В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях",
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Майкоп" (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", привести свои Положения об организации и ведении гражданской обороны в соответствие с изменениями, внесёнными в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и приказ МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 02 сентября 2013 года N 659 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Майкоп".
4. Опубликовать постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Майкоп"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 8 июня 2016 г. N 454)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Майкоп" (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Майкоп" (далее муниципальное образование), а также основные мероприятия по гражданской обороне.
2. Полномочия муниципального образования "Город Майкоп" в области гражданской обороны
2.1. Администрация муниципального образования "Город Майкоп" самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
разрабатывает и реализовывает План гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне;
проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создаёт и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Организация выполнения задач гражданской обороны на муниципальном уровне, определенных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", возлагается на Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление ЧС г. Майкопа), в пределах установленных полномочий.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Республики Адыгея и настоящим Положением.
3.2. Администрация муниципального образования "Город Майкоп" в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и выполняет следующие основные мероприятия:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разрабатывает с учетом особенностей муниципального образования "Город Майкоп" и на основе примерных программ, утвержденных органами исполнительной власти Республики Адыгея, примерную программу подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
организует и проводит подготовку населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проводит подготовку личного состава формирований и служб муниципального образования;
проводит учения и тренировки по гражданской обороне;
ведёт работу по организационно-методическому руководству и контролю за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
создаёт, оснащает курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организовывает их деятельность, а также обеспечивает повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования "Город Майкоп" в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения муниципального образования "Город Майкоп" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности муниципальную систему оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Майкоп", осуществляет её реконструкцию и модернизацию;
проводит работы по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
осуществляет комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
ведёт сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
участвует в мероприятиях по подготовке безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создаёт и организует деятельность эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
участвует в мероприятиях по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническом обслуживании защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разрабатывает План наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
организует мероприятия по приспособлению в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
участвует в планировании и организации строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
осуществляет укрытие населения муниципального образования в защитных сооружениях гражданской обороны;
осуществляет взаимодействие с исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции в области защиты населения и территории Республики Адыгея от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны на территории Республики Адыгея, по вопросам накопления, хранения, освежения и использования по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечивает выдачу средств индивидуальной защиты неработающему населению и детям, и в установленные сроки предоставляет средства коллективной защиты.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определяет перечень объектов, подлежащих маскировке;
разрабатывает План осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
планирует и организует проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создаёт, оснащает и осуществляет подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирует их действия;
создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирует и организует основные виды первоочередного жизнеобеспечения населения;
создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляет нормированное снабжение населения муниципального образования "Город Майкоп" продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставляет населению коммунально-бытовые услуги;
осуществляет взаимодействие с Министерством здравоохранения Республики Адыгея по вопросам оказания населению медицинской помощи, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проведения лечебно-эвакуационных мероприятий, развертывания необходимой лечебной базы в безопасном районе, организации её энерго- и водоснабжения;
оказывает населению первую помощь;
проводит работу по определению численности населения, оставшегося без жилья;
осуществляет инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяет возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
проводит размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
оказывает населению информационно-психологическую поддержку.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создаёт и организует деятельность муниципальной пожарной охраны, организует её подготовку в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
принимает участие в тушении пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
участвует в мероприятиях по заблаговременному созданию запасов химических реагентов для тушения пожаров.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
участвует в работе по созданию и обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Майкоп", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
вводит режимы радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствует методы и технические средства мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
проводит заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создаёт и оснащает силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, проводит подготовку их в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создаёт и оснащает силы охраны общественного порядка, проводит подготовку их в области гражданской обороны;
участвует в мероприятиях по восстановлению и охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
принимает участие в мероприятиях по обеспечению беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
участвует в работе по соблюдению пропускного режима и поддержания общественного порядка в очагах поражения;
принимает участие в мероприятиях по усилению охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, а так же принимает меры по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, согласовывает планы их действий;
участвует в работе по созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создаёт и обеспечивает подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создаёт на объектах водоснабжения необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создаёт запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников электроэнергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременно, в мирное время, определяет места возможных захоронений;
организует создание и обеспечивает готовность сил и средств гражданской обороны, для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудует места погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организует работу по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
устанавливает взаимодействие с Министерством здравоохранения Республики Адыгея и организациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических мероприятий.
3.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создаёт и организует работу в мирное и военное время комиссии муниципального образования "Город Майкоп" по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
принимает участие в работе по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разрабатывает и реализует инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирует и организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;
проводит работу с муниципальными предприятиями по заблаговременному созданию запасов финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производственного процесса, а также по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
участвует в работе по созданию страхового фонда документации.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создаёт и оснащает силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
осуществляет подготовку сил гражданской обороны к действиям, проводит учения и тренировки по гражданской обороне;
разрабатывает и корректирует планы действий сил гражданской обороны;
определяет порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также осуществляет всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Майкоп"
4.1. Руководство гражданской обороной в муниципальном образовании "Город Майкоп" осуществляет Глава муниципального образования "Город Майкоп".
