В целях развития и внедрения инклюзивного образования, привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования Ленинградской области приказываю:
1. Утвердить Положение о Ленинградском областном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу социальной защиты и специальных учреждений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области довести настоящий приказ до сведения руководителей:
- государственных образовательных учреждений Ленинградской области;
- органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
3. Признать утратившим силу приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.09.2018 N 57 "Об утверждении Положения об областном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела социальной защиты и специальных учреждений Т.Г. Рыборецкую.
Председатель комитета |
С.В. Тарасов |
Утверждено
приказом
комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
от 11 июня 2019 г. N 30
Положение
о Ленинградском областном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения Ленинградского областного конкурса "Лучшая инклюзивная школа" (далее - Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса является Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) и государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (далее ГАОУ ДПО "ЛОИРО").
1.3. Конкурс проводится в рамках общесистемных мероприятий, осуществляемых Министерством просвещения Российской Федерации с целью повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - дети с особыми образовательными потребностями).
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования.
2.2. Задачи конкурса:
- привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в систему общего образования;
- демонстрация возможностей инновационных технологий обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- аккумулирование и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Ленинградской области.
3. Жюри Конкурса
3.1. Для оценивания конкурсных материалов создается жюри Конкурса.
3.2. Состав жюри утверждается распоряжением комитета в количестве не менее 6 человек.
3.3. Членами жюри могут быть сотрудники Комитета, ГАОУ ДПО "ЛОИРО", представители образовательных организаций Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и общественных организаций.
3.4. Жюри Конкурса состоит из председателя, секретаря и членов жюри.
3.5. Жюри Конкурса:
- проводит оценку материалов, предоставляемых участниками Конкурса в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением согласно приложению 3;
- определяет победителей и лауреатов Конкурса.
3.6. Председатель жюри:
- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;
- консультирует членов жюри по вопросам содержания Конкурса;
- проводит заседания жюри;
- предоставляет запрашиваемую Комитетом информацию о результатах заседания жюри.
3.6. Члены жюри:
- действуют в рамках настоящего Положения;
- участвуют в заседании жюри Конкурса;
- коллегиально оценивают конкурсные материалы в соответствии с критериями;
3.7. Результаты оценки работ жюри оформляются итоговым протоколом согласно приложению 4, подписываемым председателем жюри и секретарем жюри в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.
3.8. Секретарь жюри принимает документы и материалы, поступившие от участников Конкурса, направляет их председателю жюри, оформляет и передает в Комитет итоговый протокол жюри не позднее трех рабочих дней с даты подписания.
4. Порядок и сроки проведения конкурса
4.1. К участию в конкурсе допускаются государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и (или) среднего общего образования (далее - образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.
4.1.1. К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам.
4.2. Конкурс проводится в двух номинациях:
Лучшая инклюзивная школа
Лучший инклюзивный детский сад
4.3. Конкурс проводится в сроки установленные распоряжением Комитета.
4.4. Образовательные организации в срок, установленный распоряжением Комитета, направляют на адрес электронной почты correct@loiro.ru с пометкой "Инклюзивная школа" следующий комплект документов:
- заявку согласно приложению 1;
- заполненную анкету участника согласно приложению 2;
- электронную презентацию с представлением модели инклюзивного образования (в программе MS PowerPoint), не более 20 слайдов.
Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами.
Конкурсные материалы (анкета, заявка) представляются в формате DOC с использованием редактора WORD, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,5 одним файлом. В таблицах следует использовать один стиль границ - сплошную линию. Схемы должны представлять собой единый графический объект (т.е. все элементы схемы должны быть сгруппированы). Имеющиеся в тексте гиперссылки должны быть рабочими. Имя файла - "название образовательной организации, муниципальный район" (например, Школа N 45 Киришский район).
4.5. Материалы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. По результатам оценки конкурсных материалов в каждой номинации, в соответствии с набранными баллами определяется 1 победитель и 2 лауреата Конкурса. Победителем в номинации признается конкурсант, набравший максимальное количество баллов. Следующие два участника по убыванию баллов признаются лауреатами Конкурса.
5.2. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами победителя и лауреата в соответствующей номинации.
5.3. Итоги конкурса утверждаются распоряжением Комитета на основании протокола жюри конкурса.
5.4. Участники Конкурса, не вошедшие в число победителей и лауреатов, отмечаются сертификатами участников Конкурса.
