Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 11.09.2018 N 2597-р
Технологический регламент
оказания государственной услуги в сфере образования "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся"
Содержание государственной услуги - коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся
Реестровые номера отраслевого перечня государственных услуг Санкт-Петербурга в сфере образования: 50Г54000000000002006101, 50Г54000000000001007101
Условия (формы) оказания государственной услуги: в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не указано
Категория потребителей: физические лица
Объем предоставления государственной услуги - число обучающихся
Наименование государственной услуги (работы) |
Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся |
Единица измерения объема государственной услуги/количество потребителей. Количество обучающихся определяется формой обучения: индивидуальной или коллективной |
Число обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (человек) |
|||||||||||
N п/п |
Вид, состав действия |
Технология выполнения действия |
Периодичность выполнения действия |
Трудовые ресурсы |
Материальные ресурсы |
Иные ресурсы |
||||||||
Категория персонала |
Численность персонала, шт.ед |
Время выполнения на единицу персонала, час. |
Наименование ресурса |
Требования к ресурсу |
Количество ресурса |
Наименование ресурса |
Требования к ресурсу |
Количество ресурса |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
Подуслуга 1: Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в службе ранней помощи в организации, осуществляющей образовательную деятельность | ||||||||||||||
1.1 |
Проведение специалистами службы ранней помощи (СРП) психолого-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 3-х лет с ОВЗ; детей в возрасте от 0 до 3- х лет с ОВЗ, имеющих отставание в развитии, испытывающих трудности поведения, адаптации, формирования психического здоровья; детей-инвалидов (далее - дети). |
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 42); Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р; приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"; письмом Минобрнауки России от 12.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"; распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования". |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"; Письмом Министерства образования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"; письмом Минобрнауки России от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам и, 5 распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р |
Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед, инструктор по физической культуре (адаптивной физкультуре), музыкальный руководитель |
1,75 на 6 детей |
Максимальная нагрузка инд. и групповых занятий с ребенком - 3,5 часов в нед. |
Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы для обеспечения деятельности |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13. письмом Минобрнауки России от 12.02.2015 N К-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ от 17.10.2013 N 1155); Методические рекомендации для руководителей и их заместителей по вопросам организации деятельности служб ранней помощи (СПб АППО, 2017) https://sites.google.com/site/kafedrakorrekcionnojpedagogiki/fgosdo/metodiceskie-rekomendacii |
|
|
|
||
1.2 |
Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям. |
|||||||||||||
1.3 |
Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей в образовательную среду; |
|||||||||||||
1.4 |
Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка. |
|||||||||||||
Подуслуга 2: Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в центе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи в организации, осуществляющей образовательную деятельность | ||||||||||||||
|
Проведение специалистами центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи (Центр) психолого-педагогического обследования детей в возрасте от 3 до 7-ми лет с ОВЗ; детей в возрасте от 3 до 7- ми лет с ОВЗ, имеющих отставание в развитии, испытывающих трудности поведения, адаптации, формирования психического здоровья; детей-инвалидов (далее - дети). Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям. Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей в образовательную среду; Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка. |
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 42); Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р; приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"; письмом Минобрнауки России от 12.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"; распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования" (далее - распоряжение Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р). |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"; Письмом Министерства образования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"; письмом Минобрнауки России от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой - помощи обучающимся, воспитанникам 1". распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р |
Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед, инструктор по физической культуре (адаптивной физкультуре), музыкальный руководитель |
1,75 на 10 детей |
Максимальная нагрузка инд. и групповых занятий с ребенком - 4 часа в нед. |
Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы для обеспечения деятельности |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13. письмом Минобрнауки России от 12.02.2015 NВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицине кой и социальной помощи". |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ от 17.10.2013 N 1155); Методические рекомендации для руководителей и их заместителей по вопросам организации деятельности служб ранней помощи (СПб АППО, 2017) - https://sites.google.co m/site/kafe drakorrekc ionnojpeda gogiki/fgosdo/metodiceskie-rekomendacii |
|
|
|
||
Подуслуга 3: Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в логопедическом пункте образовательной организации, осуществляющей обучение по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования | ||||||||||||||
|
