В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 25.10.2001 года N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", администрация муниципального образования "Афипсипское сельское поселение",
постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Афипсипского сельского поселения, согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на официальном сайте afipsip01.ru и информационном стенде администрации МО "Афипсипское сельское поселение" (а. Афипсип ул. К.Жане, 1)
3. Постановление вступает в силу после его обнародования.
Глава муниципального образования |
Чачух А.Х. |
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Афипсипского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Афипсипского сельского поселения (далее по тексту - Регламент) регулирует порядок организации и проведения муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах Афипсипского сельского поселения объектов земельных отношений (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Исполнителями процесса проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля являются: специалист администрации по вопросам земельных и имущественных отношений (далее по тексту - должностное лицо, осуществляющее проверку).
1.3. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении физических лиц, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории Афипсипского сельского поселения.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля специалист администрации взаимодействует с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея;
2) отделом внутренних дел и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Осуществление муниципального земельного контроля на территории Афипсипского сельского поселения осуществляется в соответствии:
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Кодексом Российской Федерации об административно-правовых нарушениях,
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля"
- Законом Республики Адыгея "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Адыгея" N 452 от 06.08.2015 года.
2.2. Результатом осуществления муниципального земельного контроля являются:
- акт проверки, протокол об административном правонарушении;
- информация в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области земельных правоотношений, прокуратуру, ОМВД России по Тахтамукайскому району;
- ответ заявителю, органам государственной власти, органам местного самоуправления или средствам массовой информации соответственно.
3. Требования к порядку исполнения функции
3.1. В целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о порядке проведения проверок, последовательности действий и перемещений участников проверки на официальном сайте Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" (http://afipsip01.ru ) размещена информация по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Афипсипского сельского поселения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Предмет, основания и сроки проведения проверок.
3.2.1. Предметом проверки является соблюдение в отношении объектов земельных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
3.2.2. Проверки являются плановыми и внеплановыми, проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Плановые проверки проводятся должностным лицом в соответствии с ежегодными планами.
Ежегодный план проведения плановых проверок подготавливается специалистом администрации и подписывается Главой сельского поселения.
Утвержденный Главой муниципального образования ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" (http://afipsip01.ru) либо иным доступным способом.
3.2.5. Основанием для внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "а" и "б" части 2 пункта 3.2.5 настоящего Регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.7. Заявление о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства подписывается Главой муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
К заявлению о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства прилагается копия распоряжения Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о проведении проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства.
Типовая форма заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства установлена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.8. Заявление направляется в орган прокуратуры в день подписания распоряжения Главой муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о назначении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в Администрацию муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" поступило решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в адрес заявителя, органов государственной власти, органов местного самоуправления или средств массовой информации соответственно направляется ответ о невозможности проведения внеплановой проверки.
3.2.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.2.10. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по использованию земельных участков в момент совершения таких нарушений, с целью принятия неотложных мер специалисты администрации вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры посредством направления заявления о согласовании проведения выездной внеплановой проверки в течение 24 часов. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3. Перечень документов, оформляемых проверяющим для осуществления муниципального земельного контроля, и порядок их оформления приведены в разделе 4 настоящего Регламента.
3.4. Требования к местам осуществления муниципального земельного контроля.
3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля - в кабинете специалиста по земельным и имущественным отношениям.
3.4.2. Проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя и вмешательства в его хозяйственную деятельность.
4. Административные процедуры
4.1. Порядок организации проверки
4.1.1. Проверка (плановая или внеплановая) юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании распоряжения Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о проведении проверки только должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение".
4.1.2. В распоряжении Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
4.1.3. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" вручается под роспись должностным лицом проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо обязано представить информацию об администрации в целях подтверждения своих полномочий.
4.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются проверяющим не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.1.5. В случае обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах причинения вреда окружающей среде или о возможности возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяющим проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется.
4.2. Порядок проведения проверки
Проверка включает в себя следующие последовательные действия должностного лица, осуществляющего проверку (приложение N 2 к настоящему Регламенту):
4.2.1. Предъявление служебного удостоверения должностным лицом, проводящим проверку, вручение под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя распоряжения Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о проведении проверки, а также по требованию подлежащих проверке лиц ознакомление с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя проводящее проверку должностное лицо обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
4.2.2. Рассмотрение и изучение документов, представленных руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о проведении проверки.
