Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от "7" августа 2017 г. N 26
Порядок
проведения в 2017 году конкурсного отбора по предоставлению субсидий из бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям, выполняющим функции ресурсных центров поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Ленинградской области на реализацию ими социальных проектов
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, выполняющим функции ресурсных центров поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Ленинградской области (далее - субсидия), оказывающих информационную, консультационную, образовательную, организационную и иную ресурсную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, содействующих внедрению в их деятельность новых социальных и управленческих технологий, а также формированию среды, способствующей развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, на реализацию социального проекта по направлениям:
1.1.1. оказание социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области (далее - СО НКО) информационных, методических и образовательных услуг, направленных на их развитие и повышение эффективности их деятельности;
1.1.2. обобщение и распространение положительного опыта реализации социальных проектов и программ СО НКО;
1.1.3. содействие увеличению объема и качества услуг социальной сферы, оказываемых СО НКО на территории Ленинградской области;
1.1.4. развитие механизмов социального партнерства, повышение эффективности взаимодействия СО НКО с органами государственной власти и местного самоуправления;
1.1.5. содействие развитию сетевого взаимодействия между СО НКО, развитие межсекторного партнерства: бизнес - власть - СО НКО;
1.1.6. информирование населения о проектной деятельности СО НКО;
1.1.7. развитие профессиональных компетенций сотрудников, актива и добровольцев СО НКО;
1.1.8. создание условий для образования новых СО НКО.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется Комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет) за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 399.
1.3. Ресурсным центром в целях настоящего Порядка признается некоммерческая организация, созданная в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных организаций, являющихся политическими партиями) и осуществляющая в соответствии с учредительными документами деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 6 областного закона от 29.06.2012 N 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области".
2. Требования к участникам конкурсного отбора
2.1. К участию в конкурсном отборе по предоставлению субсидий из бюджета Ленинградской области СО НКО, выполняющим функции ресурсных центров поддержки деятельности СО НКО на территории Ленинградской области на реализацию ими социальных проектов (далее - конкурсный отбор) допускаются СО НКО:
2.1.1. зарегистрированные в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области, а также СО НКО, состоящим на налоговом учете в территориальных налоговых органах субъектов Российской Федерации и имеющим местные отделения (представительства) и филиалы на территории Ленинградской области;
2.1.2. осуществляющие деятельность не менее одного года до даты объявления конкурса;
2.1.3. в отношении которых не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
2.1.4. не имеющие на дату подачи заявки на участие в конкурсе задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
2.2. К участию в конкурсном отборе не допускаются СО НКО:
2.2.1. созданные с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
2.2.2. созданные в следующих организационно-правовых формах: товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, религиозные организации (объединения), негосударственные пенсионные фонды, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, крестьянские (фермерские) хозяйства, политические партии;
2.2.3. на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и/или направленные на изменение основ государственного строя Российской Федерации, направленных на поддержку и/или участие в предвыборных кампаниях, предусматривающих предоставление субсидий и/или иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям, а также академические и/или научные исследования.
2.2.4. не соответствующие требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
2.2.5. представленная СО НКО конкурсная заявка не соответствует требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка;
2.2.6. социальный проект, на реализацию которого запрашивается субсидия, не относится к одному из видов деятельности СО НКО, изложенных в пункте 1.1 настоящего Порядка;
2.2.7. социальный проект, на реализацию которого запрашивается субсидия, не направлен на достижение целей, предусмотренных учредительными документами организации.
3. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление субсидии
3.1. Для участия в конкурсном отборе СО НКО предоставляет конкурсную заявку, которая включает:
3.1.1. заявление о предоставлении субсидии по форме, согласно Приложению 2 к Порядку (далее - Заявление);
3.1.2. копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя (представителя) и печатью СО НКО;
3.1.3. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя (представителя) и печатью СО НКО;
3.1.4. копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную подписью руководителя (представителя) и печатью СО НКО;
3.1.5. сведения о банковских реквизитах с указанием расчетного счета СО НКО;
3.1.6. копию документа, подтверждающую полномочия руководителя или представителя СО НКО, заверенную подписью руководителя (представителя) и печатью СО НКО;
3.1.7. справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722, полученную не ранее 30 (тридцати) дней до срока окончания приема конкурсных заявок.
Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов дополнительно запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области АИС "Межвед ЛО";
3.1.8. презентация социально значимого проекта, представляемого СО НКО на конкурсный отбор, в формате .ppt или .pptx на электронном носителе, объемом 10-15 слайдов;
3.1.9. опись документов в составе конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе по форме согласно Приложению 1 к Заявлению;
3.1.10. смету расходов на реализацию социального проекта по форме, согласно Приложению 2 к Заявлению;
3.1.11. иные документы и материалы о деятельности СО НКО, подтверждающие уставную деятельность, опыт реализации аналогичных мероприятий, программ и социальных проектов (за период не более трех лет, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе) (при наличии).
