отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, являются:
отсутствие процедуры ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
отсутствие процедуры прекращения деятельности (для индивидуальных предпринимателей);
отсутствие возбужденного в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
отсутствие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
установление размера среднемесячной заработной платы работников на текущий расчетный период не ниже уровня среднемесячной заработной платы в целом по Республике Марий Эл, с ежегодными темпами роста среднемесячной заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже десяти процентов.
1.4. При предоставлении государственной услуги интересы заявителя вправе представлять руководитель, иной уполномоченный представитель заявителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется в форме индивидуального консультирования, по письменному обращению, по электронной почте, посредством телефонной связи, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" и на официальном сайте Министерства.
1.6. Индивидуальное консультирование.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать тридцать минут.
Индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства не может превышать десять минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для индивидуального консультирования. *
1.7. При информировании по обращениям ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме.
Порядок работы с запросами, поступившими в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
1.8. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах официального сайта и электронной почты;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений заявителей;
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
1.9. На официальном сайте Министерства и информационном стенде размещается следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующих заявлений.
1.10. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.
1.11. Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Министерства, в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименования государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство промышленности, экономического развития "и торговли Республики Марий Эл.
Административные процедуры исполняются должностными лицами отдела мониторинга инвестиционных проектов Министерства (далее - должностные лица Министерства).
2.3. Органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:
Управление федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и ее территориальные подразделения;
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл;
Министерство образования и науки Республики Марий Эл;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;
Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл;
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
Министерство финансов Республики Марий Эл;
кредитные и лизинговые организации;
орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики (сфере управления), в пределах которой осуществляет свою деятельность субъект инвестиционной деятельности.
2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
соглашение о предоставлении субсидии;
уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление Министерством субсидии субъекту инвестиционной деятельности осуществляется в срок, не превышающий 106 рабочих дней со дня представления в Министерство документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления услуги:
уведомления об отказе в предоставлении субсидии - 5 рабочих дней со дня получения Министерством протокола заседания Межведомственной комиссии;
соглашения о предоставлении субсидии - 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" и на официальном сайте Министерства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте настоящего Административного регламента. *
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить при индивидуальном консультировании, по телефону, на официальном сайте и информационном стенде Министерства.
2.9. По письменному запросу заявителя Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса информирует заявителя о наличии (отсутствии) в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности.
При получении заявителем уведомления о наличии в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, заявитель для получения государственной услуги представляет в Министерство следующие документы:
1) официальное обращение на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) о рассмотрении и проведении экспертной оценки инвестиционного проекта, для реализации которого требуется предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, по форме согласно Приложению к настоящему Административному регламенту;
2) инвестиционный проект, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
3) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерскому балансу за последний финансовый год с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов - для юридических лиц;
4) справки банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта инвестиционной деятельности и о наличии претензий к этим счетам;
5) копии кредитных или лизинговых договоров, заключенных в целях реализации инвестиционного проекта, с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентов за пользование кредитом или лизинговых платежей;
6) копия акта приема-передачи предмета лизинга субъекту инвестиционной деятельности;
7) копии договоров (контрактов) на поставку основных фондов, приобретаемых за счет заемных средств или по договорам лизинга в целях реализации инвестиционного проекта, а также копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (при наличии);
8) справка о размере среднемесячной заработной платы работников на текущий расчетный период.
При оформлении документов, представляемых для получения государственной услуги, не допускается применение факсимильных подписей. Документы, представляемые для получения субсидий, заверяются подписью руководителя (иного уполномоченного должностного лица заявителя).
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за выбытие (продажу или безвозмездную передачу) объектов основных фондов, включенных в перечень объектов, приобретаемых по инвестиционному проекту, в течение периода субсидирования.
Перечень приобретаемых по инвестиционному проекту объектов основных фондов указывается заявителем в инвестиционном проекте с указанием стоимости объекта основных фондов, реквизитов договора (контракта) (наименование, номер, дата заключения).
