Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
от 2 ноября 2016 г. N 4784
Положение
о порядке определения объема и предоставления субсидий на обеспечение деятельности некоммерческих организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на 2016 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет объем, цели, порядок, условия предоставления и категории получателей субсидий из бюджета муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее по тексту -МО "Выборгский район", субсидия) некоммерческим организациям муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям, в рамках муниципальной программы "Стимулирование экономической активности муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области" на обеспечение деятельности некоммерческих организаций, направленной на оказание услуг и проведение мероприятий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях расширения спектра и количества услуг, оказываемых на безвозмездной основе.
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- некоммерческие организации муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - некоммерческие организации, созданные с участием органов местного самоуправления, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Выборгского района, к уставным целям которых относится создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание консультационных, информационных и других услуг (далее -некоммерческие организации);
- субъекты малого и среднего предпринимательства -хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесённые в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
- конкурсная комиссия - комиссия, созданная для проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций в целях предоставления субсидий. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации МО "Выборгский район" (далее -Администрация);
- соискатели - претендующие на получение субсидий некоммерческие организации муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Субсидия некоммерческим организациям предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением совета депутатов МО "Выборгский район" N 90 от 09.12.2015 года "О бюджете муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Целями предоставления субсидии являются:
- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства МО "Выборгский район";
- стимулирование некоммерческих организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к безвозмездному оказанию информационных, консультационных и(или) образовательных услуг субъектам предпринимательской деятельности.
3. Условия предоставления и порядок определения объёма субсидии
3.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии (либо единственный участник конкурса, допущенный до участия в конкурсе и признанный конкурсной комиссией соответствующим всем требованиям конкурного отбора).
3.2. К участию в конкурсе допускаются соискатели, соответствующие следующим условиям:
а) регистрация и осуществление деятельности на территории МО "Выборгский район";
б) к уставным целям соискателей относится создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание консультационных, информационных и(или) образовательных и других услуг субъектам малого и(или) среднего предпринимательства;
в) отсутствие проведения в отношении соискателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
г) отсутствие у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
д) отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату;
е) размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
ж) соискатель обязуется оказать на безвозмездной основе не менее 100 (ста) консультационных, информационных и(или) образовательных и других услуг субъектам малого и(или) среднего предпринимательства и не менее одного мероприятия с участием не менее 20 субъектов малого и (или) среднего предпринимательства Выборгского района.
3.3. Для распределения субсидий между некоммерческими организациями -победителями конкурсного отбора применяется следующая формула:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-й некоммерческой организации;
СУБ - общий размер субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год;
- размер заявленной i-й некоммерческой организацией потребности в субсидии.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, должен быть меньше размера заявленной некоммерческой организацией потребности в субсидии или равен ей.
3.5. Не допускается повторное предоставление субсидии по ранее принятым в Администрации, и (или) в других органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, и (или) в бюджетных организациях и компенсированным платежным документам, подтверждающим произведенные затраты, связанные с осуществлением деятельности некоммерческой организации.
3.6. Соискатели несут ответственность за подлинность представленных документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Получатели субсидий - некоммерческие организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременность, полноту и целевое использование предоставленных субсидий.
4. Организация, подготовка и порядок проведения конкурса
4.1. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Выборг", а также размещается на официальном портале муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области: www.vbglenobl.ru не менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и должно содержать следующую информацию:
- наименование конкурса;
- предмет и порядок проведения конкурса;
- порядок оформления участия в конкурсе и определения лица, выигравшего конкурс;
- дату, время и место проведения конкурса.
4.2. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после опубликования извещения о проведении конкурсного отбора в газете "Выборг" среди соискателей начинает прием конкурсных заявок.
Прием конкурсных заявок заканчивается в срок, указанный в объявлении.
Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления (согласно дате регистрации в соответствующем журнале конкурсных заявок).
Документы, полученные после установленной в объявлении даты окончания приема конкурсных заявок, конкурсной комиссией не рассматриваются.
4.3. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет представленные соискателем документы на предмет полноты и соответствия требованиям настоящего Положения, а также соответствия соискателя условиям предоставления субсидии.