3.2. СО НКО несет ответственность за достоверность предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсном отборе сведений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется на бумажном носителе непосредственно (нарочно) в одном экземпляре или в электронном виде в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.4. В случае направления заявки на бумажном носителе все листы заявки на участие в конкурсном отборе должны быть сброшюрованы или прошиты, а также пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя или представителя СО НКО. Первой должна быть подшита опись документов в составе заявки на участие в конкурсном отборе с указанием количества страниц предоставленных документов.
3.5. В состав заявки на участие в конкурсном отборе включается только один социальный проект СО НКО. СО НКО вправе подать только одну заявку.
3.6. Решение о проведении конкурсного отбора принимается правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты его принятия.
3.7. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе составляет 30 (тридцать) дней с даты принятия правового акта Комитета о проведении конкурсного отбора.
3.8. В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока подачи конкурсных заявок Комитет передает конкурсные заявки для рассмотрения и оценки в Экспертный совет по проведению в 2017 году конкурсного отбора по предоставлению субсидий из бюджета Ленинградской области СО НКО, выполняющим функции ресурсных центров поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Ленинградской области на реализацию ими социальных проектов (далее - Экспертный совет).
3.9. Заявки на участие в конкурсном отборе, поступившие в Комитет после окончания срока приема заявок, не регистрируются и к участию в конкурсном отборе не допускаются.
3.10. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана СО НКО до окончания срока приема заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных к участию в конкурсном отборе.
3.11. Не допускается внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе, поступившую в Комитет. Дополнительные документы могут быть представлены к заявке только по запросу Комитета.
3.12. Не является основанием для отказа в рассмотрении заявки СО НКО наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
3.13. СО НКО отстраняется от участия в конкурсном отборе на любом этапе в случае представления организацией недостоверных сведений.
3.14. В случае подачи одной заявки, отсутствия заявок на участие в конкурсном отборе, или в случае принятия Экспертным советом решения о недопуске к участию в конкурсном отборе всех СО НКО, подавших заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
3.15. СО НКО, подавшие заявки с нарушением установленных Порядком требований в срок не более 30 (тридцати) дней со дня окончания приема заявок уведомляются Комитетом об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе с указанием причин отказа.
3.16. Решение о победителях конкурсного отбора принимается экспертным советом на основании критериев конкурсного отбора по результатам проведенной балльной оценки поступивших заявок согласно Приложению 1 к Порядку.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Конкурсные заявки рассматриваются на заседании Экспертного совета. Срок рассмотрения заявок СО НКО и принятия Экспертным советом решения об объемах предоставляемой субсидии победителям конкурсного отбора составляет не позднее 30 (тридцати) дней с даты окончания приема конкурсных заявок.
4.2. СО НКО, допущенные Экспертным советом до участия в конкурсном отборе приглашаются на открытое заседание Экспертного совета для защиты социальных проектов.
4.3. Представление социального проекта проводится СО НКО в форме презентации, в рамках которой разъясняются цели, задачи социального проекта, целевые группы (СО НКО), на которые направлена проектная деятельность, ожидаемые результаты от реализации проекта, а также ресурсное обеспечение проекта (имеющиеся кадровые, материальные и технические ресурсы, объем запрашиваемых средств и их планируемое распределение по статьям расходов). При отсутствии технической возможности проведения видео презентаций представление проекта может проводиться СО НКО в форме устного выступления.
4.4. Перед началом конкурсной процедуры секретарь Экспертного совета оглашает регламент проведения процедуры и очередность выступлений представителей СО НКО, допущенных к участию в конкурсном отборе.
Представители СО НКО приглашаются на защиту социального проекта по приглашению секретаря Экспертного совета в соответствии с регламентом.
4.5. После представления социального проекта члены Экспертного совета могут задать дополнительные вопросы представителям СО НКО по вопросам реализации социально значимого проекта.
4.6. Регламент рассмотрения одного социального проекта составляет не более 15 минут (не более 5 минут на презентацию и не более 10 минут на вопросы членов Экспертного совета).
4.7. Оценка социальных проектов производится членами Экспертного совета в ходе представления СО НКО социального проекта посредством заполнения оценочных листов в соответствии с перечнем критериев и баллами согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
4.8. После завершения представления социальных проектов Экспертный совет ранжирует СО НКО - участников конкурсного отбора в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных соответствующему социальному проекту. Участникам присваиваются порядковые номера (места), начиная с СО НКО, социальный проект которой получил наибольшее количество баллов.
