Решение Санкт-Петербургского городского суда
от 25 декабря 2015 г. N 3а-119/15
Санкт-Петербургский городской суд
в составе председательствующего судьи Витушкиной Е.А.
с участием прокурора Травкиной О.Ю.
при секретаре Надеинском И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ЗАО "Веста" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 N 1379 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга",
установил:
26.11.2009 года Правительством Санкт-Петербурга принято постановление N 1379 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга" (далее - Постановление), опубликованное в издании "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 48, 14.12.2009 N...).
В названное Постановление вносились изменения постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1577, 21.02.2011 N 218, 23.06.2011 N 795, 17.04.2012 N 336, от 28.04.2012 N 361, от 12.11.2012 N 1191, 03.12.2012 N 1260, 29.05.2013 N 356, 13.12.2013 N 1001, 18.12.2014 N 1137, 18.12.2014 N 1154, 23.03.2015 N 291, 13.07.2015 N 566, 07.09.2015 N 779, опубликованными в официальных источниках публикации нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга (N...
Указанным нормативным правовым актом утверждены: Положение о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы согласно приложению N 1 (далее - Положение), зоны градостроительной ценности территорий, применяемые при определении арендной платы, согласно приложению N 3, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки согласно приложению N 4.
Пунктом 5 Постановления установлены коэффициенты динамики рынка недвижимости (Кд), применяемые при определении арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, по отношению к ставке арендной платы, установленной Положением, начиная с 2010 года и до 2017 года.
В пункте 1 Положения указаны цели установления базовых ставок арендной платы, коэффициентов и их значений.
В разделе 2 Положения закреплены основные определения.
В Приложении N 1 к Положению определены базовые ставки арендной платы в зависимости от зоны градостроительной ценности территории, характера размещенных на ней объектов и осуществляемой деятельности, в Приложении N 2 к Положению - установлен расчет коэффициента местоположения, в Приложении N 3 - перечень основных магистралей и локальных центров, влияющих на коммерческую привлекательность земель в Санкт-Петербурге, в Приложении N 4 - коды и коэффициенты функционального использования территории, в Приложении N 5 - коэффициенты площади функционального использования территории для капитальных и временных объектов (соответственно, таблицы 1 и 2), в Приложении N 6 - повышающие и понижающие корректирующие коэффициенты, в Приложении N 7 - особые (льготные) виды деятельности арендаторов.
ЗАО "Веста" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений указанного Постановления, ссылаясь на то, что ЗАО "Веста" на основании заключенного с КУГИ Санкт-Петербурга договора от 09.01.2006 N N... являлось арендатором земельного участка по адресу: <адрес>, предоставленного для использования под размещение временной площадки под складские цели и стоянку служебного автотранспорта предприятия. При определении размера арендной платы за земельный участок применялись установленные оспариваемым Постановлением базовые ставки и коэффициенты; в судебном порядке с ЗАО "Веста" взыскана задолженность по арендной плате за 2014 год, рассчитанная на основании оспариваемого акта; в настоящее время договор аренды в судебном порядке расторгнут, однако истец продолжает фактически пользоваться земельным участком.
Административный истец полагает, что оспариваемый акт принят Правительством Санкт-Петербурга с превышением полномочий субъекта Российской Федерации, оспариваемые положения противоречат установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также Федеральному закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
После уточнения требований N... и вынесения судом определений о прекращении производства по делу в части требований об оспаривании отдельных положений, очевидно не затрагивающих права, свободы и законные интересы истца N...), административными истцом оспариваются примененные к нему при расчете арендной платы по вышеуказанному договору аренды положения нормативного правового акта:
- пункт 1 и раздел 2 Положения
- пункт 5 Приложения N 1 к Положению в части установления для зоны 5 базовой ставки арендной платы за 1 кв. м. в год для временных объектов.
- Приложение N 2 к Положению
- пункт 327 Приложения N 3 к Положению, которым к перечням основных магистралей и локальных центров, влияющих на коммерческую привлекательность земель в Санкт-Петербурге отнесена в соответствующих координатах территория рядом с железнодорожной станцией и платформой Электродепо, для этой территории установлено максимальное значение коэффициента, характеризующего изменение арендной платы за счет влияния основной магистрали или локального центра на повышение коммерческой привлекательности земель, и расстояние, соответствующее этому коэффициенту.
- пункты 12, 46, 48, 51 Приложения N 4 к Положению в части установления коэффициентов функционального использования территории для временных объектов
- пункты 12 и 48 таблицы 2 Приложения N 5 к Положению в части установления коэффициентов площади функционального использования территории для временных объектов площадью 1000 кв. м., пункт 46 названной таблицы - в части установления коэффициентов площади функционального использования территории для временных объектов площадью 500 кв. м., пункт 51 этой таблицы в части установления коэффициентов площади функционального использования территории для временных объектов площадью 10 кв. м.
