В соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122, Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) направляет контрольные цифры расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - контрольные цифры, Проект бюджета) в электронном виде и методические указания по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители) к проекту бюджета и планированию бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Методические указания).
В электронном виде контрольные цифры доступны в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) 2018 года в функциональном комплексе "Проект бюджета"/Ввод заявок распорядителей, а также в виде отчетных форм: Отчеты/Проект расходов проекта бюджета по ведомственной структуре (формы 1-1, 1-2, 1-3). Контрольные цифры распределены на каждый год трехлетнего периода по целевым статьям расходов и отражены в графе 8 отчетных форм N 1-1, 1-2, 1-3.
В контрольные цифры включены программные и "непрограммные" расходы (без учета Адресной инвестиционной программы (АИП) и расходов за счет средств федерального бюджета).
Контрольные цифры сформированы в соответствии с действующей структурой органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетной классификацией 2018 года.
В части субсидий бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий контрольны (...) с учетом индекса потребительских цен, демографической ситуации, финансовых ресурсов, необходимых для сохранения достижений "майских" указов Президента Российской Федерации. При рассмотрении Проекта бюджета объемы субсидий могут быть уточнены с учетом утвержденных на 2019 - 2021 годы базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
По услугам, индивидуальным сметам, расходам на содержание имущества, не учтенным в нормативах затрат, главными распорядителями должны быть представлены детальные расчеты и обоснования по каждому виду услуг.
По отдельным направлениям расходов (целевым статьям) контрольные цифры не доводятся. Необходимый объем ассигнований будет определен после представления подробных расчетов, в том числе по дополнительным формам.
В целях формирования информации о ресурсном обеспечении реализации мероприятий по достижению целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", при формировании Проекта бюджета, в том числе заявки на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга, расходы на указанные мероприятия необходимо выделять отдельно с использованием соответствующих аналитических кодов бюджетной классификации.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" полномочия администраций районов Санкт-Петербурга в части обеспечения сохранения объектов культурного наследия, находящихся на территории района, не установлены. Расходы на обеспечение сохранения объектов культурного наследия, находящихся на территории района, администрациям районов Санкт-Петербурга в Проекте бюджета не предусматриваются ввиду отсутствия соответствующих полномочий.
В соответствии с методикой проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета является одним из индикаторов эффективности бюджетных расходов. Рекомендуем при формировании Проекта бюджета рассмотреть возможность включения непрограммных расходов в программную часть бюджета Санкт-Петербурга.
В целях повышения эффективности планирования и анализа расходов бюджета Санкт-Петербурга, а также обеспечения единства составления и представления расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга распоряжением Комитета финансов от 26.05.2016 N 44-р "О порядке формирования расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга" (с учетом изменений) утверждены 42 типовые формы расчетов и обоснований расходов и Методические рекомендации по формированию и представлению главными распорядителями расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга.
В целях обеспечения единообразного формирования расчетов по отдельным направлениям расходов (целевым статьям), имеющимся в ведомственной структуре администраций районов, для дальнейшего анализа заявок администраций районов и подготовки заключений структурными подразделениями Комитета финансов, курирующими соответствующие сферы, разработаны дополнительные формы и обязательные к исполнению требования. Дополнительная информация представляется в электронном виде в качестве приложений к сводной типовой форме 1 "Сводный расчет и обоснование бюджетных ассигнований по целевой статье расходов".
Комитет финансов информирует, что некачественная подготовка расчетов и обоснований влечет за собой отклонение заявок главных распорядителей к Проекту бюджета, в том числе сформированных в пределах контрольных цифр.
Дополнительные предложения на увеличение ассигнований не будут рассмотрены при отсутствии необходимых для соответствующего направления расходов форм расчетов и обоснований и невыполнении требований, указанных в Методических указаниях.
Подготовка и представление документов и материалов к Проекту бюджета, в том числе заявок главных распорядителей на выделение средств из бюджета, расчетов и обоснований расходов по утвержденным типовым формам, производится в электронном виде в АИС БП-ЭК не позднее 16.07.2018. Заявки, поданные с нарушением установленного срока, будут отклонены.
При планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и формировании заявок на дополнительную потребность расходов бюджета главным распорядителям необходимо обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
Расчеты и обоснования к Проекту бюджета необходимо представить:
- по каждой целевой статье в разрезе бюджетной классификации расходов в соответствии с объемами заявки главного распорядителя на выделение средств из бюджета;
- отдельно представляются расчеты и обоснования расходов по дополнительным предложениям на увеличение ассигнований.
Расчеты должны содержать качественное и информативное обоснование необходимости выделения средств, в том числе с представлением проектов адресных программ, перечней оборудования, объектов.
К электронным формам расчетов и обоснований расходов в АИС БП-ЭК должны быть прикреплены соответствующие пояснительные записки, справки, расчеты, заключения (экспертизы), письма, согласования и др.
Пояснительные записки к расчетам и обоснованиям должны содержать информацию о показателях, характеризующих ожидаемый результат использования бюджетных ассигнований, пояснения ожидаемых результатов от использования бюджетных ассигнований и характеристику планируемых изменений (количественных и качественных).
Под ожидаемым результатом от использования бюджетных ассигнований понимается результат деятельности главного распорядителя и находящихся в его ведении государственных учреждений по оказанию государственных услуг, выполнению государственных функций, достижению общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, обусловленный объемом предусмотренных бюджетных ассигнований по целевой статье.
Ожидаемые результаты могут определяться с учетом:
целевых показателей государственных программ, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
отдельных количественных показателей, используемых при характеристике соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
иных показателей, характеризующих сферу деятельности и направления использования бюджетных средств.
В пояснении по ожидаемым результатам должно быть отражено изменение исходной ситуации в соответствующей сфере, влияние ожидаемых результатов от использования бюджетных ассигнований на социальные, макроэкономические, демографические показатели, в том числе на качество жизни населения, на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, финансово-экономические последствия (динамику доходов бюджета Санкт-Петербурга).
Повышения качества представляемых расчетов и обоснований можно достигнуть в том числе за счет обеспечения многофакторной и многоуровневой проверки расчетов, проведения независимой экспертной оценки, согласования (прохождения экспертизы) расходов в соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, организациях, учреждениях.
Нормативными документами установлена обязательность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов (в случае капитального ремонта, реконструкции, строительства), финансируемых с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга.
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов является обязанностью заказчика и подлежит осуществлению до представления главным распорядителем заявки на выделение средств из бюджета.
В отношении объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга, уполномоченной организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости является СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы".
Методические материалы о порядке прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства размещены на сайте СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" (http://spbexp.ru/).
Заявки главных распорядителей при формировании Проекта бюджета будут рассматриваться Комитетом финансов при наличии заключения СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" о прохождении в установленном порядке проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального ремонта, реконструкции, строительства. По объектам, относящимся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), необходимо заключение (историко-культурная экспертиза) Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Отдельные направления (виды) расходов и формы расчетов и обоснований к ним требуют согласования с ответственным исполнителем соответствующей государственной программы или исполнительного органа власти, курирующего политику в соответствующей сфере (приложение 1 к Методическим указаниям "Таблица соответствия типовых форм расчетов и обоснований расходов и видов расходов").
Ответственным исполнителям государственных программ и исполнительным органам власти, курирующим политику в соответствующих сферах, необходимо проводить согласование указанных расходов и обоснований к ним. Согласование осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента утверждения и подписания главным распорядителем соответствующих расчетов и обоснований расходов.
Подробные рекомендации по составлению заявок на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на 2019 - 2021 годы и представлению обосновывающих материалов, в том числе по автоматизированному формированию расчетов и обоснований расходов, изложены в Методических указаниях, направляемых в качестве приложения 2 (не приводится).
Руководства пользователя по формированию Проекта бюджета на уровне главных распорядителей и по формированию расчетов и обоснований расходов к Проекту бюджета в электронном виде размещены на официальном сайте Комитета финансов в сети Интернет в разделе Документы/НПА/Правовые акты/.
Комитет финансов сообщает, что рассмотрение несогласованных вопросов по Проекту бюджета будет проводиться в период с 7 по 21 августа 2018 года в соответствии с прилагаемым графиком встреч (приложение 1) (не приводится).
Председатель Комитета |
А.А. Корабельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 1 июня 2018 г. N 01-02-1929/18-0-0 "О направлении контрольных цифр и методических указаний по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Текст письма официально опубликован не был