Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по развитию
предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
от 18.05.2018 N 2547-р
Порядок
представления и рассмотрения заявлений и документов для участия в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в части, касающейся поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации специальной программы "Бизнес-инкубатор" (далее - конкурсный отбор), проведения конкурсного отбора, принятия Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) решения о предоставлении в 2018 году субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в части, касающейся поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации специальной программы "Бизнес-инкубатор" (далее - субсидия), оценки соответствия претендентов на получение в 2018 году субсидии критериям определения победителя конкурсного отбора, представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - Постановление N 554) и Порядком предоставления в 2018 году субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в части, касающейся поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации специальной программы "Бизнес-инкубатор", утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2018 N 303 "О порядках предоставления в 2018 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в части, касающейся поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Порядок, утвержденный постановлением).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений и документов для участия в конкурсном отборе в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением;
форму заявления на участие в конкурсном отборе в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением;
перечень документов, представляемых претендентами на получение в 2018 году субсидии в Комитет вместе с заявлениями на участие в конкурсном отборе в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением;
порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением;
порядок оценки соответствия претендентов на получение в 2018 году субсидии критериям определения победителя конкурсного отбора (далее - критерии), порядок применения критериев в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением.
порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечень документов, подтверждающих осуществление указанных расходов, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии (далее - показатели результативности), перечень документов, подтверждающих достижение показателей результативности в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением;
срок проведения Комитетом обязательной проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
заявление - заявление на участие в конкурсном отборе на право получения в 2018 году субсидии, представляемое претендентом на получение субсидии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
документы - материалы и документы, представляемые для участия в конкурсном отборе претендентом на получение субсидии в соответствии с перечнем согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень документов);
претенденты на получение субсидии - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, соответствующие требованиям, установленным Постановлением N 554, и условиям специальной программы "Бизнес-инкубатор", утвержденной распоряжением Комитета от 28.08.2013 N 1610-р "Об утверждении специальной программы "Бизнес-инкубатор" (далее - специальная программа "Бизнес-инкубатор");
получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
планируемый срок заключения соглашения о предоставлении субсидии - месяц, следующий за месяцем представления заявления и документов.
2. Порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений и документов для участия в конкурсном отборе
2.1. Для получения субсидии претенденты на получение субсидии представляют в Комитет заявления и документы со дня начала приема заявлений и документов по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 61, литера А, по рабочим дням с 06.06.2018 по 14.06.2018, с 09.00 до 13.00.
2.2. Объявление о начале приема заявлений и документов по специальной программе "Бизнес-инкубатор" размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gov.spb.ru (далее - официальный сайт Комитета) не позднее десяти рабочих дней до дня начала приема заявлений и документов.
2.3. Заявление и документы представляются вместе с сопроводительным письмом претендента на получение субсидии лично руководителем претендента на получение субсидий либо лицом, действующим на основании доверенности.
Заявления и документы, направленные по почте или в форме электронного документа, а также представленные после 14.06.2018 или после размещения на официальном сайте Комитета информации об окончании приема заявлений и документов либо лицом, не подтвердившим свои полномочия, не рассматриваются и подлежат возврату.
2.4. Сопроводительное письмо претендента на получение субсидии должно содержать информацию о претенденте на получение субсидии, контактную информацию претендента на получение субсидии и наименование специальной программы "Бизнес-инкубатор", для участия в которой подаются заявление и документы.
2.5. Комплект заявления и документов должен содержать опись входящих в его состав документов, прошитых, пронумерованных и заверенных подписью руководителя и оттиском печати (при ее наличии) претендента на получение субсидии (далее - заверенные надлежащим образом).
Комплект заявления и документов формируется в следующем порядке: опись, заявление и документы в соответствии с перечнем документов.
2.6. Прием заявлений и документов осуществляется комиссией, состоящей из трех работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - Комиссия по приему заявлений и документов).
2.7. Комиссия по приему заявлений и документов осуществляет проверку:
полномочий лица, представившего заявление и документы;
соответствия заявления форме, утвержденной Комитетом;
соответствия документов описи документов;
комплектности документов в соответствии с Перечнем документов;
надлежащего заверения документов в соответствии с требованиями, установленными перечнем документов.
