Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Ленинградской области
от 14 июня 2017 года N 175/1299
Порядок приема и проверки
подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 37, 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 23_1, 24, 25 областного закона от 1 августа 2006 года N 77-оз "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области" (далее - областной закон), Методическими рекомендациями по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением ЦИК России от 13 июня 2012 года N 128/986-6.
1.2. Для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией (региональным отделением политической партии) по одномандатному избирательному округу, кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения либо сам кандидат либо уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам, либо доверенное лицо кандидата представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию с полномочиями окружной избирательной комиссии (далее - ТИК с полномочиями ОИК) одновременно с другими документами подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей).
В случае, если кандидат не назначил доверенное лицо либо не назначил уполномоченного представителя по финансовым вопросам и при этом кандидат болен либо содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, то передачу документов для регистрации производит иное лицо по заявлению кандидата (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые).
1.3. Передача документов на регистрацию должна быть произведена не позднее чем за 42 дня до дня голосования.
1.4. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата изготавливаются и оформляются по формам, согласно приложения 5 к Федеральному закону, за счет средств избирательного фонда кандидата.
1.5. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.
1.6. Количество подписей избирателей, необходимое в соответствии с частью 1 статьи 24 областного закона для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, количество подписей избирателей, которое в соответствии с частью 11 статьи 25 областного закона может быть представлено сверх необходимого для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, количества подписей и предельное количество подписей избирателей, которое может быть представлено для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, определяется постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 15.06.2016 N 123/859 "О количестве подписей избирателей, необходимом для регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва".
1.7. ТИК с полномочиями ОИК в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие документов кандидата, выдвинутого политической партией (региональным отделением политической партии) по одномандатному избирательному округу, требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
1.8. ТИК с полномочиями ОИК в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения и документов кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
2. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов
2.1. Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых в территориальную избирательную комиссию с полномочиями окружной избирательной комиссии, при проведении дополнительных выборов депутат Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу, сформированная в территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии (далее - рабочая группа ТИК с полномочиями ОИК), до регистрации кандидатов проводит проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения этих кандидатов.
Положение о данной рабочей группе ТИК с полномочиями ОИК утверждается Избирательной комиссией Ленинградской области.
2.2. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, включая проведение процедуры выборки подписей для проверки, в ТИК с полномочиями ОИК вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам или доверенное лицо этого кандидата.
2.3. Рабочая группа ТИК с полномочиями ОИК оповещает по телефону (или иным способом) указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей, о дате, времени и месте проведения случайной выборки и проверки подписей.
2.4. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, при представлении подписных листов сообщает соответствующей избирательной комиссии свой номер телефона (факса, электронной почты), по которому ему необходимо сообщить вышеуказанную информацию (рекомендуемая форма сообщения - приложение 1 к настоящему Порядку).
2.5. Присутствие кандидатов либо уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам или доверенных лиц кандидатов при проведении проверки подписных листов фиксируется ТИК с полномочиями ОИК в Реестре учета присутствия кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам или доверенных лиц при проведении проверки подписных листов (рекомендуемая форма Реестра - приложение 2 к настоящему Порядку).
2.6. Для обеспечения прохода в помещение, в котором проводится прием и проверка подписных листов, иных связанных с ними документов, кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей заблаговременно сообщают в ТИК с полномочиями ОИК сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении вышеуказанных процедур (рекомендуемая форма сообщения кандидата - приложение 3 к настоящему Порядку).
2.7. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения или политической партией (региональным отделением политической партией), в поддержку выдвижения которого требуется собирать подписи избирателей, одновременно с другими документами в ТИК с полномочиями ОИК представляются:
2.7.1. Пронумерованные и сброшюрованные в виде папок подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения (выдвижения) кандидата, по форме согласно приложению 5 к Федеральному закону.
Разъяснения по формированию и оформлению папок с подписными листами - пункт 8 Перечня документов, представляемых кандидатами, выдвинутыми по одномандатному избирательному округу, в территориальную избирательную комиссию с полномочиями окружной избирательной комиссии при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу (приложение 2) к постановлению Леноблизбиркома от 17 мая 2017 года N 173/1282.
2.7.2. Протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной Избирательной комиссии Ленинградской области (для кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением) - приложение 2.11; для кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения - приложение 2.12 к постановлению Леноблизбиркома от 17 мая 2017 года N 173/1282.)
2.7.3. Список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 4_2 статьи 24 областного закона (для кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением) - приложение 2.23; для кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения - приложение 2.24 к постановлению Леноблизбиркома от 17 мая 2017 года N 173/1282.)
2.8. Прием подписных листов и иных, связанных с ними документов, начинается с регистрации протокола об итогах сбора подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, ТИК с полномочиями ОИК в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в соответствующей избирательной комиссии для регистрации входящих документов. Подписные листы регистрируются как приложение к протоколу об итогах сбора подписей. В случае составления уточненного протокола он регистрируется соответствующей избирательной комиссией как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.