Конкурсные заявки, соответствующие условиям настоящего Положения, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в соответствующем журнале конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отказа в приеме конкурсной заявки является:
- в заявлении не указано наименование юридического лица;
- отсутствие оригиналов документов, указанных в перечне (в случае необходимости представления оригиналов);
- текст в заявлении не поддается прочтению;
- заявление подписано не уполномоченным лицом;
- представление неполного комплекта документов и (или) документов, несоответствующих установленным требованиям;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление написано на иностранном языке.
Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа.
В случае если конкурсная заявка была зарегистрирована в журнале, но впоследствии конкурсной комиссией были выявлены неполнота и(или) несоответствие представленных документов условиям настоящего Положения и(или) несоответствие соискателя условиям предоставления субсидии, такая конкурсная заявка отклоняется до устранения выявленных нарушений.
4.4. В целях проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, в состав которой входят лица, замещающие должности муниципальной службы в Администрации и курирующие вопросы финансов, экономики, поддержки предпринимательства и потребительского рынка и др.
4.4.1. Председателем конкурсной комиссии является заместитель главы Администрации -председатель комитета финансов.
4.4.2. Секретарем конкурсной комиссии является специалист комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка (Далее -Комитет).
4.5. Соискатели, претендующие на получение субсидии, лично, через представителя при наличии доверенности или почтовым отправлением с описью вложения представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
- заявка (Приложение N 1 к Положению)
- план мероприятий (Приложению N 2 к Положению);
- копия устава организации;
- свидетельство о государственной регистрации организации (копия);
- свидетельство о постановке на налоговый учет (копия).
Все копии вышеуказанных документов должны быть нотариально заверены.
4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации могут в добровольном порядке представлять следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или договор аренды используемого в целях развития малого и среднего предпринимательства помещения сроком не менее трех последующих лет, или договор безвозмездного пользования в отношении помещения, используемого в целях развития малого и среднего предпринимательства, сроком не менее трех последующих лет (копия и оригинал для сверки);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, датированная текущим месяцем.
4.7. Заявки, полученные по факсу или по электронной почте, на рассмотрение не принимаются.
4.8. После регистрации представленные документы не возвращаются, дополнительные документы не принимаются.
4.9. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.10. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления, но не позже, чем через три рабочих дня после окончания приема заявок.
4.11. Соискатель должен присутствовать на рассмотрении конкурсной заявки на заседании конкурсной комиссии лично либо направить лицо, уполномоченное в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
4.12. Решение о предоставлении субсидии принимается комиссией на основании следующих критериев отбора:
наличие помещения (помещений) для ведения уставной деятельности в собственности организации, в арендном или безвозмездном пользовании сроком не менее трёх последующих лет:
- 900 и более кв. м -100 баллов;
- более 800 -менее 900 кв. м. -90 баллов,
- более 700 -менее 800 кв. м -80 баллов,
- более 600 -менее 700 кв. м -70 баллов,
- более 500 -менее 600 кв. м -60 баллов,
- более 400 -менее 500 кв. м -50 баллов,
- более 300 -менее 400 кв. м -40 баллов,
- более 200 -менее 300 кв. м -30 баллов,
- более 100 -менее 200 кв. м -20 баллов,
- менее 100 кв. м - 10 баллов;
ведение деятельности по сдаче субъектам малого и(или) среднего предпринимательства в наем офисных и(или) производственных помещений на льготных условиях - 10 баллов;
количество услуг, планируемых предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе:
- от 100 до 150 единиц -5 баллов,
- от 151 до 200 единиц -10 баллов,
- более 200 единиц -15 баллов;
количество планируемых мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе:
- мероприятие с участием до 30 субъектов малого и среднего предпринимательства - 5 баллов за каждое мероприятие,
- мероприятие с участием более 30 субъектов малого и среднего предпринимательства - 10 баллов за каждое мероприятие.
Секретарем конкурсной комиссии определяется средний балл по каждой конкурсной заявке (баллы, набранные каждой конкурсной заявкой по всем критериям, суммируются, сумма делится на количество присутствующих членов конкурсной комиссии), данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии и объявляются членам конкурсной комиссии.