2.8. После осуществления проверки, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка, члены Комиссии по приему заявлений и документов заполняют соответствующие поля в заявлении и ставят подписи с расшифровкой фамилии, имени и отчества, а лицо, представившее заявление и документы, заполняет согласие на обработку его персональных данных в соответствующих полях заявления.
2.9. Лицо, представившее заявление, вправе получить копию заявления с отметкой членов Комиссии по приему заявлений и документов. О получении копии заявления Комиссией по приему заявлений и документов проставляется отметка на заявлении.
2.10. Комиссия по приему заявлений и документов вносит запись о принятых заявлении и документах в Журнал приема заявлений и документов для участия в конкурсном отборе (далее - Журнал) в порядке очередности их поступления.
Журнал ведется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Лицо, представившее заявление и документы, удостоверяет факт приема заявления и документов своей подписью в соответствующей графе Журнала.
2.11. В случае установления Комиссией по приему заявлений и документов факта несоответствия заявления форме, установленной Комитетом, и (или) некомплектности документов, и (или) отсутствия надлежащего заверения документов, и (или) их ненадлежащего заверения заявление и документы возвращаются лицу, представившему заявление и документы, с указанием в соответствующих полях заявления на необходимость устранения выявленных нарушений.
2.12. Комиссия по приему заявлений и документов передает принятые заявления и документы в день приема заявления и документов в отдел обеспечения деятельности Комитета Управления экономического планирования и контроля Комитета (далее - отдел) для регистрации.
2.13. Регистрация заявлений и документов и их направление в Управление развития предпринимательства Комитета (далее - Управление) осуществляется отделом в порядке, установленном Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 18.01.2013 N 10-п (далее - Регламент), в течение одного рабочего дня.
Регистрация заявлений и документов осуществляется отделом в порядке очередности, указанной в Журнале.
2.14. Управление рассматривает заявления и документы в порядке очередности их представления, определяемой в соответствии с Журналом, и в пределах объемов бюджетных ассигнований.
2.15. Управление в течение пяти рабочих дней:
проверяет отсутствие у претендента на получение субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - неисполненная обязанность), на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, путем направления оперативных запросов об отсутствии (наличии) у претендента на получение субсидии указанной неисполненной обязанности посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае выявления неисполненной обязанности у претендента на получение субсидии осуществляет в течение семи рабочих дней возврат заявления и документов и незамедлительно уведомляет его об этом с использованием каналов связи, указанных в заявлении);
рассматривает представленные заявление и документы на соответствие условиям, целям и порядку предоставления субсидии, установленных Порядком, утвержденным постановлением, и условиям специальной программы "Бизнес-инкубатор";
осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством, а также путем направления оперативных запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
принимает положительное (отрицательное) заключение по результатам рассмотрения заявления и документов (далее - заключение);
ведет реестр заключений на предоставление в 2018 году субсидии и осуществляет в нем регистрацию заключений с присвоением заключению порядкового номера и даты.
2.16. Обязательным условием принятия решения о подготовке положительного заключения являются:
соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, утвержденным постановлением;
соответствие требованиям, установленным в Постановлении N 554, и условиям специальной программы "Бизнес-инкубатор";
достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах;
наличие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на момент рассмотрения заявления и документов.
2.17. В случае несоответствия условиям, указанным в пункте 2.16 настоящего Порядка, Управление в течение одного рабочего дня подготавливает отрицательное заключение.
2.18. В течение одного рабочего дня со дня подписания заключения Управление направляет его вместе с заявлением и документами конкурсной комиссии в целях проведения конкурсного отбора.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии утверждаются Комитетом.
3.2. Конкурсная комиссия рассматривает направленные Управлением заявления и документы, заключения в порядке очередности.
3.3. Критериями принятия решения о допуске претендента на получение субсидии к участию в конкурсном отборе (далее - критерии допуска) являются:
соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, утвержденным постановлением, и настоящим Порядком;
соответствие требованиям, установленным в Постановлении N 554, и условиям специальной программы "Бизнес-инкубатор";
достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах;
наличие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по специальной программе "Бизнес-инкубатор" на момент рассмотрения заявления и документов.
В случае несоответствия одному из указанных критериев допуска конкурсная комиссия принимает решение о недопуске претендентов на получение субсидии к участию в конкурсном отборе.