Оказание коррекционно-развивающей (логопедической) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, испытывающим трудности в освоение основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, имеющих нарушение речи (далее - дети). Проведение диагностического (педагогического) обследования детей. Организация консультативной помощи педагогам и родителям детей. |
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 42); приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"; распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования" (далее - распоряжение Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р). |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"; письмом Минобрнауки России от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанниками." распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р |
Учитель-логопед |
1,0 ставки на 15 детей |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия - не менее 2 раз в нед.; подгрупповые - не менее 2 раз в нед. |
Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы для обеспечения деятельности |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13. письмом Минобрнауки России от 12.02.2015 NВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" |
Методиче с кие рекомендации об организации деятельности дошкольных и школьных логопедии еских пунктов (СПб АППО, 2016) - https://sites.google.соm/site/kafedrakorrekeionnojpedagogiki/fgosdo/metodiceskie-rekomendacii |
|
|
|
||
Подуслуга 4: Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в службе ранней помощи в городском центре восстановительного лечения детей со слухоречевой патологией | ||||||||||||||
4.1 |
Оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям со слухоречевой патологией в возрасте от 0 до 3 лет, осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка со слухоречевой патологией, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития, коррекции имеющихся отклонений: проведение специалистами СРП психолого-педагогического обследования детей со слухоречевой патологией младенческого и раннего возраста; |
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р; приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"; распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования"; Методические рекомендации Комитета по здравоохранения по оказанию специализированной консультативно-диагностической реабилитационной и психолого-педагогической помощи детям с нарушениями слуха в Детском городском центре восстановительного лечения для детей со слухоречевой патологией (Сурдологическом центре) |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"; Письмом Министерства образования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"; письмом Минобрнауки России от 24.09.2009 N 06-1216 "0 совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам"; распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р |
Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед, инструктор по физической культуре (адаптивной физкультуре), музыкальный руководитель |
1,75 на 6 детей |
Максимальная нагрузка инд. и групповых занятий с ребенком - 3,5 часов в нед. |
Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы для обеспечения деятельности |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13. письмом Минобрнауки России от 12.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ от 17.10.2013 N 1155); Методические рекомендации для руководителей и их заместителей по вопросам организации деятельности служб ранней помощи (СПб АППО, 2017) - https://sites.google.com/site/kafedrakorrekeionnojpedagogiki/fgosdo/metodiceskie-rekomendacii |
|
|
|
||
4.2 |
оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям со слухоречевой патологией младенческого и раннего возраста; |
|||||||||||||
4.3 |
осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей со слухоречевой патологией младенческого и раннего возраста. |
|||||||||||||
Подуслуга 5: Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в центе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет и его семьи в городском центре восстановительного лечения детей со слухоречевой патологией | ||||||||||||||
|
Оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям со слухоречевой патологией в возрасте от 3 до 7 лет, осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка со слухоречевой патологией, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития, коррекции имеющихся отклонений: Проведение специалистами психолого-педагогического обследования детей со слухоречевой патологией; Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям со слухоречевой патологией; Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей со слухоречевой патологией |
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 42); Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р; приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"; письмом Минобрнауки России от 12.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"; распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования" (далее - распоряжение Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р); Методические рекомендации Комитета по здравоохранения по оказанию специализированной консультативно-диагностической реабилитационной и психолого-педагогической помощи детям с нарушениями слуха в Детском городском центре восстановительного лечения для детей со слухоречевой патологией (Сурдологическом центре) |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"; Письмом Министерства образования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"; письмом Минобрнауки России от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам": распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2014 N 1357-р |
Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед, инструктор по физической культуре (адаптивной физкультуре), музыкальный руководитель |
1,75 на 10 детей |
Максимальная нагрузка инд. и групповых занятий с ребенком - 4 часа в нед. |
Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы для обеспечения деятельности |
