Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 22 июня 2017 г. N Т02-335/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Центр-Пирант" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.06.2017 N 14056-ЭП/17) ООО "Центр-Пирант" на действия Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: пожарные средства (извещение N 31705114384), заслушав пояснения, установила:
16 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31705114384 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: пожарные средства (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
140380,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.05.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.05.2017 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
01.06.2017 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д. 16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре N 31705114384 не был заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов и его Закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем
1. необоснованном отклонении заявки ООО "Центр-Пирант" от участия в Закупке;
2. неправомерном признании победителем запроса предложений участника, не представившего документы, предусмотренные п.п. "л" п. 1.4.2 Документации.
3. незаконном установлении требований о предоставлении документов (договоров) предусмотренными п.п. "л" п. 1.4.2. Документации;
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Газпром газораспределение Белгород" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Центр-Пирант" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17387/17 от 13.06.2017 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17387/17 от 13.06.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 121701 от 02.06.2017 заявка ООО "Центр-Пирант" была отклонена со следующим обоснованием: "п.п. "л" п. 1.4.2. Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не включил документ, подтверждающий в полном объеме полномочия Участника на поставку предлагаемой им Продукции (ее части) (нет договора поставщика с производителем); п. 6.6.4 Положение о закупках".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п.п. "л" п. 1.4.2. Документации участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) - если Участник является Официальным дилером.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в Коммерческом предложении указал, что поставит продукцию, изготовителями которой являются ООО "ПожТехТрансСервис" и ООО "Тори-М". В подтверждение полномочий на поставку указанного товара ООО "Центр-Пирант" представило Свидетельство предприятия - дилера по Форме 12 от ООО "Тори-М". Однако Заявителем не представлена Форма 12, выданная ООО "ПожТехТрансСервис". Дилерский договор (соглашение), заключенный между ООО "Центр-Пирант" и ООО "ПожТехТрансСервис", также не был представлен.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Центр-Пирант" не была представлена надлежащая Форма 12.
Таким образом, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "Центр-Пирант" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.
По второму доводу жалобы:
Как было указано, согласно п.п. "л" п. 1.4.2. Документации участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части). Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) должно соответствовать установленной настоящей Документацией форме (Форма 12), и подписано предприятием-изготовителем либо дилером. Если свидетельство подписано дилером, необходимо подтвердить его полномочия на выдачу данного свидетельства, приложив копию дилерского соглашения (дилерского договора); дилерское соглашение (дилерский договор) - если Участник является Официальным дилером.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в п.п. "л" п. 1.4.2. Документации установлено требование, предъявляемое к лицам, которые совместно гарантируют Заказчику качественное и своевременное исполнение обязательств по договору, являющему предметом закупочной процедуры, то есть являются соучастниками. Выдавая Форму 12, производитель или официальный дилер совместно с лицом, которому такая Форма была выдана, составляют одну группу лиц, участвующих в закупке. Соучастие указанных лиц выражается не только в совместном участии в закупочной процедуре, но и в несении солидарной ответственности по договору поставки, в том числе, в исполнении гарантийных обязательств.
Представитель Организатора торгов указал, что из Коммерческого предложения представленного ООО "Центр-Пирант" следует, что ООО "Центр-Пирант" предлагает к поставке продукцию, изготовленную ООО "ПожТехТрансСервис". Поскольку сам участник закупки не является производителем товара и не является дилером/дистрибьютором продукции, у ООО "Центр-Пирант" объективно отсутствует возможность единолично исполнить обязательство, являющееся предметом закупки. Для того чтобы поставить указанный товар, ООО "Центр-Пирант" должно привлечь соучастника - лицо, которому закупаемый товар принадлежит на законном основании и/или которое может гарантировать Заказчику своевременное и качественное исполнение обязательств, в случае признания заявки ООО "Центр-Пирант" наилучшей.
Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснил, что требование, изложенное в п.п. "л" п. 1.4.2. Документации, предусмотрено для того, чтобы удостовериться, в том, что лицо, намеревающееся поставить товар Заказчику, обладает всеми необходимыми полномочиями и возможностями на его отчуждение, и что поставляемый товар в полной мере соответствует требованиям Документации.
Таким образом, предоставление Формы 12 предназначено для защиты интересов Заказчика и добросовестных участников закупки, направлено на подтверждение того, что Участником будет поставлен товар, соответствующий требованиям Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным установленное Организатором торгов требование о предоставлении документов (договоров) в составе заявки, предусмотренных п.п. "л" п. 1.4.2. Документации, вследствие чего по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов.
По третьему доводу жалобы:
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 121701 от 02.06.2017 победителем открытого запроса предложений стало ООО "МВК-Комплект".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "МВК-Комплект", установила, что ООО "МВК-Комплект" предложило к поставке товар, изготавливаемый ООО "Ярпожинвест". Во исполнение требований п.п. "л" п. 1.4.2 Документации ООО "МВК-Комплект" представило Форму 12, выданную ООО "Ярпожинвест".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что ООО "МВК-Комплект" в полной мере исполнило требования Документации и приложило все необходимые документы, подтверждающие полномочия на поставку предлагаемого товара.
Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 07.06.2017 N 14056-ЭП/17) ООО "Центр-Пирант" на действия Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" и его Закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: пожарные средства (извещение N 31705114384) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2017 г. N Т02-335/17
Текст решения официально опубликован не был