Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 4. Карта индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей), находящимся к социально опасном положении, состоящем на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Приложение 4

 

Карта
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (семьей), находящимся к социально опасном положении, состоящем на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

(комиссия по делан несовершеннолетних и защите их прав (КДН и 3П) при администрации района Санкт-Петербурга)

 

Дата выявления

 

 

Ф.И.О. несовершеннолетнего

 

Дата рождения

 

 

Место рождения

 

 

Адрес регистрации по месту жительства

 

Адрес фактического проживания

 

Род занятий

 

 

 

(дошкольник; учится, работает; не работает, не учится)

 

Состав Экспертного совета

(с указанием контактных телефонов специалистов)

Ответственный субъект профилактики

(с указанием контактного телефона)

 

 

 

 

 

 

Состав семьи

 

Степень родства

Ф.И.О.

Дата рождения

Род занятий

Место работы, должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория семьи

 

полная

приемная

опека

многодетная

с детьми-инвалидами

брак роди гелей не зарегистрирован

один (оба) родитель инвалид

малоимущая

 

 

 

 

 

 

 

 

с одной(ним) матерью(отцом)

неродной (ая) отец (мать)

неработающие родители

один из родителей в учреждении исполнения наказания

мигранты, беженцы

вынужденные переселенцы

алкогольная, наркотическая зависимость родителей

иная (указать)

 

Жилищные условия

 

квартира благоустроенная

квартира не благоустроенная

дом благоустроенный

дом не благоустроенный

стесненные жилищные условия

общежитие

квартира коммунальная

нет постоянного жилья

другое (указать)

 

 

Санитарное состояние жилья

 

удовлетворительное

неудовлетворительное

 

1. Причина/ы признания находящимися в социально опасном положении

 

(N

 

протокола заседания КДН и ЗП от "

 

"

 

20

 

г.)

 

1.1 Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или не надлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.

1.2 Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами или побуждают его к совершению противоправных деяний.

1.3 Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение.

1.4 Несовершеннолетний испытывает жестокое обращение со стороны членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ним, но не являющихся родственниками.

1.5 Несовершеннолетний совершает правонарушения или иные антиобщественные действия.

1.6 Несовершеннолетний находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию.

 

2. Описание групп проблем (на основании диагностики)

 

2.1.

Социально-экономические

2.2.

Психологические и социально-психологические

2.3.

Социально-правовые

2.4.

Педагогические и социально-педагогические

2.5.

Социально-медицинские

2.6.

Семейные

2.7.

Социально-культурные

2.1.1.

недостаточный уровень материального обеспечения

2.2.1.

нарушения в познавательной сфере

2.3.1.

отсутствие документов (паспорт, свидетельство о рождении)

2.4.1.

отчуждение от школы (пропуски, низкая успеваемость и познавательная мотивация)

2.5.1.

хронические нарушения здоровья

2.5.2.

отсутствие заботы родителей

2.7.1.

культурная маргинальное^

2.1.2.

отсутствие/недостаточность питания

2.2.2.

негативная самооценка

2.3.2.

отсутствие правоустанавливающих документов на жильё и имущество

2.4.2.

отчисление и не обучение

2.5.2.

не соблюдение медицинских норм и указаний

2.6.2.

уклонение родителей от защиты: прав и законных интересов несовершеннолетнего

2.7.2.

этнокультурные особенности

2.1.3.

отсутствие/недостаточность одежды, бытового инвентаря для нормальной жизнедеятельности

2.2.3.

несоответствие уровня развития возрастной норме

2.3.3.

конфликт с законом

2.4.3.

включенность в асоциальные

группировки

2.5.3.

вредные привычки (табакокурение)

2.6.3.

принуждение несовершеннолетнего к занятию попрошайничеством, проституцией, азартным играм

2.7.3.

неорганизованный досуг

2.1.4.

отсутствие работы, постоянных источников дохода

2.2.4.

конфликтность

иные

2.4.4.

невключенность в систему дошкольного образования

2.5.4.

социальные заболевания (туберкулез, педикулез, чесотка и т.д.)

2.6.4.

вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность или антиобщественное поведение

иное

2.1.5.

отсутствие места в детской дошкольной организации

2.2.5.

личностные, в том числе эмоциональные нарушения

 

2.4.5.

равнодушное отношение к учебе

2.5.5.

безответственное отношение к здоровью

2.6.5.

оставление несовершеннолетнего без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома

 

2.1.6.

неполучение льгот и субсидий, положенных по закону

2.2.6.

девиантное поведение

 

2.4.6.

неумение планировать учебную деятельность

2.5.6.

употребление алкоголя, наркотических средств, одурманивающих веществ

2.6.6.

приобщение несовершеннолетних к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ

 

2.1.7.