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13. письмом Минобрнауки России от 12.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ от 17.10.2013 N 1155); Методические рекомендации для руководителей и их заместителей по вопросам организации деятельности служб ранней помощи (СПб АППО, 2017) - https://sites.google.com/site/kafedrakorrekeionnojpedagogiki/fgosdo/metodiceskie-rekomendacii |
|
|
|
||
Подуслуга 6: Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей дополнительные общеобразовательные программы | ||||||||||||||
|
Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся |
Реализация индивидуально-ориентированных, коррекционно-развивающих дополнительных общеобразовательных программ Для Центров психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, имеющих структурное подразделение "Логопедический пункт" |
СанПиН 2.4.4.1251-03, распоряжением Комитета по образованию о деятельности ЦПМПК; Приказом Минобрнауки России N 1082; Федеральным законом N 273-ФЗ В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ; приказом Минобрнауки России N 1015; приказом Минтруда России от 13.06.2017 N 486н, инструктивным письмом Минобрнауки России N 2; методическими рекомендациями Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования "Об организации работы дошкольного и школьного логопедических пунктов" |
Приказ Минобрнауки России N 2075; инструктивное письмо Минобразования РФ N 3; инструктивное письмо Минобрнауки России N 2; Федеральным законом N 273-ФЗ; Приказ Минтрда России N 723н В соответствии с приказом Минобрнауки России N 1601; письмом Минобрнауки России N 06-1216 |
Учитель-дефектолог; учитель-логопед; педагог-психолог; социальный педагог Учитель-логопед |
25% *При отсутствии какой-либо из услуг (или ее компонентов) количество персонала рассчитывается из оставшихся услуг за вычетом отсутствующей услуги (или ее компонентов) 1,0 ставки на 25 детей |
В соответствии с приказом Минобрнауки России N 1601-36 раб.ч/н; Коррекционно-развивающие занятия - 3 раза в нед. |
1-Для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, социальных педагогов: групповая, подгрупповая и индивидуальная работа по коррекционно-обучающим программам. В объеме не более 72 часов в год, 1-2 раза в неделю, по 25-45 мин на занятие (в зависимости от возраста ребенка), в группах не более 9 чел. 2. Для учителей-логопедов Логопунктов: групповая и индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Образовательная деятельность по программам в объеме не более 72 часов в год, 1-2 раз в нед., по 20-45 мин. на занятие (в зависимости от возраста ребенка), в группах не менее 25 чел. Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы для обеспечения деятельности |
Постановление Правительства РФ N 867; Инструктивное письмо Минобрнауки России N 27/2967- 6; |
В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР N 45 приказом Министерства просвещения СССР N 45 |
|
|
Принятые сокращения:
Федеральный закон N 273-ФЗ - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Минобрнауки России N 1015 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Приказ Минобрнауки России N 1082 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
ФГОС НОО - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373;
ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897;
Приказ Минобрнауки России N 1601 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
Приказ Министерства просвещения СССР N 45 - приказом Министерства просвещения СССР от 28.01.1986 N 45 "Примерные нормы расхода материалов на нужды бюджетных учреждений системы Министерства просвещения СССР";
СанПиН 2.4.2.2821-10 - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 N 189;
СанПиН 2.4.4.3172-14 - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 04.07.2014 N 41;
СанПиН 2.4.2.3286-15 - Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26;
СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2010 N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10";
СанПиН 2.4.4.1251-03 - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27;
письмо Минобрнауки России N 06-1216 - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам";
письмо Министерства образования N 29/1886-6 - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения";
письмо Комитета по образованию 1 - инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 07.03.2018 3 03-28-1500/18-0-0 "Об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"
распоряжение Комитета по образованию о деятельности ЦПМПК - распоряжение Комитета по образованию от 03.03.2010 N 263-р "О создании и организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга";
инструктивное письмо Минобрнауки России N 27/2967-6 - Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2007 N 27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии";
инструктивное письмо Минобразования РФ N 3 - Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 01.03.1999N 3 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения";
Приказ Минобрнауки России N 2075 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников";
инструктивное письмо Минобрнауки России N 2 - Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения";
Приказ Минтруда России N 723н - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы";
Постановление Правительства РФ N 867 - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
Примечание:
Под организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими дополнительные общеобразовательные программы понимаются государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, осуществляющие деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга и государственные образовательные учреждения дополнительного образования, осуществляющие деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга;
Реестровые номера отраслевого перечня государственных услуг Санкт-Петербурга в сфере образования: 34Г54000000000009005100, 34Г54000000000007007100, 36Г54000000000009001100, 36Г54000000000007003100, 35Г54000000000004008100, 35Г54000000000002000100
Условия (формы) оказания услуги: в организации, осуществляющей образовательную деятельность; в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа
Категория потребителей: физические лица
Объем предоставления государственной услуги - 1 чел.