- пункт 4860 Приложения N 3 к Постановлению, которым установлена соответствующая зона градостроительной ценности территорий
- приложение N 4 к Постановлению
- пункт 5 Постановления.
Представители административного истца генеральный директор М.М.А. и действующий на основании доверенности М.Э.В. в суд явились, поддержали заявленные требования.
Представитель Правительства Санкт-Петербурга В.М.В. в суд явилась, представила возражения на исковое заявление, полагая, что оспариваемый акт принят органом государственной власти Санкт-Петербурга в пределах полномочий, не противоречит актам, имеющими большую юридическую силу и не нарушает права истца.
Выслушав пояснения представителей сторон, показания свидетеля С., исследовав представленные доказательства, заслушав мнение прокурора, полагавшего заявленные требования необоснованными, суд считает, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
В соответствии с пунктами "в", "г", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации)
На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является арендная плата.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 ЗК РФ, а также в силу действующих до 1 марта 2015 г. положений п. 3 ст. 65 ЗК РФ и п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В Санкт-Петербурге порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга установлен Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 608-119 "О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга".
Статьей 3 названного Закона Санкт-Петербурга определена формула, по которой рассчитывается годовой размер арендной платы за земельный участок. Согласно этой формуле для определения годового размера арендной платы учитывается базовая ставка арендной платы, площадь земельного участка, а также коэффициент местоположения (характеризующий увеличение базовой ставки арендной платы за счет совместного влияния на повышение степени коммерческой привлекательности земельного участка локальных центров и основных магистралей, перечень которых устанавливается Правительством Санкт-Петербурга), коэффициент функционального использования, коэффициент площади функционального использования, коэффициент динамики рынка недвижимости, корректирующий коэффициент (интегральный коэффициент, характеризующий совместное действие факторов, повышающих и понижающих арендную плату за земельный участок, устанавливается в виде набора коэффициентов, применяемых в отношении определенных видов функционального использования).
В абзаце 4 статьи 3 названного Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 608-119 закреплено, что порядок определения указанных в настоящей статье коэффициентов и их значения устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга. В соответствии со статьей 1 этого же Закона Санкт-Петербурга базовая ставка арендной платы устанавливается в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга. Статья 7 указанного нормативного правового акта предусматривает, что Правительство Санкт-Петербурга устанавливает порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2008 N 278-47 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования земельных отношений на территории Санкт-Петербурга" к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования земельных отношений относится установление порядка, условий и сроков внесения арендной платы за используемые земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и(или) собственность на которые не разграничена.
Как следует из содержания и преамбулы оспариваемого акта, он принят во исполнение указанных Законов Санкт-Петербурга.
Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 608-119 "О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга" являлся предметом проверки суда в порядке абстрактного нормоконтроля в рамках гражданского дела N 3-36/2015 по заявлению ЗАО "Веста".
Решением Санкт-Петербургского городского суда Санкт-Петербурга от 26.03.2015 года, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.08.2015, в удовлетворении требований отказано N...), при этом судебными инстанциями указано, что положения Закона Санкт-Петербурга о порядке определения арендной платы за пользование соответствующими земельными участками, в том числе регламентирующие компетенцию органов власти субъекта Российской Федерации в названной сфере, не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Правительством Санкт-Петербурга в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих форму и вид, правила принятия и официального опубликования нормативного правового акта указанного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Оценивая оспариваемое постановление Правительства Санкт-Петербурга на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд принимает во внимание, что установление порядка определения размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - прерогатива органов государственной власти субъекта Российской Федерации, размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в силу пункта 1 статьи 39.7 ЗК РФ в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
К указанным основным принципам, закрепленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", отнесены: принцип экономической обоснованности, принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, принцип запрета необоснованных предпочтений.
Согласно оспариваемого пункта 1 Положения базовые ставки арендной платы, коэффициенты и их значения установлены в целях определения рыночно обоснованной платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов Санкт-Петербурга и арендаторов земельных участков.
Указанный пункт Положения, определяя цели установления базовых ставок арендной платы, коэффициентов и их значений, не содержит в себе каких-либо норм, не соответствующих актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе основным принципам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582.
В разделе 2 Положения даны основные определения, которые в целом, соответствуют понятиям, установленным в Законе Санкт-Петербурга N 608-119 от 21.11.2007 "О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга". Каких-либо норм, противоречащих названному Закону Санкт-Петербурга и федеральному законодательству в сфере регулирования земельных отношений, раздел 2 Положения не содержит, прав административного истца не нарушает.
Позиция административного истца о том, что оспариваемой нормой введено понятие базовой ставки арендной платы, отличное от понятия, установленного Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 608-119, противоречит содержанию оспариваемого акта.
