Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
государственного
финансового контроля
Санкт-Петербурга
от 30 января 2019 г. N 5-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
1 апреля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия деятельности Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
в) сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса в Комитете:
а) законность;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Выявление и предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Комитетом антимонопольного законодательства.
4.2. Должностные лица Комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4.3. В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации сотрудники Комитета обязаны информировать непосредственного начальника о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации сотрудниками Комитета, контрагентами или иными лицами.
4.4. Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью трудовых обязанностей сотрудников Комитета, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4.5. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ локальных актов Комитета, регулирующих деятельность по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд;
в) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства.
4.6. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства и информацию отдельно по каждому нарушению (с указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике антимонопольного комплаенса в Комитете;
б) по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при наличии нарушений готовится аналитическая справка о состоянии правоприменительной практики антимонопольного законодательства в Комитете;
5. Информация об антимонопольном комплаенсе
5.1. Информация об антимонопольном комплаенсе готовится уполномоченным подразделением и при наличии запроса направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга по содействию развитию конкуренции в Санкт-Петербурге.
5.2. Информация об антимонопольном комплаенсе содержит результаты:
а) проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
б) мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
в) анализа выявленных нарушений и принятых для их недопущения мер.
Приложение дополнено разделом 6 с 1 апреля 2019 г. - Приказ Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 1 апреля 2019 г. N 9-п
6. Расчет ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга антимонопольного комплаенса рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ).
6.2. КПЭ для Комитета в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета по сравнению с предыдущим годом;
б) доля локальных актов Комитета, регулирующих деятельность по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
6.3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета рассчитывается по формуле:
КСН ,
где:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета по сравнению с предыдущим годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета в предыдущем периоде;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета в отчетном периоде.
6.4. Оценка значений КПЗ "коэффициент снижения количества нарушении антимонопольного законодательства со стороны Комитета по сравнению с предыдущим годом" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете и о соответствии мероприятии антимонопольного комплаенса Комитета направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации.
6.5. Доля локальных актов Комитета, регулирующих деятельность по закупке товар , работ и услуг для государственных нужд, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
Где:
- доля локальных актов Комитета, регулирующих деятельность по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства,
- количество локальных актов Комитета, регулирующих деятельность по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, в которых Комитетом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства,
- количество локальных актов Комитета, регулирующих деятельность по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6.6. Оценка значений КПЗ "доля локальных актов Комитета, регулирующих деятельность по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" направлена оценку эффективности мероприятий по анализу проектов локальных актов Комитета на предмет заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства. То есть при высоком значении числителя должно наблюдаться уменьшение количества локальных актов Комитета, регулирующих деятельность по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЗ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И наоборот, при невысоком количестве локальных актов Комитета, регулирующих деятельность по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, в которых Комитетом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЗ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
<< Назад |
>> 3. Уполномоченное подразделение |
|
Содержание Приказ Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 30 января 2019 г. N 5-п "Об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.