Вопрос: о применении льготы по налогу на имущество организаций, установленной подпунктом 7 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в отношении элементов благоустройства в виде устройств наружного освещения и подсветки, содержание которых полностью или частично финансируется из бюджета Санкт-Петербурга.
Ответ:
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов, входящих в систему комплекса наружного освещения и подсветки Санкт-Петербурга, и сообщает, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также по оказанию консультационных услуг.
В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектами обложения налогом на имущество для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. До 01.01.2019 объектом налогообложения также признавалось движимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве объектов основных средств.
Условия принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве основных средств организаций установлены пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (далее - ПБУ 6/01), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н.
Пунктом 6 ПБУ 6/01 установлено, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. При этом инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 с 01.01.2018 от уплаты налога на имущество организаций освобождены организации в отношении следующих элементов благоустройства, содержание которых полностью или частично финансируется из бюджета Санкт-Петербурга: устройств наружного освещения и подсветки, общественных туалетов, а также водных устройств, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы.
Согласно статье 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
На основании статей 1, 3 Закона Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 523-103 "О финансировании расходов на обеспечение благоустройства на территории Санкт-Петербурга в части, касающейся устройств наружного освещения и подсветки, а также фонтанов и фонтанных комплексов" финансирование расходов на обеспечение благоустройства на территории Санкт-Петербурга в части, касающейся устройств наружного освещения и подсветки, а также фонтанов и фонтанных комплексов, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Средства, необходимые для финансирования расходов, предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат на содержание и эксплуатацию уличного освещения Санкт-Петербурга государственному унитарному предприятию (далее - ГУП), за которым на праве хозяйственного ведения закреплены установки уличного (наружного) освещения, используемые для обеспечения уличного (наружного) освещения Санкт-Петербурга, ежегодно утверждается постановлением Правительства Санкт-Петербурга. Для целей использования указанного Порядка применяются следующие термины:
уличное (наружное) освещение - освещение магистралей, улиц, дорог, внутриквартальных территорий и архитектурно-художественная подсветка зданий, сооружений и памятников;
установки уличного (наружного) освещения - питающие линии, пункты питания, распределительные воздушные и кабельные линии с опорами и светильниками, устройства защиты, зануления, заземления, устройства управления электрическими сетями уличного освещения и контроля их состояния, находящиеся в хозяйственном ведении ГУП.
Пунктом 2.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55392-2012 "Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 2147-ст, понятие "осветительный комплекс" определено как устройство, предназначенное для освещения, состоящее из набора осветительных приборов или отдельных источников света, светоперераспределяющих и/или светопреобразующих элементов, а также конструктивных, электротехнических и других элементов, сборочных единиц или блоков, имеющее общую техническую документацию и выполняющее свои функции только в собранном виде у потребителя.
Согласно пункту 2.4 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 56228-2014 "Освещение искусственное. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 11.11.2014 N 1564-ст, осветительная установка представляет собой совокупность осветительных приборов и/или осветительных комплексов, поддерживающих конструкций, средств питания и управления освещением, а также элементов освещаемого пространства, участвующих в перераспределении света (поверхности помещения) или являющихся объектом освещения (участок полотна дороги, стена здания и т.п.), функционально связанных для обеспечения необходимых условий видимости и комфортности освещаемого объекта или пространства.
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, относит к сооружениям инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ, в том числе линии электропередачи. Объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. При этом оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, относит линии электропередачи местные воздушные (код 42.22.12.111 ОКПД2) и линии электропередачи местные кабельные (код 42.22.12.112 ОКПД2) к подгруппе "сооружения коммунальные для электроснабжения и связи" раздела F "Сооружения и строительные работы" классификатора. При этом группа "светильники и осветительные устройства" (код 27.40.2 ОКПД2) входит в подкласс "оборудование электрическое осветительное" раздела С "Продукция обрабатывающих производств" классификатора.
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Отношения в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге регулируются Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге", которым определено, что элементом благоустройства является декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства.
При этом согласно пункту 1 Приложения N 2 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, элементы благоустройства не являются объектами капитального строительства.
На основании вышеизложенного Комитет финансов Санкт-Петербурга полагает, что для целей применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций, установленной подпунктом 7 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, устройства наружного освещения и подсветки, содержание которых полностью или частично финансируется из бюджета Санкт-Петербурга, должны отвечать установленным критериям отнесения к объектам основных средств, при этом учитываться как самостоятельные инвентарные объекты и по своим признакам относиться к элементам благоустройства.
Заместитель председателя |
И.Н. Хафизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29 марта 2019 г. N 04-16-4760/19-0-1 "О применении льготы по налогу на имущество организаций, установленной подпунктом 7 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в отношении элементов благоустройства в виде устройств наружного освещения и подсветки, содержание которых полностью или частично финансируется из бюджета Санкт-Петербурга"
Текст письма опубликован не был