Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
муниципального образования
"Яблоновское городское поселение"
от 12.02.2016 г. N 70
Административный регламент
администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
1 Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" (далее - Администрация) муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" устанавливает сроки и последовательность административных процедур, обеспечивающих предоставление Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" (далее - Администрация), а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Интересы заявителя может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Место нахождения структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Муниципальную услугу предоставляет специалист отдела архитектуры, градостроительства и использования земель Администрации, по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1, 1 этаж, 1 каб.
Телефон справочной органа местного самоуправления: (887771) 97-8-01
График работы органа местного самоуправления:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.48)
пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-13.48)
суббота, воскресенье выходной день
В предпраздничные дни рабочий день сокращён на 1 час 30 минут, перерыв - с 13.00 до 13.30.
Обращения в орган местного самоуправления в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет www.adm-yabl.ru (далее - Сайт).
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить:
по телефону: 8(87771) 97801,
по электронной почте Администрации E-mail:yablonovskiy_ra@mail.ru
на сайте http://www.adm-yabl.ru.
Обращения в Администрацию в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Администрации в сети Интернет www.adm-yabl.ru (далее - Сайт).
3.2. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Актуальная информация о справочных телефонах и режимах работы филиалов МФЦ содержится на сайте МФЦ: www.мфц01.рф.
3.3. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиками, указанными в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Информационные стенды, установленные в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, должны содержать следующую информацию:
график работы органа Администрации;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
бланки документов и образцы их заполнения;
формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги.
3.6. На официальном сайте Администрации:
почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
Регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
порядок выполнения процедур предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 1 к Регламенту).
3.7. В ответ на устные обращения специалист Администрации информирует заявителя о своих: фамилии, имени, отчестве, должности и сообщает номер телефона специалиста органа местного самоуправления, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения муниципальной услуги.
3.8. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемы. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
3.9. В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Администрации.
3.10. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.11. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии заявления.
3.12. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
3.13. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
3.14. Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются по следующему перечню информации:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
правам заявителей и обязанностям органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
порядку предварительной записи для подачи документов на предоставление муниципальной услуги;
порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата муниципальной услуги;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц;
порядку получения книги жалоб и предложений на организацию приема заявителей.
3.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся лиц по интересующим их вопросам, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
3.16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.17. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в орган местного самоуправления осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, или путем размещения информации на официальном сайте Администрации.
3.18. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Ответ заявителям и иным заинтересованным лицам направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Администрацией либо через многофункциональный центр.
При предоставлении муниципальной услуги муниципальные служащие Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги по государственной экспертизе проектной документации.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- возврат документов заявителю;
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в разделе III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" настоящего Административного регламента.
4.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня получения от заявителя или иного заинтересованного лица заявления о выдаче разрешения на строительство.
5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, N 48);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июль 2011 г. N 7);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2007 г. N 94 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июнь 2007 г. N 6);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", ноябрь 2010 г. N 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 г. N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", ноябрь 2011 г. N 11);
распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 августа 2010 года N 354-р "О мерах по переходу на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 8, август, 2011).
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
6.1. В целях получения разрешения на строительство заявитель представляет в Администрацию следующие документы (далее - документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 6.1 настоящего раздела, запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
6.3. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 8 настоящего раздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте подпункт 1 пункта 8 отсутствует
6.4. Прием заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
6.5. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 6.1 настоящего раздела документов. Документы, предусмотренные пунктом 6.1 настоящего раздела, могут быть направлены в электронной форме. Непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
6.7. В целях получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства заявитель представляет в Администрацию следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, запрашиваются органами, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
9.2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство. Документы, предусмотренные частями 6.7 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
6.6. В целях продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет следующие документы (далее - документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство):
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие изменение срока строительства, а также начало строительства;
2) оригинальный экземпляр разрешения на строительство.
6.7. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет следующие документы (далее - документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство):
1) уведомление в письменной форме о переходе к заявителю прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
а) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2) копии документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта (по усмотрению заявителя).