4.2.3. Обследование земельных участков, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.2.4. Изучение ситуации с целью определения соответствия фактического состояния на объектах проверки представленной документации.
4.2.5. Подготовка акта проверки в соответствии с подразделом 4.3 настоящего Регламента.
4.3. Порядок оформления результатов проверки
4.3.1. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта устанавливается приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3.2. К акту проверки прилагаются протокол об административном правонарушении (в случае выявления нарушений), объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение указанных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.3.3. Акт проверки оформляется должностным лицом, осуществившим проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, делается соответствующая отметка. Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, находящегося в соответствующем деле администрации.
4.3.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностным лицом, осуществлявшим проверку, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.3.5. Должностным лицом, осуществляющим проверку, в журнале учета проверок проверяемого лица производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), осуществляющего проверку, его (или их) подпись.
В случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.4. Меры, принимаемые должностным лицом, осуществляющим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
4.4.1. При выявлении в ходе проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земельных участков, за которые предусмотрена административная ответственность Законом Республики Адыгея "Об административных правонарушениях", должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется протокол об административном правонарушении.
Содержание и процедура составления протокола об административном правонарушении регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4.2. При выявлении нарушений требований по использованию земельных участков в течение пяти рабочих дней после окончания проверки направляется информация о выявленном нарушении за подписью Главы муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" с приложением соответствующих материалов в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области охраны окружающей среды и природопользования для рассмотрения и принятия административных мер.
4.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
5.1. Должностное лицо, осуществляющее проверку, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество проверки, ее эффективность и объективность выводов по результатам проверки.
5.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля
6.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица администрации, принятые в рамках осуществления муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
6.2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица осуществляется на личном приеме Главы муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", или путем направления жалобы в письменном виде, электронной почтой, которая должна содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя (а также фамилию, имя, отчество законного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес и контактный телефон;
- предмет жалобы;
- личную подпись заявителя (представителя) при письменном обращении, адрес личной электронной почты при электронном обращении.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подавшее жалобу, прилагает к обращению соответствующие документы и материалы.
6.2.1. В случае необходимости Глава муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", организует служебное расследование. Если в ходе служебного расследования жалоба признана обоснованной, Глава муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", принимает решение об инициировании процедуры привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действия (бездействие), повлекшие нарушение прав и (или) законных интересов заявителя.
6.2.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
6.2.3. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента её регистрации, направляется письменное сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной в срок не превышающий
6.3. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в рамках осуществления проверок при осуществлении муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном процессуальным законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
Афипсипского сельского поселения
Информация
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Афипсипского сельского поселения
Место нахождения Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение": Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Афипсип, ул. К.Х.Жане, 1
График работы: понедельник- пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Электронный адрес для направления обращений moasp@mail.ru. Консультация по вопросам проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Афипсипского сельского поселения может быть предоставлена специалистом по вопросам земельных и имущественных отношений по телефону: 8(87771) 46-2-74
Приложение N 2
к Административному регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории
Афипсипского сельского поселения
Схема
проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Афипсипского сельского поселения
Описание действий |
Ответственное лицо |
Исполнители |
Время действия |
Срок (завершения действия) |
Результат (выход) |
||
1. Организация плановой проверки | |||||||
1.1. Подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о проведении плановой или внеплановой проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) |
Глава муниципального образования |
специалист администрации |
2 час. |
За 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки. За 5 рабочих дней до даты начала проведения внеплановой проверки. |
Проект распоряжения Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о проведении проверки |
||
1.2. Подписание проекта распоряжения о проведении проверки |
Глава муниципального образования |