2.10. Документы, указанные в п. 2.9 настоящего Административного регламента, представляются заявителем непосредственно в Министерство или направляются по почте, электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Министерство посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или с использованием межведомственного запроса, направляемого в бумажной форме, получает следующие сведения о заявителе:
1) сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности (для юридических лиц);
2) сведения из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей);
3) сведения из налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (для индивидуальных предпринимателей);
4) сведения из налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и декларации по налогу на добавленную стоимость (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения);
5) сведения из налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (для индивидуальных предпринимателей);
6) сведения из статистического отчета, заполненного по формам федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", или N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", или N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
8) информация об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) информация об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
10) информация о том, что заявитель является (не является) получателем средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами на следующие цели:
финансовое обеспечение (возмещение) затрат по лизинговым платежам по представленному договору (договорам) лизинга;
финансовое обеспечение (возмещение) затрат по уплате процентов за пользование кредитом (кредитами) по представленному кредитному договору (договорам).
Информация, указанная в подпунктах 1-6 настоящего пункта, запрашивается за три последних финансовых года. По вновь созданным (зарегистрированным менее трех лет) субъектам инвестиционной деятельности сведения запрашиваются за период с момента государственной регистрации.
Информация, указанная в подпунктах 7-10 настоящего пункта, запрашивается на дату представления заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
2.12. Заявитель вправе представить в Министерство документы, содержащие сведения, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.13. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
направление Министерством заявителю уведомления о выявленных замечаниях в инвестиционном проекте.
Заявитель устраняет ошибки в расчетах в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных замечаниях, после устранения ошибок представляет исправленный инвестиционный проект в Министерство для дальнейшего рассмотрения.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) субъект инвестиционной деятельности не относится к категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2) субъект инвестиционной деятельности не соответствует критериям отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включены:
предоставление инвестиционного проекта, разработанного в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
предоставление расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерскому балансу за последний финансовый год с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов - для юридических лиц;
предоставление справок банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта инвестиционной деятельности и о наличии претензий к этим счетам;
предоставление копий кредитных или лизинговых договоров, заключенных в целях реализации инвестиционного проекта, с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентов за пользование кредитом или лизинговых платежей;
предоставление копий актов приема-передачи предмета лизинга субъекту инвестиционной деятельности;
предоставление копий договоров (контрактов) на поставку основных фондов, приобретаемых за счет заемных средств или по договорам лизинга в целях реализации инвестиционного проекта, а также копий документов, подтверждающих целевое использование кредита (при наличии);
предоставление справки о размере среднемесячной заработной платы работников на текущий расчетный период.
2.18. Документами, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
справки банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта инвестиционной деятельности и о наличии претензий к этим счетам;
копии кредитных или лизинговых договоров, заключенных в целях реализации инвестиционного проекта, с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентов за пользование кредитом или лизинговых платежей;
копии актов приема-передачи предмета лизинга субъекту инвестиционной деятельности;
копии договоров (контрактов) на поставку основных фондов, приобретаемых за счет заемных средств или по договорам лизинга в целях реализации инвестиционного проекта;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (при наличии).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.20. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и методика расчета размера такой платы, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.21. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Документы, представленные в Министерство заявителем, в том числе в случае представления документов по почте или электронной почте, регистрируются в день их поступления специалистами организационного отдела Министерства.
2.24. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.
При направлении документов в электронном виде перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистами организационного отдела Министерства.
2.25. Срок и порядок регистрации запроса субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.26. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема заявителей определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 2 мест;
информационный стенд (буклетница) должен содержать перечень документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, а также образцы заполнения соответствующих заявлений;
оборудуется место для оформления заявителями документов, в том числе приспособлениями, обеспечивающими возможность приема заявки для предоставления государственной услуги от инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здание, в котором осуществляется прием заявок для предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, оборудуется приспособлениями, обеспечивающими доступ к нему инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Министерства.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
На стоянке Министерства должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги должны соблюдаться иные требования к обеспечению жизнедеятельности инвалидов, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
2.27. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места должностных лиц Министерства оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.28. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении Министерства, в том числе на информационном стенде и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
2.29. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
2.30. Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги и доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;
количество жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.31. При предоставлении государственной услуги продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства не должна превышать 15 минут, а количество взаимодействий - четырех раз.