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги указаны в разделе III Административного регламента.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение правоустанавливающих документов на земельный участок (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея);
2) получение градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - проекта планировки территории и проекта межевания территории (органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка);
3) получение положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, получение положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (автономное учреждение Республики Адыгея "Госэкспертиза Адыгеи", Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Адыгея");
4) получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ) (органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка).
10. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в ходе личного приема, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление, осуществляется работником органа местного самоуправления, уполномоченного на обработку корреспонденции, в день его поступления.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
13.1. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.
13.2. Места для информирования и ожидания соответствуют для беспрепятственного доступа инвалиду к зданию (помещению) и предоставляемой в нем муниципальной услуге;
- возможности инвалида с помощью должностного лица Администрации, передвижения в помещении, входа в здание (помещение) и выхода из него;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к зданию (помещению) и муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
13.3. В помещениях Администрации, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
13.4. В помещениях приема и выдачи документов размещаются стенды по антикоррупционной тематике, а также могут распространяться информационные материалы (буклеты, сборники) по антикоррупционной тематике.
13.5. В помещениях приема и выдачи документов должна находиться книга жалоб, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема заявителей.
13.6. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
13.7. Специалисты, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с заявителями и коллегами.
13.8. Специалист, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебного общения с гражданами.
13.9. Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
13.10. Помещение "МФЦ" расположено в 5 минутах ходьбы от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении: секторе приема заявителей, который организован в виде окон для приема заявителей.
В "МФЦ" созданы условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
Вход в здание (помещение) "МФЦ" и выход из него оборудованы соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
Помещения "МФЦ", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
В "МФЦ" организован бесплатный санузел для посетителей, в том числе предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к "МФЦ", располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее одного места).
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) доступность информации о муниципальной услуге, в том числе:
- об органах (учреждениях), предоставляющих муниципальную услугу;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением муниципальной услуги (лично, через организацию федеральной почтовой связи, МФЦ, в форме электронного обращения, в том числе через Единый портал или Региональный портал и способа получения информации о предоставлении муниципальной услуги (непосредственно в помещениях Администрации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, через МФЦ, через организацию федеральной почтовой связи);
3) бесплатность предоставления муниципальной услуги.
14.2. Показателем качества муниципальной услуги является:
- соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги, оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
14.2. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки.
Показатель определяется по формуле:
где:
ЗАП общ. - общее количество запросов, исполненных в течение года;
ЗАП ср. - количество запросов, исполненных в течение года в установленные сроки;
D ЗАП ср. - доля запросов, исполненных в установленные сроки.
Целевое значение показателя - 100%.
2.18 Доля обоснованных жалоб к общему количеству заявлений о получении муниципальной услуги.
Показатель определяется по формуле:
где:
ЗАП общ. - общее количество запросов, исполненных в течение года;
Ж об. - количество обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги, поступивших в течение года;
DЖ об. - доля обоснованных жалоб.
Целевое значение показателя - 0%.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
15.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии обеспечивает:
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
15.2. Администрация МО "Яблоновское городское поселение", обязана представить в полном объеме предусмотренную настоящим Административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
15.3. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть доступны также на официальном сайте МФЦ для копирования и заполнения.
15.4. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) возможность для заявителя подачи заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов.
Заявление, необходимое для получения муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление;
2) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления муниципальной услуги.
15.5. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
1. Выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство
1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в орган местного самоуправления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство.
1.2. Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, могут быть представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, лично либо через представителя, в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала, а также через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления (при наличии соответствующей технической возможности).
Электронные документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 6.1 раздела II Административного регламента, запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
1.4. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 6.1 раздела II Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.5. Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, принимаются и регистрируются сотрудником структурного подразделения органа местного самоуправления, на которое возложены функции ведения делопроизводства, в течение одного рабочего дня.
