В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
2. Направить указанный проект федерального закона в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для экспертной оценки.
3. Назначить официальным представителем Законодательного собрания Ленинградской области по представлению проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Законодательного собрания Ленинградской области А.Н. Шаронова.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российском Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевского.
7. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
С. Бебенин |
Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области
Проект Федерального Закона Российской Федерации
"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации)
Внести в статью 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 31, ст. 4325; N 53, ст. 7582; 2013, N 30, ст. 4025, 4031; 2015, N 1, ст. 76; 2015, N 27, ст. 3993, 3995; 2016, N 48, ст. 6736) изменение, дополнив ее частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Утверждаемые общероссийскими спортивными федерациями в соответствии с пунктом 5 части 1 настоящей статьи нормы не могут содержать ограничений перехода (условия перехода) несовершеннолетних спортсменов в виде денежных компенсаций спортивному клубу или иной физкультурно-спортивной организации, в которой тренировался (занимался) несовершеннолетний спортсмен, если несовершеннолетний спортсмен не состоит с этим спортивным клубом, физкультурно-спортивной организацией в трудовых отношениях.".
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается внести в статью 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) изменение, направленное на ограничение утверждения общероссийскими спортивными федерациями норм, связанных с денежными компенсациями одного спортивного клуба или иной физкультурно-спортивной организации другому спортивному клубу или иной физкультурно-спортивной организации за переход несовершеннолетних спортсменов, которые не связаны с клубом, из которого переходит несовершеннолетний спортсмен, трудовыми отношениями.
В настоящее время пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 329-ФЗ общероссийским спортивным федерациям разрешено утверждать нормы, устанавливающие ограничения перехода (условия перехода) отдельных категорий спортсменов в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации и спортивные санкции для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта.
Таким образом, общероссийские спортивные федерации в соответствии с приказом Минспорта России от 23 мая 2014 года N 346 "Об утверждении перечня видов спорта, для которых общероссийские спортивные федерации по соответствующим виду или видам спорта вправе утверждать нормы, устанавливающие ограничения перехода (условия перехода) отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации" могут устанавливать ограничения и в виде денежных компенсаций за переход, в том числе и несовершеннолетних спортсменов, не состоящих в трудовых отношениях со спортивным клубом, в котором тренировался (занимался) и за который выступал на соревнованиях несовершеннолетний спортсмен.
Необходимо отметить, что денежные суммы (компенсации) согласно, например, статье 11 главы 4 положения "О статусе и переходах хоккеистов - учащихся хоккейных школ", утвержденного правлением ФХР (протокол от 29 июня 2017 года N 2/17), варьируются от 150 тысяч рублей, если спортсмену 12 лет, 400 тысяч рублей за 14-летнего спортсмена и по договоренности, если спортсмен выпускного года.
При этом и в том случае, когда несовершеннолетний спортсмен тренируется (обучается, занимается) в государственной бюджетной физкультурно-спортивной организации и переходит в другую государственную бюджетную физкультурно-спортивную организацию, государственная бюджетная физкультурно-спортивная организация, в которую переходит несовершеннолетний спортсмен, обязана согласно указанному положению "О статусе и переходах хоккеистов - учащихся хоккейных школ" перевести на счет государственной бюджетной физкультурно-спортивной организации денежную компенсацию в определенном размере.
С учетом того, что сметы расходов государственных бюджетных организаций не предусматривают расходы на компенсацию за переход спортсменов, при желании талантливого несовершеннолетнего спортсмена перейти для тренировок (занятий) и участия в соревнованиях в спортивный клуб или иную физкультурно-спортивную организацию более серьезного уровня возникает непреодолимое препятствие для его перехода, если руководители клубов или организаций не согласны разрешить переход несовершеннолетнего спортсмена без денежной компенсации.
Нарушения норм, утвержденных общероссийскими федерациями о переходе несовершеннолетних спортсменов, влечет штрафные санкции в виде недопущения к участию в соревнованиях.
Безусловно, предлагаемый законопроект даст возможность устранить все сомнения по поводу коррупционной составляющей пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 329-ФЗ, а также даст возможность талантливым несовершеннолетним спортсменам тренироваться в спортивных организациях с бюджетной обеспеченностью без каких-либо финансовых ограничений.
Также предлагаемый законопроект дает возможность спортивным организациям любой организационно-правовой формы защищать свои интересы, заключая со спортсменами трудовые договоры и таким образом определяя условия перехода.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О физической культуре
и спорте в Российской Федерации"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель |
С. Бебенин |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 16
Федерального закона "О физической культуре
и спорте в Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Председатель |
С. Бебенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28 марта 2018 г. N 93 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области но внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 марта 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был