Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Лужского муниципального района
от 29.03.2017 N 1114
(приложение)
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Лужского муниципального района Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом образования Лужского муниципального района Ленинградской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные организации);
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ"), структурные подразделения ГБУ ЛО "МФЦ".
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления Ленинградской области и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Адрес органа местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области, осуществляющего управление в сфере образования: 188230, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Луга, пр. Кирова, д. 73., Тел./факс 8 (813)72-2-20-80, адрес электронной почты: edu@adm.luga.ru, официальный сайт в сети Интернет: http://www.luga.ru.
1.4. Информация о местах нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты образовательных организаций находится на портале "Ленинградское образование": www.obr.lenreg.ru.
1.5. Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты ГБУ ЛО "МФЦ" и его структурных подразделениях указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
1.6. Муниципальная услуга может быть предоставлена с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru, автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад", размещенную на портале "Ленинградское образование": www.obr.lenreg.ru.
1.7. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги следующими способами:
на стендах в помещениях органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
по телефонам сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
при личном обращении на прием к сотрудникам органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
на Интернет-сайтах органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru;
по почте и электронной почте.
1.7.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги содержит:
наименование услуги;
перечень органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
график (режим) работы органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления услуги;
адреса органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
контактная информация об органах местного самоуправления Ленинградской области и организациях, участвующих в предоставлении услуги;
порядок предоставления услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение услуги;
перечень документов, необходимых для заполнения заявления-анкеты при получении услуги;
образец заполнения заявления-анкеты;
порядок записи на прием к должностному лицу;
иные вопросы предоставления муниципальной услуги.
1.8. Стенды с информацией, указанной в пункте 1.7 располагаются в образовательных организациях, в органе местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области, осуществляющим управление в сфере образования, в ГБУ ЛО "МФЦ" и структурных подразделениях ГБУ ЛО "МФЦ".
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, на официальном сайте органа местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области, осуществляющего управление в сфере образования, на сайтах образовательных организаций.
1.9. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (далее - заявителям).
Заявителями являются
родители (законные представители) детей, имеющих право на посещение образовательной организации, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства;
уполномоченные родителями (законными представителями) детей лица.
Право на внеочередное обеспечение местом в образовательной организации предоставляется заявителю в отношении детей:
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска");
прокуроров (Закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").
Право на первоочередное обеспечение местом в образовательной организации предоставляется заявителю в отношении детей:
из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке семей");
детей-инвалидов и детей, один из родителей является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей и исключившего возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в организациях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в организациях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в организациях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в организациях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в организациях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в организациях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей и исключившего возможность дальнейшего прохождения службы в организациях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в организациях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в организациях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в организациях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное обеспечение местом в образовательной организации) заявления на постановку на учет для зачисления в образовательную организацию выстраиваются по дате подачи заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальная услуга).
Краткое наименование услуги: Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в детские сады.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления Лужского муниципального района Ленинградской области, осуществляющим управление в сфере образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю направления для зачисления ребенка в образовательную организацию.
Выдача заявителю направления для зачисления ребенка в образовательную организацию осуществляется:
посредством электронной почты, в случае подачи заявления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад";
через функционал личного кабинета в случае подачи заявления в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад";
лично заявителю, в случае обращения заявителя за предоставлением услуги в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, Ленинградской области или в МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
выдача заявителю направления для зачисления ребенка в образовательную организацию - не позднее, чем за 30 дней до даты поступления ребенка в образовательную организацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способах и порядке их предоставления заявителями, в том числе в электронном виде.
2.6.1. Исчерпывающий список необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
заявление-анкета (приложение 2 к Административному регламенту).
Прием заявления-анкеты осуществляется на основании следующих документов:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий статус законного представителя;
свидетельство о рождении ребенка (документ подтверждающий личность ребенка, являющегося иностранным гражданином, лицом без гражданства);
документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное обеспечение местом в образовательной организации (при наличии);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии, является основанием для зачисления в определенную группу (компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности)).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При оформлении заявления-анкеты сведения из документов, перечисленных в настоящем пункте, а также скан-образцы документов, вносятся в автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад".
