Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на создание и (или) развитие индустриальных парков, частных промышленных парков и (или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 29 февраля 2016 г. N 48)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий управляющим компаниям и (или) застройщикам в целях создания и (или) развития индустриальных парков, частных промышленных парков и (или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии), критерии их отбора, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
индустриальный парк - территория в Ленинградской области, включающая земельный участок или несколько земельных участков, на котором (которых) управляющая компания индустриального парка, получившая в порядке, предусмотренном областным законом от 28 июля 2014 года N 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области", статус индустриального парка, планирует осуществлять, осуществляет или осуществила создание (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов имущественного комплекса, а также планирует осуществлять или осуществляет эксплуатацию указанных объектов для размещения производств субъектов малого и среднего предпринимательства;
частный промышленный парк - совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность частного промышленного парка, предназначенных для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией) - юридическим лицом, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование;
технопарк - совокупность объектов недвижимости, созданных для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий, состоящих из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым и средним предприятиям, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 указанного закона;
резиденты индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять на территории индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка производственную деятельность в соответствии с договорами (соглашениями, предварительными договорами, соглашениями о намерениях и др.), заключенными с управляющей компанией или застройщиком частного промышленного парка, управляющей компанией индустриального парка или технопарка (далее - резидент);
управляющая компания индустриального парка - организация, которой присвоен статус управляющей компании в соответствии с областным законом от 28 июля 2014 года N 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" и которая удовлетворяет условиям, установленным указанным законом;
управляющая компания частного промышленного парка - юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвует Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, осуществляющее деятельность по управлению частным промышленным парком, размещению резидентов, координирующее деятельность, а также оказывающее комплекс услуг, содействующих успешному развитию резидентов частного промышленного парка, которому принадлежит на праве собственности или ином праве имущественный комплекс частного промышленного парка;
управляющая компания технопарка - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению созданием, развитием и функционированием технопарка, размещению резидентов, координирующее деятельность, а также оказывающее комплекс услуг, содействующих успешному развитию резидентов технопарка, которому принадлежит на праве собственности или ином праве имущественный комплекс технопарка;
застройщик частного промышленного парка - юридическое лицо, в собственности или аренде которого находится земельный участок, на котором размещен частный промышленный парк, осуществившее инвестиции в создание (реконструкцию и (или) капитальный ремонт) объектов инженерной, и (или) энергетической, и (или) транспортной инфраструктуры земельного участка, на котором расположен частный промышленный парк;
соискатель субсидии - управляющая компания или застройщик частного промышленного парка, управляющая компания индустриального парка или технопарка, соответствующие требованиям действующего законодательства в указанной сфере, настоящего Порядка и условиям предоставления субсидий.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Цель предоставления субсидии
Целью предоставления субсидии является создание и (или) развитие индустриальных парков, частных промышленных парков и (или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются управляющей компании или застройщику частного промышленного парка, управляющей компании индустриального парка или технопарка при соблюдении следующих условий:
отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки;
отсутствие проведения в отношении соискателя субсидии процедуры ликвидации или банкротства на дату подачи заявки;
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи заявки;
размер заработной платы работников соискателя субсидии не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
наличие бизнес-плана и финансовой модели проекта создания и (или) развития технопарка, бизнес-плана и финансовой модели создания и (или) развития индустриального парка, частного промышленного парка (далее - бизнес-план);
наличие концепции создания и (или) развития индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (далее - концепция создания и (или) развития);
наличие мастер-плана территории частного промышленного парка, плана территории индустриального парка с пояснительной запиской (далее - план территории);
соответствие минимальных значений показателей деятельности индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка критериям, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку;
наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности соискателя субсидии на земельный участок или право аренды (со сроком окончания не ранее 10 лет с момента предоставления субсидии);
наличие документов (заключенные соглашения, в том числе предварительные, договоры и др.), подтверждающих, что не менее чем 20 проц. общей площади зданий (помещений) на территории индустриального парка или технопарка либо не менее чем 20 проц. общей площади земельных участков индустриального парка или технопарка предполагается для размещения производств резидентов в течение первого года после ввода индустриального парка, технопарка в эксплуатацию;
наличие документов (заключенные соглашения, договоры и др.), подтверждающих, что площадь земельных участков частного промышленного парка, предоставленных в аренду или собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет не менее 20 проц. от всей площади земельных участков частного промышленного парка. В случае если частный промышленный парк создан посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка; для частного промышленного парка, созданного посредством реконструкции и (или) капитального ремонта объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений частного промышленного парка;
осуществление инвестиций в создание и (или) развитие индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (за счет собственных и (или) привлеченных средств);
наличие проекта графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, и (или) графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения, размещению резидентов, и наличие обязательств по его выполнению;
наличие правового акта Правительства Ленинградской области о присвоении статуса индустриального парка в Ленинградской области, а также о присвоении статуса управляющей компании (для соискателей - управляющих компаний индустриальных парков);
наличие справки Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о наличии у соискателя субсидии программы создания и развития индустриального парка (далее - программа) и ежеквартальных и ежегодных отчетов о соответствии реализации программы ее обязательным условиям в установленные сроки, об отсутствии у соискателя субсидии нарушений требований областного закона от 28 июля 2014 года N 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" и (или) заключения о несоблюдении условий программы (для соискателей - управляющих компаний индустриальных парков);
заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии между комитетом - главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и получателем субсидии.