отсутствие /низкое качество жилья (без удобств, скученность, ветхость)

2.2.7.

нравственная незрелость или искаженное нравственное развитие

 

2.4.7.

отсутствие ведущих интересов. неразвитость

ведущей деятельности

иное

2.6.7.

физическое, сексуальное, психологическое, эмоциональное насилие

 

2.1.8.

ни рушения содержания жилья

2.2.8.

неготовность к профессиональному и личностному самоопределению

 

2.4.8.

бродяжничество, нарушение временного режима пребывания на улице и в общественных местах

 

иное

 

2.1.9.

нехватка домашнего инвентаря, посуды, места для сна, белья и т.д.

2.2.9.

отсутствие коммуникативных навыков

 

2.4.9.

нарушение взаимоотношений в коллективе (классе),

 

 

 

 

2.2.10.

напряженные (конфликтные) отношения в семье

 

иные

 

 

 

иные

2.2.11.

нарушения детско-родительских отношений

 

 

 

 

 

 

иные

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика конкретной проблемы (самостоятельно, в произвольной форме):

 

 

3. Задачи, решение которых может обеспечить устранение названных групп проблем

 

3.1.

Социально-экономические

3.2.

Психологические и социально-психологические

3.3.

Социально-правовые

3.4.

Педагогические и социально-педагогические

3.5.

Социально-медицинские

3.6.

Социально-бытовые

3.7.

Социально-культурные

3.1.1.

трудовая занятость, стабильный доход

3.2.1.

восстановление личного статуса

3.3.1.

защита прав и законных интересов несовершеннолетнего и его семьи

3.4.1.

помощь семье в воспитании детей

3.5.1.

профилактика вредных привычек

3.6.1.

содействие в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, помощь в постановке на учет для получения жилья

3.7.1.

помощь в овладении русским языком

3.1.2.

получение льгот и субсидий

3.2.2.

освоение социальных ролей

3.3.2.

восстановление/ получение (иных документов (паспорт, свидетельство о рождении)

3.4.2.

помощь семье в образовании детей

3.5.2.

избавление от вредных привычек

3.6.2.

помощь в ремонте имеющегося жилья

3.7.2.

помощь во включении в культурно-национальные сообщества

3.1.3.

получение материальной помощи

3.2.3.

освоение социально полезных навыков

3.3.3.

получение правоустанавливающих документов на жилье, имущество

3.4.3.

организация досуга

3.5.3.

санаторно-курортное лечение

3.6.3.

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий

3.7.3.

организация досуг

3.1.4.

получение иных видов помощи

3.2.4.

развитие интеллекта

3.3.4

содействие в представлении интересов ребенка (семьи) в суде и др.

3.4.4.

восстановление утраченных связей с образовательным учреждением

3.5.4.

медицинское обследование

3.6.4

помощь в приобретении домашнего инвентаря, посуды, мебели, белья, одежды

3.7.4.

включение в различные виды творческой деятельности

другое

3.2.5.

формирование готовности к жизненному самоопределению

другое

3.4.5.

включение в социально значимую деятельность на основе интересов

3.5.5.

лечение в стационаре или амбулаторно

3.6.5.

предоставление транспорта при необходимости

другое

 

3.2.6.

нормализация внутрисемейных отношений

 

3.4.6.

развитие системы нравственных норм и ценностей

3.5.6.

развитие здорового образа жизни

3.6.6

содействие в направлении в стационарные учреждения социальной защиты населения

 

 

другое

 

3.4.7.

помощь в развитии интеллектуальных способностей

другое

другое

 

 

 

 

другое

 

 

 

 

4. Действия, направленные па решение проблемы

 

4.1.

Организационно-правовые

4.2.

Социально экономические

4.3.

Психолого-педагогические

4.4.

Медицинские

4.5.

Культурно-досуговые

4.6.

Содействие занятости

4.7.

иные (указать)

4.1.1.

разработка шипа индивидуальной профилактической работы

4.2.1.

единовременное выделение семье денежных средств

4.3.1.

социально-психолого-педагогическая диагностика особенностей ребенка, семьи и ближайшего окружения

4.4.1.

оказание помощи в медицинском обследовании и лечении

4.5.1.

помощь в организации досуга, вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга

4.6.1.

обращение в службу занятости с документами для регистрации в целях поиска подходящей работы/регистрация в качестве безработного

 

4.1.2.

проверка статуса родителей и других членов семьи

4.2.2.

единовременное выделение семье одежды и обуви, продуктов питания и др.

4.3.2.

консультативная психологическая и педагогическая помощь

4.4.2.

получение медицине ко го полиса, других медицинских документов

4.5.2.

организация совместного досуга родителей и детей

4.6.2.

