Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
имущественных отношений
Санкт-Петербурга
от 18 апреля 2017 г. N 80-р
Административный регламент
Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по даче согласия органам государственной власти Санкт-Петербурга на передачу закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: дача согласия органам государственной власти Санкт-Петербурга на передачу закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Государственную функцию исполняет Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - УФНС);
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра");
Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП);
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС);
Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" (далее - ГУП "ГУИОН").
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Российская газета, N 37, 24.02.2010);
приказ Федеральной антимонопольной службы от 16.12.2009 N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 05.04.2010);
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.11.2016);
Закон Санкт-Петербурга от 30.09.2015 N 541-102 "О мерах по реализации статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, 19.10.2015);
Закон Санкт-Петербурга от 20.06.2007 N 333-64 "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге" Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 26, 30.07.2007);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 N 494 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О мерах по реализации статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьи 22 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (документ опубликован не был);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 N 98 "О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru, 18.02.2015);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 N 939 "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 28, 01.08.2011).
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ).
Результатом исполнения государственной функции является:
издание распоряжения Комитета о даче согласия ИОГВ на передачу объекта нежилого фонда, закрепленного за ИОГВ на праве оперативного управления, в аренду;
издание распоряжения Комитета о даче согласия ИОГВ на передачу объекта нежилого фонда, закрепленного за ИОГВ на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование;
отказ Комитета в согласовании передачи закрепленных за ИОГВ на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду либо безвозмездное пользование.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в подсистеме ведомственной информационно-технологической системы ИТС КИО "Делопроизводство и документооборот", а также в ведомственной системе Комитета - ИТС КИО программный комплекс "Имущество Санкт-Петербурга" (далее - ПК "Имущество").
Статистические данные в органы государственной власти не представляются.
На официальном сайте Комитета в целях обеспечения прозрачности и доступности деятельности Комитета публикуются распоряжения Комитета о даче согласия ИОГВ на передачу объекта нежилого фонда, закрепленного за ИОГВ на праве оперативного управления, в аренду, и распоряжения Комитета о даче согласия ИОГВ на передачу объекта нежилого фонда, закрепленного за ИОГВ на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
Местонахождение Комитета и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции:
Комитет, Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт-Петербург, 191060.
Часы приема корреспонденции в Комитете: каждый рабочий день
с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.18.
График работы Комитета:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв 12.30 - 13.18.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, осуществляющих исполнение государственной функции:
Телефон Управления государственной службы, кадров и документооборота (далее - УГСКиД) для получения информации о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция: (812) 576-75-15.
Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: in@commim.spb.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по электронному адресу www.commim.spb.ru.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Комитетом посредством размещения информации в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте Комитета www.commim.spb.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, при осуществлении личного приема уполномоченными лицами Комитета, путем направления ответов Комитета на обращения, поступившие в Комитет, в том числе в форме электронного документа, путем ответов на устные обращения по телефонам Комитета.
Государственная функция осуществляется во взаимодействии с:
УФНС;
ФГБУ "ФКП Росреестра";
КГИОП;
УФАС;
ГУП "ГУИОН".
2.2. Срок исполнения государственной функции
Максимально допустимый срок исполнения государственной функции - 90 рабочих дней с даты поступления заявления ИОГВ в Комитет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
прием и регистрация заявления ИОГВ;
подготовка и направление межведомственных запросов в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых Комитету для принятия решения об исполнении государственной функции;
рассмотрение заявления, подготовка и издание распоряжения Комитета (в случае, если объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды либо предоставить в безвозмездное пользование, не предоставляется в порядке государственной преференции);
издание распоряжения Комитета (в случае если объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды либо предоставить в безвозмездное пользование, предоставляется в порядке государственной преференции)
регистрация распоряжения Комитета и информирование заявителя о принятом решении.
3.1. Прием и регистрация заявления ИОГВ
3.1.1. Событием (юридическим фактом), являющимся основанием для рассмотрения Комитетом вопроса о согласовании передачи закрепленных за ИОГВ на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду либо в безвозмездное пользование, является заявление ИОГВ о даче согласия на передачу в аренду/безвозмездное пользование объекта нежилого фонда, закрепленного за ним на праве оперативного управления (далее - заявление) и комплект документов.