5.5. Победители Конкурса не имеют право принимать участие в Конкурсе в той же номинации в течении 3 последующих лет.
5.6. Конкурсные материалы победителей Конкурса направляются для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа".
Приложение N 1
к Положению о Ленинградском областном
конкурсе "Лучшая инклюзивная школа"
Заявка
участника Ленинградского областного конкурса "Лучшая инклюзивная школа"
Полное наименование образовательной организации (без сокращений) |
Почтовый адрес образовательной организации |
ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные |
Наименование номинации для участия |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о Ленинградском областном
конкурсе "Лучшая инклюзивная школа"
Анкета
участника Ленинградского областного конкурса "Лучшая инклюзивная школа"
_______________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
1. Общие сведения | ||
Населенный пункт |
|
|
Дата основания образовательной организации |
|
|
С какою периода реализуется модель инклюзивного образования |
|
|
Контингент образовательной организации |
Указывается общее количество обучающихся, из них количество обучающихся с ОВЗ, в том числе в процентном соотношении, а также каких нозологических групп. |
|
Реализуемые образовательные программы |
|
|
Наличие доступной среды |
Не более 100 слов |
|
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения ( педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник) |
Указывается количество специалистов на количество детей с ОВЗ |
|
Ведомственное и межведомственное взаимодействие |
|
|
2. Существующая инклюзивная модель образования обучающихся с ОВ и инвалидностью в образовательной организации | ||
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней), локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ |
|
|
Финансовые условия реализации модели |
|
|
Цель реализации модели |
|
|
Задачи реализации модели |
Необходимо указать не более 5 |
|
Описание модели |
Не более 250 слов |
|
Результаты реализации модели |
Не более 200 слов |
|
Теоретическая и практическая ценность модели |
Не более 100 слов |
|
Была ли модель апробирована, если да - как долго проводилась апробация |
|
|
Возможность использования модели в условиях иной образовательной организации |
Не более 100 слов |
|
Наличие изданных публикаций с описанием действующей модели |
Необходимо указать все публикации с описанием действующей модели за последние |
|
|
10 лет, из них - сколько в рецензируемых изданиях; приложить первые листы аннотации. |
|
3. Дополнительные материалы | ||
Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации модели. |
Не более 100 слов |
|
Дополнительные сведения об образовательной организации. |
Не более 100 слов |
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о Ленинградском областном
конкурсе "Лучшая инклюзивная школа"
Критерии
оценки конкурсных материалов участников Ленинградского областного конкурса "Лучшая инклюзивная школа"
Критерий |
Показатель |
Баллы |
Актуальность представленных материалов |
Заявочные материалы соответствуют тематике Конкурса |
1 - заявочные материалы не соответствуют тематике Конкурса 2 - заявочные материалы соответствуют требованиям конкурса, представлены не в полном объеме 3 - заявочные материалы полностью соответствуют требованиям |
Контингент образовательной организации |
Соотношение обучающихся с ОВЗ и без нарушений развития |
1 - в образовательной организации менее 10% обучающихся с ОВЗ 2 - в образовательной организации 11 - 30% обучающихся с ОВЗ 3 - в образовательной организации более 31% обучающихся с ОВЗ |
Разнообразие контингента образовательной организации |
1 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 1 нозологической группы 2 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 2-4 нозологических групп 3 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети более 5 нозологических групп |
|
Образовательные программы |
Разнообразие реализуемых программ |
1 - в образовательной организации реализуются наравне с основными образовательными программами только 1 группа образовательных программ (например, только для обучающихся с нарушениями слуха или только для обучающихся с нарушениями зрения и т.д.) 2 - в образовательной организации реализуются наравне с основными образовательными программами 2 группы образовательных программ (например, для обучающихся с нарушениями слуха и для обучающихся с нарушениями зрения и т.д.) 3 - в образовательной организации реализуются наравне с основными образовательными программами 3 и более групп образовательных программ (например, для обучающихся с нарушениями слуха, для обучающихся с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата и т.д.) |
Доступная среда образовательной организации |
Соответствие образовательной среды потребностям различных категорий обучающихся с ОВЗ |
1 - образовательная среда не соответствует потребностям обучающихся с ОВЗ 2 - образовательная среда соответствует потребностям только тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации 3 - образовательная среда соответствует потребностям тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации и тех, которые могут быть зачислены на обучение в будущем. |
Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения |
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения |
1 - штат службы психолого-педагогического сопровождения не укомплектован 2 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован не в полном объеме, но потребность в отдельных специалистах отсутствует или штат укомплектован, но не профильными специалистами (например, в образовательной организации, реализующей АООП для детей с ТНР, отсутствует учитель-дефектолог; или в образовательной организации, реализующей только АООП для слепых детей, есть олигофренопедагог, а не тифлопедагог) 3 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован в полном объеме профильными специалистами. |
Соответствие численности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения нормативам приказа Министерства образования и науки от 30.08.2013 NЮ15 |
1 - численность специалистов значительно не соответствует установленным нормативам (более, чем в 3 раза) 2 - численность хотя бы одной категории специалистов соответствует установленным нормативам 3 - численность всех категорий специалистов соответствует установленным нормативам |
|
Участие образовательной организации в межведомственном и сетевом взаимодействии |
Участие образовательной организации в межведомственном и сетевом взаимодействии |
1 - образовательная организация взаимодействует непосредственно только с другими организациями, осуществляющими деятельность внутри муниципального района 2 - образовательная организация взаимодействует с другими организациями, осуществляющими деятельность внутри и вне муниципального района (на уровне региона) |
Финансовые условия реализации модели инклюзивного образования |
Соответствие нормативных затрат положениям приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 N 1040 |
1 - не соответствуют 2 - соответствуют |
Расходование финансовых средств |
1 - не описано 2 - только на обеспечение архитектурной доступности и материально-техническую базу образовательной организации 3 - на обеспечение архитектурной доступности, материально-технической базы образовательной организации, повышение квалификации педагогов |
|
Модель инклюзивного образования, реализуемая в образовательной организации |
Корректность описания модели |
1 - при описании модели используются некорректные термины и речевые обороты 2 - модель описана с использованием установленных терминов и речевых оборотов |
Соответствие модели действующему законодательству в сфере образования |
1 - модель не соответствует действующему законодательству в сфере образования 2 - модель соответствует действующему законодательству в сфере образования |
|
Прогрессивность модели |
1 - модель устарела 2 - модель соответствует текущей ситуации развития образования 3 - модель учитывает будущие тенденции развития образования |
|
Уровень разработанности модели |
1 - выдвинута идея модели 2 - модель включает в себя алгоритм 3 модель апробирована |
|
Результаты реализации модели |
Преемственность модели инклюзивного детского сада |
1 - модель не учитывает преемственность дошкольного и начального общего образования 2 - модель учитывает преемственность дошкольного и начального общего образования, но не нацелена на максимальную компенсацию имеющихся у детей нарушений 3 - модель учитывает преемственность дошкольного и начального общего образования, нацелена на максимальную компенсацию имеющихся у детей нарушений |
Качество реализации модели инклюзивной школы |
1 - в рамках модели не предполагается выход обучающихся на итоговую аттестацию 2 - модель предполагает выход на итоговую аттестацию обучающихся, но их образовательные результаты не высоки 3 - модель предполагает выход на итоговую аттестацию обучающихся и их высокие образовательные результаты |
|
Теоретическая и практическая ценность модели |
Теоретическая и практическая ценность модели |
1 - модель не имеет практической или теоретической ценности 2 - модель имеет практическую или теоретическую ценность 3 - модель имеет практическую и теоретическую ценность |
Апробация модели |
1 - модель не апробирована или находится на этапе апробации 2 - модель апробирована только в условиях образовательной организации-разработчика 3 - модель апробирована в условиях образовательной организации-разработчика и иных образовательных организаций |
|
Возможность использования модели в условиях иной образовательной организации |
1 - не предполагается 2 - возможно при условии значительной доработки 3 - возможно в настоящей редакции или при условии незначительной доработки |
|
Качество презентационных материалов |
Соответствие формальным требованиям (п. 4.4. Положения) |
1 - презентация не соответствует формальным требованиям 2 - презентация соответствует формальным требованиям |
Максимальное количество баллов |
55 |
Приложение N 4
к Положению о Ленинградском областном
конкурсе "Лучшая инклюзивная школа"
Сводный протокол
заседания жюри Ленинградского областного конкурса "Лучшая инклюзивная школа"
N |
Наименование образовательной организации |
Муниципальный район ЛО |
Количество баллов |
Место по итогам Конкурса |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Председатель жюри Конкурса ____________________
Секретарь жюри Конкурса _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 30 "Об утверждении Положения о Ленинградском областном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 13 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 19 июня 2019 г.