Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 21.02.2019 N 84
Порядок
предоставления в 2019 году субсидии на осуществление перевозки пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия на перевозку пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу" (код целевой статьи 0530060230) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в соответствии с пунктом 8 подраздела 11.5.1 раздела 11 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных действующим законодательством.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге (далее - перевозчики).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникших в 2019 году, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, метрополитеном в Санкт-Петербурге по тарифу, установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - услуги по перевозке).
За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты перевозчиков, определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99":
затраты, связанные с оказанием услуг по перевозке:
электроэнергия;
материалы и запасные части;
прочие материальные затраты, в том числе:
газ (отопление);
водопотребление;
теплоэнергия;
оплата труда;
начисления страховых взносов на оплату труда;
амортизация основных фондов;
иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке;
прочие затраты в части процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору от 28.02.2017 N 20000000000000068070, заключенному между публичным акционерным обществом "Банк "Санкт-Петербург" и государственным унитарным предприятием "Петербургский метрополитен".
Предельный размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:
,
где:
- предельный размер предоставляемой перевозчикам годовой субсидии;
- годовой норматив на меры социальной поддержки отдельных категорий пассажиров в расчете на перевозку одного пассажира льготной категории. Определяется по следующим категориям пассажиров, имеющих льготы на проезд или право бесплатного проезда в метрополитене в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс), обеспеченных проездными билетами на электронных носителях:
лица, обучающиеся по очной форме обучения по программам бакалавриата, специалитета, ассистентуры-стажировки в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, или по программам магистратуры, ординатуры, интернатуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в указанных образовательных организациях или научных организациях (учреждениях), расположенных на территории Санкт-Петербурга, - по месячным именным единым (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билетам для студентов ();
лица, обучающиеся по очной форме обучения по программам бакалавриата, специалитета, ассистентуры-стажировки в образовательных организациях высшего
образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, или по программам магистратуры, ординатуры, интернатуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в указанных образовательных организациях или научных организациях (учреждениях), расположенных на территории Санкт-Петербурга, - по месячным именным билетам метро для студентов ();
лица, обучающиеся по очной форме обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования в образовательных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и лица, зачисленные в указанные образовательные организации для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также воспитанники дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в возрасте старше 7 лет - по месячным именным единым билетам для учащихся ();
граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, и граждане без определенного места жительства, которым предоставлено право на приобретение месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета в соответствии с главой 14 Социального кодекса, - по месячным единым именным льготным билетам ();
пассажиры, имеющие право бесплатного проезда в метрополитене (), а именно:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях;
дети-инвалиды и одно лицо, сопровождающее ребенка-инвалида;
дети из многодетных семей, обучающиеся (воспитывающиеся) в образовательных учреждениях всех типов и видов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования;
дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, и граждане без определенного места жительства, которые являются инвалидами по зрению I или II группы, или инвалидами, не имеющими обеих ног и (или) обеих рук, или инвалидами с параличом двух и более конечностей, или инвалидами, не имеющими руки и ноги, и одно лицо, сопровождающее инвалида одной из указанных категорий, являющееся совершеннолетним, который оказывает помощь инвалиду.
Расчет годовых нормативов на меры социальной поддержки отдельных категорий пассажиров в расчете на перевозку одного пассажира льготной категории производится по формуле:
,
где:
- тариф на перевозку пассажиров и багажа метрополитеном, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;
- среднегодовая плановая доходная ставка по i-й категории льготных пассажиров.
Среднегодовая плановая доходная ставка по категориям льготных пассажиров определяется по формуле:
,
где:
- плановый размер годовых доходов по i-й категории льготных пассажиров, согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 107);
- плановая годовая перевозка i-й категории льготных пассажиров, согласованная Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
Плановая годовая перевозка пассажиров льготных категорий согласовывается Комитетом с поквартальным распределением.
Среднегодовая плановая доходная ставка округляется с точностью до копейки;
- квартальная сумма финансового обеспечения затрат на погашение процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору от 28.02.2017 N 20000000000000068070, заключенному между публичным акционерным обществом "Банк "Санкт-Петербург" и государственным унитарным предприятием "Петербургский метрополитен";
- квартальные нормативы на выполнение транспортной работы в расчете на 1 вагоно-километр. Определяются на каждый квартал по формуле:
,
где:
- размер затрат на каждый квартал 2019 года, определенный исходя из перечня затрат, указанных в настоящем пункте, согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107;
- размер доходов на каждый квартал 2019 года, согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107;
- финансовый результат от прочих доходов и расходов (без учета прочих расходов в части процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору от 28.02.2017 N 20000000000000068070, заключенному между публичным акционерным обществом "Банк "Санкт-Петербург" и государственным унитарным предприятием "Петербургский метрополитен"), включая прибыль от прочей деятельности;
- плановый налог на прибыль на каждый квартал 2019 года, рассчитанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02", согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107;
- финансовый результат хозяйственной деятельности перевозчиков, установленный на квартал в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107;
- плановая квартальная перевозка i-й категории льготных пассажиров, согласованная Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107;
- плановый объем транспортной работы на каждый квартал 2019 года, выраженный в вагоно-километрах и согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
5. Расчет величины фактической субсидии осуществляется в следующем порядке:
ежемесячная величина субсидии, причитающейся перевозчику, определяется как сумма произведений фактически достигнутых натуральных показателей (пассажиров, вагоно-километров) за месяц на утвержденные плановые нормативы финансирования с учетом ежемесячной величины процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору от 28.02.2017 N 20000000000000068070, заключенному между публичным акционерным обществом "Банк "Санкт-Петербург" и государственным унитарным предприятием "Петербургский метрополитен", по формуле:
,
где:
- количество фактически перевезенных в отчетном месяце льготных пассажиров i-й категории;
- ежемесячная фактическая величина процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору от 28.02.2017 N 20000000000000068070, заключенному между публичным акционерным обществом "Банк "Санкт-Петербург" и государственным унитарным предприятием "Петербургский метрополитен";
- фактический объем транспортной работы за отчетный месяц, выраженный в вагоно-километрах.