специалист администрации |
2 час. |
За 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки. За 5 рабочих дней до даты начала проведения внеплановой проверки. |
Подписанное распоряжения о проведении проверки |
||
1.3. Направление копии распоряжения о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя факсом или иным доступным способом с целью уведомления о проведении проверки |
Глава муниципального образования |
специалист администрации |
30 мин. |
Не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки. Не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки |
Заверенная печатью копия распоряжения с отметкой о передаче юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, хранящаяся в соответствующем деле сектора |
||
1.4. Подготовка заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения специалистом внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "а" и "б" части 2 п. 3.2.5. настоящего Регламента, субъектов малого и среднего бизнеса (далее - заявление о согласовании проверки) |
специалист администрации |
специалист администрации |
2 час. |
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки |
Проект заявления о согласовании (в двух экземплярах), один экземпляр которого завизирован Главой муниципального образования |
||
1.5. Подписание заявления о согласовании проверки Главой муниципального образования |
Глава муниципального образования |
Глава муниципального образования |
2 час. |
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки |
Подписанное Главой муниципального образования "Афипсипское сельское поселение", заявление о согласовании проверки с приложениями (копия распоряжения о проведении внеплановой проверки, документы со сведениями, послужившими основанием проведения внеплановой проверки) (в двух экземплярах) |
||
1.6. Направление в орган прокуратуры заявления о согласовании проверки с приложениями заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении |
специалист администрации |
специалист администрации |
2 час. |
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки |
Хранящийся в администрации экземпляр заявления о согласовании проверки с приложениями |
||
Примечание 1. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по использованию земельных участков в момент совершений таких нарушений, с целью принятия неотложных мер распоряжение о проведении проверки оформляется в течении 24 часов. Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры посредством направления заявления о согласовании проведения выездной внеплановой проверки в течение 24 часов. Предварительно уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Примечание 2. В случае если в Администрацию муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" поступило решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в адрес заявителя, органов местного самоуправления или средств массовой информации соответственно должностным лицом готовится ответ за подписью Главы муниципального образования, в соответствии с разделом 5 настоящей Схемы. | |||||||
2. Проведение плановой или внеплановой проверки и оформление ее результатов | |||||||
2.1. Предоставление служебного удостоверения и вручение руководителю или иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под роспись копии распоряжения Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" о проведении проверки, заверенной печатью, а так же по требованию ознакомление с полномочиями, целями, задачами, основаниями проведения проверки; а по просьбе с административным регламентом проведения проверок |
специалист администрации |
специалист администрации |
15 мин. |
В день начала проведения проверки, согласно сроку, установленному распоряжением о проведении проверки |
Хранящийся в деле администрации экземпляр распоряжения о проведении проверки с отметкой должностного лица, осуществляющего проверку, о вручении копии распоряжения руководителю или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя |
||
2.2. Проведение проверки: - рассмотрение и изучение документов, представленных руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя; - обследование земельных участков, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; - изучение ситуации с целью определения соответствия фактического состояния на объектах проверки представ ленной документации |
специалист администрации |
специалист администрации |
20 рабочих дней; 15 час. - для одного микропредприятия в год; 50 час. - для одно го малого предприятия в год |
В течение срока, установленного распоряжением на проведение проверки |
Копии представленных документов, предварительные выводы о наличии (отсутствии) нарушений |
||
Примечание 3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий | |||||||
2.3. Подготовка акта проверки и приложение к акту протокола об административном правонарушении, объяснений работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию земельных участков, иных связанных с результатами проверки документов или их копий |
специалист администрации |
специалист администрации |
8 час. |
Непосредственно после завершения проверки |
Акт проверки, подписанный должностным лицом (лицами) администрации, проводившим проверку (в двух экземплярах), с приложениями |
||
Примечание 4. К мерам, принимаемым должностными лицами, осуществляющими проверку, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, относятся осуществление следующих действий: 1) в случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения требований по использованию земельных участков, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом сектора составляется протокол об административном правонарушении; 3) в случае выявления нарушения требований по использованию земельных участков должностным лицом Администрации подготавливается и направляется письмо за подписью главы муниципального образования, с приложением соответствующих материалов в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области землепользования для рассмотрения и принятия административных мер (раздел 3 настоящей Схемы); 4) в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом Администрации подготавливается и направляется в адрес заявителя ответ за подписью Главы муниципального образования. | |||||||