Наименование государственной услуги (работы) |
Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся |
Единица измерения объема государственной услуги/количество потребителей. Количество обучающихся определяется формой обучения: индивидуальной или коллективной |
Число обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (человек) |
||||||||||
N |
Вид, состав действия |
Технология выполнения действия |
Периодичность выполнения действия |
Трудовые ресурсы |
Материальные ресурсы |
Иные ресурсы |
|||||||
Категория персонала |
Численность персонала, шт.ед. |
Время выполнения действия на единицу персонала, час. |
Наименование материала |
Требования к материалу |
Количество ресурса |
Наименование ресурса |
Требования к ресурсу |
Количество ресурса |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
н |
12 |
13 |
|
Подуслуга 1: Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в логопедическом пункте образовательной организации, осуществляющей обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования | |||||||||||||
|
Направление деятельности: 1. Диагностическое (исследование психических и речевых функций); 2. Коррекционно-развивающее (коррекция нарушений устной и письменной речи); 3. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям; 4. Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса. |
В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ (ст. 42); приказом Минобрнауки России N 1015; ФГОС 00; письмом Министерства образования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"; методическими рекомендациями Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования "Об организации работы дошкольного и школьного логопедических пунктов" https://sites.google.com/site/kafedrakorrekcionnojpedagogiki/fgos-noo/metodiceskie-rekomendacii |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601"0 продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"; письмом Минобрнауки России от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам". |
Учитель-логопед |
1,0 ставки на 25 детей |
Коррекционно-развивающие занятия - 3 раза в нед. |
Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы для обеспечения деятельности |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821- 10 |
в соответствии с приказом Министерства просвещения СССР N 45 |
|
|
|
|
Подуслуга 2: Коррекционно-развивающая, компенсирующая помощь обучающимся в образовательной организации, осуществляющей обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||||||||||
|
Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в освоение основных общеобразовательных программ, развитии, социальной адаптации обучающимся. Психологическая помощь обучающимся. |
В соответствии с: Федеральным законом N 273-ФЗ; приказом Минобрнауки N 1015; ФГОС НОО; ФГОС ООО; письмом Минобрнауки N 06-1216; методическими рекомендациям и Минобрнауки России по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (http://www.apkpr.ru/405.html): письмом Комитета по образованию 1. |
В соответствии с приказом Минобрнауки России N 1601; письмом Минобрнауки России N 06-1216, Письмом Министерств а образования РФ N 29/1886-6" |
педагог-психолог |
1,0 ставка в образовательном учреждении до 550 чел., в ОУ более 550 чел. Дополнительно 0,50 ставки на каждые 250 чел. 1,0 ставка на каждые 20 обучающихся с ОВЗ |
Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия - до 3 раз в нед. Приказ Минобрнауки N 1015 В соответствии с приказом Минобрнауки России N 1601; письмом Минобрнауки России N 06- 1216; Письмом Министерств а образования РФ N 29/1886-6 |
Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы для обеспечения деятельности |
Письмо Министерства образования и науки РФ. N ВК-1074/07 |
В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР N 45 |
|
|
|
|
Подуслуга 3: Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей дополнительные общеобразовательные программы | |||||||||||||
2.1. |
Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся |
Реализация индивидуально-ориентированных, коррекционно-развивающих дополнительных общеобразовательных программ Приказом Минобрнауки России N 1082; Федеральным законом N 273-ФЗ |
СанПиН 2.4.4.1251-03, распоряжением Комитета по образованию о деятельности ЦПМПК; |
Приказ Минобрнауки России N 2075; инструктивное письмо Минобразования РФ N 3; инструктивное письмо Минобрнауки России N 2; Федеральным законом N 273-ФЗ; СанПиН 2.4.4.1251-03; Приказ Минтруда России N 723н |
Учитель-дефектолог; учитель-логопед; педагог-психолог; социальный педагог |
25% *При отсутствии какой-либо из услуг (или ее компонентов) количество персонала рассчитывается из оставшихся услуг за вычетом отсутствующей услуги (или ее компонентов) |