выплата пособия по безработице

 

4.1.3.

установление связей с учреждениями и организациями, способными решить выявленную проблему

4.2.3.

содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат

4.3.3.

получение знаний, умений, навыков, необходимых для успешной социализации, самообразование

4.4.3.

консультации врача, медицинских сестер

4.5.3.

организация массовых мероприятий с возможностью включения в них подростков,

находящихся в социально опасном положении

4.6.3.

информирование о положении на рынке труда региона

 

4.1.4

помещение ребенка в социозащитное учреждение

4.2.4.

выделение (помощь в приобретении) школьных принадлежностей

4.3.4

помощь в организации досуга, летнего отдыха

4.4.4.

проведение медицинских осмотров, вакцинация

4.5.4

оказание содействия в получении билетов для посещения кино, театров, музеев

4.6.4.

содействие трудоустройству

 

4.1.5.

помощь в получении и восстановлении необходимых документов

4.2.5.

выделение путевок на летний отдых

4.3.5.

помощь в освоении школьной программы, развитие познавательной активности

4.4.5.

обеспечение слуховыми аппаратами несовершеннолетних с нарушением слуха, не являющихся инвалидами

4.5.5.

вовлечение подростка в культурно-массовые и зрелищные мероприятия

4.6.5.

профессиональная ориентация

 

4.1.6.

реализация мер по восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своей компетенции

4.2.6.

выплата пособия по безработице

4.3.6.

помощь в получении дошкольного образования, подготовка к школе

4.4.6.

обеспечение лекарственными препаратами

4.5.6.

вовлечение подростка в экскурсии, туристические походы, конкурсы и соревнования

4.6.6.

социальная адаптация, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных, граждан

 

4.1.7.

реализация ст. 9 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4.2.7.

предоставление льгот на услуги ЖКХ

4.3.7.

включение в деятельность детских объединений, внешкольную работу, кружки и секции, систему

дополнительного образования

4.4.7.

выделение путевок на санаторно-курортное лечение

4.5.7.

социально культурное ориентирование и информирование

4.6.7.

временное трудоустройство, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

 

4.1.8.

консультативный прием несовершеннолетних, их родителей/законных представителей

другое (указать)

4.3.8.

педагогическая коррекция

4.4.8.

проведение семинаров, бесед, классных часов по организации здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, просмотр видеофильмов, организация массовых оздоровительных мероприятий

другое (указать)

другое (указать)

 

4.1.9.

оказание помощи в оформлении документов для направления детей в учреждения социального обслуживания на временное пребывание

 

4.3.9.

социально-психолого-педагогический патронаж

4.4.9.

постановка на учет к наркологу

 

 

 

4.1.10.

помощь в составлении исков, представительство в суде

 

4.3.10.

привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка

4.4.10.

лечение от алкоголизма, наркомании

 

 

 

4.1.11.

оказание помощи в оформлении документов для направления детей в учреждения социального обслуживания на временное пребывание

 

4.3.11.

привлечение семьи к занятиям в детско-родительской группе

другое (указать)

 

 

 

4.1.12.

оформление писем в КДП и 311 в отношении родителей, уклоняющихся от воспитания детей, о нахождении детей в социально опасном положении

 

4.3.12.

обучение родителя навыкам воспитания детей

 

 

 

 

4.1.13.

привлечение родителей к административной ответственности

 

4.3.13.

определение программы обучения

 

 

 

 

другое (указать)

 

4.3.14.

проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов, привлечение к участию в клубах общения

 

 

 

 

 

 

4.3.15.

экстре иная психологическая помощь по телефону

 

 

 

 

 

 

другое (указать)

 

 

 

 

 

5. Срок исполнения

 

5.1. незамедлительно (в течение 1 суток)

5.2. неделя

5.3. месяц

5.4. три месяца (квартал)

5.5. иные сроки (укатить)

 

6. Планируемый результат

 

6.1.

Результаты в психолого-педагогической сфере

6.2.

Результаты в медицинской сфере

6.3.

Результаты культурно-досуговой деятельности

6.4.

Занятость

6.1.1.

улучшение взаимоотношений в семье, детско-родительских отношений

6.2.1.

медицинское обследовании и при необходимости лечение члена семьи

6.3.1.

вовлечение ребенка в спортивные секции, кружки, другие формы развивающего досуга

6.4.1.

регистрация в целях содействия в поиске подходящей работы/регистрация в качестве безработного

6.1.2.

организация совместного досуга родителей и детей

6.2.2.

оздоровление ребенка в санатории, других оздоровительных учреждениях

6.3.2.

организация массовых мероприятий с включением в них подростка

6.4.2.

получение пособия по безработице

6.1.3.