3.1.2. Для исполнения государственной функции ИОГВ подает в Комитет заявление в произвольной форме (примерный образец приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению в случае его подписания лицом, не имеющим права действовать от имени ИОГВ без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
письменное обращение арендатора, ссудополучателя (в случае целевого предоставления) объекта нежилого фонда;
копии Устава (Положения) и (или) учредительного договора со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями (арендатора, ссудополучателя). В случае если объект нежилого фонда планируется предоставить в порядке государственной преференции, копии устава (Положения) и (или) учредительного договора со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями должны быть удостоверены нотариально;
копия Положения об ИОГВ (для ИОГВ);
копия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица, если арендатором/ссудополучателем является физическое лицо либо индивидуальный предприниматель;
согласие супруга (при наличии супруга) на заключение договора аренды (нотариально заверенное) если арендатором/ссудополучателем является физическое лицо либо индивидуальный предприниматель, в случае, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации на заключение договора аренды требуется согласие другого супруга, подлинность подписи на котором должна быть также нотариально удостоверена;
документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени арендатора, ссудополучателя;
технико-экономическое обоснование арендатора, ссудополучателя на распоряжение объектом нежилого фонда;
копии документов технического и кадастрового учета на объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды/безвозмездного пользования.
В случае подачи ИОГВ заявления в целях согласования передачи закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в аренду, дополнительно представляется заключение, содержащее положительную или отрицательную оценку последствий заключения ИОГВ договора аренды закрепленных за ИОГВ объектов собственности.
В случае подачи ИОГВ заявления в целях согласования передачи закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов нежилого фонда в аренду/безвозмездное пользование в порядке государственной преференции ИОГВ представляются дополнительно следующие документы:
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся арендатором/ссудополучателем, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (в свободной форме);
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (в свободной форме);
бухгалтерский баланс арендатора/ссудополучателя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация (копия с отметкой органов Федеральной налоговой службы о принятии);
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с арендатором/ссудополучателем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу, по форме, установленной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" на бумажном носителе и на электронном носителе одним файлом в форме электронной таблицы с приложением схематического изображения группы лиц. Перечень лиц и схематическое изображение группы лиц подписываются уполномоченным лицом заявителя (с удостоверением его полномочий), представляются в прошитом виде, скрепляются печатью заявителя и подписью уполномоченного лица. Если заявителем является физическое лицо, то выполненные на бумажном носителе перечень лиц, входящих в одну группу, и схематическое изображение группы лиц подписываются заявителем - физическим лицом или уполномоченным лицом заявителя - физического лица, представляются в прошитом виде и заверяются подписью заявителя или уполномоченного лица заявителя. Подпись физического лица должна быть заверена в установленном порядке;
Для юридических лиц:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица без доверенности (нотариально заверенная копия решения о назначении или избрании на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности), либо надлежащим образом оформленная доверенность на осуществление действий от имени заявителя, либо договор;
документ, удостоверяющий личность заявителя или его доверенного лица в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо;
Для индивидуальных предпринимателей:
доверенность на осуществление действий от имени заявителя либо договор;
документ, удостоверяющий личность заявителя либо его доверенного лица в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо;
нотариально заверенное согласие супруга (при наличии супруга) на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования либо заявление о том, что заявитель в браке не состоит (при отсутствии супруга), подлинность записи заявителя на котором должна быть нотариально удостоверена в случае, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации на заключение договора аренды требуется согласие другого супруга, подлинность подписи на котором должна быть также нотариально удостоверена.
Для физических лиц:
доверенность на осуществление действий от имени заявителя либо договор;
документ, удостоверяющий личность заявителя, либо его доверенного лица в случае, если интересы заявителя представляет доверенное лицо, и оригинал для сверки (копия документа должна быть, заверена подписью руководителя и скреплена печатью юридического лица);
нотариально заверенное согласие супруга (при наличии супруга) на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования либо заявление о том, что заявитель в браке не состоит (при отсутствии супруга), подлинность записи заявителя на котором должна быть нотариально удостоверена в случае, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации на заключение договора аренды требуется согласие другого супруга, подлинность подписи на котором должна быть также нотариально удостоверена.
Заявление может быть передано в Комитет следующими способами: доставкой в Комитет, включая почтовый ящик на проходной Комитета по адресу: Санкт-Петербург, Смольный проезд, д. 1, лит. Б;
почтовым отправлением, направленным по адресу Комитета: Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт-Петербург, 191060;
через Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) при наличии фактической возможности.
