Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о конкурсе
"Школа здоровья
Санкт-Петербурга"
Анкета
участника конкурса Анализ деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся (за последние три года)
Критерии |
Показатели |
Результат |
Комментарий |
|
выполнено |
не выполнено |
|||
1. Система деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся |
1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа |
|
|
|
1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность |
|
|
|
|
1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения |
|
|
|
|
1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ |
|
|
|
|
1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ |
|
|
|
|
1.6. Реализация принципа общественного самоуправления |
|
|
|
|
1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ |
|
|
|
|
1.8. Межведомственное сотрудничество |
|
|
|
|
2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса |
2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
|
|
|
2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся |
|
|
|
|
2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся |
|
|
|
|
2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе |
|
|
|
|
2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся |
|
|
|
|
2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся |
|
|
|
|
2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися |
|
|
|
|
2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся |
|
|
|
|
3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства |
3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения |
|
|
|
3.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое) |
|
|
|
|
3.3. Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса) |
|
|
|
|
3.4. Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима |
|
|
|
|
3.5. Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах |
|
|
|
|
3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели |
|
|
|
|
3.7. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви |
|
|
|
|
4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса |
4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья, проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и т.п.) |
|
|
|
4.2. Проведение массовых мероприятий (конкурсов, конференций, праздников и т.п.), в т.ч. художественного творчества детей |
|
|
|
|
4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся |
|
|
|
|
4.4. Совместные детско-родительские мероприятия |
|
|
|
|
4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и т.п.) |
|
|
|
|
4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление, повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа жизни |
|
|
|
|
5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков |
5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению |
|
|
|
5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии |
|
|
|
|
5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов |
|
|
|
|
5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней |
|
|
|
|
5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение |
|
|
|
|
5.6. Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений |
|
|
|
|
6. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания |
6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении |
|
|
|
6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета |
|
|
|
|
6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов |
|
|
|
|
6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся |
|
|
|
|
6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся |
|
|
|
|
6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся |
|
|
|
|
6.7. Гигиеническое образование педагогов и родителей |
|
|
|
|
7. Организация рационального питания |
7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока |
|
|
|
7.2. Наличие обучающихся, получающих горячее питание |
|
|
|
|
7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд |
|
|
|
|
7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей |
|
|
|
|
7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам |
|
|
|
|
7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании |
|
|
|
|
7.7. Организация питьевого режима |
|
|
|
|
8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся |
8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, "динамические уроки", час здоровья, другие) |
|
|
|
8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры |
|
|
|
|
8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ |
|
|
|
|
8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования |
|
|
|
|
8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие) |
|
|
|
|
8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях |
|
|
|
|
8.7. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий) |
|
|
|
|
9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся |
9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива) |
|
|
|
9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся |
|
|
|
|
9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.) |
|
|
|
|
9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни |
|
|
|
|
9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся |
|
|
|
|
9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ |
|
|
|
|
9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания |
|
|
|
|
10. Опишите особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ (в произвольной форме) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.