Вопрос: по вопросу о необходимости соблюдения организациями, финансируемыми из федерального бюджета, обязательного условия по уровню заработной платы в целях применения льгот по налогу на имущество организаций, установленных подпунктом 24 пункта 1 и пункта 2-1 статьи 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций".
Ответ:
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения налоговой льготы, установленной пунктом 2-1 статьи 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 684-96), и сообщает, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о налогах и сборах, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем следующее.
Пунктом 2-1 статьи 4-1 Закона N 684-96 установлено, что организации вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта.
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 4-1 Закона N 684-96 предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.
Обязательным условием применения региональных налоговых льгот является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге (пункт 4 статьи 4-1 Закона Санкт-Петербурга N 684-96).
На основании пункта 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" под минимальной заработной платой в Санкт-Петербурге понимается минимальная заработная плата, установленная региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге, заключаемым в порядке, предусмотренном в статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, действующая с 1 января календарного года.
Таким образом, размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, ежегодно устанавливаемый региональным соглашением в отношении работников, работающих на территории города, выбран в качестве критерия для определения уровня оплаты труда в организации, необходимого для возникновения права пользования налоговыми льготами.
Учитывая, что положения пункта 4 статьи 4-1 Закона Санкт-Петербурга N 684-96 не содержат исключений в части категории налогоплательщиков, выполнение условия, установленного указанной нормой, является обязательным для применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктом 24 пункта 1 и пунктом 2-1 статьи 4-1 Закона N 684-96, независимо от форм собственности или источника финансирования организаций.
Председатель Комитета |
А.А. Корабельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16 мая 2018 г. N 01-02-8675/18-0-1 "О необходимости соблюдения организациями, финансируемыми из федерального бюджета, обязательного условия по уровню заработной платы в целях применения льгот по налогу на имущество организаций, установленных подпунктом 24 пункта 1 и пункта 2-1 статьи 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций"
Текст письма официально опубликован не был