3.4. В случае принятия конкурсной комиссией решения о допуске претендента на получение субсидии к участию в конкурсном отборе конкурсная комиссия осуществляет оценку соответствия претендентов на получение субсидии критериям определения победителя конкурсного отбора, установленных пунктами 1.7.1 - 1.7.3 Порядка, утвержденного постановлением (далее - оценка соответствия), на основании которой принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
о непредоставлении субсидии.
3.5. Оценка соответствия претендентов на получение субсидии критериям определения победителя конкурсного отбора осуществляется на основании расчета совокупной значимости указанных критериев посредством сложения удельного веса по каждому критерию в соответствии с таблицей значений удельного веса критериев определения победителя конкурсного отбора согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Претендент на получение субсидии, допущенный к участию в конкурсном отборе и получивший максимальное количество баллов, является победителем конкурсного отбора и получателем субсидии.
В случае если одинаковое количество баллов получили несколько претендентов на получение субсидии, победителем конкурсного отбора признается претендент на получение субсидии, заявление и документы которого представлены раньше, чем у остальных претендентов на получение субсидии.
3.6. Размер предоставляемой победителю конкурсного отбора субсидии определяется конкурсной комиссией на основании заключения.
3.7. Решение конкурсной комиссии о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе, о предоставлении (непредоставлении) субсидии оформляется протоколом, изготавливаемым не позднее следующего рабочего дня после заседания конкурсной комиссии.
Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии размещается Управлением на официальном сайте Комитета не позднее следующего рабочего дня со дня изготовления протокола.
3.8. Управление в течение трех рабочих дней со дня изготовления протокола заседания конкурсной комиссии осуществляет уведомление претендентов на получение субсидии о недопуске к участию в конкурсном отборе, а также о непредоставлении субсидии.
3.9. Рассмотренные конкурсной комиссией заявления и документы не возвращаются претендентам на получение субсидии, за исключением заявлений и документов, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с отсутствием бюджетных ассигнований.
4. Порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии
4.1. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании решения конкурсной комиссии и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
4.2. Управление в течение пяти рабочих дней со дня изготовления протокола конкурсной комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении субсидии и его согласование в порядке, установленном Регламентом.
4.3. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидии, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Соглашение).
Соглашение должно быть заключено не позднее двух рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии.
5. Порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечень документов, подтверждающих осуществление указанных расходов
5.1. Получатель субсидии до 31.07.2018 и до 11.12.2018 года представляет
в Комитет с сопроводительным письмом отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за I и II полугодие 2018 года соответственно.
5.2. В целях настоящего Порядка под отчетностью об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, понимаются следующие заверенные надлежащим образом получателем субсидии документы:
перечень субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе;
копии договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора, заключенных с субъектами малого предпринимательства, актов сдачи-приемки нежилых помещений бизнес-инкубатора, актов приема-передачи имущественных ценностей;
копии платежных документов, подтверждающих оплату субъектами малого предпринимательства, размещенными в бизнес-инкубаторе, арендной платы в соответствии с условиями договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора;
копии договоров, актов, платежных документов, подтверждающих фактическое осуществление затрат, связанных с предоставлением субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, услуг, указанных в приложении к Порядку, утвержденному постановлением;
копии договоров, актов, платежных документов, подтверждающих фактическое осуществление затрат, связанных с обеспечением деятельности бизнес-инкубатора, указанных в приложении к Порядку, утвержденному постановлением;
копии договоров, актов, платежных документов, подтверждающих фактическое осуществление затрат на оценку эффективности деятельности бизнес-инкубатора (затраты на оплату услуг организации, осуществляющей оценку эффективности деятельности бизнес-инкубатора), с приложением копии отчета об оценке эффективности деятельности бизнес-инкубатора;
копии договоров, актов, платежных документов, подтверждающих фактическое осуществление затрат на проведение информационно-рекламных мероприятий, направленных на привлечение в бизнес-инкубатор субъектов малого предпринимательства, в том числе затрат, связанных с размещением информации о деятельности бизнес-инкубатора в печатных средствах массовой информации и электронных отраслевых порталах, а также наружной рекламой бизнес-инкубатора;
заявка получателя субсидии с указанием неиспользованного остатка субсидии (при его наличии) с обоснованием необходимости его использования с момента представления указанной заявки по 31.12.2018 года, и приложением документов, подтверждающих необходимость осуществления указанных затрат.
