Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
от 14 марта 2017 г. N 64-р
Порядок
разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору
22 сентября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на территории Санкт-Петербурга, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Заявители).
3. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов и классов опасности с учетом планируемых объемов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
4. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) разрабатывается Заявителем в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Методические указания), утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга.(1)
5. ПНООЛР разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном количестве образования отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
6. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федераций, а также для обработки и (или) утилизации и (или) обезвреживания.
7. В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и (или) обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и каждого обособленного подразделения.
8. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) на основании ПНООЛР.
9. При обращении в Комитет за установлением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель представляет следующие документы:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление).
Заявление должно содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения (юридический и почтовый адрес, а также адрес нахождения объекта негативного воздействия), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
код причины постановки (КПП);
коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный Заявителем в соответствии с Методическими указаниями, в одном экземпляре на бумажном носителе, а также электронную копию указанного проекта (с приложениями) на электронном носителе в формате .pdf.
При несоответствии сведений, представленных на бумажном и электронном носителях, приоритет устанавливается в отношении сведений, на бумажном носителе;
в) опись документов, прилагаемых к заявлению об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
- копию платежного поручения (квитанции) об оплате государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- копии писем о направлении паспортов отходов I-IV классов опасности в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу;
- копии писем Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу о рассмотрении паспортов отходов I-IV классов опасности.
Представление вышеперечисленных документов вправе осуществлять руководители, действующие на основании учредительных документов без доверенности, а также представители, действующие на основании доверенности.
При представлении документов представители должны иметь при себе следующие документы:
- паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, определяющий полномочия представителя (приказ о назначении на должность - для законного представителя; доверенность, с указанием полного перечня правомочий для представителя по доверенности).
10. Заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также прилагаемые к нему документы принимаются Комитетом по описи. Копия заявления с отметкой о дате приема вручается Заявителю.
Заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и ПНООЛР могут быть поданы в Комитет одним из следующих способов:
- при личной явке Заявителя в установленные часы приема;
- почтовым отправлением;
- в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", на адрес электронной почты: dep@kpoos.gov.spb.ru.
Перечень документов, установленных в пункте 9 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
11. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, его переоформление, выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение взимается государственная пошлина в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. Основаниями для возврата документов без рассмотрения являются:
а) нарушение требований к составу документов, установленных в пункте 9 настоящего Порядка;
б) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подлежит федеральному государственному экологическому надзору;
в) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, находится на территории другого субъекта Российской Федерации;
г) неоплата государственной пошлины;
д) письменный отказ Заявителя от рассмотрения заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до принятия решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решения об отказе в их утверждении.
13. По результатам рассмотрения документов, представленных Заявителем, принимается решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении.
14. Основанием для принятия решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
а) наличие в представленных Заявителем документах недостоверной информации, в том числе связанной с наличием арифметических или логических ошибок;
б) получение в рамках межведомственного взаимодействия от иных органов (организаций) сведений об отсутствии документов (информации), необходимых для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
в) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов (далее - ГРОРО);
г) поступление от органа государственной власти, осуществляющего лицензирование в области обращения с отходами, информации о превышении количества отходов, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов;
д) невыполнение хозяйствующим субъектом обязанности по составлению, утверждению и направлению в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу паспортов отходов I-IV классов опасности;
е) несоответствие представленного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо приложений к нему требованиям действующего законодательства.
15. Комитет в срок не превышающий 30 рабочих дней с даты приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
16. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет (с даты утверждения ПНООЛР), при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами (далее - Технический отчет).
17. Сведения о результатах рассмотрения ПНООЛР размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Экологическом портале Санкт-Петербурга, расположенном по адресу www.infoeco.ru.
18. Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата регистрации Комитетом документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией.
19. В документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается: регистрационный номер, дата выдачи, срок действия, а также сведения о Заявителе, в том числе, наименование Заявителя (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому установлены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, ОКТМО, юридический адрес, почтовый адрес, адрес места нахождения объекта негативного воздействия.
20. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может быть получен Заявителем в Комитете в течение 30 календарных дней с даты его регистрации.
По истечении указанного срока документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляется заказным почтовым отправлением в адрес Заявителя, с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней.
21. В целях подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья Заявителем ежегодно формируется Технический отчет.
22. Технический отчет представляется Заявителем непосредственно в Комитет, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения отчетного периода. Отчетный период составляет один год с даты установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Технический отчет представляется в уведомительном порядке с заявлением о представлении технического отчета об обращении с отходами.
23. Датой представления Технического отчета считается отметка Комитета о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
Технический отчет может быть представлен на бумажном носителе, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" на адрес электронной почты: dep@kpoos.gov.spb.ru.
