Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2019 - 2021 годы
от 5 декабря 2018 г. N 07/c-18
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общественной организации Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов", регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области" и Правительства Ленинградской области, именуемые далее Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законом "О социальном партнерстве в сфере труда Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых областных законов", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, заключили настоящее Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2019 - 2021 годы (далее - Соглашение).
Настоящее Соглашение состоит из данного рамочного Соглашения на 2019 - 2021 годы и ежегодных Обязательств сторон - приложений к рамочному Соглашению, которые являются неотъемлемой составной частью Соглашения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.
См. Обязательства сторон на 2019 - 2021 гг. к настоящему соглашению
Стороны в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, ориентированной на создание условий для реализации прав граждан на достойный труд, включая занятость, заработную плату, безопасность рабочего места, защиту трудовых и социальных прав; свободу объединений и право на ведение коллективных переговоров.
Стороны признают принципы социальной справедливости, равноправия и взаимного уважения интересов сторон социально-трудовых отношений в качестве приоритетных для целей реализации настоящего Соглашения.
Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями федерального уровня.
Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается необходимыми средствами и статьями расходов, предусмотренными в бюджете Ленинградской области, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов.
Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие и поддержку развитию социального партнерства в сфере труда в Ленинградской области.
Соглашение является основой для коллективных переговоров между представителями работников, работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и могут быть изменены только в сторону повышения социальной и экономической защищенности работников.
Правительство Ленинградской области и профсоюзы принимают на себя обязательства работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Главные цели и показатели (индикаторы) уровня и качества жизни населения
Статья 1
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью Соглашения является повышение уровня и качества жизни населения, основанное на достижении сбалансированного развития экономики по видам экономической деятельности и территориям.
Статья 2
Стороны договорились о системе показателей, отражающих уровень жизни трудоспособного населения, и обязуются содействовать достижению их следующих значений:
N п/п |
Показатели (индикаторы) уровня жизни населения |
Единица измерения |
В том числе по годам |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1. |
Темп роста реальной заработной платы |
% к предыдущему году |
101,9 |
102,0 |
102,7 |
2. |
Реальные денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
101,7 |
102,0 |
102,3 |
3. |
Индекс Джини (коэффициент концентрации доходов) |
- |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
4. |
Уровень социально-экономической дифференциации (соотношение доходов 10% наиболее обеспеченного населения к 10% наименее обеспеченного населения) |
% |
12,2 |
12,1 |
12,0 |
5. |
Индекс потребительских цен |
декабрь к декабрю предыдущего года, % |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
6. |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
102,5 |
103,0 |
103,1 |
7. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году |
101,1 |
100,8 |
100,5 |
8. |
Оборот розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,7 |
105,2 |
105,1 |
9. |
Темп роста валового регионального продукта в расчете на 1 занятого в экономике (в постоянных основных ценах) |
% к предыдущему году |
102,0 |
101,6 |
102,0 |
10. |
Соотношение между региональной минимальной заработной платой и номинальной заработной платой по Ленинградской области |
% |
25 |
25 |
25 |
И. |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
% от общей численности населения субъекта |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
12. |
Максимальный уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению |
% |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
13. |
Средняя продолжительность безработицы |
мес. |
4,6 |
4,5 |
4,5 |
14. |
Доля иностранных работников, привлеченная работодателями и физическими лицами на территории Ленинградской области, в численности занятого населения Ленинградской области |
% |
8,5 |
8 |
7,5 |
15. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
39,5 |
42,5 |
45,5 |
16. |
Обеспеченность населения жильем |
кв. м на одного человека |
30,6 |
31,7 |
33,2 |
17. |
Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах нормативной площади жилого помещения |
% |
22 |
22 |
22 |
18. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения по полученной специальности (профессии) трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования очной формы обучения |
% |
60 |
62 |
65 |
19. |
Доля оплаты родителями или законными представителями ребенка стоимости путевки в загородные оздоровительные учреждения |
% от фактической стоимости путевки |
70 |
75 |
75 |
20. |
Количество детей работающих граждан, отдыхающих в загородных оздоровительных учреждениях |
% к предыдущему году |
1 |
1 |
1 |
21. |
Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1000 жителей: |
|
|
|
|
- для городских поселений; |
шт. |
60 |
60 |
60 |
|
- для сельских поселений |
|
40 |
40 |
40 |
|
22. |
Снижение коэффициента частоты несчастных случаев на производстве |
% к предыдущему году |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
23. |
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника |
руб. |
14300 |
14600 |
15000 |
24. |
Отношение площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади территории Ленинградской области |
% |
57,1 |
57,1 |
57,1 |
25. |
Число занятых в коллективных средствах размещения и турфирмах |
чел. |
13348 |
13558 |
13708 |
Стороны обязуются содействовать росту индекса развития человеческого потенциала.