4.9. Победителями конкурсного отбора признаются СО НКО, конкурсные заявки которых набрали наибольшее количество баллов.
4.10. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на соответствующие цели областным законом о бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.11. Объем субсидии, предоставляемой победителям конкурсного отбора на реализацию социальных проектов, может быть уменьшен решением Экспертного совета но не более, чем на 40% от запрашиваемой суммы.
4.12. В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе победителя принимается членами Экспертного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов определяющим является голос председателя Экспертного совета.
4.13. После подсчета баллов Экспертный совет принимает решение о предоставлении СО НКО - победителям конкурсного отбора субсидии на реализацию социальных проектов согласно пункту 5.1 настоящего Порядка.
4.14. Все решения Экспертного совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Экспертного совета.
4.15. Решение о предоставлении субсидии утверждается правовым актом Комитета не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания протокола Экспертным советом с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договоров о предоставлении субсидии. Указанный правовой акт размещается на официальном сайте Комитета (http://press.lenobl.ru) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его подписания.
4.16. Комитет на следующий рабочий день после утверждения правового акта о предоставлении субсидии извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора в срок не позднее 20 (двадцати) дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой правовым актом Комитета.
4.17. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении субсидии либо нарушения срока заключения договора уполномоченный орган объявляет о приеме заявок на получение субсидии в объеме нераспределенных средств в соответствии с требованиями настоящего Порядка либо возвращает невостребованные средства в областной бюджет Ленинградской области.
5. Порядок определения объема субсидии
5.1. Объем запрашиваемых СО НКО средств на реализацию социального проекта не может превышать 500,0 тыс. рублей.
5.2. Объем субсидии на реализацию социального проекта определяется Экспертным советом и не может превышать 500,0 тыс. рублей, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на соответствующие цели областным законом о бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Предоставление и использование субсидии
6.1. Субсидия предоставляется СО НКО на основании:
6.1.1. решения (протокола) заседания Экспертного совета об определении СО НКО - победителей конкурсного отбора и определении объемов предоставленной им субсидии;
6.1.2. правового акта Комитета об утверждении списка получателей субсидии;
6.1.3. договора о предоставлении субсидии, заключаемого между Комитетом и СО НКО - победителем конкурсного отбора по форме, определенной правовым актом Комитета.
6.2. Перечисление субсидии на расчетный счет СО НКО - победителей конкурсного отбора осуществляется Комитетом в порядке финансового обеспечения - в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии, в порядке возмещения затрат - в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты представления СО НКО отчетов об использовании субсидии на реализацию социальных проектов.
6.3. Сроки использования субсидии определяются в договоре о предоставлении субсидии с учетом сроков реализации социального проекта, но не позднее 11 декабря 2017 года.
6.4. СО НКО запрещается осуществлять за счет предоставленной субсидии следующие расходы:
6.4.1. расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
6.4.2. расходы, не связанные с реализацией социального проекта;
6.4.3. расходы на поддержку политических партий и предвыборных кампаний;
6.4.4. расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
6.4.5. расходы на фундаментальные (научные), академические (научные) исследования;
6.4.6. расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
6.4.7. расходы на уплату штрафов;
6.4.8. расходы на приобретение объектов недвижимости, текущий и капитальный ремонт, капитальное строительство;
6.4.9. расходы на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи, а также платных услуг населению;
6.4.10. расходы на получение кредитов и займов.
6.5. Имущество, приобретенное за счет субсидии, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в течение 5 лет со дня получения субсидии.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии, порядок возврата субсидии
7.1. В соответствии со пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением СО НКО - получателями субсидии соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.
7.2. СО НКО - получатели субсидии представляют в Комитет отчеты об использовании субсидии на реализацию социальных проектов по форме и в сроки, определенные Договором о предоставлении субсидии.
7.3. В случае использования субсидии не по целевому назначению и (или) неиспользования её в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии, а также в случае установления фактов нарушения условий договора либо непредставления отчетов о реализации социальных проектов и об использовании субсидии, субсидия подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
7.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, Комитет направляет СО НКО - получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием банковских реквизитов для перечисления денежных средств.
7.5. Субсидия подлежит возврату СО НКО - получателем субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости его возврата.
7.6. При невозврате субсидии СО НКО - получателем субсидии в указанный срок, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
7.7. За нарушение требований, установленных настоящим Порядком, в том числе за нецелевое использовании субсидий, СО НКО - получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Комитет размещает отчетность о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном портале Администрации Ленинградской области на сайте Комитета (http://press.lenobl.ru) не позднее 31 января 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.