Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
МО Новоладожское городское поселение
от 23 ноября 2018 года N 40
Положение
об аренде недвижимого имущества МО Новоладожское городское поселение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок передачи в аренду недвижимого муниципального имущества (за исключением жилых зданий, жилых помещений и земельных участков) и порядок согласования договоров аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью МО Новоладожское городское поселение (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.3. Передача в аренду муниципального имущества может быть осуществлена только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.4. Арендаторами муниципального имущества могут выступать:
- органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, физические лица;
- иные лица в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Срок аренды устанавливается договором по соглашению сторон, если иной срок аренды не установлен законодательством.
1.6. Муниципальное имущество сдается в аренду:
- по результатам аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- по результатам конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- без проведения торгов в случаях, установленных частью 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
1.7. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускаются.
2. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду
2.1. Формы приобретения права на заключение договора аренды муниципального имущества (далее - договор аренды):
2.1.1. Аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший на торгах наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды или наибольший размер арендной платы.
2.1.2. Конкурс - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, который по заключению конкурсной комиссии предложил наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены и принял на себя условия конкурса либо предложил лучшие условия.
Конкурс проводится в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы N 67).
2.1.3. Без проведения торгов в случаях, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
2.2. По итогам торгов после внесения победителем стоимости, определенной торгами, заключается договор аренды.
2.3. Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы N 67.
2.4. Муниципальные унитарные предприятия (МУП), муниципальные автономные учреждения (МАУ), муниципальные бюджетные учреждения (МБУ) и муниципальные казенные учреждения (МКУ) вправе сдавать в аренду имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, в рамках действующего законодательства с согласия собственника при условии, что аренда не препятствует осуществлению деятельности, предмет и цели которой определены Уставом, а также обеспечивает сохранность муниципального имущества.
3. Порядок согласования передачи муниципального имущества в аренду
3.1. Для принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду на имя Главы администрации Новоладожского городского поселения подается заявление (далее - заявка) от лиц, претендующих на получение в аренду муниципального имущества.
3.2. К заявке прилагаются заверенные копии следующих документов:
- для юридических лиц - копии учредительных документов, копия свидетельства ОГРН, копия свидетельства ИНН, копия документа, подтверждающего должностные полномочия руководителя, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, дата выдачи которой должна быть не позднее 6 месяцев на момент подачи заявки; почтовые и банковские реквизиты; технико-экономическое или иное обоснование целей передачи арендатору имущества в аренду;
- для физических лиц - индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства ИНН, копия свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, дата выдачи которой должна быть не позднее 6 месяцев на момент подачи заявки;
для физических лиц - копия паспорта.
3.3. Общий срок рассмотрения заявки - 30 календарных дней с момента поступления.
3.4. Заявка, поданная без документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, не подлежит рассмотрению, о чем заявитель извещается письменно с указанием причины отказа в дальнейшем рассмотрении заявки. Извещение направляется заявителю с возвратом поданной заявки и приложенных к ней документов. При получении извещения заявитель вправе устранить причины отказа в рассмотрении заявки и вновь подать заявку в установленном порядке.
3.5. С момента поступления заявки, соответствующей требованиям настоящего Положения, рассматривается вопрос о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих распоряжению имуществом путем его передачи в аренду.
3.6. Основанием отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду признается:
- наличие решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- наличие решения о передаче его в аренду третьим лицам;
- нахождение имущества во владении (пользовании) третьих лиц;
- наличие решения о приватизации имущества.
3.7. По результатам рассмотрения заявки принимается решение:
3.7.1. О проведении торгов для предоставления муниципального имущества в аренду.
Организатор торгов готовит проект правового акта, конкурсную либо аукционную документацию, проект договора и проводит мероприятия по организации и заключению договоров аренды в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
3.7.2. О передаче имущества в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных в статье 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
При отсутствии обстоятельств, препятствующих передаче имущества в аренду, Организатор торгов готовит проект договора аренды муниципального имущества и направляет на подпись заявителю.
3.7.3. Об отказе в предоставлении имущества в аренду.
При наличии обстоятельств, препятствующих распоряжению имуществом путем его передачи в аренду, поданная заявка возвращается с прилагаемыми к ней документами заявителю. При этом заявка с прилагаемыми документами возвращается с сопроводительным письмом, в котором указываются обстоятельства, послужившие основанием для возврата заявки.
4. Договор аренды, передача имущества
4.1. Основанием для заключения договора аренды является протокол о результатах аукциона, конкурса либо соответствие условиям, установленным частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
4.2. Договор аренды заключается путем составления единого документа, подписанного сторонами и оформленного по одному экземпляру для каждой стороны, если большее количество экземпляров не требуется.
4.3. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в государственном органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и считается заключенным с момента такой регистрации. Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества возлагается на арендатора.
4.4. Договором аренды могут быть предусмотрены неустойка за несвоевременное внесение арендной платы и штрафные санкции за нарушение условий договора.
4.5. В соответствии с заключенным договором аренды арендодатель передает имущество арендатору по акту приема-передачи.
4.6. Прекращение действия договора аренды происходит по истечении срока его действия. Досрочное расторжение договора аренды возможно по требованию одной из сторон в порядке, установленном договором аренды и законодательством Российской Федерации.
При прекращении действия договора аренды арендованный объект передается по акту приема-передачи арендодателю.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Арендная плата за переданное в аренду имущество устанавливается в денежной форме. Арендная плата не включает плату за коммунальные услуги и налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
5.2. Арендная плата за имущество, находящееся в муниципальной собственности определяется:
5.2.1. на основании утвержденной методики в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции";
5.2.2. на основании отчета об определении рыночной стоимости права аренды объекта имущества, составленного независимым оценщиком в случае передачи имущества в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
5.3. Условия, порядок и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды.
При этом арендатор своевременно и в полном объеме производит оплату коммунальных услуг, содержание имущества, а также производит страхование недвижимого имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.4. Размер арендной платы ежегодно индексируется в порядке, предусмотренном законодательством, договором аренды. В случаях изменения в установленном порядке нормативно-правовых актов, регулирующих порядок определения арендной платы, арендодатель отправляет арендатору новый расчет арендной платы по договору аренды.
6. Контроль за использованием имущества, переданного в аренду
6.1. Арендодатель (Ссудодатель) осуществляет контроль за:
- соблюдением арендаторами условий договоров аренды;
- использованием сданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества по назначению;
- своевременностью и полнотой поступления платежей по договорам аренды муниципального имущества.
6.2. В случае несоблюдения арендаторами условий договора аренды, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации арендодатель предпринимает все дозволенные действующим законодательством меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая инициирование процедуры взыскания задолженности, неустойки, досрочного расторжения договора и принудительного изъятия муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.