2.6.2. При подаче заявления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад" заявителем заполняется в электронном виде заявление-анкета (приложение 2 к Административному регламенту), а также прикрепляются скан-образцы документов указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
При личном обращении в орган местного самоуправления или в МФЦ сведения из документов, перечисленных в пункте 2.6.1, а также скан-образцы документов, вносятся в автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад".
2.6.3. Для внесения изменений в ранее поданное заявление (приложение 3 к Административному регламенту) в позиции "год зачисления", "предпочитаемое ДОО 1 (номер)", "предпочитаемое ДОО 2 (номер)", "предпочитаемое ДОО 3 (номер)" заявителем представляется:
уведомление о постановке на учет для зачисления (оригинал или копия) или реквизиты уведомления о постановке на учет для зачисления: регистрационный номер и дата.
Для внесения изменений в ранее поданное заявление (приложение 3 к Административному регламенту) в позиции "наличие льготы" заявителем представляется:
уведомление о постановке на учет для зачисления (оригинал или копия) или реквизиты уведомления о постановке на учет для зачисления: регистрационный номер и дата;
документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное обеспечение местом в образовательной организации.
Для внесения изменений в ранее поданное заявление (приложение 3 к Административному регламенту) в позиции "потребность ребенка в адаптивной образовательной программе" заявителем представляется:
уведомление о постановке на учет для зачисления (оригинал или копия) или реквизиты уведомления о постановке на учет для зачисления: регистрационный номер и дата;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.4. При внесении изменений в ранее поданное заявление в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад" заявителем в электронном виде вносятся изменения в ранее поданное заявление-анкету, а также прикрепляются скан-образцы документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента.
Внесение изменений через функционал Единого портала государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
При личном обращении в орган местного самоуправления или в МФЦ сведения из документов, перечисленных в пункте 2.6.3, а также скан-образцы документов, вносятся в автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления:
основания для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителю отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
предоставление заявителем документов, указанных в п.п. 2.6.1, 2.6.3 не в полном объеме;
отказ заявителя подписать согласие на обработку персональных данных.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
зарегистрированное заявление-анкета с идентичной информацией, поступившее другим способом;
предоставление заявителем недостоверных сведений при заполнении заявления-анкеты;
отсутствие у заявителя права на предоставление услуги;
обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
обращение заявителя, выбравшего в отношении ребенка семейную форму получения дошкольного образования и проинформировавшего об этом выборе комитет образования Лужского муниципального района Ленинградской области, на территории которого он проживает.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Допустимый срок ожидания в очереди.
При подаче заявления-анкеты о предоставлении муниципальной услуги (получении результата предоставления муниципальной услуги) в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, Ленинградской области или в МФЦ срок ожидания в очереди не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в органе местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, Ленинградской области, в МФЦ.
2.12.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.12.4. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.
2.12.5. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.12.6. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, Ленинградской области, МФЦ для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами.
2.12.7. Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
2.12.8. Наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.12.9. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.12.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.12.11. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.12.12. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, и информацию о часах приема заявлений.
2.12.13. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
3) режим работы органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, Ленинградской области, МФЦ, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования, Ленинградской области, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа местного самоуправления Ленинградской области, посредством ПГУ ЛО;
5) обеспечение для заявителя возможности обратиться за получением услуги в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, Ленинградской области, в МФЦ, в форме электронного документа на ПГУ ЛО, а также получить результат.
2.13.2. Показатели доступности муниципальной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
2) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения муниципальной услуги действий, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования, Ленинградской области, в МФЦ для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
5) обеспечение для заявителя возможности обратиться за получением услуги в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, Ленинградской области, в МФЦ, в форме электронного документа на ПГУ ЛО, а также получить результат.
2.13.3. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц, поданных в установленном порядке.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в структурных подразделениях ГБУ ЛО "МФЦ" при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и органа местного самоуправления.
Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
МФЦ осуществляет:
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг либо являющихся результатом предоставления муниципальных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Деятельность Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для получения муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Необходимым условием получения муниципальной услуги в электронном виде через автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад", размещенную на портале "Ленинградское образование": www.obr.lenreg.ru, является наличие у заявителя адреса электронной почты.