3.2. Субсидии на создание и (или) развитие индустриальных парков предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат:
создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) в границах индустриального парка;
подведение к границе индустриального парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается индустриальный парк;
подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;
оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;
приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) индустриального парка;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства.
3.3. Субсидии на создание и (или) развитие частных промышленных парков предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат:
создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) в границах частного промышленного парка;
инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается частный промышленный парк, в том числе капитальный ремонт инженерных коммуникаций;
подведение к границе частного промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи);
подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций;
оснащение производственным и технологическим оборудованием коллективного пользования;
технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
реконструкция производственных помещений частного промышленного парка;
выплата процентов по кредитам (займам), выданным не ранее 1 января 2014 года на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70 проц. от фактически произведенных затрат.
3.4. Субсидии на создание и (или) развитие технопарков предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат:
создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) в границах технопарка;
подведение к границе технопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
подготовка площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе проведение коммуникаций, строительство (реконструкция) офисных и производственных площадей;
оснащение офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования и (или) использования субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.5. Субсидии предоставляются в размере фактических затрат, указанных в пунктах 3.2 - 3.4 настоящего Порядка, и осуществленных соискателем не ранее 1 января 2014 года.
Расчет размера предоставляемой субсидии для соискателей субсидий - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят представители комитета, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитета по строительству Ленинградской области, комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), отделений действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения (по согласованию).
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели субсидий представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, которая включает следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с указанием информации о показателях деятельности индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (полная), выданная не ранее 30 дней до даты ее представления в конкурсную комиссию;
в) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя субсидии, и оригинал для сличения);
г) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя субсидии для перечисления субсидии (заверенные подписью и печатью соискателя субсидии);
д) справка налогового органа об исполнении соискателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявки;
е) справки из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности перед внебюджетными фондами на дату подачи заявки;
ж) учредительные документы (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);
з) справка о величине средней заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя субсидии);
и) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату (заверенная подписью и печатью соискателя субсидии);
к) справка об отсутствии проведения в отношении соискателя субсидии процедуры ликвидации или банкротства на дату подачи заявки в произвольной форме (заверенная подписью и печатью соискателя субсидии);
л) бизнес-план, содержащий сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
м) концепция создания и (или) развития, содержащая сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
н) план территории с пояснительной запиской, содержащей сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
о) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, и (или) график выполнения мероприятий по капитальному ремонту, по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения, размещению резидентов;
п) документы (предварительные или заключенные соглашения, договоры, соглашения о намерениях и др.), подтверждающие, что не менее чем 20 проц. общей площади зданий (помещений) на территории индустриального парка или технопарка, либо не менее чем 20 проц. общей площади земельных участков индустриального парка или технопарка предполагается для размещения производств резидентов индустриального парка или технопарка в течение первого года после ввода индустриального парка или технопарка в эксплуатацию (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);
р) документы, подтверждающие, что площадь земельных участков частного промышленного парка, предоставленных в аренду или собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет не менее 20 проц. от всей площади земельных участков частного промышленного парка. В случае если частный промышленный парк создан посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка; для частного промышленного парка, созданного посредством реконструкции и (или) капитального ремонта объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений частного промышленного парка (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);
с) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка) (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя субсидии, и оригинал для сличения);
т) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка) (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);
у) правовой акт Правительства Ленинградской области, подтверждающий присвоение статуса индустриального парка в Ленинградской области (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя субсидии, и оригинал для сличения);
ф) заключенные соглашения, в соответствии с которыми соискатель субсидии имеет обязательства перед Ленинградской областью (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);
х) справка Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о наличии у соискателя субсидии программы и ежеквартальных и ежегодных отчетов о соответствии реализации программы ее обязательным условиям в установленные сроки, об отсутствии у соискателя субсидии нарушений требований областного закона от 28 июля 2014 года N 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" и (или) заключения о несоблюдении условий программы;
ц) сводные сметные расчеты стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов недвижимости индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);
ч) документы финансовой отчетности, подтверждающие осуществление соискателем субсидии не ранее 1 января 2014 года затрат, возмещение которых предусмотрено пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка за счет средств субсидии, и их размер, в частности: копии платежных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, договоры на выполнение работ, оказание услуг, поставку материалов и оборудования; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры, накладные, формы капитального строительства (КС); акты сдачи приобретенного оборудования в монтаж (форма N ОС-15); акты ввода объектов в эксплуатацию (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения); кредитный договор, график погашения основного долга и процентов по кредиту, платежные документы, подтверждающие своевременную уплату процентов и основного долга по кредиту, выписки по ссудному и расчетному счетам (при наличии кредитного договора; копии заверяются кредитной организацией);
ш) локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, в случае, когда планируется закупка материально-технических ресурсов) (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя субсидии, и оригинал для сличения);
щ) разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (в случае если имеются) (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);
ы) правоустанавливающие документы, свидетельствующие о наличии права собственности соискателя на земельный участок, или договор аренды земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (со сроком окончания не ранее 10 лет с момента предоставления субсидии), заключенные соискателем субсидии с органами власти Ленинградской области или органами местного самоуправления (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);
э) документы, подтверждающие право действовать от имени соискателя субсидии (в случае если конкурсная заявка подается лицом, уполномоченным соискателем субсидии).
4.3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" соискатель субсидии представляет документы, указанные в подпунктах "б", "д", "е" пункта 4.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
4.4. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет прием конкурсных заявок в течение 20 календарных дней, начиная с рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора, и не позднее 15 декабря текущего года.
Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией в порядке их поступления согласно дате регистрации в журнале конкурсных заявок.
Документы, полученные после установленной в объявлении о проведении конкурсного отбора даты окончания приема конкурсных заявок, конкурсной комиссией не рассматриваются.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 3.1 - 3.4, 4.2 настоящего Порядка, регистрирует конкурсные заявки в соответствующем журнале и формирует реестр конкурсных заявок соискателей субсидий, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и (или) представление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка.
Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа.
Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в комитете, и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты, а также затрат, произведенных в рамках исполнения обязательств при осуществлении взносов Ленинградской области в уставный капитал соискателей субсидии.
4.6. Соискатель субсидии несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Секретарь конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня регистрации конкурсной заявки в журнале направляет ее на рассмотрение членам конкурсной комиссии, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, для подготовки заключений об экономической обоснованности и документальном подтверждении произведенных затрат.
Члены конкурсной комиссии осуществляют подготовку заключения по документам финансовой отчетности соискателей субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - заключение). Члены конкурсной комиссии вправе осуществлять выезд на место проведения работ по созданию и (или) развитию индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка для визуального осмотра территории и подтверждения произведенных получателем субсидии затрат. Максимальный срок рассмотрения документов финансовой отчетности, подготовки и представления заключений составляет 10 рабочих дней со дня получения указанных документов от секретаря конкурсной комиссии.
4.8. Заседание конкурсной комиссии проводится для рассмотрения конкурсных заявок, представленных одной или более организациями.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии, представивших заключения, не являющихся работниками комитета и сотрудниками учреждения.
4.9. Конкурсная заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя субсидии либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя субсидии на заседании конкурсной комиссии.