2.4. Вручение акта проверки с копиями приложений, указанных в пункте 2.3 настоящей Схемы, руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки). В случае отсутствия данного лица, а так же в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки направление акта проверки с копиями приложений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении |
специалист администрации |
специалист администрации |
2 час. |
Непосредственно после завершения проверки |
Хранящийся в деле сектора экземпляр акта проверки с приложениями, содержащий отметку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае направления акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление приобщается к экземпляру акта проверки. |
||
2.5. Направление копии акта внеплановой проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, вместе сопроводительным письмом за подписью Главы муниципального образования |
специалист администрации |
специалист администрации |
2 час. |
В течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки |
Хранящийся в деле Администрации экземпляр акта внеплановой проверки с экземпляром сопроводительного письма к акту проверки, подписанного Главой муниципального образования |
||
3. Оформление и передача должностному лицу или юридическому лицу протокола об административном правонарушении | |||||||
3.1. Составление протокола об административном правонарушении |
специалист администрации |
специалист администрации |
1 час. |
Немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения |
Протокол об административном правонарушении (в двух экземплярах) |
||
3.2. Подписание должностным лицом (лицами) администрации протокола об административном правонарушении |
специалист администрации |
специалист администрации |
2 мин. |
Немедленно после завершения процедуры составления протокола об Административном правонарушении |
Подписанный должностным лицом (лицами) Администрации протокол об административном правонарушении (в двух экземплярах) |
||
3.3. Письменное объяснение лица, у которого выявлены нарушения требований по использованию земельных участков и подписание им протокола об административном правонарушении |
специалист администрации |
специалист администрации |
30 мин. |
Немедленно после завершения процедуры составления протокола об административном правонарушении |
Подписанный лицом, у которого выявлены нарушения требований по использованию земельных участков протокол об административном правонарушении (в двух экземплярах) |
||
3.4. Вручение должностным лицом Администрации копии протокола об административном правонарушении лицу, у которого выявлены нарушения требований по использованию земельных участков |
специалист администрации |
специалист администрации |
2 мин. |
Немедленно с момента подписания протокола об административном правонарушении |
Подписанный должностным лицом Администрации и лицом, у которого выявлены нарушения требований по использованию земельных участков, протокол об административном правонарушении (копия), выданный лицу, у которого выявлены нарушения требований по использованию земельных участков. Хранящаяся в секторе копия протокола |
||
4. Оформление и передача в исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) по использованию земель информации по результатам проверки | |||||||
4.1. Подготовка и подписание, письма с информацией по результатам проверки в адрес органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области землепользования для рассмотрения и принятия административных мер (далее - уполномоченные органы) |
специалист администрации |
специалист администрации |
2 час. |
В течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки |
Проект письма (в двух экземплярах) с приложением соответствующих материалов проверки |
||
4.2. Направление по почте письма в адрес уполномоченных органов |
специалист администрации |
специалист администрации |
30 мин. |
В течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки |
Письмо, направленное в адрес уполномоченных органов. Хранящийся в Администрации экземпляр письма с отметкой об отправке |
||
5. Оформление и передача ответа в адрес заявителя, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления или в средства массовой информации | |||||||
5.1. Подготовка и подписание, ответа в адрес заявителя, органов государственной власти, органов местного самоуправления или в средства массовой информации (далее - письмо - ответ) |
специалист администрации |
специалист администрации |
4 час. |
В течение пяти рабочих дней со дня окончания внеплановой выездной проверки. В течение 3 рабочих дней со дня получения отказа в согласовании органами прокураты проведения внеплановой выездной проверки |
Проект письма - ответа (в двух экземплярах) |
||
5.2. Направление по почте письма - ответа в адрес заявителя, органов государственной власти, органов местного самоуправления или в средства массовой информации |
специалист администрации |
специалист администрации |
30 мин. |
В течение пяти рабочих дней со дня окончания внеплановой проверки. В течение 3 рабочих дней со дня получения отказа в согласовании органами прокураты проведения внеплановой проверки |
Хранящийся в Администрации экземпляр письма с отметкой об отправке |
||
Итого: |
|
|
Срок проведения каждой из проверок - не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год |
Документы с соответствующими отметками, хранящиеся в администрации: - акт проверки; - протокол об административном правонарушении; - материалы в адрес уполномоченных органов (второй экземпляр); - копии представленных проверенным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов; - письмо - ответ заявителю, исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления или средствам массовой информации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Афипсипское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 24 мая 2016 г. N 90 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Афипсипского сельского поселения"
Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования
Текст постановления официально опубликован не был