Субсидия не предоставляется сверх годового предельного размера, рассчитанного согласно пункту 4 настоящего Порядка и утвержденного Комитетом.
Нормативы финансирования на 2019 год утверждаются Комитетом с учетом параметров планов финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, в том числе размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке.
Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке утверждается Комитетом.
Порядок определения размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, утверждается Комитетом.
В случае изменения процентной ставки за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена производится корректировка размера субсидии в части финансового обеспечения затрат на погашение процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору от 28.02.2017 N 20000000000000068070, заключённому между публичным акционерным обществом "Банк "Санкт-Петербург" и государственным унитарным предприятием "Петербургский метрополитен".
6. При возникновении необходимости корректировки размера субсидии ввиду изменения показателей плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий, введения или отмены видов проездных билетов и иных причин производится корректировка нормативов на выполнение транспортной работы на период, в котором осуществляется корректировка.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
7.1. Оказание услуг по перевозке в соответствии с заключенным с Комитетом соглашением.
7.2. Ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
7.3. Отсутствие у перевозчиков неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.4. Отсутствие у перевозчиков иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.
7.5. Отсутствие у перевозчиков просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
7.6. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
7.7. Отсутствие проведения в отношении перевозчиков процедур реорганизации, ликвидации, ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности или банкротства, перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
7.8. Отсутствие у перевозчиков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
7.9. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
7.10. Отсутствие информации о перевозчиках в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.11. Наличие согласия перевозчиков на возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашениями на предоставление субсидии, заключенными между Комитетом и перевозчиком (далее - соглашения), остатков субсидий, не использованных в установленный соглашениями срок.
7.12. Неприобретение перевозчиками за счет средств субсидии иностранной валюты.
7.13. Перевозчики должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 7.3 - 7.5 и 7.7 - 7.10 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
8. Лица - производители товаров, работ, услуг, отвечающие требованиям, установленным в пунктах 7.2 - 7.13 настоящего Порядка, представляют в Комитет заявку на предоставление в 2019 году субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - перечень).
9. Комитет:
9.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
9.2. В течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие утвержденной Комитетом форме заявки;
рассматривает документы на соответствие перечню и действующему законодательству.
9.3. По истечении срока, указанного в пункте 9.2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней готовит заключение о возможности предоставления субсидии (далее - заключение).
10. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение пяти рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчики и предельный размер предоставляемой субсидии.
11. Проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки направляется Комитетом перевозчикам, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывают его и представляют в Комитет.
12. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании предоставляемых перевозчиками документов, предусмотренных соглашением. По запросу перевозчика возможно предоставление промежуточных платежей.
13. Перечисление субсидий перевозчикам осуществляется не позднее десятого рабочего дня после рассмотрения отчетов об объемах предоставляемых субсидий и выполнении условий предоставления субсидий за месяц или иной период, за который предоставляется субсидия, и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
Формы, порядок и сроки представления отчетов об объеме предоставляемой субсидии и отчетов о выполнении условий предоставления субсидии утверждаются Комитетом.
14. Основанием для отказа перевозчикам в предоставлении субсидий являются:
непредставление (предоставление не в полном объеме) документов или несоответствие документов требованиям, указанным в перечне;
недостоверность представленной перевозчиками информации;
невыполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. В случае наличия замечаний к представленным перевозчиками документам Комитет в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения направляет указанные замечания перевозчикам с требованием их устранения в сроки, указанные в требовании.
16. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес перевозчиков. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки перевозчиков.
17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
18. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
19. В случае выявления при проведении проверок нарушений перевозчиками условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет перевозчикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения перевозчиками.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
20. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной перевозчиками, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения перевозчикам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
21. Перевозчики обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
23. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга перевозчиками в установленные в пунктах 16 и 21 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 16 и 21 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в случаях, предусмотренных в пунктах 16 и 21 настоящего Порядка, предусматривается уплата перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
24. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.