2.32. Предоставление государственной услуги с использованием многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.33. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.34. Представление заявителем заявки и прилагаемых к ней документов, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ. Электронные документы, подписанные простой электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
2.35. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов
2) проверка комплектности и надлежащего оформления документов;
3) получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) проверка правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта;
5) подготовка заключения по инвестиционному проекту и справки о субъекте инвестиционной деятельности;
6) принятие решения об одобрении и отборе инвестиционного проекта, претендующего на получение субсидии либо отказе в предоставлении субсидии;
7) принятие решения о предоставлении субсидии и заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов от заявителя.
Документы могут быть поданы:
1) в организационный отдел Министерства в соответствии с графиком работы Министерства заявителем;
2) направлены по почте;
3) по электронной почте.
3.3. Специалист организационного отдела Министерства:
1) осуществляет прием документов;
2) регистрирует документы (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения), и направляет их министру промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министру), либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции по рассмотрению документов.
Срок исполнения - в день получения документов.
Результатом административной процедуры (действий) является регистрация документов.
Проверка комплектности и надлежащего оформления документов
3.4. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поручение министра, либо лица, его замещающего, заместителю министра по рассмотрению представленных документов. Данная резолюция накладывается после регистрации поступивших документов.
3.5. Заместитель министра направляет документы начальнику отдела мониторинга инвестиционных проектов (далее - отдел) для рассмотрения.
Начальник отдела принимает решение о назначении сотрудника, ответственного за рассмотрение документов по инвестиционному проекту (далее - ответственное должностное * лицо), и передает ему документы. Ответственное должностное лицо проверяет наличие и надлежащее оформление представленных документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Срок исполнения - 3 рабочих дня со дня регистрации документов.
3.6. При установлении факта несоответствия представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, недостоверности представленной заявителем информации, ответственное должностное лицо готовит уведомление о возврате представленных документов заявителю и направляет его начальнику отдела на согласование.
Начальник отдела рассматривает уведомление о возврате представленных документов заявителю, согласовывает и направляет на подпись министру (заместителю министра).
Министр (заместитель министра) подписывает уведомление о возврате представленных документов по инвестиционному проекту. Уведомление о возврате представленных документов заявителю передается специалисту организационного отдела Министерства для регистрации в журнале исходящей корреспонденции Министерства и направления на почтовый адрес заявителя (или выдается лично на руки заявителю).
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня со дня окончания проверки.
3.7. Заявитель имеет право повторно подать документы после надлежащего их оформления и устранения всех замечаний, в соответствии с требованиями, определенными пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры (действий) является наличие и надлежащее оформление представленных документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта и соответствия документов требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.9. Ответственное должностное лицо посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или с использованием межведомственного запроса, направляемого в бумажной форме, получает сведения о заявителе, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Министерство указанные выше сведения, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с приложением документов, подтверждающих прием налоговыми органами и органами государственной статистики налоговых деклараций и статистических отчетов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Результатом административной процедуры (действий) является наличие всех сведений о заявителе, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
Проверка правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта
3.10. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и соответствия их требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.11. Ответственное должностное лицо проверяет правильность произведенных расчетов инвестиционного проекта.
В случае выявления ошибок в расчетах ответственное должностное лицо готовит уведомление о выявленных замечаниях и направляет его начальнику отдела на согласование.
Начальник отдела рассматривает уведомление о выявленных замечаниях, согласовывает и направляет на подпись министру (заместителю министра).
Министр (заместитель министра) подписывает уведомление о выявленных замечаниях. Уведомление о выявленных замечаниях передается специалисту организационного отдела Министерства для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и направления на почтовый (электронный) адрес заявителя.
3.12. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных замечаниях устраняет ошибки в расчетах и направляет исправленный инвестиционный проект с сопроводительным письмом на почтовый (электронный) адрес Министерства.
