Во исполнение п. 1.1 постановления Правительства Ленинградской области от 1 апреля 2005 года N 83 "Об обеспечении сохранности архивных документов" и п. 1.5. Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в организациях государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526,
Избирательная комиссия Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить согласованное с Центральной экспертно-проверочной методической комиссией Архивного управления Ленинградской области прилагаемое Положение об архиве Избирательной комиссии Ленинградской области.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Леноблизбиркома в сети "Интернет" и в сетевом издании Избирательной комиссии Ленинградской области.
Председатель |
М. Е. Лебединский |
Секретарь |
С. М. Ганина |
Положение
об архиве Избирательной комиссии Ленинградской области
(утв. Постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области
от 1 марта 2017 г. N 170/1253)
1. Общие положения
1.1. Документы Избирательной комиссии Ленинградской области (далее - Комиссия) имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, отнесенные в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации, подлежат передаче на государственное хранение в государственное казённое учреждение "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге" (ГКУ ЛОГАВ).
До передачи на государственное хранение эти документы временно, в течение срока 10 лет, установленного Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", хранятся в Комиссии.
1.2. Комиссия обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в его деятельности. В соответствии с архивными правилами, утвержденными в установленном порядке, обеспечивает своевременную передачу этих документов на государственное хранение.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет Комиссии. За утрату и порчу документов, а также нарушение правил хранения комплектования, учета и использования архивных документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации, должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
1.3. Архив создан для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на государственное хранение.
Комиссия обеспечивает архив необходимым помещением, оборудованием и кадрами.
1.4. Ответственным за архив является работник отдела по работе с территориями и ведению делопроизводства Комиссии, в должностном регламенте которого закреплено данное направление работы.
1.5. В своей работе ответственный за архив руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами по архивному делу, приказами, указаниями вышестоящих организаций, руководства Комиссии, правилами и другими нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства, методическими документами Архивного управления Ленинградской области, настоящим Положением, планами, утверждаемыми Комиссией, и отчитывается о своей работе перед председателем Комиссии.
1.6. Контроль за работой вышеуказанного работника осуществляет секретарь Избирательной комиссии Ленинградской области.
2. Состав документов архива
В архив поступают:
2.1. Законченные делопроизводством документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу;
2.2. Документы постоянного хранения и по личному составу Комиссии.
2.3. Личные дела уволенных сотрудников Комиссии.
3. Задачи работника, ответственного за архив
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.1. Комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения;
3.1.2. Учет, обеспечение сохранности, использование документов, хранящихся в архиве;
3.1.3. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение с соблюдением установленных требований;
3.1.4. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве.
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами вышеуказанный работник осуществляет следующие функции:
3.2.1. Принимает не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы структурных подразделений Комиссии, обработанные в соответствии с установленными требованиями;
3.2.2. Разрабатывает и согласовывает с Архивным управлением Ленинградской области графики представления описей на рассмотрение Центральной экспертно-проверочной методической комиссии (ЦЭПМК) Архивного управления Ленинградской области и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на государственное хранение;
3.2.3. Составляет и представляет не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством, годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии (ЭК) Комиссии и ЦЭПМК Архивного управления Ленинградской области;
3.2.4. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел;
3.2.5. Организует использование документов:
информирует руководство и работников Комиссии о составе и содержании документов архива;
выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и научного использования, для работы в помещении архива;
исполняет запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки;
ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;
3.2.6. Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе экспертной комиссии;
3.2.7. Оказывает методическую помощь службе делопроизводства в составлении номенклатуры дел, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив;
3.2.8. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы делопроизводства;
3.2.9. Ежегодно подготавливает для представления в Архивное управление Ленинградской области сведения о составе и объеме документов по установленной форме;
3.2.10. Подготавливает для передачи в установленном порядке на хранение в ГУ ЛОГАВ документы Архивного фонда Российской Федерации.
4. Права архива
Для выполнения возложенных задач и функций работник, ответственный за архив, имеет право:
4.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях Комиссии.
4.2. Запрашивать от структурных подразделений сведения, необходимые для работы архива, с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на архив задач и функций.
5. Ответственность заведующего архивом
5.1. Ответственный за архив несет ответственность за выполнение возложенных на архив задач и функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ленинградской области от 1 марта 2017 г. N 170/1253 "О Положении об архиве Избирательной комиссии Ленинградской области"
Текст постановления опубликован в Бюллетене Избирательной комиссии Ленинградской области от 2 марта 2017 г.