1.6. После регистрации документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, направляются Главе муниципального образования "Яблоновское городское поселение" (далее - Глава).
1.7. Глава в течение одного рабочего дня с даты поступления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, определяет руководителя соответствующего отдела Администрации (далее - руководитель отдела) (его заместителя), организующего работу по предоставлению муниципальной услуги.
1.9. Руководитель отдела (его заместитель) определяет муниципального служащего (работника отдела архитектуры), непосредственно осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
1.10. Ответственный исполнитель после поступления к нему документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, проверяет соблюдение заявителем компетенции органа местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство.
В случае если выдача разрешения на строительство должна осуществляться иным органом (организацией), ответственный исполнитель готовит письмо органа местного самоуправления о возврате документов заявителю.
1.11. Письмо о возврате документов заявителю визируется ответственным исполнителем, руководителем отдела (его заместителем), и отдается на подпись Главе или его заместителю, курирующему предоставление муниципальной услуги.
1.12. Письмо о возврате документов заявителю подписывается Главой или курирующим заместителем и направляется заявителю не позднее 10 дней с даты регистрации документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента.
1.13. Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, могут быть приложены к письму о возврате документов заявителю или получены заявителем (его уполномоченным представителем) в органе местного самоуправления.
1.14. В случае если документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, представлены с соблюдением компетенции органа местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство, ответственный исполнитель:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции ответственный исполнитель проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
1.11. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента (с учетом положений пунктов 6.2, 6.3 раздела II настоящего Административного регламента), или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, ответственный исполнитель готовит письмо органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
1.12. Письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство визируется ответственным исполнителем, начальником отдела (его заместителем), начальником Управления и отдается на подпись главе местной администрации или курирующему заместителю.
1.13. Письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство подписывается Главой или курирующим заместителем и направляется заявителю не позднее 10 дней с даты регистрации документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, могут быть приложены к письму об отказе в выдаче разрешения на строительство или получены заявителем (его уполномоченным представителем) в органе местного самоуправления
1.14. В случае если отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные пунктом 59 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель оформляет разрешение на строительство в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, и готовит сопроводительное письмо заявителю о выдаче разрешения на строительство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 59 отсутствует в настоящем Административном регламенте
1.14. Решение о выдаче разрешения на строительство принимается главой местной администрации или курирующим заместителем. Выдача разрешения на строительство осуществляется не позднее 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
1.15. В течение трех дней с даты выдачи разрешения на строительство копия такого разрешения направляется в орган исполнительной власти Республики Адыгея, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
1.16. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Администрацию сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2. Продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство
2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в орган местного самоуправления документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство.
2.2. Документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, должны быть представлены в Администрацию не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.3. Документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, могут быть представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, лично либо через представителя, в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала, а также через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления (при наличии соответствующей технической возможности).
Электронные документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, принимаются и регистрируются сотрудником структурного подразделения Комитета, на которое возложены функции ведения делопроизводства.
2.5. После регистрации документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, направляются Главе.
2.6. Глава в течение одного рабочего дня с даты поступления документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, определяет руководителя отдела (его заместителя), организующего работу по предоставлению муниципальной услуги.
Руководитель отдела (его заместитель) определяет ответственного исполнителя.
2.7. Ответственный исполнитель после поступления к нему документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, готовит сопроводительное письмо заявителю об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока представления документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство.
2.8. Письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство подписывается Главой или курирующим заместителем и направляется заявителю не позднее 10 дней с даты регистрации документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Пункт 36 отсутствует в настоящем Административном регламенте
2.9. В случае отсутствия основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего раздела, ответственный исполнитель обеспечивает внесение в разрешение на строительство записи о продлении срока его действия и готовит сопроводительное письмо заявителю о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.10. Решение о продлении срока действия разрешения на строительство принимается Главой или курирующим заместителем. Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется не позднее 10 дней с даты регистрации документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента.