Статья 3
Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в статье 2 настоящего Соглашения, проводить мониторинг уровня жизни населения Ленинградской области, муниципальных районов и городского округа области, рассматривать динамику показателей уровня жизни населения в рамках Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ежегодное изменение показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению принятых обязательств.
Статья 4
Стороны договорились о совместном участии в разработке и реализации долгосрочных планов, проектов, программ для достижения главной цели, предусмотренной статьей 1 настоящего Соглашения.
Статья 5
Стороны обязуются способствовать обеспечению экологической безопасности населения и территории, соблюдению предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и поверхностных водных объектах и почвах, своевременному, полному и достоверному информированию населения о состоянии окружающей среды, мерах по ее защите от техногенных нагрузок, организации системы всеобщего, непрерывного экологического образования и просвещения населения.
Основные задачи и приоритетные направления экономической политики
Статья 6
Стороны договорились о координации совместных действий в области экономической политики в целях решения следующих основных задач:
создание макроэкономических условий для развития эффективной, конкурентоспособной экономики Ленинградской области;
проведение активной промышленной и аграрной политики, создание условий для развития регионального производства, предпринимательства, государственно-частного партнерства;
повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции;
создание условий для повышения производительности труда на рабочих местах с достойными условиями труда;
рост производства высокотехнологичной и наукоемкой продукции; развитие кадровых программ переподготовки и повышения квалификации кадров в промышленности.
Статья 7
Стороны признают приоритетными следующие направления экономической политики Ленинградской области:
устойчивое развитие территорий муниципальных образований, повышение конкурентоспособности и инвестиционной активности предприятий Ленинградской области, развитие малого и среднего предпринимательства;
оказание государственной поддержки юридическим лицам и некоммерческим организациям;
оптимизация налоговой системы Ленинградской области;
совершенствование систем управления собственностью Ленинградской области, регулирования естественных монополий;
осуществление дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона, транспортной, инженерной инфраструктуры и туристско-рекреационного комплекса;
повышение экологической безопасности использования природно-ресурсного потенциала, содействие организациям и общественным объединениям по вопросам охраны окружающей среды и формирования экологической культуры населения;
реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование и доступность услуг жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области и социальной сферы в целом;
развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с Санкт-Петербургом, территориями Северо-Западного федерального округа, другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами;
повышение уровня транспортного обслуживания населения Ленинградской области.
Основные задачи и приоритетные направления социальной политики
Статья 8
Стороны договорились о координации совместных действий в области социальной политики в целях решения основной задачи по обеспечению прав граждан на достойный труд, включая производительность труда, безопасность условий и охрану труда, уровень оплаты труда, достаточный для удовлетворения экономических, социальных и духовных потребностей работников и членов их семей, сохранения здоровья и развития способностей человека.