3.13. В случае непредставления исправленного инвестиционного проекта ответственное должностное лицо готовит уведомление об истечении срока устранения выявленных замечаний и направляет его начальнику отдела на согласование.
Начальник отдела рассматривает уведомление об истечении срока устранения выявленных замечаний, согласовывает и направляет на подпись министру (заместителю министра).
Министр (заместитель министра) подписывает уведомление об истечении срока устранения выявленных замечаний. Уведомление об истечении срока устранения выявленных замечаний и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, передаются специалисту организационного отдела Министерства для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и направления на почтовый адрес заявителя (или выдаются лично на руки заявителю).
Максимальный срок выполнения действия 3 рабочих дня со дня истечения срока устранения выявленных замечаний.
Заявитель имеет право повторно подать документы после устранения всех замечаний в соответствии с требованиями, определенными пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.8 - 3.11 настоящего Административного регламента, составляет 10 рабочих дней со дня окончания проверки наличия и надлежащего оформления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Результатом административного действия является завершение проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта.
Подготовка заключения по инвестиционному проекту и справки о субъекте инвестиционной деятельности
3.14. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта и наличие всех сведений о заявителе, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
3.15. Ответственное должностное лицо готовит копии документов, указанных в пункте 2.9 и в подпунктах 1-6 пункта 2.11 настоящего Административного регламента, и сопроводительное письмо в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики (сфере управления), в пределах которой осуществляет свою деятельность заявитель (далее - отраслевой орган).
Сопроводительное письмо с копиями документов направляется начальнику отдела на согласование.
Начальник отдела согласовывает сопроводительное письмо и направляет на подпись министру (заместителю министра).
Министр (заместитель министра) подписывает сопроводительное письмо. Копии документов, сведений о заявителе и сопроводительное письмо передается специалисту организационного отдела Министерства для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и направления на почтовый (электронный) адрес отраслевого органа.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня со дня окончания проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта.
Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, готовит заключение, содержащее оценку возможности реализации инвестиционного проекта в определенные инвестиционным проектом сроки, оценку достоверности и выполнимости заявленных в инвестиционном проекте показателей, а также содержащее оценку ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта, в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Отраслевой орган направляет заключение на почтовый (электронный) адрес Министерства в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки.
3.16. Основанием для начала составления справки о субъекте инвестиционной деятельности является поступление в Министерство заключения от отраслевого органа на почтовый (электронный) адрес.
Ответственное должностное лицо составляет справку о субъекте инвестиционной деятельности, содержащую следующую информацию:
1) о регистрации на территории Республики Марий Эл;
2) о том, что субъект инвестиционной деятельности не является (является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) о том, что субъект инвестиционной деятельности не является (является) получателем средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в абзацах восьмом и девятом пункта 1.2. настоящего Административного регламента;
4) об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
6) об отсутствии (наличии) процедуры ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
7) об отсутствии (наличии) производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
8) об отсутствии (наличии) процедуры прекращения деятельности (для индивидуальных предпринимателей);
9) об отсутствии (наличии) лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
10) о размере среднемесячной заработной платы работников на текущий расчетный период и ежегодных темпах роста среднемесячной заработной платы работников по инвестиционному проекту.
Ответственное должностное лицо направляет справку о субъекте инвестиционной деятельности начальнику отдела на согласование.
Начальник отдела рассматривает справку о субъекте инвестиционной деятельности, согласовывает и направляет на подпись министру (заместителю министра).
Министр (заместитель министра) подписывает справку о субъекте инвестиционной деятельности.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня со дня получения заключения отраслевого органа.
3.17. Ответственное должностное лицо готовит письмо в адрес председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) для принятия решения об одобрении инвестиционного проекта и направляет начальнику отдела на согласование.
Начальник отдела рассматривает письмо, согласовывает и направляет на подпись министру. Министр подписывает письмо и передает ответственному должностному лицу.
