Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.08.2018 N 646
Порядок
предоставления в 2018 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления в 2018 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает правила и условия предоставления субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия авиакомпаниям на осуществление региональных авиаперевозок" (код целевой статьи 0530060950) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в целях осуществления государственной финансовой поддержки авиаперевозчиков в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидии).
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
авиаперевозчик - российское юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающее услуги по осуществлению региональных регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту;
субсидируемый маршрут - маршрут, протяженность которого составляет не более 1500 (одной тысячи пятьсот) километров в одном направлении, с пунктом отправления (назначения) Санкт-Петербург, включенный в перечень субсидируемых маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса, утверждаемый Комитетом;
услуги по авиаперевозке - осуществление авиаперевозчиком регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемому маршруту;
недополученные доходы - разница между суммой затрат авиаперевозчика, связанных с оказанием услуг по авиаперевозке, и суммой доходов авиаперевозчика, полученных от оказания услуг по авиаперевозке по специальному тарифу, установленному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Постановление N 1242).
Иные понятия, термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части (не более 25 процентов) недополученных доходов, возникших в 2018 году в связи с оказанием услуг по авиаперевозке.
В соответствии с Постановлением N 1242 в отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
1.4. Субсидии предоставляются получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка.
1.5. Предельный размер субсидии на один рейс по одному субсидируемому маршруту определяется по формуле:
,
где
- предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс ( ) в одном направлении ( );
- предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута в соответствии с Постановлением N 1242.
1.6. Размер субсидии на один рейс в одном направлении определяется по формуле:
,
при этом
где
- размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс ( ) в одном направлении ( ) из бюджета Санкт-Петербурга;
- размер недополученных доходов от продажи билетов на один рейс ( ) в одном направлении ( );
- размер субсидии, подлежащей выплате из федерального бюджета;
- размер субсидии, подлежащей выплате из бюджета иного субъекта Российской Федерации.
Размер недополученных доходов от продажи билетов на один рейс ( ) в одном направлении ( ) определяется по формуле:
,
где
- стоимость выполнения одного рейса ( ) в одном направлении ( ), определяется как сумма затрат, указанных в пункте 1.8 Порядка;
- размер доходов от продажи билетов на один рейс ( ) в одном направлении ( ).
Размер субсидии за отчетный квартал по каждому субсидируемому маршруту ( ) определяется по формуле:
,
где
- количество фактически выполненных рейсов в направлении ( ) по субсидируемому маршруту ( ) в отчетном квартале.
1.7. Показателем результативности предоставления субсидии ( ) является отношение количества фактически выполненных рейсов в направлении ( ) по субсидируемому маршруту ( ) к плановому количеству рейсов в направлении () по данному маршруту ( ) в отчетном квартале, определяемое по формуле:
,
Значение показателя результативности предоставления субсидии по конкретному субсидируемому маршруту вместе с плановым количеством рейсов по маршруту ( ) в направлении ( ) в отчетном квартале устанавливаются Комитетом в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
1.8. За счет средств субсидии обеспечивается возмещение затрат на обеспечение воздушных судов авиаперевозчика горюче-смазочными материалами, регламентное техническое обслуживание и ремонт воздушных судов авиаперевозчика, аэропортовые сборы, обеспечение взлёта-посадки воздушных судов авиаперевозчика, метеообеспечение, аэронавигационные услуги в аэропортах отправки и назначения, обеспечение авиационной безопасности, аэронавигационные услуги на субсидируемом маршруте, оперативное техническое обслуживание воздушных судов (прием-выпуск) авиаперевозчика, уборку, обработку, заправку водой, кислородом, специальными жидкостями, подогрев, запуск и буксировку воздушных судов авиаперевозчика, выплату заработной платы и начислений на оплату труда летно-подъемного и инженерно-технического состава.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии авиаперевозчику являются:
оказание авиаперевозчиком услуг по авиаперевозке;
наличие у авиаперевозчика действующего договора о предоставлении субсидии на осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемому маршруту, заключенного между получателем субсидии и Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с Постановлением N 1242;
наличие у авиаперевозчика действующего соглашения с уполномоченным органом государственной власти иного субъекта Российской Федерации о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации, в размере не менее 25 процентов соответствующего предельного размера субсидии, указанного в Постановлении N 1242;
выполнение авиаперевозчиком обязательства по достижению показателя результативности предоставления субсидии;
ведение авиаперевозчиком раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по авиаперевозке по субсидируемому маршруту и иным видам деятельности;
возврат авиаперевозчиком неиспользованных остатков субсидии в бюджет Санкт-Петербурга;
неприобретение авиаперевозчиком за счет средств субсидии иностранной валюты;
отсутствие у авиаперевозчика нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате субсидий, и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
наличие согласия авиаперевозчика на проведение Комитетом и КГФК обязательных проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверка);
по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у авиаперевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Санкт-Петербурга;
авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
авиаперевозчик не состоит в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
авиаперевозчик не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга, выделяемые авиаперевозчику на цели, предусмотренные в пункте 1.3 Порядка.