24. Разработка Технического отчета осуществляется в соответствии с указанными в пункте 4 настоящего Порядка Методическими указаниями.
25. В Технический отчет включаются сведения о фактическом обращении с отходами за отчетный период.
Комитет осуществляет прием Технических отчетов, в том числе по нормативам образования отходов и лимитам на их размещение, утвержденным до вступления в силу настоящего Порядка.
26. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:
а) изменения сведений о Заявителе, содержащихся в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
б) реорганизации юридического лица в форме преобразования;
в) изменения данных об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
27. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не может превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.(2)
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 сентября 2017 г. N 246-р в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется Комитетом на основании рассмотрения заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления), оформленного в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
Одновременно с заявлением о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель представляет следующие документы:
- оригинал и заверенную копию действующего документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в случае если документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение выдан Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу. Оригинал документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит возврату после сверки, непосредственно в момент представления документов;
- Технический отчет за период с начала текущего отчетного периода до даты обращения за переоформлением документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 26 настоящего Порядка, к пакету документов прилагается пояснительная записка, в которой указываются номера объектов размещения отходов в ГРОРО и реквизиты соответствующего приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о включении объектов размещения отходов в ГРОРО, а также заверенная копия договора (либо нескольких договоров) о передаче отходов для размещения на новом объекте размещения отходов. Представленные договоры должны отражать весь процесс движения отходов каждого вида и класса опасности с момента их образования до момента размещения.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе по собственной инициативе представить:
- копию платежного поручения (квитанции) об уплате государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- копии писем о направлении паспортов отходов I-IV классов опасности в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу;
- копии писем Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу о рассмотрении паспортов отходов I-IV классов опасности;
- копию документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица), в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 26 настоящего Порядка;
- копию документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 26 настоящего Порядка.
29. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданный Комитетом, также может быть переоформлен, по усмотрению Заявителя, при наличии в нем отходов, не включенных в действующий федеральный классификационный каталог отходов. В этом случае к заявлению о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение прилагаются Технический отчет и пояснительная записка, содержащая следующие сведения:
- реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу документа, подтверждающего отнесение отхода к конкретному классу опасности;
- реквизиты письма Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу о результатах рассмотрения материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности;
- сравнительная таблица соотнесения отходов, не включенных в ФККО на дату утверждения действующих нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и отходов, предлагаемых к включению в переоформляемый документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
30. Комитет в срок не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пунктах 28 и 29 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в его переоформлении (с мотивированным обоснованием).
Основаниями для возврата документов без рассмотрения являются:
а) нарушение требований к составу документов, установленных в пунктах 28, 29 настоящего Порядка;
б) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подлежит федеральному государственному экологическому надзору;
в) объект хозяйственной и (или) иной деятельности, в отношении которого поступило заявление о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, находится на территории другого субъекта Российской Федерации;
г) неоплата государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
д) письменный отказ Заявителя от рассмотрения заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, до принятия решения о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, или об отказе в его переоформлении.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 сентября 2017 г. N 246-р в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Основанием для принятия решения об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
а) наличие недостоверных сведений в представленном заявлении о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пунктах 28, 29 настоящего Порядка;
б) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО;
в) отсутствие технической возможности размещения отходов на объекте размещения отходов, указанном в заявлении о переоформлении;
г) исключен. - Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 22 сентября 2017 г. N 246-р;
д) невыполнение хозяйствующим субъектом обязанности по составлению, утверждению и направлению в Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу паспортов отходов I-IV классов опасности(3)
е) получение в рамках межведомственного взаимодействия от иных органов (организаций) сведений об отсутствии документов (информации), необходимых для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
32. Переоформленный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией. В названном документе указываются номер и дата ранее выданного документа.
Переоформленный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 30 календарных дней с даты их регистрации могут быть получены Заявителем лично.
По истечении указанного срока переоформленный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляется Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней.
33. В случае утери, либо порчи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного Комитетом, на основании заявления о выдаче дубликата, Комитет принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления.
Дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией, с пометками "дубликат" на каждой странице.
34. Основанием для отказа в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является неоплата государственной пошлины за выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
35. Дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении у нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 30 календарных дней с даты их регистрации могут быть получены Заявителем лично.
По истечении указанного срока дубликат документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение направляется Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней.
_____________
(1) До утверждения уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга Методических указаний следует руководствоваться Методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014 N 349.
(2) Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданные до вступления в силу ФККО-2014, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, переоформлению не подлежат.
(3) В случае переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по основанию, указанному в п. 29 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявления |
|
Содержание Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.