В соответствии с приказом Минобрнауки России N 1601 36 раб.ч/н; |
1. Для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, социальных педагогов: групповая, подгрупповая и индивидуальная работа по коррекционно-обучающим программам. В объеме не более 72 часов в год, 1-2 раза в неделю, по 25-45 мин на занятие (в зависимости от возраста ребенка), в группах не более 9 чел. 2. Для учителей-логопедов Логопунктов: групповая и индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Образовательная деятельность по программам в объеме не более 72 часов в год, 1-2 раз в нед., по 20-45 мин. на занятие (в зависимости от возраста ребенка), в группах не менее 25 чел. |
Постановление Правительства РФ N 867; Инструктивное письмо Минобрнауки России N 27/2967- 6; |
В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР N 45 |
|
|
|
2.2 |
Для Центров психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, имеющих структурное подразделение "Логопедический пункт" |
В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ; приказом Минобрнауки России N 1015; ФГОС НОО; приказом Минтруда России от 13.06.2017 N 486н; инструктивным письмом Минобрнауки России N 2; методическими рекомендациями Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования "Об организации работы дошкольного и школьного логопедических пунктов" |
В соответствии с приказом Минобрнауки России N 1601; письмом Минобрнауки России N 06-1216 |
Учитель-логопед |
1,0 ставки на 25 детей |
Коррекционно-развивающие занятия - 3 раза в нед. |
Учебные пособия, учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы для обеспечения деятельности |
В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР N 45 |
|
|
|
Принятые сокращения:
Федеральный закон N 273-ФЗ - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Минобрнауки России N 1015 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Приказ Минобрнауки России N 1082 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
ФГОС НОО - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373;
ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897;
Приказ Минобрнауки России N 1601 - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";
Приказ Министерства просвещения СССР N 45 - приказом Министерства просвещения СССР от 28.01.1986 N 45 "Примерные нормы расхода материалов на нужды бюджетных учреждений системы Министерства просвещения СССР";
СанПиН 2.4.2.2821-10 - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 N 189;
СанПиН 2.4.4.3172-14 - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 04.07.2014 N 41;
СанПиН 2.4.2.3286-15 - Санитарно-эпидемиологических требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26;
СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2010 N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10";
СанПиН 2.4.4.1251-03 - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27;
письмо Минобрнауки России N 06-1216 - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009 N 06-1216 "О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам";
письмо Министерства образования N 29/1886-6 - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения";
письмо Комитета по образованию 1 - инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 07.03.2018 3 03-28-1500/18-0-0 "Об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"
распоряжение Комитета по образованию о деятельности ЦПМПК - распоряжение Комитета по образованию от 03.03.2010 N 263-р "О создании и организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга";
инструктивное письмо Минобрнауки России N 27/2967-6 - Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2007 N 27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии";
инструктивное письмо Минобразования РФ N 3 - Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 01.03.1999 N 3 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения";
Приказ Минобрнауки России N 2075 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников";
инструктивное письмо Минобрнауки России N 2 - Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения";
Приказ Минтруда России N 723н - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы";
Постановление Правительства РФ N 867 - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
Примечание:
Под организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими дополнительные общеобразовательные программы понимаются государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, осуществляющие деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга и государственные образовательные учреждения дополнительного образования, осуществляющие деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.