Поступившее в Комитет заявление подлежит обязательной регистрации в УГСКиД в течение трех рабочих дней.
Зарегистрированное заявление в течение одного рабочего дня передается заместителю председателя Комитета, координирующему и контролирующему деятельность Управления нежилого фонда (далее - заместитель председателя Комитета) для проставления резолюции.
Заместитель председателя Комитета не позднее двух рабочих дней передает поступившее заявление и пакет документов в Управление нежилого фонда (далее - УНФ) с поставленной резолюцией для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник УГСКиД, ответственный за регистрацию входящих документов.
3.1.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является наличие в заявлении наименования обратившегося ИОГВ.
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Комитета поступившему заявлению ИОГВ согласно Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача заместителем председателя Комитета зарегистрированного заявления и пакета документов в УНФ.
3.2. Подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы (организации) о предоставлении документов (информации), необходимых Комитету для принятия решения об исполнении государственной функции
3.2.1. Событием (юридическим фактом), являющимся основанием для выполнения административной процедуры, является поступление в УНФ заявления и комплекта документов.
3.2.2. В целях принятия решения Комитета в течение двух рабочих дней после поступления заявления ИОГВ и комплекта документов в УНФ сотрудник УНФ осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
в УФНС:
для определения идентификационного номера налогоплательщика физического лица по сведениям о физическом лице (запрос направляется в отношении арендатора, ссудополучателя, которому передается имущество) - о получении справки о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
о получении Выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (в случае, если арендатор, ссудополучатель - юридическое лицо) либо Выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (в случае, если арендатор, ссудополучатель - индивидуальный предприниматель).
в ФГБУ "ФКП Росреестра":
Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - Выписка из ЕГРН). Выписка из ЕГРН может быть получена посредством сервиса "Предоставление услуг Росреестра в электронном виде".
в КГИОП:
о предоставлении информации об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Санкт-Петербурга и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Межведомственные запросы направляются с использованием Программного комплекса МАИС ЭГУ "Кабинет согласований".
Вместо направления запроса в УФНС сотрудник УНФ вправе получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о заявителе с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" egrul.nalog.ru.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - семь рабочих дней.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник УНФ, которому поручено рассмотрение заявления и комплекта документов.
3.2.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для рассмотрения заявления ИОГВ.
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Комитета поступившим ответам на межведомственные запросы согласно Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация межведомственных запросов и ответов на них.
3.3. Рассмотрение заявления, подготовка и издание распоряжения Комитета
3.3.1. Событием (юридическим фактом), являющимся основанием для выполнения административной процедуры, является поступление в УНФ ответов на межведомственные запросы.
3.3.2. В течение семи рабочих дней со дня поступления ответов на межведомственные запросы сотрудник УНФ осуществляет подготовку справки о расчете арендной платы за объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды, Выписки из реестра собственности Санкт-Петербурга, а также направляет запрос в ГУП "ГУИОН" о подготовке и представлении в УНФ акта осмотра объекта нежилого фонда (примерная форма акта осмотра объекта нежилого фонда приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
Специалист УНФ при рассмотрении заявления осуществляет проверку полноты приложенных к заявлению документов на соответствие их комплектности, а также соответствие информации, отраженной в документах, ответам, полученным на межведомственные запросы.
В случаях, когда в ходе подготовки рассмотрения документов возникает необходимость в подтверждении представленной информации, получении дополнительной информации, а также доработке представленных документов (не указана необходимая информация в заявлении; в заявлении указаны противоречащие друг другу сведения; данные, указанные в заявлении, противоречат представленным документам, либо документам, поступившим от органов государственной власти, органов и организаций Санкт-Петербурга; не представлены документы, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента) специалист УНФ обращается за получением дополнительной информации и (или) подтверждением представленной заявителем информации в государственные органы, обладающие необходимой информацией, либо направляет в ИОГВ запрос о необходимости представить дополнительную информацию и (или) доработать представленные ИОГВ документы, а также направляет ИОГВ уведомление о приостановлении рассмотрения вопроса о даче согласия с указанием конкретных замечаний к представленным документам и с предложением об устранении выявленных недостатков либо с указанием о направлении дополнительных запросов.
Образец запроса Комитета приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Образец уведомления о приостановлении рассмотрения вопроса о даче согласия приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
При представлении полного комплекта документов и получении Комитетом ответов на запросы специалист УНФ готовит справку-заключение по объекту нежилого фонда, в отношении которого запрашивается согласие на передачу в аренду/безвозмездное пользование, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Срок рассмотрения документов и подготовки справки-заключения составляет 15 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов.
