Вопрос: о применении налоговой льготы, предусмотренной пунктом 1-1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в отношении объектов недвижимого имущества, используемых для функционирования объектов социально-культурной сферы, а также объектов социально-культурной сферы, учитываемых на балансе обособленных подразделений организации.
Ответ:
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения налоговой льготы, предусмотренной пунктом 1-1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 81-11), и сообщает, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721. не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга о налогах и сборах, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем следующее.
1. Согласно пункту 1-1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 организации вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд в общей площади такого объекта.
В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - ПК РФ) объектами обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. При этом инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
На основании вышеизложенного полагаем, что организация вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций на сумму налога, исчисленного в отношении отдельно стоящего объекта основных средств, отнесенного по своим признакам к недвижимому имуществу и отвечающего требованиям пункта 1-1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11.
При этом встроенные вспомогательные помещения (кладовые, санитарно-бытовые, технические, административные и т.д.), входящие в состав объектов недвижимого имущества, используемого для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, функционально и организационно также предназначены для использования указанных объектов недвижимого имущества в таких целях, и, следовательно, их площадь может быть учтена при расчете доли площади объекта для применения льготы, установленной пунктом 1-1 указанной статьи.
2. Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов, страховых взносов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии со статьей 384 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
Таким образом, при наличии у организации на балансе или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Санкт-Петербурга и отвечающего требованиям, установленным пунктом 1-1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, организация вправе применить указанную налоговую льготу.
При этом в отношении объектов основных средств, являющихся движимым имуществом и используемых для целей, поименованных в пункте 1-1 указанной статьи, организация вправе применить налоговую льготу, установленную подпунктом 25 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, при выполнении условий в отношении льготируемого движимого имущества, предусмотренных данным подпунктом.
Председатель Комитета |
А.А. Корабельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 4 июня 2018 г. N 01-02-9649/18-0-1 "О применении налоговой льготы, предусмотренной пунктом 1-1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в отношении объектов недвижимого имущества, используемых для функционирования объектов социально-культурной сферы, а также объектов социально-культурной сферы, учитываемых на балансе обособленных подразделений организации"
Текст письма официально опубликован не был