Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
N 25 от 19.04.2016 года
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО "Шенджийское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО "Шенджийское сельское поселение" (далее по тексту - Регламент) регулирует порядок организации и проведения муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах МО "Шенджийское сельское поселение" объектов земельных отношений (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Исполнителями процесса проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля являются: специалист администрации по вопросам земельных и имущественных отношений (далее по тексту - должностное лицо, осуществляющее проверку).
1.3. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении физических лиц, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории МО "Шенджийское сельское поселение"
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля специалист администрации взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
2) отделом внутренних дел и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО "Шенджийское сельское поселение" осуществляется в соответствии:
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Кодексом Российской Федерации об административно-правовых нарушениях,
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля"
- Законом Республики Адыгея "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Адыгея" N 452 от 06.08.2015 года.
2.2. Результатом осуществления муниципального земельного контроля являются:
- акт проверки, протокол об административном правонарушении;
- информация в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области земельных правоотношений, прокуратуру, ОМВД России по Тахтамукайскому району;
- ответ заявителю, органам государственной власти, органам местного самоуправления или средствам массовой информации соответственно.
3. Требования к порядку исполнения функции
3.1. В целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о порядке проведения проверок, последовательности действий и перемещений участников проверки на официальном сайте администрации "Шенджийское сельское поселение" http:///shendgiy@mail.ru размещена информация по осуществлению муниципального земельного контроля на территории МО "Шенджийское сельское поселение" в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Предмет, основания и сроки проведения проверок.
3.2.1. Предметом проверки является соблюдение в отношении объектов земельных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
3.2.2. Проверки являются плановыми и внеплановыми, проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Плановые проверки проводятся должностным лицом в соответствии с ежегодными планами.
Ежегодный план проведения плановых проверок подготавливается специалистом поселения и подписывается Главой сельского поселения.
Утвержденный Главой сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Шенджийского сельского поселения (http:///shendgiy@mail.ru) либо иным доступным способом.
3.2.5. Основанием для внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию Шенджийского сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Шенджийского сельского поселения, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "а" и "б" части 2 пункта 3.2.5 настоящего Регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.7. Заявление о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства подписывается Главой Шенджийского сельского поселения.
К заявлению о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства прилагается копия распоряжения Администрации Шенджийского сельского поселения о проведении проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства.
Типовая форма заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства установлена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.8. Заявление направляется в орган прокуратуры в день подписания распоряжения Главой Шенджийского сельского поселения о назначении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в Администрацию Шенджийского сельского поселения поступило решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в адрес заявителя, органов государственной власти, органов местного самоуправления или средств массовой информации соответственно направляется ответ о невозможности проведения внеплановой проверки.
3.2.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
3.2.10. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по использованию земельных участков в момент совершения таких нарушений, с целью принятия неотложных мер специалисты администрации вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры посредством направления заявления о согласовании проведения выездной внеплановой проверки в течение 24 часов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3. Перечень документов, оформляемых проверяющим для осуществления муниципального земельного контроля, и порядок их оформления приведены в разделе 4 настоящего Регламента.
3.4. Требования к местам осуществления муниципального земельного контроля.
3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля - в кабинете специалиста по земельным и имущественным отношениям.
3.4.2. Проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя и вмешательства в его хозяйственную деятельность.
4. Административные процедуры
4.1. Порядок организации проверки
4.1.1. Проверка (плановая или внеплановая) юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании распоряжения Администрации Шенджийского сельского поселения о проведении проверки только должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации Шенджийского сельского поселения.
4.1.2. В распоряжении Администрации Шенджийского сельского поселения указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
4.1.3. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации Шенджийского сельского поселения вручается под роспись должностным лицом проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо обязано представить информацию об администрации в целях подтверждения своих полномочий.
4.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются проверяющим не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Шенджийского сельского поселения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.1.5. В случае обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах причинения вреда окружающей среде или о возможности возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяющим проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.
4.2. Порядок проведения проверки
Проверка включает в себя следующие последовательные действия должностного лица, осуществляющего проверку (приложение N 2 к настоящему Регламенту):
4.2.1. Предъявление служебного удостоверения должностным лицом, проводящим проверку, вручение под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя распоряжения Администрации Шенджийского сельского поселения о проведении проверки, а также по требованию подлежащих проверке лиц ознакомление с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя проводящее проверку должностное лицо обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
4.2.2. Рассмотрение и изучение документов, представленных руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с распоряжением Администрации Шенджийского сельского поселения о проведении проверки.
4.2.3. Обследование земельных участков, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.2.4. Изучение ситуации с целью определения соответствия фактического состояния на объектах проверки представленной документации.
4.2.5. Подготовка акта проверки в соответствии с подразделом 4.3 настоящего Регламента.
4.3. Порядок оформления результатов проверки
4.3.1. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта устанавливается приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3.2. К акту проверки прилагаются протокол об административном правонарушении (в случае выявления нарушений), объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение указанных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.3.3. Акт проверки оформляется должностным лицом, осуществившим проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, делается соответствующая отметка. Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящегося в соответствующем деле администрации.
4.3.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностным лицом, осуществлявшим проверку, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.3.5. Должностным лицом, осуществляющим проверку, в журнале учета проверок проверяемого лица производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), осуществляющего проверку, его (или их) подпись.
В случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.4. Меры, принимаемые должностным лицом, осуществляющим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
4.4.1. При выявлении в ходе проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земельных участков, за которые предусмотрена административная ответственность Областным законом Ростовской области "Об административных правонарушениях", должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется протокол об административном правонарушении.
Содержание и процедура составления протокола об административном правонарушении регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4.2. При выявлении нарушений требований по использованию земельных участков в течение пяти рабочих дней после окончания проверки направляется информация о выявленном нарушении за подписью Главы Шенджийского сельского поселения с приложением соответствующих материалов в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области охраны окружающей среды и природопользования для рассмотрения и принятия административных мер.
4.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
5.1. Должностное лицо, осуществляющее проверку, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество проверки, ее эффективность и объективность выводов по результатам проверки.
5.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля
6.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица администрации, принятые в рамках осуществления муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
6.2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица осуществляется на личном приеме Главы сельского поселения, или путем направления жалобы в письменном виде, электронной почтой, которая должна содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя (а также фамилию, имя, отчество законного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес и контактный телефон;
- предмет жалобы;
- личную подпись заявителя (представителя) при письменном обращении, адрес личной электронной почты при электронном обращении.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подавшее жалобу, прилагает к обращению соответствующие документы и материалы.
6.2.1. В случае необходимости Глава сельского поселения, организует служебное расследование. Если в ходе служебного расследования жалоба признана обоснованной, Глава сельского поселения, принимает решение об инициировании процедуры привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действия (бездействие), повлекшие нарушение прав и (или) законных интересов заявителя.
6.2.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
6.2.3. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента её регистрации, направляется письменное сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной в срок не превышающий
6.3. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в рамках осуществления проверок при осуществлении муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.