В силу статьи 1 названного Закона Санкт-Петербурга базовая ставка арендной платы представляет собой ставку арендной платы за один квадратный метр в год, учитывающую кадастровую стоимость земельного участка и соответствующую определенной степени коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю и уровню развития инфраструктуры в соответствующей зоне градостроительной ценности территории.
В оспариваемом акте отдельного понятия базовой ставки арендной платы не содержится. Как следует из пункта 2.1. оспариваемого Положения базовая ставка арендной платы определяется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению, из которого следует, что базовые ставки арендной платы установлены в размере определенных величин для каждой зоны градостроительной ценности территории отдельно для капитальных объектов, временных объектов и для особых видов деятельности; базовая ставка арендной платы является одинаковой для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале и прямо определена в оспариваемом акте, что не противоречит вышеуказанному Закону Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 608-119.
Оспаривая положения Постановления в части размеров базовой ставки и коэффициентов, примененных при расчете арендной платы за земельный участок, арендатором которого являлось ЗАО "Веста" (приложений N 1,2,3,4,5 к Положению, Приложения N N 3 и 4 к Постановлению, пункт 5 Постановления), административный истец ссылается на их произвольность, противоречие вышеуказанным принципам экономической обоснованности, предсказуемости расчета арендной платы и запрета необоснованных предпочтений, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года N 582.
Принцип экономической обоснованности предполагает установление арендной платы в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Административным ответчиком в качестве экономического обоснования оспариваемого нормативного правового акта представлены Научно-технические отчеты, подготовленные СПб ГУП "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" в 2005 и 2012 годах по результатам выполнения государственных контрактов.
Как следует из этих документов и пояснений свидетеля С. N... принимавшей участие в разработке Научно-технических отчетов, для работы с Методикой определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, расположенные на территории Санкт-Петербурга, была создана геоинформационная математическая модель, работающая на основе электронной карты, построенной на единых для Санкт-Петербурга кадастровых кварталах, позволяющая определить рыночно обоснованную арендную плату за земельные участки; в результате обработки данных о кадастровой стоимости земельных участков и статистических данных рынка аренды по различным показателям был выведен показатель пересчета в виде процентной ставки, которая легла в основу расчета базовых ставок применительно к каждой зоне градостроительной ценности территории, дальнейший многофакторный анализ и произведенный расчет позволил определить размеры базовых ставок и соответствующих коэффициентов. Выработанные в результате проведенного анализа методологические принципы позволяют учитывать изменения значимых ценообразующих факторов и состояния рынка, что обеспечивает возможность реагировать на изменение рыночной ситуации и корректировать коэффициенты.
Из Научно-технических отчетов усматривается, что они включают в себя многофакторный анализ характеристик земельных участков с учетом местоположения, градостроительной ценности и иных экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, а в отчете 2012 года также учтена проведенная кадастровая переоценка земельных участков в Санкт-Петербурге.
Представителем ответчика предоставлены суду на электронном носителе упомянутые свидетелем электронные таблицы, рассчитанные при подготовке вышеуказанных отчетов, против признания которых в качестве допустимого доказательства представитель административного истца высказал в прениях возражения в связи с невозможностью определения судом лица, подписавшего электронной подписью представленную информацию. При этом представитель административного истца не представил соответствующего письменного ходатайства, предусмотренного ч. 2 ст. 61 КАС РФ. Суд не находит оснований для признания названного доказательства недопустимым, поскольку оно не противоречит требованиям, указанным в ст. 59 КАС РФ, оснований сомневаться в достоверности этого доказательства у суда не имеется.
В качестве обоснования установленных в пункте 5 Постановления значений коэффициента динамики рынка недвижимости представителем ответчика предоставлены данные об уровне инфляции, рассчитанные на основе индексов потребительных цен, публикуемых Федеральной службой государственной статистики (N...). В Законе Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 608-119, которым предусмотрен указанный коэффициент, не установлен механизм его определения. Как следует из вышеуказанных Научно-технических отчетов, названный коэффициент характеризует рыночные динамические процессы, происходящие в области земельно-имущественных отношений. Из анализа оспариваемых положений следует, что размер указанных коэффициентов, устанавливаемых ежегодно по отношению к ставке арендной платы, установленной Положением, не превышает уровень инфляции в процентном соотношении относительно предыдущего периода, в связи с чем суд не может согласиться с позицией административного истца об установлении Правительством Санкт-Петербурга этих коэффициентов в произвольном порядке.