4.2. Глава муниципального образования "Город Майкоп" осуществляет руководство гражданской обороной через Управление ЧС г. Майкопа, аварийно-спасательные службы, эвакуационную комиссию, комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций муниципального образования "Город Майкоп".
4.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Майкоп", является Управление ЧС г. Майкопа.
4.4. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация муниципального образования "Город Майкоп", в пределах установленных полномочий, создаёт и поддерживает в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, а так же муниципальную систему оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Майкоп" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в муниципальном образовании "Город Майкоп", в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения, создаются силы гражданской обороны в составе спасательных служб и нештатных формирований.
5.2. Нештатные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", в соответствии с федеральным законодательством на договорной основе с руководителями организаций и на их базе, может создавать нештатные формирований для решения задач гражданской обороны на территории муниципального образования.
Состав, структура и оснащение нештатных формирований определяются Администрацией муниципального образования "Город Майкоп", исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5.3. Спасательные службы - это организационная структура гражданской обороны муниципального образования "Город Майкоп", предназначенная для проведения специальных мероприятий гражданской обороны по защите населения и территорий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.4. Решение о создании спасательных служб в муниципальном образовании "Город Майкоп" принимает Глава муниципального образования "Город Майкоп".
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Администрацией муниципального образования "Город Майкоп", определяются на основании расчета объема задач и характера действий, выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения.
По решению Главы муниципального образования "Город Майкоп" могут создаваться спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
5.5. Положение о спасательной службе муниципального образования "Город Майкоп" разрабатывается Администрацией муниципального образования "Город Майкоп", согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службой Республики Адыгея и утверждается Главой муниципального образования "Город Майкоп".
5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимает Глава муниципального образования "Город Майкоп".
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Майкоп"
6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Город Майкоп".
6.3. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования "Город Майкоп" в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Майкоп" определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" создаётся эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется одним из заместителей Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии муниципального образования "Город Майкоп", утверждаемым Главой муниципального образования "Город Майкоп".
6.4. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Майкоп";
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
планирование эвакуационных мероприятий по выводу (вывозу) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
создание и организацию деятельности спасательных служб и (или) нештатных формирований, руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Адыгея;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования предприятий и организаций;
планирование и подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков предприятий и организаций;
определение потребности и создание запасов финансовых средств и материальных ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автомобильной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
принятие мер по поддержанию в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Майкоп" и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности, в условиях военного времени и включает в себя:
6.6.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
приведение в готовность и бесперебойное функционирование системы управления гражданской обороной;
развёртывание и работа органов управления гражданской обороны;
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.6.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального образования "Город Майкоп":
поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6.3. Осуществление взаимодействия с Министерством здравоохранения Республики Адыгея и организациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по вопросам:
организации и проведения медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременного оказания медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организации и проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечения санитарного благополучия населения, устранения неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.6.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования "Город Майкоп":
организация всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площади сохранившегося жилого фонда;
ведение учета потерь населения.
6.6.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования "Город Майкоп":
мониторинг наличия и исправности транспорта, оставшегося после мобилизации в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в лечебные учреждения, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.6.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования "Город Майкоп":
организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных эвакуационных пунктов, станций посадки эвакуируемого населения и исходных районов сил гражданской обороны;
участие в мероприятиях по восстановлению в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
участие в проведении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.6.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения:
обеспечение готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой воды в пунктах водоснабжения и сточных вод;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
организация и осуществление работ по срочному захоронения трупов.
6.6.8. По вопросам обеспечения населения муниципального образования товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава нештатных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, ведение учета потерь этих запасов.
6.6.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), нештатных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.6.10. Осуществление взаимодействия с Отделом МВД России по г. Майкопу по вопросам:
охраны важных объектов, включенных в перечень, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на территории муниципального образования, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечения в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.6.11. Осуществление взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея, Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам:
проведения профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости муниципального образования "Город Майкоп" и организаций;
спасения и эвакуации людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечения населения к проведению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
6.6.12. По вопросам дорожного обеспечения муниципального образования "Город Майкоп":
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
6.6.13. Осуществление взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея по вопросам:
проведения мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведения ветеринарной и фитопатологической разведки;
ведения наблюдения и проведения лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.6.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования "Город Майкоп":
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
организация взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея, Комитетом Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и Главами муниципальных образований Республики Адыгея по вопросам обеспечения размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организация и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.6.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в муниципальном образовании "Город Майкоп":
обеспечение действий сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования "Город Майкоп" организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" с организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасными и ядерно-опасными производствами и объектами, гидротехническими сооружениями чрезвычайно высокой опасности и гидротехническими сооружениями высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и населением муниципального образования "Город Майкоп" требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 8 июня 2016 г. N 454 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Майкоп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 18 июня 2016 г. N 260-265