Документы, указанные в настоящем пункте, прошиваются в единый том со сквозной нумерацией страниц, заверяются подписью руководителя и оттиском печати (при ее наличии) получателя субсидии.
5.3. По результатам рассмотрения отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляются и подписываются акты об исполнении обязательств по Соглашению.
5.4. Основанием для подписания Комитетом акта об исполнении обязательств по Соглашению является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, утвержденным постановлением.
5.5. Подписание акта об исполнении обязательств по Соглашению Комитетом и получателем субсидии за II полугодие 2018 года осуществляется не позднее 31.12.2018.
Комитет в течение пяти рабочих дней проверяет документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка, и в случае наличия неиспользованного остатка субсидии направляет получателю субсидий уведомление о возврате неиспользованного остатка субсидии, за исключением случая, когда получателем субсидии представлена заявка с указанием неиспользованного остатка субсидии с обоснованием необходимости его использования в период с даты представления указанной заявки по 31.12.2018 года, и приложением документов, подтверждающих необходимость осуществления указанных затрат.
В случае наличия неиспользованного остатка субсидии Комитет направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате неиспользованного остатка субсидии не позднее 25.12.2018.
Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные в уведомлении о возврате неиспользованного остатка субсидии.
Возврат неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении. Формирование уведомления осуществляется на основании заявки получателя субсидии, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.6. Получатель субсидии до 01.02.2019 представляет в Комитет отчет о результатах использования полученной поддержки и об оказанной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства в 2018 году по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.03.2017 N 91 "Об утверждении Порядка, сроков и форм представления информации, предусмотренной пунктами 5 и 6 Правил проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также состава такой информации".
6. Порядок, сроки и формы предоставления отчетности о достижении показателей результативности, перечень документов, подтверждающих достижение показателей результативности
6.1. Получатель субсидии до 15.02.2019 представляет в Комитет сопроводительным письмом отчетность о достижении показателей результативности, установленных Порядком, утвержденным постановлением.
6.2. В целях настоящего порядка под отчетностью о достижении показателей результативности понимаются следующие заверенные надлежащим образом получателем субсидии документы:
6.2.1. Справка-расчет среднегодовой доли занимаемой субъектами малого предпринимательства (далее - СМП) площади бизнес-инкубатора.
Расчет среднегодовой доли занимаемой СМП площади бизнес-инкубатора рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднегодовая доля занимаемой СМП площади бизнес-инкубатора;
- доля площади бизнес-инкубатора, занятой СМП по состоянию на 31.03.2018;
- доля площади бизнес-инкубатора, занятой СМП по состоянию на 30.06.2018;
- доля площади бизнес-инкубатора, занятой СМП по состоянию на 30.09.2018;
- доля площади бизнес-инкубатора, занятой СМП по состоянию на 31.12.2018.
6.2.2. Реестр договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора, заключенных с СМП, с указанием наименования СМП, номера, даты и срока заключения договора, занимаемой площади.
6.2.3. Реестр размещенных в бизнес-инкубаторе и не прекративших свою деятельность в 2018 году СМП с указанием наименования субъекта СМП, номера и даты договора аренды, а также справки СМП, подтверждающей осуществление деятельности на момент предоставления отчета (в произвольной форме).
6.2.4. Документы, подтверждающие создание рабочих мест в 2018 году для субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе.
7. Сроки проведения Комитетом обязательной проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии
7.1. Комитетом до 01.04.2019 проводится проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, утвержденным постановлением, а также оценка достижения получателем субсидии показателей результативности путем проверки представленной получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности (далее - проверка).
7.2. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Комитета.
В распоряжении указываются:
наименование Комитета;
фамилия(и), имя(ена), отчество(а), наименование(я) должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование получателя субсидии;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения (дата начала и окончания проведения проверки);
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования, установленные Порядком, утвержденным постановлением, и настоящим Порядком;
перечень документов, представление которых получателем субсидии необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
7.3. В случае если по истечении сроков, установленных в пунктах 5.6 и 5.8 Порядка, утвержденного постановлением, средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии, Управление в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку и направление в Юридическое управление Комитета документов в соответствии с Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.