В соответствии со статьями 3 и 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Изменить цели деятельности санкт-петербургских государственных казенных учреждений - районных жилищных агентств (далее - учреждения), установив, что целями деятельности учреждений являются:
1.1. Материально-техническое обеспечение деятельности администрации соответствующего района Санкт-Петербурга в сферах законности, правопорядка, безопасности, благоустройства и обращения с отходами, городского хозяйства и энергетики, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики, имущественных отношений.
1.2. Осуществление от имени Санкт-Петербурга прав и обязанностей наймодателя жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
2. Изменить предмет деятельности учреждений, установив, что предметом деятельности учреждений является:
2.1. Материально-техническое обеспечение реализации полномочий администрации соответствующего района Санкт-Петербурга:
2.1.1. В сфере законности, правопорядка, безопасности:
2.1.1.1. По осуществлению ликвидации последствий ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, на относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах объектах, относящихся к системам жизнеобеспечения населения, нарушение функционирования которых может привести к нарушению нормального жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга, указанных в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2016 N 15 "Об объектах, относящихся к системам жизнеобеспечения населения, нарушение функционирования которых может привести к нарушению нормального жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга".
2.1.1.2. По осуществлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, мероприятий по гражданской обороне на объектах гражданской обороны, расположенных в многоквартирных домах.
2.1.2. В сфере благоустройства и обращения с отходами:
2.1.2.1. По организации в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", содержания объектов благоустройства и элементов благоустройства в границах территории района Санкт-Петербурга, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обязанностям третьих лиц, в части, касающейся организации содержания внутриквартальных территорий, на которых расположены многоквартирные дома, либо внутриквартальных территорий, ограниченных по периметру многоквартирными домами (границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома), и элементов благоустройства, расположенных на таких территориях.
2.1.3. В сфере городского хозяйства и энергетики:
2.1.3.1. По осуществлению проверки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, являющихся собственниками и пользователями (законными владельцами) помещений в многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - потребители), теплоснабжающих организаций, осуществляющих продажу потребителям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, а также теплосетевых организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии указанным теплоснабжающим организациям, за исключением организаций, проверка готовности которых к отопительному периоду отнесена Правительством Санкт-Петербурга к полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.1.4. В сфере жилищной политики:
2.1.4.1. По принятию на основании заключений районных межведомственных комиссий решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан с указанием его дальнейшего использования, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
2.1.4.2. По осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
2.1.4.3. По участию в реализации мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Санкт-Петербурга и частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
2.1.4.4. По согласованию в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений, а также осуществлению в установленном порядке иных полномочий в области переустройства и перепланировки жилых помещений.
2.1.5. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
2.1.5.1. По осуществлению организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга.
2.1.5.2. По проведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытого конкурса по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - управляющая организация), для управления многоквартирным домом, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, уведомлению всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах соответствующего конкурса и об условиях договора управления этим домом.
2.1.5.3. По определению условий и порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, а также порядка выбора управляющих организаций без проведения указанных конкурсов в случае, если указанные конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися.
2.1.5.4. По проведению в установленном порядке открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, а также выбору управляющих организаций без проведения указанных конкурсов в случае, если указанные конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися.
2.1.5.5. По проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых доля Российской Федерации, Санкт-Петербурга в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах составляет более чем 50 процентов, за исключением многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации.
2.1.5.6. По осуществлению контроля за целевым расходованием владельцем специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытого в кредитной организации (далее - специальный счет), денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на специальных счетах, за исключением контроля за целевым расходованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств.
2.1.5.7. По принятию решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа капитального ремонта), в которую включен данный многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в указанный срок, и в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации .
2.1.5.8. По принятию решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора в случае, если в срок, указанный в Жилищном кодексе Российской Федерации, собственники помещений в таком многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
2.1.5.9. По принятию решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направлении такого решения владельцу специального счета в случае, если капитальный ремонт общего имущества в данном многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта.
2.1.5.10. По созыву, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включается вопрос об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.
2.1.5.11. По созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не позднее чем за месяц до окончания срока принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в таком многоквартирном доме ранее не приняли решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта.
2.1.5.12. По согласованию акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, являющегося основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2.1.5.13. По созыву в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким многоквартирным домом или новой управляющей организации.
2.1.5.14. По осуществлению в порядке, установленном федеральным законодательством, после выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию мероприятий, связанных с отбором управляющей организации для управления данным домом: размещению извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации для проведения торгов, проведению открытого конкурса, уведомлению всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом.
2.1.5.15. По объявлению о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и проведению его, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого обязана инициировать администрация района Санкт-Петербурга в случае получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, о ее аннулировании (далее - Уведомление), о выборе способа управления таким домом не принято и (или) не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого обязана инициировать администрация района Санкт-Петербурга в случае получения Уведомления, не проведено или не имело кворума.
2.1.5.16. По созыву в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе владельца специального счета и об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, а также принятию решения об определении регионального оператора владельцем специального счета.
2.1.5.17. По заключению договоров управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, с управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, или выбранными в установленном порядке без проведения указанных открытых конкурсов в случае, если указанные открытые конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися.
2.1.5.18. По осуществлению в соответствии с действующим законодательством полномочий Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.1.6. В сфере социальной политики:
2.1.6.1. По осуществлению в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга отдельных функций по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части, касающейся предоставления дополнительной меры социальной поддержки граждан по финансированию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге, а также дополнительной меры социальной поддержки граждан по финансированию расходов, связанных с осуществлением ремонта жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которого являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.7. В сфере имущественных отношений:
2.1.7.1. По осуществлению полномочий собственника государственного имущества Санкт-Петербурга, расположенного на территории района Санкт-Петербурга, в части, касающейся обеспечения содержания нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам.
2.1.7.2. По представлению в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, расположенных в нежилом здании, сооружении, при принятии решений о содержании и ремонте общего имущества собственников помещений в нежилом здании, сооружении.
2.1.7.3. По представлению в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, расположенных в нежилом здании, сооружении, при принятии решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в нежилом здании, сооружении.
2.2. Заключение от имени Санкт-Петербурга договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга, договоров безвозмездного пользования и договоров найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, договоров найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга.
3. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга:
3.1. В двухмесячный срок утвердить примерную форму устава учреждений с учетом предложений Жилищного комитета.
3.2. В двухмесячный срок после выполнения администрациями районов Санкт-Петербурга пункта 4 постановления осуществить юридические действия, связанные с внесением изменений в уставы учреждений.
4. Администрациям районов Санкт-Петербурга в десятидневный срок после выполнения Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга пункта 3.1 постановления представить в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга проекты изменений в уставы учреждений.
5. Жилищному комитету:
5.1. Осуществлять подготовку методических рекомендаций по вопросам, указанным в пунктах 2.1.3.1, 2.1.4.1, 2.1.5.2 - 2.1.5.9 и 2.1.5.11 - 2.1.5.17 постановления.
5.2. В месячный срок по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга разработать методические рекомендации по определению штатной численности работников учреждений.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.
Временно исполняющий |
А.Д. Беглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 г. N 202 "Об изменении целей и предмета деятельности санкт-петербургских государственных казенных учреждений - районных жилищных агентств"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован не был