4.10. При конкурсном отборе в целях оценки конкурсной заявки на предоставление субсидии учитываются следующие критерии, предусмотренные также в приложении 4 к настоящему Порядку:
а) вид имущественного права (право собственности или аренды), на котором соискателю субсидии принадлежит земельный участок, на котором расположен индустриальный парк, частный промышленный парк и (или) технопарк;
б) площадь индустриального парка и (или) технопарка;
в) размер инвестиций в основные фонды индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств), а также прогнозируемый при выходе на проектную мощность, по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка;
г) количество рабочих мест, созданных резидентами индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств), а также прогнозируемое после предоставления субсидии при выходе на проектную мощность производства, по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка;
д) годовая выручка резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств), а также прогнозируемая при выходе на проектную мощность производства, по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка;
е) уровень заполненности индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (на момент предоставления субсидии на их развитие и в течение года после предоставления субсидии; в случае предоставления субсидии на их создание - в течение года после ввода в эксплуатацию);
ж) сферы экономической деятельности резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка с учетом приоритетов, определенных концепцией социально-экономического развития Ленинградской области.
4.11. Минимальные значения критериев, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка, установлены в приложении к заявлению.
4.12. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки в соответствии с удельными значениями критериев, установленными согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.13. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с конкурсных заявок соискателей субсидии, набравших максимальное количество баллов, и далее - в порядке убывания количества баллов с учетом размера запрашиваемых субсидий и объемов нераспределенных средств.
Если несколько соискателей субсидий набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, победителем конкурсного отбора признается соискатель субсидии, подавший конкурсную заявку ранее других.
4.14. При наличии одной конкурсной заявки, соответствующей условиям, указанным в пунктах 3.1 - 3.4, 4.2 настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одному соискателю.
4.15. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на предоставление субсидий, комитет размещает дополнительное объявление о продлении приема конкурсных заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.16. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола (по требованию).
На основании протокола заседания конкурсной комиссии комитет издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурсного отбора
5.1. Комитет в течение рабочего дня, следующего за днем издания правового акта, указанного в пункте 4.16 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения договора о предоставлении субсидии по установленной правовым актом комитета форме, оформляет и передает победителям конкурсного отбора три экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор о предоставлении субсидии заключается не позднее пяти рабочих дней после принятия правового акта комитета о предоставлении субсидии, если иной срок не будет установлен в правовом акте комитета.
5.3. Заключенный между комитетом и победителем конкурсного отбора договор о предоставлении субсидии (далее - договор) является основанием для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора.
5.4. Договором о предоставлении субсидии предусматриваются: обязательство получателя субсидии по достижению целевых показателей результативности использования субсидии и представлению отчетов об их достижении в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Показателями результативности использования субсидии являются:
а) количество резидентов, разместивших свои производства на территории индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка в течение первого года после предоставления субсидии на их развитие (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка - после их ввода в эксплуатацию);
б) количество вновь созданных резидентами рабочих мест в течение первого года после предоставления субсидии на развитие индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка - после их ввода в эксплуатацию);
в) совокупная выручка резидентов в течение первого года после предоставления субсидии на развитие индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка и (или) технопарка - после их ввода в эксплуатацию);
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения обязательств по договору и недостижения целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") достижения целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по представлению в территориальный орган государственной статистики формы федерального статистического наблюдения в установленные таким органом сроки (если статистическая отчетность предусмотрена);
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте комитета (в составе сводной информации);
положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по обеспечению функционирования индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка в течение не менее 10 лет с момента предоставления субсидии на его создание и (или) развитие;
обязательство получателя субсидии по обеспечению соблюдения установленного графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, и (или) графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения, размещению резидентов;
обязательство получателя субсидии по выполнению требований к управляющей компании или застройщику частного промышленного парка, управляющей компании индустриального парка или технопарка, предъявляемых законодательством Российской Федерации и разделом 6 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае прекращения статуса индустриального парка и (или) управляющей компании индустриального парка.