В случае если результат предоставления услуги (направление (уведомление о невозможности предоставления места) в образовательную организацию) выдается в электронной форме, орган местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющий управление в сфере образования, обязан выдавать экземпляр документа в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.1. Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления-анкеты на оказание муниципальной услуги, постановка ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию либо отказ в постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию, уведомление заявителя о принятии данного решения;
выдача направления ребенку заявителя в образовательную организацию.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 11 к Административному регламенту.
Органу местного самоуправления, предоставляющему муниципальную услугу и его должностным лицам запрещено требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
4.2. Прием заявления-анкеты на оказание муниципальной услуги, постановка ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию, либо отказ в постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию, уведомление заявителя о принятии данного решения.
4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет образования Лужского муниципального района Ленинградской области, в том числе через МФЦ, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад" с заявлением-анкетой в соответствии с п. 2.6 Административного регламента.
4.2.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
уполномоченное лицо комитета образования Лужского муниципального района Ленинградской области, назначенное ответственным за прием заявления-анкеты и выдачу уведомлений (далее - уполномоченное лицо);
специалист МФЦ, осуществляющий прием и обработку документов, представленных для получения муниципальной услуги; осуществляющий выдачу документов, полученных от органа местного самоуправления, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов (далее -специалист МФЦ).
4.2.3. В рамках настоящей административной процедуры:
4.2.3.1. В случае обращения заявителя непосредственно в комитет образования Лужского муниципального района Ленинградской области, уполномоченное лицо:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления-анкеты на предоставление услуги;
проверяет соответствие заявления-анкеты требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов;
вносит сведения из представленных заявителем документов и скан-образы документов заявителя в автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад", в результате заявлению автоматически присваивается статус "заявление в работе";
ставит заявление на учет для зачисления в образовательную организацию, статус заявления меняется на "заявление на учете";
формирует и вручает заявителю уведомление о постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию, форма уведомления указана в приложении 4 к Административному регламенту.
формирует и вручает заявителю уведомление об отказе в приеме заявления по формальному признаку по основаниям, предусмотренным п. 2.8 Административного регламента, статус заявления меняется на "отказано по формальному признаку", форма уведомления указана в приложении 5 к Административному регламенту.
формирует и вручает заявителю уведомление об отказе в предоставлении услуги по основаниям, предусмотренным п. 2.9 Административного регламента, "отказано в предоставлении места", форма уведомления указана в приложении 7 к Административному регламенту.
Заявление-анкета, подписанное заявителем, хранится в комитете образования Лужского муниципального района Ленинградской области.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
4.2.3.2. В случае обращения заявителя в МФЦ:
специалист МФЦ:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления-анкеты на предоставление услуги;
проводит проверку правильности заполнения запроса и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов;
вносит сведения из представленных заявителем документов и скан-образов документов заявителя в автоматизированную информационную систему МФЦ;
формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
в день обращения заявителя в МФЦ направляет в электронном виде заявление-анкету с прикрепленными скан-образами документов в комитет образования Лужского муниципального района Ленинградской области.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов и возвращает заявление-анкету, подписанную заявителем.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
уполномоченное лицо:
получает в личном кабинете автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад" заявления-анкету заявителя, сформированную специалистом МФЦ на основе документов, представленных заявителем в МФЦ;
в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления, производит формальную проверку состава данных электронного заявления и скан-образов документов, по результатам которой:
ставит заявление на учет для зачисления в образовательную организацию;
отказывает в постановке ребенка на учет по формальному признаку по основаниям, предусмотренным п. 2.8 Административного регламента;
отказывает в предоставлении услуги по основаниям, предусмотренным п. 2.9 Административного регламента.
В результате автоматически сформированное уведомление о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию (об отказе в приеме заявления по формальному признаку, об отказе в предоставлении услуги) в электронном виде направляется в МФЦ.
Специалист МФЦ не позднее двух дней со дня получения из комитета образования Лужского муниципального района Ленинградской области уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию (об отказе в приеме заявления по формальному признаку, об отказе в предоставлении услуги) сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка) или посредством sms-сообщения, с указанием регистрационного номера и даты уведомления, а также о возможности получения документов в филиалах МФЦ.
Заявителю выдается документ, заверенный печатью и подписью специалиста МФЦ: уведомление о постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию (об отказе в приеме заявления по формальному признаку, об отказе в предоставлении услуги).