2.2. Комитет на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/ размещает извещение о проведении приема документов на получение субсидии с указанием срока и порядка приема данных документов, а также Перечень субсидируемых маршрутов.
Перечень субсидируемых маршрутов устанавливается Комитетом.
2.3. Для получения субсидии авиаперевозчик подает в Комитет в установленный в соответствии с пунктом 2.2 Порядка срок заявление на предоставление в 2018 году субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), с приложением документов в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - Перечень).
Заявления и представленные документы регистрируются в порядке очередности, определенном датой и временем их поступления в Комитет.
2.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Комитет в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 2.3 Порядка:
проводит проверку соответствия авиаперевозчика требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка;
проводит проверку документов, предусмотренных в пункте 2.3 Порядка;
по итогам проверок готовит заключение, на основании которого принимает решение о предоставлении субсидии авиаперевозчику или об отказе в ее предоставлении.
2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение пяти рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер предоставляемой субсидии.
2.7. Основанием для отказа авиаперевозчику в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной авиаперевозчиком информации;
несоответствие авиаперевозчика условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.1 Порядка;
несоблюдение авиаперевозчиком срока представления документов для получения субсидии, определенного в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.8. Субсидия предоставляется авиаперевозчикам, заключившим Соглашение с Комитетом.
2.9. Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в адрес получателя субсидии проект Соглашения, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий - уведомление с указанием причин отказа.
2.10. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий".
2.11. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и предоставляет в Комитет с сопроводительным письмом.
Комитет в течение пяти рабочих дней подписывает представленное получателем субсидии Соглашение.
В случае, если получатель субсидии получил составленный проект Соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не представил подписанное Соглашение в Комитет или не направил мотивированный отказ от заключения Соглашения, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения.
2.12. Денежные средства перечисляются получателю субсидии ежеквартально при условии представления в Комитет отчета о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг по авиаперевозке по итогам отчетного квартала (с документальным подтверждением представленных сведений), отчета о достижении показателя результативности предоставления субсидии по итогам отчетного квартала, после подписания Комитетом акта соответствия затрат целям, указанным в пункте 1.3 Порядка за отчетный квартал.
Формы, порядок и сроки предоставления отчетности о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг по авиаперевозке (с документальным подтверждением представленных сведений), в том числе отчета о достижении показателя результативности использования субсидий устанавливает Комитет.
2.13. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.12 Порядка:
проводит проверку поступивших документов, по итогам которой составляет акт;
принимает решение о перечислении или об отказе в перечислении субсидии;
в случае принятия решения о перечислении субсидии определяет размер субсидии в порядке, установленном в пункте 1.6 Порядка.
2.14. Основанием для отказа авиаперевозчику в перечислении субсидии является:
несоответствие авиаперевозчика условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.1 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных в пунктах 2.12 либо 2.17 Порядка, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;
недостижение авиаперевозчиком установленного Соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии.
2.15. Субсидия перечисляется на указанный в Соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Комитетом решения о перечислении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.12 Порядка.
2.16. Перечисление субсидии получателю субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
2.17. Для перечисления субсидии за IV квартал 2018 года авиаперевозчик не позднее 5 декабря 2018 года подает в Комитет документы, указанные в пункте 2.12 Порядка и подтверждающие фактические затраты и недополученные доходы за октябрь-ноябрь 2018 года, а также расчет-обоснование планируемых затрат и недополученных доходов за декабрь 2018 года.
2.18. В случае, если размер субсидии, полученной в IV квартале 2018 года, превышает размер недополученных доходов, сумма в части такого превышения подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня окончания финансового периода, в котором была предоставлена такая субсидия.
2.19. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.17 Порядка, и принятие решения Комитетом по результатам их рассмотрения осуществляется в порядке, указанном в пунктах 2.13 и 2.14 Порядка.
3. Требования к отчетности и осуществлению контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
3.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
В случае выявления нарушений копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
3.3. В случае, если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
3.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.3 Порядка.
3.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
3.6. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 2.18 и 3.4 Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случаях, предусмотренных в пунктах 2.18 и 3.4 Порядка, предусматривается уплата авиаперевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2018 г. N 646 "О Порядке предоставления в 2018 году субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.