5.5. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
6. Функции управляющих компаний индустриальных парков, частных промышленных парков, технопарков и обязательства по размещению и обновлению информации на своих официальных сайтах
6.1. Управляющие компании индустриальных парков, частных промышленных парков обеспечивают реализацию следующих функций:
а) предоставление в аренду и (или) продажа в собственность земельных участков, входящих в состав территории индустриального парка, частного промышленного парка;
б) заключение соглашений о ведении деятельности на территории индустриального парка, частного промышленного парка, обеспечение выполнения условий соглашения в рамках своих обязательств, участие в осуществлении контроля за выполнением резидентами условий соглашения;
в) привлечение новых резидентов на территорию индустриального парка, частного промышленного парка;
г) обеспечение функционирования имущественного комплекса индустриального парка, частного промышленного парка и инфраструктуры общего пользования, обеспечение содержания общей территории, организация охраны;
д) обеспечение резидентов индустриального парка, частного промышленного парка энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия, альтернативные возобновляемые источники энергии);
е) обеспечение водоснабжения и водоотведения на территории индустриального парка, частного промышленного парка;
ж) сбор информации, необходимой для включения в реестр резидентов индустриального парка, частного промышленного парка.
6.2. Управляющая компания технопарка помимо функций, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 6.1 настоящего Порядка, обеспечивает:
а) создание технопарка и управление им, в том числе в случае необходимости планировка территории технопарка как совокупности земельных участков, относящихся к одной категории и обеспеченных инфраструктурой и предназначенных для создания и развития технопарка и размещения резидентов, проектирования, строительства и эксплуатации объектов имущественного комплекса технопарка;
б) реализация бизнес-плана создания и (или) развития технопарка;
в) предоставление услуг резидентам, в том числе с привлечением сервисных компаний (подрядчиков);
г) ведение реестра резидентов технопарка;
д) создание и обеспечение деятельности экспертного совета как органа, осуществляющего экспертные функции по проведению отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные проекты, на присвоение им статуса резидентов технопарка;
е) управление имущественным комплексом технопарка;
ж) привлечение необходимых внешних ресурсов, финансовых и материальных средств, включая инвестиции, для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры технопарка;
з) привлечение на свою территорию институтов развития, финансовых и иных организаций, оказывающих содействие в финансировании и коммерциализации результатов научно-технической деятельности;
и) формирование партнерских отношений и взаимодействия с инвесторами ранней стадии - венчурными фондами, которые имеют возможность осуществлять инвестиции в развитие резидентов;
к) формирование партнерских отношений с научными организациями и организациями высшего профессионального образования, нацеленных на работу с научными коллективами, в том числе молодежными, в целях формирования на их базе малых инновационных предприятий и кадровое усиление резидентов;
л) содействие резидентам при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории технопарка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;
м) привлечение в качестве резидентов отечественных и зарубежных компаний, специализированных сервисных компаний, а также привлечение высококвалифицированных специалистов для работы в технопарке и резидентах на постоянной или аутсорсинговой основе;
н) содействие в привлечении внешних средств для работы резидентов, в том числе грантов, субсидий или инвестиционных средств;
о) организация взаимодействия с компаниями сервисной инфраструктуры, инвестиционными (венчурными) компаниями, представителями региональных и федеральных органов исполнительной власти и институтами развития;
п) содействие созданию производств с новыми технологиями либо развитию высокотехнологичных производств, выпускающих законченную продукцию для реализации ее на рынке;
р) содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в целях продвижения на внешний рынок продукции резидентов, а также содействие демонстрации продукции резидентов на российских и международных выставках;
с) формирование среды информационного обмена между резидентами, организация образовательных программ и тренингов.
6.3. Управляющие компании индустриальных парков, частных промышленных парков, технопарков обеспечивают на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
а) общие сведения об индустриальном парке, частном промышленном парке, технопарке;
б) сведения об учредителях индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка;
в) сведения о помещениях и площадях индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка, а также об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в индустриальном парке, частном промышленном парке, технопарке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
г) сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, размещающихся в индустриальном парке, частном промышленном парке, технопарке, с указанием их отраслевой принадлежности, производимых товаров, оказываемых услуг;
д) сведения о деятельности индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка, об услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
е) отчеты о деятельности индустриального парка, технопарка за предыдущие годы с момента создания, отчеты о деятельности частного промышленного парка с момента получения государственной поддержки;
ж) дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, базы данных по субконтрактам - для технопарка).
7. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, невыполнения обязательств по договору, недостижения целевых показателей результативности использования субсидий, в случае прекращения статуса индустриального парка и (или) управляющей компании индустриального парка, а также выявления факта представления недостоверных документов возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата вручения заказного письма с уведомлением почтой либо дата вручения уведомления лично).
Если по истечении указанного срока возврат средств не произведен, взыскание средств осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.