Комитет по образованию направляет копию письма заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Благинина А.Г. от 14 апреля 2016 года N 08-703 "Об использовании карт в образовательной деятельности".
Просим информировать о содержании письма руководителей общеобразовательных учреждений и информационно-методических центров.
Исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета |
Е.Б. Спасская |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) |
|
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования |
Департамент государственной политики в сфере общего образования |
|
|
Люсиновская ул., д. 51, Москва, 117997 Тел. 237-42-44 E-mail: d08@mon.gov.ru |
|
|
14 апреля 2016 N 08-703 |
|
|
|
|
|
Об использовании карт в образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) в связи с поступающими от участников образовательных отношений обращениями по вопросам использования в образовательной деятельности учебно-наглядных пособий, в том числе атласов, наборов карт (в том числе настенных), сообщает.
Содержание комплектов карт, которые используются при реализации рабочих программ учебных предметов "История" и "География", должно соответствовать актуальному административно-территориальному устройству Российской Федерации и содержать правильные наименования субъектов Российской Федерации.
С 1996 года по настоящее время изменены наименования субъектов:
Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия (Указ Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 20);
Республика Калмыкия (Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 г. N 173);
Чувашская Республика - Чувашия (Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 679);
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. N 841).
В результате объединения возникли новые субъекты Российской Федерации:
Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в Забайкальский край (Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ);
Камчатская область и Корякский автономный округ объединились в Камчатский край (Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ);
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ и Красноярский край объединились в Красноярский край (Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ);
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ объединились в Пермский край (Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ);
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и Иркутская область объединились в Иркутскую область (Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ).
В результате принятия в Российскую Федерацию Республики Крым образовались новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ).
Также Департамент обращает внимание на возможность приобретения для реализации рабочих программ учебных предметов "История" и "География" электронных учебных пособий, в том числе учебно-наглядных, функциональные возможности которых удовлетворяют требованиям к условиям реализации основных общеобразовательных программ. Электронные учебные пособия должны содержать интерактивные модели, таблицы, функции увеличения фрагментов, легенды карт, масштабирования, интерактивных контурных карт, рисования непосредственно на карте, воспроизведения анимации, видео, проведения экспериментов, возможность обновления контента.
Просим довести информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций.
Заместитель директора Департамента |
А.Г. Благинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2016 г. N 03-15-254/16-0-1 "О направлении письма Минобрнауки России"
Текст письма официально опубликован не был