Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 г. N 29-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к распоряжению Комитета
по тарифам Санкт-Петербурга
от 12 сентября 2016 г. N 104-р
Порядок
установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга
5 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования метрополитеном на территории Санкт-Петербурга (далее - Порядок) сформирован на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 445-85 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга".
Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- государственный перевозчик - юридическое лицо, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном и подведомственное исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга;
- заявление - обращение в орган регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга по вопросу установления тарифов;
- коммерческие маршруты наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования - маршруты всех видов наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте;
- негосударственные перевозчики - регулируемые организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по коммерческим и социальным маршрутам;
- необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности;
- объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования;
- орган регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга -Комитет по тарифам Санкт-Петербурга;
- регулируемая организация - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном;
- период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном, продолжительностью не менее одного календарного года или с даты вступления в силу решения об установлении тарифов до окончания календарного года (для впервые обратившихся регулируемых организаций);
- предшествующий период - период, предшествующий периоду регулирования, продолжительностью не менее одного года, за который перевозчик имеет подтвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также подтвержденные предприятием объемные и эксплуатационные показатели его работы;
- тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в городском, пригородном сообщении и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга, устанавливаемые распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа на социальных маршрутах - тарифы на перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах - тарифы на перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования на территории Санкт-Петербурга;
- текущий период регулирования - период, в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность перевозчика в данный момент;
- экономически обоснованные расходы - затраты, сформированные исходя из нормативного количества ресурсов для осуществления регулируемого вида деятельности, развития и технического перевооружения предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом и метрополитеном;
- экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предшествующие периоды регулирования - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией на осуществление регулируемого вида деятельности в течение предшествующего периода регулирования, изменением законодательства, изменением объемов транспортной работы (перевозок) и другими объективными причинами.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, принятом в законодательстве Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность всех организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.
4. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объема перевозок, доходов и расходов по видам деятельности (регулируемые и нерегулируемые виды деятельности) и видам перевозок (перевозки по социальным и коммерческим маршрутам).
5. При расчете тарифов могут применяться следующие методы государственного регулирования тарифов:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации.
Метод государственного регулирования тарифов определяется органом регулирования с учетом предложений регулируемой организации.
Независимо от выбранного метода регулирования расчеты осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга, утвержденными Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
6. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на социальных маршрутах устанавливаются сроком на три года. Изменение уровня тарифов производится не чаще одного раза в год.
7. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на социальных маршрутах устанавливаются в рублях за одну поездку или одно место багажа (перевозки в городском сообщении), в рублях за один километр пробега и одно место багажа (перевозки в пригородном сообщении).
8. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах устанавливаются в рублях за одну поездку или одно место багажа в виде предельных максимальных тарифов.
Фактические применяемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах могут устанавливаться регулируемой организацией самостоятельно, в размере ниже установленных регулирующим органом предельных максимальных тарифов с обязательным уведомлением органа регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о понижении тарифов.
9. Открытие дела об установлении тарифов осуществляется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга по предложению регулируемой организации.
10. Регулируемая организация до 1 марта года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов.
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов (далее - заявление об установлении тарифов) и необходимых обосновывающих материалов в соответствии с Перечнем документов, представляемых для рассмотрения вопросов по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Перечень).
11. Орган регулирования регистрирует представленные документы в установленном порядке.
12. Орган регулирования в течение 14 рабочих дней с момента поступления предложения об установлении тарифов анализирует указанное предложение на предмет соответствия представленных документов Перечню.
В случае если документы для рассмотрения вопроса об установлении тарифов представлены регулируемой организацией в соответствии с Перечнем, предложение регулируемой организации принимается к рассмотрению, о чем орган регулирования уведомляет регулируемую организацию в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
В случае если перечень документов, представленных регулируемой организацией для рассмотрения вопроса об установлении тарифов, не соответствует Перечню, орган регулирования в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения направляет регулируемой организации запрос о представлении недостающих документов.
13. Регулируемая организация представляет запрашиваемые органом регулирования документы в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса.
При непредставлении регулируемой организацией запрашиваемых документов или представлении неполного перечня документов орган регулирования принимает решение о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении тарифов на основании результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов.
О принятом решении орган регулирования письменно уведомляет регулируемую организацию в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
При поступлении от регулируемой организации полного перечня документов в соответствии с приложением 2 к настоящему распоряжению орган регулирования в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов направляет регулируемой организации письменное уведомление о начале процедуры рассмотрения предложения об установлении тарифов.
14. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):
а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
- темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
- темпы роста цен на электрическую энергию;
г) прогнозные значения по базовому варианту прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
д) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;
ж) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
з) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
15. В случае если в ходе анализа представленного регулируемой организацией предложения об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает иные дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предшествующем периоде регулирования.
16. Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Срок проведения экспертизы устанавливается органом регулирования. Срок проведения экспертизы может быть продлен по решению органа регулирования, но не более чем на 3 месяца.
Экспертное заключение органа регулирования, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
17. Определение состава расходов, учитываемых при расчете и установлении тарифов, а также оценка экономической обоснованности тарифов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на территории Санкт-Петербурга, утвержденными Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, а также действующим законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг.
18. Тарифы устанавливаются на основании решения правления органа регулирования.
19. Решения правления органа регулирования принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования.
20. Решение об установлении тарифов принимается в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
Решение об установлении тарифов не имеет обратной силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.