Подписанное письмо с копиями справки, указанной в пункте 3.16 настоящего Административного регламента, инвестиционного проекта, официального обращения субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (заместителя председателя) о рассмотрении и проведении экспертной оценки инвестиционного проекта и заключения отраслевого органа ответственное должностное лицо передает в организационный отдел Министерства для регистрации в журнале исходящей корреспонденции Министерства и направления в адрес председателя Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (заместителя председателя).
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней со дня составления справки, указанной в пункте 3.16 настоящего Административного регламента.
Заседание Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (далее - Межведомственная комиссия) проводится в срок не более 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в адрес председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии).
Результатом административного действия является подготовка заключения по инвестиционному проекту, справки о субъекте инвестиционной деятельности и направление их в адрес председателя Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (заместителя председателя).
Принятие решения об одобрении и отборе инвестиционного проекта, претендующего на получение субсидии либо отказе в предоставлении субсидии
3.18. Решение об одобрении и отборе инвестиционного проекта, претендующего на получение субсидии, принимается Межведомственной комиссией коллегиально путем голосования большинством голосов членов комиссии на основании рассмотрения документов, указанных в пункте 3.17 настоящего Административного регламента, и экспертной оценки инвестиционного проекта с учетом бюджетных назначений, определенных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и на плановый период.
Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
Заявитель вправе присутствовать на заседании Межведомственной комиссии лично, либо направить для участия в заседании своего представителя.
3.19. Межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении и отборе инвестиционного проекта, претендующего на получение субсидии;
б) об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Межведомственной комиссии фиксируется в протоколе, который подписывается председательствующим на заседании Межведомственной комиссии.
Протокол направляется в адрес Министерства в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии.
3.20. В случае принятия Межведомственной комиссией отрицательного решения - об отказе в предоставлении субсидии, ответственное должностное лицо готовит в адрес заявителя проект уведомления об отказе в предоставлении субсидии и направляет начальнику отдела на согласование.
Начальник отдела рассматривает проект уведомления, визирует и направляет на подпись министру. Министр подписывает уведомление и передает специалисту организационного отдела Министерства для регистрации в журнале исходящей корреспонденции.
Специалист организационного отдела Министерства передает уведомление ответственному должностному лицу.
Ответственное должностное лицо возвращает заявителю представленные документы с письменным уведомлением об отказе в предоставлении субсидии.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания Межведомственной комиссии.
3.21. В случае одобрения и отбора инвестиционного проекта, претендующего на получение субсидии, ответственное должностное лицо готовит проект решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии заявителю и последовательно передает проект решения для визирования начальнику отдела, начальнику правового отдела и направляет проект для согласования министру.
Ответственное должностное лицо, после согласования проекта решения министром, регистрирует справку о согласовании проекта решения в Администрации Главы Республики Марий Эл.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня со дня получения протокола заседания Межведомственной комиссии.
3.22. Результатом административного действия является зарегистрированная справка согласования проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
Принятие решения о предоставлении субсидии и заключение соглашения о предоставлении субсидии
3.23. После регистрации справки согласования проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии дальнейшее согласование проекта проводится в соответствии с порядком подготовки и оформления проектов решений, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 204 "О Регламенте Правительства Республики Марий Эл".
Проект решения подлежит согласованию в пределах 30 рабочих дней со дня регистрации справки о согласовании.
3.24. Вступление в силу решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии служит основанием для заключения с субъектом инвестиционной деятельности соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 30 декабря 2016 г. N 25-н "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Ответственное должностное лицо готовит соглашение о предоставлении субсидии и последовательно передает соглашение для визирования начальнику отдела, начальнику правового отдела и направляет соглашение в количестве двух экземпляров для подписания министру (заместителю министра).
Министр (заместитель министра) подписывает соглашение о предоставлении субсидии и передает ответственному должностному лицу.
Ответственное должностное лицо выдает соглашение в количестве двух экземпляров лично на руки заявителю (представителю заявителя) для подписания. Заявитель подписывает все экземпляры соглашения и передает подписанное соглашение лично (либо через представителя заявителя) на руки ответственному должностному лицу Министерства.