4.2.3.3. В случае обращения заявителя в комитет образования Лужского муниципального района Ленинградской области через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад"
уполномоченное лицо:
получает в личном кабинете автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад" заявления-анкеты заявителя;
в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления, производит формальную проверку состава данных электронного заявления и скан-образов документов, по результатам которой:
ставит заявление на учет для зачисления в образовательную организацию;
отказывает в постановке ребенка на учет по формальному признаку по основаниям, предусмотренным п. 2.8 Административного регламента;
отказывает в предоставлении услуги по основаниям, предусмотренным п. 2.9 Административного регламента.
В результате автоматически сформированное уведомление о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию (об отказе в приеме заявления по формальному признаку, об отказе в предоставлении услуги) направляется заявителю в электронном виде на адрес электронной почты, указанный заявителем при заполнении заявления, а также прикрепляется к заявлению в личном кабинете заявителя.
4.2.4. Заявители, подавшие заявление о постановке на учет для предоставления места в образовательной организации, до момента получения результата предоставления услуги имеют право внести изменения в состав данных поданного ранее заявления (исключение составляют следующие данные: фамилия, имя, отчество ребенка, данные о свидетельстве о рождении).
Изменения в ранее поданное заявление можно внести через личный кабинет Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, личный кабинет автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад", при личном обращении в комитет образования Лужского муниципального района Ленинградской области или в МФЦ.
4.2.4.1. В случае обращения заявителя в комитет образования Лужского муниципального района Ленинградской области с заявлением о внесении изменений в ранее поданное заявление уполномоченное лицо:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке внесения изменений в заявление-анкету на предоставление услуги;
проводит проверку правильности заполнения запроса и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов (список документов в соответствии с п. 2.6.3 настоящего Административного регламента);
на основании реквизитов уведомления о постановке на учет для зачисления вносит изменения в ранее поданную заявление-анкету в одно или несколько полей, открытых для редактирования: "год зачисления", "предпочитаемое ДОО 1 (номер)", "предпочитаемое ДОО 2 (номер)", "предпочитаемое ДОО 3 (номер), "наличие льготы", "потребность ребенка в адаптивной образовательной программе" и скан-образы документов заявителя в автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад".
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
4.2.4.2. В случае обращения заявителя с заявлением о внесении изменений в ранее поданное заявление посредством МФЦ специалист МФЦ:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке внесения изменений в заявление-анкету на предоставление услуги;
проводит проверку правильности заполнения запроса и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов (список документов в соответствии с п. 2.6.3 настоящего Административного регламента);
на основании реквизитов уведомления о постановке на учет для зачисления вносит изменения в ранее поданную заявление-анкету в одно или несколько полей, открытых для редактирования: "год зачисления", "предпочитаемое ДОО 1 (номер)", "предпочитаемое ДОО 2 (номер)", "предпочитаемое ДОО 3 (номер), "наличие льготы", "потребность ребенка в адаптивной образовательной программе") и скан-образы документов заявителя в автоматизированную информационную систему МФЦ;
формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
в день обращения заявителя в МФЦ направляет в электронном виде заявление-анкету с внесенными изменениями и прикрепленными скан-образами документов в комитет образования Лужского муниципального района Ленинградской области.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов и возвращает заявление, подписанное заявителем.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
4.2.4.3. В случае обращения заявителя с заявлением о внесении изменений в ранее поданное заявление через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад" заявитель на основании реквизитов уведомления о постановке на учет для зачисления вносит изменения в ранее поданную заявление-анкету в одно или несколько полей, открытых для редактирования: "год зачисления", "предпочитаемое ДОО 1 (номер)", "предпочитаемое ДОО 2 (номер)", "предпочитаемое ДОО 3 (номер), "наличие льготы", "потребность ребенка в адаптивной образовательной программе") и скан-образы документов (список документов в соответствии с п. 2.6.3 настоящего Административного регламента).
4.2.4.4. Заявители, подавшие заявление о постановке на учет для предоставления места в образовательной организации с 01 сентября следующего учебного года, могут изменить ранее выбранную образовательную организацию и дату желаемого зачисления не позднее даты начала комплектования образовательных организаций - 15 апреля текущего календарного года.