Статья 9
Стороны признают приоритетными следующие направления социальной политики:
обеспечение условий для полной и продуктивной занятости, достижение достойных условий труда, развитие программ содействия занятости и улучшения условий и охраны труда;
рост реальных доходов населения, в том числе реальной заработной платы, обеспечивающей достойную жизнь работнику и его семье, предотвращение возникновения задолженности по выплате заработной платы;
достижение социально справедливого распределения доходов в обществе;
систематическое повышение квалификации работников путем оптимизации системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;
повышение эффективности системы управления охраной труда, обеспечение безопасных условий труда;
повышения качества и доступности предоставляемых услуг (здравоохранение, образование, отдых и оздоровление детей, культура, социальное обслуживание, услуги жилищно-коммунального хозяйства);
укрепление и развитие института семьи;
формирование здорового образа жизни, реализация программ по профилактике ВИЧ/СПИДа в трудовых коллективах, недопущение дискриминации и стигматизации на рабочих местах работников, живущих с ВИЧ-инфекцией; гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказание адресной социальной помощи;
проведение согласованной политики в области развития культуры, спорта, туризма, санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, сохранение и укрепление сети спортивных социально-культурных, санаторных объектов, формирование здорового образа жизни, увеличение охвата всех слоев населения занятиями физической культурой, спортом;
повышение доступности жилья для населения;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
повышение качества дорожной деятельности (проектирование, содержание, ремонт).
Статья 10
Стороны в целях повышения профессионального уровня занятых в экономике работников, достижения полной и эффективной занятости считают необходимым реализовать следующие меры:
разрабатывать и реализовывать программы содействия занятости населения Ленинградской области и улучшения условий и охраны труда в Ленинградской области;
проводить мониторинг рынка труда, ежегодно рассматривать на заседании Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ход выполнения мероприятий по содействию занятости населения, а также потребность в иностранной рабочей силе;
осуществлять профессиональную ориентацию молодежи, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
обеспечить проведение социальной экспертизы проектов социально-экономических программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест;
устанавливать размер минимальной заработной платы в организациях Ленинградской области, позволяющий удовлетворять базовые потребности работников и членов их семей;
создавать условия для получения доступного и качественного образования;
стимулировать создание новых рабочих мест в различных секторах экономики.
Статья 11
Стороны договорились, что модернизация и внедрение инновационных технологий в социально значимых видах экономической деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, отдых и туризм) должны осуществляться с учетом условий настоящего Соглашения, а также других региональных и территориальных соглашений.
Статья 12
Стороны обязуются проводить единую тарифную политику на территории муниципальных образований Ленинградской области при условии повышения тарифов не чаще одного раза в год и опережения темпов роста номинальной начисленной заработной платы по отношению к росту ставок и тарифов.
Механизмы реализации основных задач экономического и социального развития
Статья 13
Правительство Ленинградской области регулярно проводит мониторинг социально-экономического развития области, выполнения государственных программ Российской Федерации, государственных программ Ленинградской области, результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий производственных отраслей, осуществляющих свою деятельность на территории области, для оценки, прогноза и разработки механизмов реализации основных задач экономического и социального развития Ленинградской области.
Статья 14
Стороны признают и используют программно-целевой метод управления в качестве главного механизма реализации основных задач экономического и социального развития Ленинградской области и обеспечения выполнения согласованных Сторонами приоритетных направлений социально-экономической политики.
Статья 15
Стратегические планы, концепции, программы социально-экономического развития Ленинградской области разрабатываются сторонами социального партнерства совместно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области, с учетом положений настоящего Соглашения и других правовых актов социального партнерства, действующих на территории области.
Статья 16
Стороны имеют право инициировать разработку государственных программ Ленинградской области и принимать участие в их реализации в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17
Стороны поддерживают социальную направленность государственных программ Ленинградской области. Рабочие органы Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений анализируют и дают оценку социальной эффективности проектов государственных программ Ленинградской области, влияющих на состояние рынка труда, повышение уровня социальной защиты населения, развитие системы рабочих мест, улучшение условий и охраны труда.
Статья 18
Стороны обязуются предоставлять друг другу запрашиваемую и имеющуюся информацию по вопросам, связанным с предметом переговоров и совместных консультаций, вносить предложения по разработке государственных программ Ленинградской области.
Статья 19
Стороны договорились о совместном формировании промышленной, аграрной, градостроительной политики, развитии государственно-частного предпринимательства, социальной сферы, науки, образования и инновационной деятельности.