Ответственное должностное лицо передает соглашение специалисту отдела бухгалтерского учета, отчетности и закупок для нужд министерства для регистрации, второй экземпляр зарегистрированного соглашения направляет на почтовый адрес заявителя или выдает заявителю (представителю заявителя) лично.
Максимальный срок выполнения действия - 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии.
3.25. Результатом выполнения административного действия является направление (выдача) заявителю зарегистрированного соглашения о предоставлении субсидии.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.26. В случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, Министерством осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном разделом III настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.27. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронном виде:
обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
обеспечение возможности направления заявителем заявления при помощи электронной почты Министерства;
обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению в случае направления заявителем обращения в форме электронного документа;
обеспечение возможности получения заявителем ответа на заявление в электронной форме с использованием электронной почты Министерства в случае направления заявления в Министерство в форме электронного документа;
обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;
обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Министерства в случае направления запроса в электронной форме;
обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде;
обеспечение взаимодействия с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, с целью получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.28. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не устанавливаются в связи с непредоставлением государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.29. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных опечаток и ошибок в соглашении о предоставлении субсидии, ответственное должностное лицо осуществляет исправление опечаток и ошибок и выдает заявителю исправленное соглашение о предоставлении субсидии взамен ранее выданного.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за установление платы, на постоянной основе.
4.3. При выявлении нарушения прав заявителей (уполномоченных представителей заявителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей (уполномоченных представителей заявителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей (уполномоченных представителей заявителей), содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей (уполномоченных представителей заявителей) Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем (уполномоченным представителем заявителя) государственной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром (лицом, замещающим министра) планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами
Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.
4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю (уполномоченному представителю заявителя), права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.9. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители (уполномоченные представители заявителя) при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей (уполномоченных представителей заявителей), совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.10. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлены жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц подается в Министерство на бумажном носителе (далее - в письменной форме), в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, подается в Правительство Республики Марий Эл в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, министра может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
по справочным телефонам;
при личном обращении;
по электронной почте;
в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2019 г. N 3 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение
к Административному регламенту
Министерства промышленности,
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл предоставления
государственной услуги "Предоставление
субсидий субъектам инвестиционной
деятельности, реализующим инвестиционные
проекты в Республике Марий Эл",
утвержденному приказом Министерства
промышленности, экономического
развития и торговли Республики Марий Эл
от 14 мая 2019 г. N 32 н
(На бланке заявителя)
(при наличии)
Форма официального обращения
__________________ Председателю Межведомственной комиссии
Дата, исх. номер по инвестициям и реструктуризации экономики
при Правительстве Республики Марий Эл
(заместителю председателя
Межведомственной комиссии)
____________________ направляет инвестиционный проект ___________________
(наименование (наименование
заявителя) инвестиционного
проекта)
с пакетом документов (прилагается) для рассмотрения и проведения
экспертной оценки инвестиционного проекта по вопросу одобрения и отбора
инвестиционного проекта, претендующего на получение субсидии из
республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Прошу Вас принять инвестиционный проект и документы к рассмотрению
на соответствие требованиям Положения о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности,
реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл, утвержденного
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2017 г.
N 373, для получения государственной поддержки Правительства Республики
Марий Эл на цели финансового обеспечения (возмещения) затрат по
лизинговым платежам по договору (договорам лизинга) (или, по уплате
процентов за пользование кредитом (кредитами) по кредитному договору
(договорам)) ___________________________________________________________.
(указывается номер и дата договора (договоров) лизинга,
или кредитного договора (договоров)
Руководитель заявителя
(иное уполномоченное лицо заявителя) _________________________
(ФИО, подпись)
М.П.
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 14 мая 2019 г. N 32 н "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 мая 2019 г.
Регистрационный N 121220190024
Настоящий приказ вступает в силу с 9 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 29 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 февраля 2020 г. N 9 н настоящий приказ признан утратившим силу с 10 марта 2020 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 декабря 2019 г. N 216 н
Изменения вступают в силу с 28 января 2020 г.