участие родственников, других социальных взрослых в воспитании ребенка

6.2.3.

избавление от алкоголизма, наркомании, других вредных привычек

6.3.3.

посещение кино, театров, музеев

6.4.3

получение информации по вопросам занятости

6.1.4.

улучшение успеваемости ребенка, включение а систему дополнительного образования

6.2.4.

включение в систему здорового образа жизни, здоровый образ жизни в быту

6.3.4.

экскурсии, туристические походы, конкурсы и соревнования, с участие подростка

6.4.4.

профессиональное обучение/получение дополнительного профессионального образования

6.1.5.

поступление в детский сад или группу краткосрочно го пребывания

6.2.5.

учет у нарколога

другое (указать)

другие (указать)

6.1.6.

членство ребенка в коллективе (класс, кружок, общественная организация)

другое (указать)

 

 

6.1.7.

включение семьи в занятия в детско-родительской тренинговой группе

 

 

 

6.1.8.

изменение стиля семейного воспитания

 

 

 

другое (указать)

 

 

 

 

7. Фактический результат (нужное подчеркнуть):

 

7.1. активность и заинтересованность родителей в решении своих проблем;

7.2. положительный образ жизни родителей: устроились на работу, заботятся о детях, и т.п.;

7.3. улучшение бытовых условий;

7.4. ребенок посещает детский сад, школу, училище;

7.5. несовершеннолетний/родитель прошли курс лечения от алкогольной (наркотической) зависимости, на данный момент не употребляют алкоголь (наркотики);

7.6. улучшение/стабилизация состояния здоровья;

7.7. социально адаптированный ребенок с мотивацией к обучению и общению в образовательном учреждении;

7.8. наличие достаточного питания, одежды, необходимого инвентаря, игрушек и т.п.;

7.9. положительная динамика в интеллектуальном развитии ребенка;

7.10. положительная динамика в эмоциональном развитии и т.д.;

7.11 отказ несовершеннолетнего от вредных привычек;

7.12 изменение норм, ценностей и особенностей поведения несовершеннолетнего, снижение агрессивности;

7.13. трудоустройство детей группы риска трудоспособного возраста во время учебного года и в каникулярное время;

7.14. отсутствие правонарушений со стороны несовершеннолетнего/родителя;

7.15. ребенок на протяжении длительного времени (не менее 6-ти мес.) не совершает антиобщественных действий;

7.16. положительная динамика успеваемости ребенка;

7.17. выход ребенка из антиобщественного объединения, включение в социально полезную деятельность;

7.18. восстановление в родительских правах;

7.19. снятие с учета ребенка или семьи;

7.20. постановка несовершеннолетней беременной на учет, нормальное развитие ребенка у несовершеннолетней матери;

7.21. другое (указать)

 

8. Основание прекращения индивидуальной профилактической работы

(N

 

протокола заседания КДН и ЗП от "

 

"

 

20

 

г.)

 

8.1. несовершеннолетний не совершает правонарушения или антиобщественного действия;

8.2. обстановка, соответствующая требованиям к содержанию и воспитанию несовершеннолетнего - наличие постоянных легальных источников дохода у родителей,

жилья, наличие питания, одежды, необходимого инвентаря, игрушек, учебных пособий и т.п.;

8.2 обстановка, благоприятная для жизни или здоровья несовершеннолетнего - доброжелательность, надлежащий уход, удовлетворение базовых потребностей (пища, одежда, медицинская помощь);

8.3 исполнение родителями обязанностей по жизнеобеспечению детей - обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка, наличие у родителей информации о местонахождении ребенка после 22 часов, наличие связи со школой, внимание родителей к успеваемости ребенка;

8.4 доброжелательное обращение с ребенком, отсутствие случаев физического, психического или морального ущерба ребенку;

8.5 наличие личного примера родителей: трезвый образ жизни, соблюдение нравственных норм;

8.6 отсутствие вовлечения детей в противоправные действия - не вовлечение детей в распитие спиртных напитков, занятия проституцией, воровством, попрошайничеством;

8.7 иное.

 

Выписка решений из протоколов заседания КДН и ЗП о рассмотрении итогов индивидуальной

профилактической работы с несовершеннолетним

 

, находящимся

 

(Ф.И.О.)

 

в социально опасном положении, и его семьей

 

Решение из протокола N

 

 

заседания КДН и ЗП при администрации

 

от "

 

"

 

20

 

г.

 

 

Ответственный секретарь КДН и ЗП при администрации

 

района

(Фамилия И.О.)

 

Решение из протокола N

 

 

заседания КДН и ЗП при администрации

 

от "

 

"

 

20

 

г.

 

 

Ответственный секретарь КДН и ЗП при администрации

 

района

(Фамилия И.О.)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.