4.13. Конкурсная комиссия:
- принимает решение о победителях конкурсного отбора, начиная с заявок, набравших максимальное количество баллов и далее в порядке убывания баллов с учётом объёма средств, предусмотренных на эти цели.
4.14. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном портале МО "Выборгский район" в течение 3 (трех) рабочих дней после дня рассмотрения заявок на заседании конкурсной комиссии.
4.15. В течение трех рабочих дней после подписания протокола всеми членами комиссии Комитетом готовится заключение, в котором определяется размер субсидии, предоставляемой заявителю.
4.16. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет разрабатывает проект распоряжения с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой им субсидии.
4.17. Секретарь конкурсной комиссии извещает победителей конкурсного отбора о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии.
5. Порядок предоставления субсидий победителям конкурса
5.1. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии, распоряжения Администрации и в соответствии с соглашениями, заключенными Администрацией с победителями конкурсного отбора.
5.2. Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе, единиц;
- количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе, единиц;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами некоммерческой организации на безвозмездной основе, единиц.
5.3. Соглашение должно содержать:
а) цель и направления использования субсидии, связанные с реализацией мероприятий и услуг;
б) размер субсидии;
в) порядок и сроки перечисления субсидии, а также, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
г) значения показателей результативности использования субсидии;
д) обязанность Администрации и уполномоченных органов государственного (муниципального) финансового контроля проводить проверки соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также согласие некоммерческой организации на проведение указанных проверок;
е) порядок возврата средств, использованных некоммерческой организацией, в случае установления по итогам проверок Администрацией и уполномоченными органами государственного (муниципального) финансового контроля, факта нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением и соглашением;
ж) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
и) обязательство некоммерческой организации по перечислению средств в размере предоставленной субсидии в доход бюджета МО "Выборгский район" в случаях, предусмотренных пунктами 6.7 и 6.8 настоящего Положения;
к) обязательство получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
л) обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
м) обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
н) обязательство получателя субсидии по функционированию организации в течение последующих трех лет после получения субсидии;
о) согласие на размещение Комитетом отчётности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном портале Администрации;
п) положения о расторжении соглашения;
р) иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Комитет оформляет и передает победителю конкурсного отбора на подписание соглашение о предоставлении субсидии.
5.4. Соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после издания Администрацией распоряжения о предоставлении субсидии, если иной срок не будет установлен правовым актом Администрации.
5.5. Перечисление субсидии победителям конкурсного отбора осуществляется не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии.
5.6. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременность, полноту и целевое использование предоставленных субсидий.
6. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидии. Порядок возврата субсидии
6.1. Администрацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
6.2. В целях осуществления контроля за выполнением условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель субсидии в срок, не позднее 25 января 2017 года предоставляет в Комитет отчёт о деятельности по формам согласно Приложению N 2 к Соглашению
При необходимости представляет по требованию Администрации отчёты по запрашиваемой форме в установленные Администрацией сроки.
6.3. Комитет рассматривает представленные получателями субсидий документы, указанные в п. 6.2 настоящего Положения в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Комитет от имени Администрации осуществляет проверку представленных субсидий документов. По результатам проверки составляется акт, который подписывается председателем Комитета.
6.4. В случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, по данным предоставленной отчетности, Комитет информирует об этом главу Администрации, путем направления акта проверки.
6.5. Факт нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии устанавливается Администрацией или органами государственного (муниципального) финансового контроля МО "Выборгский район".
6.6. Администрация или орган муниципального финансового контроля в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента обнаружения факта нарушения условий предоставления субсидий, направляет получателю субсидии в письменной форме требование о возврате субсидии.
6.7. Требование о возврате субсидий должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения.
6.8. Возврат остатка субсидии осуществляется в случае её неиспользования в полном объёме в 2016 году, в соответствии с требованием Администрации. Остаток субсидии, не использованный в 2016 году, подлежит возврату не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, свидетельствующих о прекращении потребности в указанной субсидии.
6.9. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидий, Администрация или орган муниципального финансового контроля обеспечивает возврат субсидий в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.