4.2.5. Срок исполнения административной процедуры:
выдача уведомления о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию - в течение 30 дней с момента поступления заявления.
4.2.6. Критерием принятия решения является заполнение заявления -анкеты согласно п. 2.6.1 Административного регламента.
4.2.7. Результатом настоящей административной процедуры является выдача заявителю уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию.
4.3. Выдача направления ребенку заявителя в образовательную организацию.
Выдача направлений на вакантные места в образовательную организацию осуществляется в соответствии с датой подачи заявления, годом поступления, указанном в заявлении, возрастной категорией ребенка, заявленными льготами, заявленными образовательными организациями.
4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию.
4.3.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
специалист комитета образования Лужского муниципального района Ленинградской области, ответственный за выдачу направлений (уведомлений о невозможности предоставления места, уведомлений о постановке в очередь следующего года) заявителю, а также передачу в МФЦ направлений (уведомлений о невозможности предоставления места, уведомлений о постановке в очередь следующего года) (далее - специалист органа местного самоуправления);
специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, полученных от органа местного самоуправления, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов (далее - специалист МФЦ).
4.3.3. В рамках настоящей административной процедуры
4.3.3.1. Специалист органа местного самоуправления:
формирует в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад" направление в образовательную организацию, форма направления указана в приложении 6 к Административному регламенту. Статус заявления меняется на "выдано направление";
формирует в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад" уведомление о невозможности предоставления места в образовательной организации с указанием причины, форма уведомления указана в приложении 7 к Административному регламенту. Статус заявления меняется на "отказано в предоставлении места";
сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка) или на адрес электронной почты, указанный заявителем при заполнении заявления, с указанием регистрационного номера и даты направления (уведомления о невозможности предоставления места), а также о возможности получения документов в комитете образования Лужского муниципального района Ленинградской области;
передает направление (уведомление о невозможности предоставления места) заявителю:
автоматически в электронном виде на адрес электронной почты, указанный заявителем при заполнении заявления;
при личном обращении за результатами предоставления муниципальной услуги в комитет образования Лужского муниципального района Ленинградской области, при этом направление регистрируется в "Книге учета выдачи направлений в образовательные организации", форма указана в приложении 10 к Административному регламенту.
В случае обращения в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад" автоматически сформированное направление (уведомление о невозможности предоставления места) прикрепляется к заявлению в личном кабинете заявителя.
Специалист МФЦ не позднее двух дней со дня получения из комитета образования Лужского муниципального района Ленинградской области направлений (уведомлений о невозможности предоставления места) сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка) или посредством sms-сообщения, с указанием регистрационного номера и даты направления, а также о возможности получения документов в филиалах МФЦ.
Заявителю выдается документ, заверенный печатью и подписью специалиста МФЦ: направление в образовательную организацию (уведомление о невозможности предоставления места).
4.3.3.2. После того, как на все вакантные места в образовательной организации выданы направления, заявителям, стоящим следующими в очереди формируется предложение о направлении ребенка в другую образовательную организацию, находящуюся в ведении комитета образования Лужского муниципального района Ленинградской области и (или) в группу образовательной организации, отличающиеся от заявленных заявителем (далее - альтернативная форма обучения):
Специалист органа местного самоуправления:
формирует в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад" уведомление о предоставлении альтернативной формы обучения, форма уведомления указана в приложении 8 к Административному регламенту. Статус заявления меняется на "альтернативное предложение". Срок действия альтернативного предложения - 14 календарных дней со дня формирования альтернативного предложения;
в день формирования альтернативного предложения сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка) или на адрес электронной почты, указанный заявителем при заполнении заявления, с указанием регистрационного номера и даты уведомления о предоставлении альтернативной формы обучения, а также о возможности получения документов в комитете образования Лужского муниципального района Ленинградской области;
передает заявителю уведомление о предоставлении альтернативной формы обучения:
- автоматически в электронном виде на адрес электронной почты, указанный заявителем при заполнении заявления;
- при личном обращении за результатами предоставления муниципальной услуги в орган комитета образования Лужского муниципального района Ленинградской области.
В случае обращения в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад" автоматически сформированное уведомление о предоставлении альтернативной формы обучения прикрепляется к заявлению в личном кабинете заявителя.