2.9. При приеме от кандидата подписных листов и протокола об итогах сбора подписей рабочая группа ТИК с полномочиями ОИК проверяет соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, а также проверяет соответствие количества подписей, указанных в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству.
В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов (количества подписей), указанного в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то кандидатом составляется новый протокол с отметкой "Уточненный" по той же форме, что и первоначальный протокол, (для его составления используется представленный в соответствующую избирательную комиссию машиночитаемый вид протокола), в который вносятся соответствующие изменения, после чего уточненный протокол об итогах сбора подписей избирателей распечатывается непосредственно в избирательной комиссии и подписывается кандидатом. Уточненный протокол об итогах сбора подписей избирателей регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей избирателей.
Также при приеме подписных листов проверяется правильность их нумерации. В случае выявления нарушения нумерации подписных листов кандидат перенумеровывает листы в папке.
2.10. После завершения проверки, указанной в пункте 2.9 каждая папка с подписными листами заверяется печатями ТИК с полномочиями ОИК.
2.11. При приеме от кандидата документов для регистрации рабочая группа ТИК с полномочиями ОИК пересчитывает количество представленных листов списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей и количество лиц, включенных в этот список.
2.12. Подтверждение в письменной форме о приеме документов для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатным избирательным округам, в том числе подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, количества представленных листов списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей и количество лиц, включенных в этот список, даты и времени их приема выдается рабочей группой ТИК с полномочиями ОИК либо кандидату, либо лицам, указанным в части 2 статьи 25 областного закона, по формам, установленным Леноблизбиркомом (для кандидатов, выдвинутых политическими партиями, по форме согласно приложению 5, для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения - согласно приложению 6 к постановлению Леноблизбиркома от 17 мая 2017 года N 173/1283).
2.13. ТИК с полномочиями ОИК не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до 18 часов за 42 дня до дня голосования.
3. Проверка подписных листов
3.1. В соответствии с частью 12 статьи 25 областного закона из общего количества подписей избирателей, представленных в ТИК с полномочиями ОИК в поддержку кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, проверке подлежит 20 процентов от установленного областным законом необходимого для регистрации кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
3.2. Процедура проведения случайной выборки (жребия) представленных кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам, подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов утверждена постановлением Избирательной комиссии Ленинградской от 15 июня 2016 года N 123/863.
3.3. После представления в ТИК с полномочиями ОИК подписных листов с подписями избирателей внесение в них каких-либо изменений не допускается.
3.4. При проверке подписных листов члены рабочей группы ТИК с полномочиями ОИК проверяют соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей.
Данные о лицах, осуществлявших сбор подписей, содержащиеся в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, также используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в нотариально удостоверенном списке. Согласно пункту 11 статьи 38 Федерального закона вносить дополнения и уточнения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, не допускается.
3.5. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения, отобранные для проверки.
3.6. Проверке и учету не подлежат подписи, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в ТИК с полномочиями ОИК.
3.7. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. В случае выявления сведений, не соответствующих действительности, а также при отсутствии в регистре избирателей ГАС "Выборы" сведений об избирателях по ним проводится дополнительная проверка в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
3.8. К проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе и могут служить основанием для признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными.
3.9. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
3.10. Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием Перечня оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными (приложение 4 к настоящему Порядку).
3.11. При обнаружении членом рабочей группы ТИК с полномочиями ОИК признаков нарушения пункта 3 части 21 статьи 25 областного закона соответствующие данные проверяются с использованием регионального фрагмента Регистра избирателей (далее - регистр избирателей) на предмет достоверности указанных в подписных листах сведений.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре избирателей, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине в территориальное подразделение по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области направляется запрос, подписанный руководителем рабочей группы ТИК с полномочиями ОИК, в целях получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе. Запрос направляется по форме, указанной в приложении к Протоколу от 27 декабря 2010 года N 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы.
На основании официальной справки территориального подразделения по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, подтверждающей недействительность данных, указанных в подписном листе, подпись признается недействительной. В этом случае проверяющий вносит соответствующие данные о признании подписи недействительной в ведомость проверки.
4. Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными
4.1. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 14 статьи 25 областного закона.
4.2. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
4.3. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
4.4. В соответствии с пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона, частью 21 статьи 25 областного закона недействительными признаются:
4.4.1. подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
4.4.2. подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
4.4.3. подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 14 статьи 25 областного закона;
4.4.4. подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4.4.5. подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
4.4.6. подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 14 статьи 25 областного закона;
4.4.7. подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
4.4.8. все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
4.4.9. все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 5 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона;
4.4.10. подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
4.4.11. подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 14 статьи 25 областного закона;
4.4.12. подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;
4.4.13. все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата;
4.4.14. все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 16 статьи 37 Федерального закона, частью 4_2 статьи 24 областного закона.
4.5. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев предусмотренных пунктами 4.4.8, 4.4.9, 4.4.13, 4.4.14 настоящего Порядка (соответственно подпункты "з", "и", "м", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, пункты 8, 9, 13, 14 части 21 статьи 25 областного закона).