Позиция административного истца о том, что установленный в Приложении N 4 к Постановлению коэффициент поэтапного увеличения квартальной арендной платы, не предусмотренный Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 года N 608-119, установлен оспариваемым актом произвольно, нарушает принципы экономической обоснованности и предсказуемости расчета арендной платы, также не может быть признана судом обоснованной. Как следует из содержания указанного Приложения к Постановлению и пояснений свидетеля С., указанный коэффициент введен в 2009 году в целях преодоления кризисных явлений в экономике, рассчитан из соотношения размеров арендной платы на основании действующего договора аренды и арендной платы, определенной в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 года N 608-119, и позволяет поэтапно перейти к новому размеру арендной платы, если подлежащая оплате арендная плата превышает расчетную ставку арендной платы по ранее действовавшему договору аренды. Таким образом, указанная норма фактически предоставляет скидку по оплате арендной платы в течение 3 лет, что не нарушает права истца.
Довод административного истца о нарушении оспариваемым актом принципа предельно допустимой простоты расчета арендной платы, не может быть принят судом, поскольку указанный принцип предусматривает лишь возможность, но не обязанность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости. Формула, по которой рассчитывается арендная плата в Санкт-Петербурге, предполагающая учет помимо кадастровой стоимости, многих других факторов, в виде соответствующих коэффициентов, утверждена Законом Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 608-119 и признана не противоречащей указанному принципу вступившим в законную силу решением Санкт-Петербургского городского суда от 26.03.2015 по делу N 3-36/15.
По мнению административного истца, установленные оспариваемым Положением коэффициенты, повышающие размер арендной платы, и пункт 5 Постановления противоречат также принципу запрета необоснованных предпочтений, поскольку позволяют органам власти Санкт-Петербурга производить индексацию ставок арендной платы способом, отличающимся от установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации. Кроме того, административный истец полагает, что размер ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга либо собственность на которые не разграничена, не может превышать установленные названным постановлением Правительства Российской Федерации аналогичные показатели.
Указанные доводы не могут быть признаны обоснованными, поскольку установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 Правила определения размера арендной платы подлежат применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации, действие этих Правил не распространяется на отношения, связанные с использованием земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена.
С учетом изложенного суд полагает, что довод административного истца о том, что оспариваемые положения противоречат указанным им основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не нашел подтверждения.
Ссылки истца при оспаривании Приложения N 3 к Постановлению на то, что действующие нормы федерального законодательства не предусматривают деления территорий населенных пунктов на зоны по градостроительной ценности, также не могут быть приняты судом. Как было указано ранее, установление порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 608-119 предусмотрено определение Правительством Санкт-Петербурга зон градостроительной ценности территорий путем объединения кадастровых кварталов по степени коммерческой привлекательности, потребительского спроса на землю и развития инфраструктуры в целях определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга. Указанные положения Закона Санкт-Петербурга признаны не противоречащими актам, имеющим большую юридическую силу, вступившим в законную силу решением Санкт-Петербургского городского суда от 26.03.2015 по делу N 3-36/15.
Довод административного истца о противоречии оспариваемого нормативного правового акта требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральным стандартам оценки является несостоятельным, поскольку законодательство об оценочной деятельности имеет иной предмет правового регулирования и не подлежит применению при разрешении настоящего дела.
Таким образом, суд не находит оснований полагать, что оспариваемые положения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 N 1379 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга" противоречат актам, имеющим большую юридическую силу и нарушают права истца.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
ЗАО "Веста" в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими отдельных положений Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2009 N 1379 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга":
- пункта 5 Постановления
- пункта 1, раздела 2 Положения о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы (Приложения N 1 к Постановлению),
- пункта 5 Приложения N 1 к Положению о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы (Приложения N 1 к Постановлению) в части установления базовой ставки арендной платы за 1 кв. м. в год для временных объектов,
- пункта 327 Приложения N 3 к Положению о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы (Приложению N 1 к Постановлению),
- пунктов 12, 46, 48, 51 в части коэффициентов для временных объектов Приложения N 4 к Положению о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы (Приложению N 1 к Постановлению),
- пунктов 12 и 48 таблицы 2 в части установления коэффициентов площади функционального использования территории для временных объектов площадью 1000 кв. м., пункта 46 таблицы 2 в части установления коэффициентов площади функционального использования территории для временных объектов площадью 500 кв. м., пункта 51 таблицы 2 в части установления коэффициентов площади функционального использования территории для временных объектов площадью 10 кв. м. таблицы 2 Приложения N 5 к Положению о порядке определения базовых ставок арендной платы и коэффициентов, используемых в Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга, об особых случаях и порядке определения арендной платы (Приложению N 1 к Постановлению),
- пункта 4860 Приложения N 3 к Постановлению
- Приложения N 4 к Постановлению
- отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Санкт-Петербурга.
Судья Санкт-Петербургского |
Е. А. Витушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 25 декабря 2015 г. N 3а-119/15
Текст решения официально опубликован не был