2.11. В течение трех дней с даты продления срока действия разрешения на строительство копия разрешения на строительство, срок действия которого продлен, направляется в орган исполнительной власти Республики Адыгея, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3. Внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесении изменений в разрешение на строительство
3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в орган местного самоуправления документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство.
3.2. Документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство, могут быть представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, лично либо через представителя, в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала (при наличии соответствующей технической возможности).
Электронные документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3. В случае если документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 6.7 раздела II настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, орган местного самоуправления запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
3.4. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в орган местного самоуправления обязан представить заявитель, указанный в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5. Документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство, принимаются и регистрируются сотрудником структурного подразделения органа местного самоуправления, на которое возложены функции ведения делопроизводства.
3.6. После регистрации документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство, направляются Главе МО "Яблоновское городское поселение.
3.7. Глава в течение одного рабочего дня с даты поступления документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство, определяет руководителя отдела (его заместителя), организующего работу по предоставлению муниципальной услуги.
Руководитель отдела (его заместитель) определяет ответственного исполнителя..
3.8. Ответственный исполнитель после поступления к нему документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство, готовит проект сопроводительного письма заявителю об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа, в следующих случаях:
1) отсутствие в уведомлении о переходе к заявителю прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 6.7 раздела II настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе к заявителю прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.9. Письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство подписывается Главой или курирующим заместителем и направляется заявителю не позднее 10 дней с даты регистрации документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство.
3.10. В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела, ответственный исполнитель обеспечивает внесение в разрешение на строительство изменений и готовит сопроводительное письмо заявителю о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.11. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство принимается Главой или курирующим заместителем. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется не позднее 10 дней с даты регистрации документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство, в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента.
3.12. В течение пяти рабочих дней с даты внесения изменений в разрешение на строительство орган местного самоуправления уведомляет о таких изменениях:
1) орган исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение;
2) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
3.13. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения органа местного самоуправления в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
3.14. К Органом местного самоуправления принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок по основаниям, указанным в пункте 3.13 настоящего раздела.
3.15. Органом местного самоуправления принимает также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в пункте 3.14 настоящего раздела, при получении одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
3.16. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство орган местного самоуправления уведомляет о таком решении:
1) орган исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено;
2) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и иными муниципальными служащими Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем отдела (его заместителем), а также по его поручению муниципальными служащими, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органа местного самоуправления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым Главой или уполномоченным им должностным лицом.
Внеплановые проверки могут проводиться по решению Главы или уполномоченного им должностного лица, на основании жалоб о нарушении прав заявителей.
104. Проверка проводится в соответствии с распоряжением Главы.
Результаты проверки оформляются в акте, который представляется Главе или уполномоченному им должностному лицу.
105. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Муниципальные служащие Администрации несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными инструкциями, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.2. Контроль за исполнением включает:
1) проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
2) мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.3. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. При предоставлении муниципальной услуги граждане, их объединения и организации могут:
1) запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом;
2) запрашивать и получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего муниципальной услугу, а также его должностных лиц
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Комитета в досудебном порядке.
1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
3.2. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа местного самоуправления, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего раздела.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Администрация по письменному запросу гражданина должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего раздела.
6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
1. Жалоба может быть направлена в:
1) Администрацию на имя главы или его заместителя.
2) Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных гражданских служащих
7.1. Жалоба в отношении должностных лиц Администрации подается на имя Главы или его заместителя.
7.2. Жалоба на решение Главы подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
7.3. Жалоба может быть подана на государственных языках Республики Адыгея.
7.4. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
8. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
8.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом органа местного самоуправления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
9.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9.1 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
10.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9.1 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
10.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
11. Обжалование в судебном порядке
11.1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при досудебном обжаловании, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
12.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации;
2) по справочным телефонам органа местного самоуправления;
3) личным общением со специалистами органа местного самоуправления, предварительно договорившись о встрече по справочным телефонам органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.