В случаях соблюдения всех требований, установленных настоящим Административным регламентом, специалист УНФ в течение пяти рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета.
Проект распоряжения о даче согласия должен содержать сведения о предусмотренных действующим законодательством существенных условиях договоров, являвшихся предметом рассмотрения, согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Проект распоряжения подлежит визированию руководителями структурных подразделений Комитета и заместителем председателя Комитета в следующей последовательности в следующие сроки:
начальником Отдела внутренней безопасности и мобилизационной работы (далее - ОВБиМР);
юрисконсультом УНФ.
Срок согласования проектов распоряжений Комитета ОВБиМР не должен превышать трех рабочих дней, юрисконсультом УНФ - пяти рабочих дней.
Срок подписания распоряжения Комитета заместителем председателя Комитета не должен превышать трех рабочих дней.
После подписания распоряжения Комитета заместителем председателя Комитета указанное распоряжение направляется в УГСКиД для регистрации и отправки согласно списку рассылке.
В случае несоответствия документов пакету документов, ответам на межведомственные запросы сотрудник УНФ осуществляет подготовку уведомления Комитета об отказе в даче согласия по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление Комитета об отказе в даче согласия готовится в следующих случаях:
представлены не все необходимые документы, за исключением документов, запрашиваемых Комитетом без участия ИОГВ;
несоответствие информации, представленной ИОГВ, ответам, полученным на межведомственные запросы;
тексты документов написаны неразборчиво и не поддаются прочтению;
наименование юридического лица написано не полностью и не соответствует учредительным документам;
в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутых слов и иные не оговоренные исправления;
имеющиеся исправления не скреплены печатью (при наличии) и не заверены подписью уполномоченного лица;
документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
отсутствие у заявителя права на получение согласия;
отказ УФАС.
Документы должны быть исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или при помощи компьютера и иметь подписи и печати.
Максимальный срок подготовки и согласования проекта распоряжения Комитета - 13 рабочих дней.
В случае если объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды либо предоставить в безвозмездное пользование, предоставляется в порядке государственной преференции, проект распоряжения Комитета до его подписания заместителем председателя Комитета вместе с комплектом документов направляется в УФАС.
К проекту распоряжения прикладывается проект заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции по форме, утвержденной приказом ФАС РФ от 16.12.2009 N 841, и приведенной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление 1).
Сотрудник УНФ направляет проект распоряжения и проект заявления 1, завизированные юрисконсультом УНФ, с приложением документов, на согласование в ОВБиМР.
Срок согласования проекта распоряжения и проекта заявления 1 в ОВБиМР - два рабочих дня.
После получения согласований проект заявления 1 с приложением согласованного ОВБиМР проекта распоряжения направляется заместителю председателя Комитета.
После подписания заместителем председателя Комитета заявление 1 вместе с комплектом документом направляется в УГСКиД для регистрации и направления в УФАС.
Максимальный срок подготовки заявления 1 в УФАС - 10 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 рабочих дней (после получения ответа из УФАС).
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник УНФ, ответственный за подготовку распоряжения Комитета.
3.3.4. Критерии выполнения административного действия определяются следующим:
решение о даче согласия на передачу в аренду на срок до десяти лет включительно объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за органами государственной власти Санкт-Петербурга, принимается Комитетом самостоятельно;
на срок свыше десяти лет - по письменному указанию (поручению) Губернатора Санкт-Петербурга либо в случаях, когда правовыми актами Российской Федерации и (или) Санкт-Петербурга установлено, что минимальный срок аренды объекта недвижимости составляет свыше десяти лет.
решение о даче согласия органам государственной власти Санкт-Петербурга на передачу в безвозмездное пользование на срок до десяти лет включительно объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется Комитетом самостоятельно;
на срок свыше десяти лет - при условии поручения Губернатора Санкт-Петербурга либо в случаях, когда правовыми актами Российской Федерации и (или) Санкт-Петербурга установлено, что минимальный срок безвозмездного пользования объектом недвижимости составляет свыше десяти лет.
В случаях если объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды либо предоставить в безвозмездное пользование, предоставляется в порядке государственной преференции, издание распоряжений Комитета осуществляется в случаях согласования предоставления объектов нежилого фонда на соответствующем праве УФАС.