получает согласие/отказ заявителя с заменой образовательной организации или формы обучения (форма согласия/отказа указана в приложении 8 к Административному регламенту);
в случае согласия заявителя с заменой образовательной организации или формы обучения (статус заявления изменяется на "согласие с альтернативным предложением":
формирует в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад" направление в образовательную организацию, форма направления указана в приложении 6 к Административному регламенту. Статус заявления меняется на "выдано направление";
передает направление заявителю:
- автоматически в электронном виде на адрес электронной почты, указанный заявителем при заполнении заявления;
- при личном обращении за результатами предоставления муниципальной услуги в комитета образования Лужского муниципального района Ленинградской области, при этом направление регистрируется в "Книге учета выдачи направлений в образовательные организации", форма указана в приложении 10 к Административному регламенту.
В случае обращения в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад" автоматически сформированное направление прикрепляется к заявлению в личном кабинете заявителя.
в случае отказа заявителя, а так же по истечению срока предложения (14 календарных дней), статус заявления изменяется на "отказ от альтернативного предложения";
ставит заявление на учет для зачисления в образовательную организацию в следующем учебном году с пометкой "текущее комплектование", статус заявления меняется на "заявление на учете";
формирует уведомление о постановке в очередь следующего года, форма уведомления указана в приложении 9 к Административному регламенту;
передает уведомление о постановке в очередь следующего года заявителю:
автоматически в электронном виде на адрес электронной почты, указанный заявителем при заполнении заявления;
при личном обращении за результатами предоставления муниципальной услуги в комитета образования Лужского муниципального района Ленинградской области.
при появлении вакантного места в выбранной заявителем образовательной организации производит действия в соответствии с пунктом 4.3.3.1 Административного регламента.
В случае обращения в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад" автоматически сформированное уведомление прикрепляется к заявлению в личном кабинете заявителя.
Специалист МФЦ не позднее дня, следующего за днем получения из комитета образования Лужского муниципального района Ленинградской области, уведомления о предоставлении альтернативной формы обучения сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка) или посредством sms-сообщения, с указанием регистрационного номера и даты уведомления, о необходимости подтвердить согласие/отказ от альтернативного предложения, а также о сроках действия альтернативного предложения и возможности получения документов в структурных подразделениях МФЦ;
выдает заявителю уведомление о предоставлении альтернативной формы обучения, заверенное печатью и подписью специалиста МФЦ;
проводит проверку правильности заполнения заявителем уведомления о предоставлении альтернативной формы обучения;
осуществляет сканирование заполненного заявителем уведомления о предоставлении альтернативной формы обучения;
в день обращения заявителя в МФЦ направляет в электронном виде, посредством автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров Ленинградской области, или в течение двух рабочих дней, но не позднее срока окончания действия альтернативного предложения, направляет на бумажном носителе согласие/отказ заявителя с альтернативным предложением в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ленинградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
Специалист МФЦ не позднее двух дней со дня получения из органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ленинградской области, осуществляющего управление в сфере образования направления (уведомления о постановке в очередь следующего года) сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка) или посредством sms-сообщения, с указанием регистрационного номера и даты направления (уведомления о невозможности предоставления места), а также о возможности получения документов в структурных подразделениях МФЦ.
Заявителю выдается документ, заверенный печатью и подписью специалиста МФЦ: направление в образовательную организацию (уведомление о постановке в очередь следующего года).
4.3.4. Срок исполнения административной процедуры:
выдача заявителю направления для зачисления ребенка в образовательную организацию - не позднее, чем за 30 дней до даты поступления ребенка в образовательную организацию.
4.3.5. Критерием принятия решения являются наличие вакантного места в образовательной организации.
4.3.6. Результатом настоящей административной процедуры является выдача направления ребенку заявителя в образовательную организацию.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет должностное лицо администрации Лужского муниципального района Ленинградской области.
Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения работниками административных процедур и правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами отраслевых органов администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель администрации Лужского муниципального района Ленинградской области несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
Работники администрации Лужского муниципального района Ленинградской области при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определённых административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.
Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) осуществляемого в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента
6.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, должностного лица, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем либо его представителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его представитель прилагает к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
суть жалобы;
подпись заявителя либо его представителя и дата.
6.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
6.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.