4.6. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 4.4.8, 4.4.9, 4.4.13, 4.4.14 настоящего Порядка (соответственно подпункты "з", "и", "м", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, пункты 8, 9, 13, 14 части 21 статьи 25 областного закона)..
5. Оформление результатов проверки подписных листов
5.1. Результаты проверки подписных листов вносятся проверяющим в ведомости проверки подписных листов (приложение 5 к настоящему Порядку), в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится такая подпись.
5.2. На каждую проверяемую папку составляется отдельная ведомость проверки, которая может быть на одном или нескольких листах. Листы ведомости нумеруются.
5.3. Каждый лист ведомости проверки подписных листов в обязательном порядке подписывается членом рабочей группы, проводившим проверку подписных листов, а также экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений).
Заключения экспертов могут быть изложены в ведомостях проверки подписных листов.
Вместе с тем заключение эксперта может быть выполнено также в виде отдельного документа (справки). Этот документ должен содержать все необходимые реквизиты (дату, номер, подпись, фамилию, имя, отчество кандидата, подписные листы которого исследовались, а также указание на номера папок, подписных листов, строк в подписном листе). Выводы, содержащиеся в документе (справке), переносятся в ведомость проверки подписных листов проверяющим, а данный документ (справка) прилагается к ведомости проверки. В этом случае ведомость проверки экспертом не подписывается.
5.4. Для удобства и быстроты заполнения ведомостей проверки подписных листов используется Перечень оснований (причин) признания подписей недостоверными и (или) недействительными (приложение 4 к настоящему Порядку).
5.5. К ведомости проверки подписных листов прилагаются официальные документы, на основании которых подписи были признаны недостоверными (недействительными).
6. Составление итогового протокола проверки подписных листов
6.1. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол проверки подписных листов, представленных кандидатом в ТИК с полномочиями ОИК (форма итогового протокола - приложение 6 к настоящему Порядку), в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы ТИК с полномочиями ОИК. В итоговом протоколе указывается дата и время его составления, а также дата и время получения его копии кандидатом, и представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения о регистрации либо отказе в регистрации кандидата.
6.2. Итоговый протокол проверки подписных листов формируется на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки подписных листов.
6.3. Итоговый протокол прилагается к решению ТИК с полномочиями ОИК о регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, либо об отказе в регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу.
6.4. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу. Форма уведомления кандидата приведена соответственно в приложении 7 к настоящему Порядку.
6.5. В случае если проведенная ТИК с полномочиями ОИК проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г.1" (выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки) и "д" (недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата) пункта 24 статьи 38 Федерального закона, кандидат вправе получить в ТИК с полномочиями ОИК одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
6.6 Повторная проверка подписных листов после принятия ТИК с полномочиями ОИК решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона.
7. Хранение подписных листов и иных, связанных с ними документов
7.1. Итоговый протокол проверки подписных листов в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, прилагается к решению ТИК с полномочиями ОИК о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации.
Вышеуказанные решения соответствующих ТИК с полномочиями ОИК с приложенными к ним итоговыми протоколами проверки подписных листов хранятся в соответствии с Порядком хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.
7.2. Протоколы об итогах сбора подписей, в том числе уточненные, на бумажных носителях, протоколы случайной выборки подписных листов, подписные листы, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, ведомости проверки подписных листов, итоговые протоколы проверки подписных листов, отобранных для проверки, письменные заключения экспертов, официальные справки хранятся отдельно по каждому кандидату в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении указанного срока хранения эти документы уничтожаются по акту в соответствии с Порядком уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.
Ответственность за сохранность подписных листов и иных, связанных с ними документов, несет руководитель рабочей группы ТИК с полномочиями ОИК.
________________
(1)
* Указывается подпункт, пункт, статья Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
** Указывается пункт, часть, статья областного закона "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области"
(2) Ведомость составляется отдельно на каждую проверяемую папку, отобранную для проверки посредством случайной выборки (жребия). К ведомости прилагаются копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными (недействительными)
(3) Указывается номер заполненной строки, в которой находится недостоверная, недействительная подпись
(4) Указывается подпункт, пункт, статья Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункт, часть, статья областного закона "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области"
(5) Если подпись может быть признана недействительной по нескольким основаниям, то в ведомости проверки могут быть указаны все основания. Однако при определении общего количества недостоверных и (или) недействительных подписей, такая подпись учитывается только один раз
(6) Для случая, когда единицей выбраковки является весь подписной лист
(7) Итоговый протокол проверки подписных листов по каждому из кандидатов формируется на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки подписных листов
* Указывается в соответствии с протоколом об итогах сбора подписей
** Указывается в соответствии с уточненным протоколом, в случае если уточненный протокол не составлялся, - в соответствии с протоколом об итогах сбора подписей
(8) Указывается подпункт, пункт, статья Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункт, часть, статья областного закона "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области"
(9) Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидатов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Сообщение |
|
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ленинградской области от 14 июня 2017 г. N 175/1299 "О Порядке приема и проверки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.