3.3.5. Способом фиксации выполнения административной процедуры является согласование проекта распоряжения структурными подразделениями Комитета.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подписание распоряжения Комитета заместителем председателя Комитета.
3.4. Издание распоряжения Комитета (в случае если объект нежилого фонда, в отношении которого предполагается заключить договор аренды либо предоставить в безвозмездное пользование, предоставляется в порядке государственной преференции)
3.4.1. Юридическим фактом, представляющим собой основание для издания распоряжения Комитета, является решение УФАС об удовлетворении заявления или решение УФАС об удовлетворении заявления и введении ограничений в отношении предоставления государственной преференции.
3.4.2. В случае принятия УФАС решения об удовлетворении заявления или решение УФАС об удовлетворении заявления и введении ограничений в отношения предоставления государственной преференции проект распоряжения передается УНФ заместителю председателя Комитета для принятия решения о подписании.
В день подписания распоряжение Комитета направляется в УГСКиД для регистрации и рассылки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
В случае отказа УФАС в удовлетворении заявления 1, если отказ вызван технической ошибкой или неполнотой документов, УНФ обеспечивает устранение технических недостатков или технической ошибки и осуществляет в установленном порядке повторное направление заявления 1 с проектом распоряжения в УФАС.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.4.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник УНФ.
3.4.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является согласование проекта распоряжения юрисконсультом УНФ.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения Комитета либо получение Комитетом отказа УФАС.
3.4.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является подписание распоряжения Комитета заместителем председателя Комитета либо письмо Комитета об отказе в даче согласия в связи с отказом УФАС.
3.5. Регистрация распоряжения Комитета и информирование заявителя о принятом решении
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для регистрации распоряжения Комитета и информирования (уведомления) ИОГВ о результатах рассмотрения заявления, является распоряжение Комитета либо письмо Комитета об отказе в согласовании, поступившее в УГСКиД.
3.5.2. УГСКиД осуществляет регистрацию распоряжения Комитета либо письма Комитета об отказе в течение трех рабочих дней.
Копия зарегистрированного распоряжения Комитета либо письмо Комитета об отказе в день регистрации направляется в адрес ИОГВ.
3.5.2.1. После регистрации распоряжения Комитета информация о его издании вносится сотрудником УНФ, осуществлявших подготовку распоряжения Комитета, в ПК "Имущество".
ИОГВ в течение пяти рабочих дней после передачи объектов нежилого фонда в аренду, безвозмездное пользование вносит соответствующую информацию в ПК "Имущество".
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник УГСКиД, ответственный за регистрацию распоряжения Комитета либо письма Комитета.
3.5.4. Критерием принятия решения является список рассылки, подготовленный УНФ.
3.5.5. Способом фиксации выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Комитета распоряжению Комитета либо письму Комитета согласно Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета.
3.5.6. Результатом административной процедуры является направление в ИОГВ копии распоряжения Комитета либо письма Комитета об отказе в согласовании передачи объекта нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении ИОГВ, в аренду либо в безвозмездное пользование.
IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления нежилого фонда.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Начальник УНФ ежеквартально осуществляет выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Начальник УНФ и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию (сотрудники УНФ), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в разделе Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет по адресу: gov.spb.ru, на сайте Комитета, а также в форме устных и письменных обращений, направленных в Комитет, в том числе по адресу электронной почты, указанному в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации могут также осуществлять контроль за исполнением государственной функции в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
непредставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Комитет посредством доставки до почтового ящика Комитета по адресу: Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт-Петербург, 191060 (6-й подъезд).
5.4. Заявитель в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.5.1. В случае если в письменном (электронном) обращении (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5.2. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного (электронного) обращения (претензии), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и должностные лица Комитета обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.
Соответствующие исполнительные органы государственной власти и должностные лица располагаются по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060; (812) 576-60-94 (приемная Правительства Санкт-Петербурга); e-mail: gov@gov.spb.ru; http://gov.spb.ru.
5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.10. Номер телефона, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента: (812) 576-75-57.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председателем Комитета либо вышестоящим органом государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Адрес для направления письменных обращений: Комитет, Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт-Петербург, 191060, или для направления обращений по электронной почте: e-mail: in@commim.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно по телефону (812) 576-49-45.
Прием обращений также осуществляется по адресу: Комитет, Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт-Петербург.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.