Статья 20
Стороны обязуются при решении вопросов о включении в государственные программы Российской Федерации мероприятий и объектов Ленинградской области активно защищать интересы региона через представительные органы, средства массовой информации и рекламы, иными методами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
Социальное партнерство
Статья 21
Стороны признают необходимым дальнейшее развитие социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на отраслевом, территориальном и локальном уровнях, а также развитие партнерских отношений с Санкт-Петербургом и другими субъектами Российской Федерации.
Стороны обязуются способствовать заключению отраслевых (межотраслевых) региональных соглашений, заключению территориальных и территориально-отраслевых соглашений в муниципальных образованиях
Ленинградской области, формированию территориальных объединений работодателей и профсоюзов, наделенных полномочиями на ведение коллективных переговоров.
Стороны будут оказывать необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений в сфере труда и коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности.
Статья 22
Стороны обязуются до принятия решений и нормативных правовых актов по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, проводить взаимные консультации по соответствующим проектам. Стороны обязуются обеспечивать возможность участия каждой из Сторон в рассмотрении вопросов, включенных в настоящее Соглашение, на всех уровнях, в том числе на заседаниях Правительства Ленинградской области, включать по предложению любой из Сторон ее представителей в состав соответствующих комиссий и рабочих групп по подготовке вопросов, являющихся предметом настоящего Соглашения.
Статья 23
Правительство Ленинградской области и объединения работодателей Ленинградской области:
гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзов в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом Российской Федерации, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях;
признают необходимым осуществлять перечисление профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы и предоставления на безвозмездной основе помещений для работы выборных профсоюзных органов, в том числе на территориальном уровне социального партнерства.
Статья 24
Стороны обязуются способствовать предупреждению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заключительные положения
Статья 25
Стороны ежегодно принимают на себя конкретные обязательства по достижению определенных настоящим Соглашением стратегических целей и задач, которые оформляются в виде приложений к Соглашению. Состав и содержание приложений определяются по взаимному согласию Сторон. Сроки разработки приложений должны обеспечивать возможность учета в областном бюджете Ленинградской области средств, необходимых для реализации содержащихся в приложениях обязательств. Обязательства, включенные в приложения, вступают в силу после их подписания Сторонами и действуют в течение определенного в них срока исполнения.
Статья 26
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2019 года и действует до 31 декабря 2021 года. Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации.
Статья 27
Дополнения и изменения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, предусмотренном действующим законодательством для заключения Соглашения.
Статья 28
Действие настоящего Соглашения распространяется на органы исполнительной власти Ленинградской области, работодателей и работников, которые уполномочили Стороны разработать и подписать настоящее Соглашение. Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных объединений работодателей (работодателей) и профсоюзов, действующих на территории Ленинградской области.
Статья 29
В случае реорганизации Сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который Соглашение было заключено, и ответственность за выполнение Соглашения возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
Статья 30
Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами Ленинградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Статья 31
Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении вопроса о ходе выполнения Соглашения на заседаниях Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом освещении Соглашения в средствах массовой информации.
Статья 32
В течение срока действия Соглашения и при условии выполнения другими Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми, территориальными и иными соглашениями и коллективными договорами, профсоюзы воздерживаются от организации забастовок, а работодатели - от массовых увольнений работников, ликвидации организаций или их необоснованной реорганизации.
Статья 33
Стороны в соответствии с действующим законодательством и (или) их уставами несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, за нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по Соглашению, за непредставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением Соглашения.
Статья 34
При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительные согласованные меры по обеспечению выполнения этих обязательств.
Статья 35
Стороны договорились о проведении в I полугодии 2021 года переговоров по заключению нового Соглашения.
Губернатор Ленинградской области |
А.Ю. Дрозденко |
Председатель общественной организации |
В.Г. Дербин |
Президент регионального объединения |
А.Ф. Габитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2019 - 2021 годы от 5 декабря 2018 г. N 07/c-18
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2019 г. и действует до 31 декабря 2021 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением его срока действия