В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Методическими рекомендациями по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии привлечения государственных гражданских служащих Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея к ответственности за коррупционные правонарушения.
2. Должностному лицу Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, использовать указанные критерии в своей деятельности.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
А.Ю. Кушу |
Критерии
привлечения государственных гражданских служащих Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея к ответственности за коррупционные правонарушения
(утв. приказом Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 14 июня 2016 N 29)
1. Настоящие критерии установлены в целях обеспечения единообразного подхода к назначению дисциплинарных взысканий (далее -взыскания) в случае несоблюдения государственными гражданскими служащими Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее -гражданский служащий) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (далее - нарушения требований законодательства о противодействии коррупции).
2. Не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий:
а) ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению ограничения, запрета, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных гражданскому служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от гражданского служащего.
При этом обстоятельства, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2, отражаются в письменных пояснениях гражданского служащего, представляемых должностному лицу Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее -Управление), ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, или подтверждаются иными документами;
в) заполнение гражданским служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению. Например:
некорректное указание почтового адреса (вместо правильного написания "улица Краснооктябрьская" указывается "ул. Краснооктябрьская", вместо правильного написания "г. Майкоп" указывается "Майкоп" и т.д.);
некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, при правильном предоставлении иной информации по соответствующему разделу Справки (например, когда указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, открывшего счет, или вместо правильного указания организационно-правовой формы кредитной организации ПАО "ВТБ 24" указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.), при условии, что указанное наименование кредитного учреждения позволяет его достоверно установить;
указание сведений о расходах, о сумме поступивших на счет денежных средств в отсутствии правовых оснований для представления данных сведений;
указание срочных обязательств финансового характера на сумму менее 500 000 рублей;
г) представление гражданским служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что гражданский служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
3. Соответствующее должностное лицо Управления в рамках реализации функций по обеспечению соблюдения гражданскими служащими требований законодательства о противодействии коррупции при приеме Справок должно принимать меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок, допущенных гражданским служащим, в целом не искажающих достоверность представленных сведений и могут быть устранены путем получения от гражданского служащего уточняющей информации и внесения ее гражданским служащим в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.
4. За нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
в) предупреждение о неполном должностном соответствии;
г) увольнение с государственной службы в связи с утратой доверия.
5. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются следующие установленные законодательством критерии:
а) характер и тяжесть совершенного нарушения;
б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
в) соблюдение гражданским служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
г) предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
6. Взыскание в виде увольнения гражданского служащего с государственной службы в связи с утратой доверия применяется в случаях:
а) сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых гражданский служащий не может пояснить или стоимость которых не соответствует его доходам;
б) значительного завышения гражданским служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;
в) указания недостоверной цены сделки в разделе 2 Справки для придания видимости соответствия расходов гражданского служащего его доходам;
г) сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов гражданского служащего;
д) сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;
е) сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых гражданский служащий выполнял функции государственного управления;
ж) иных обстоятельств, наличие которых вызывает объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.
7. Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение гражданского служащего в связи с утратой доверия, представлен в приложении N 1.
8. Начальником Управления может быть принято решение об увольнении служащего и в иных случаях, когда тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения свидетельствуют об утрате доверия гражданскому служащему со стороны руководства.
9. Взыскание в виде замечания применяется к гражданским служащим в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея и урегулированию конфликта интересов в Управлении государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - комиссия).
10. Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как малозначительные проступки, приведен в приложении N 2.
11. При определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
12. В случаях впервые совершенных несущественных проступков, примерный перечень которых приведен в приложении N 3, и при отсутствии отягчающих обстоятельств, взыскания могут не применяться.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. В качестве отягчающих обстоятельств могут рассматриваться:
а) представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;
б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;
в) наличие неснятого дисциплинарного взыскания;
г) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.
15. В качестве смягчающих обстоятельств могут рассматриваться:
а) совершение гражданским служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;
б) безукоризненное соблюдение гражданским служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
в) эффективное выполнение особо важных и сложных заданий;
г) наличие поощрений в отчетном периоде (государственные и ведомственные награды, почетные грамоты, благодарности и т.п.);
д) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции должностному лицу Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, до начала проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065;
е) содействие гражданским служащим осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.
16. Наряду с обозначенными смягчающими и отягчающими обстоятельствами встречаются иные обстоятельства, которые учитываются при принятии решения о привлечении гражданского служащего к ответственности.
17. При наличии смягчающих обстоятельств, может быть применено взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.
18. При наличии отягчающих обстоятельств рекомендуется применять взыскание, следующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие отягчающих обстоятельств.
19. В заключении должностного лица Управления, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по итогам проверки, а в случае, если заключение рассматривалось на заседании комиссии, также в решении комиссии должно содержаться обоснование решения, предлагаемого к принятию руководителем, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции с учетом подходов, изложенных в настоящем приказе.
Приложение N 1
к Критериям привлечения государственных
гражданских служащих Управления государственных
инспекций по надзору за строительством зданий,
сооружений и эксплуатацией жилищного фонда
Республики Адыгея к ответственности за коррупционные
правонарушения, утвержденным приказом Управления
государственных инспекций по надзору за строительством
зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда
Республики Адыгея от 14 июня 2016 N 29
Примерный перечень
ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение гражданского служащего в связи с утратой доверия
1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.
2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом гражданский служащий не обратился к должностному лицу Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.
3. Гражданским служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20% от размера общего дохода гражданского служащего и членов его семьи в год).
4. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых гражданский служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества осуществлялось, например, путем:
5. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов гражданского служащего.
6. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:
а) о получении доходов от организации, в отношении которой гражданский служащий выполняет функции государственного управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой гражданский служащий выполняет функции государственного управления;
в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой гражданский служащий выполняет функции государственного управления;
г) о наличии в собственности у гражданского служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой гражданский служащий выполняет функции государственного управления;
д) о появлении в собственности у гражданского служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой гражданский служащий выполняет функции государственного управления.
7. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:
а) о получении гражданским служащим дохода от предпринимательской деятельности;
б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что гражданский служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;
в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами":
о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;
о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).
8. Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у гражданского служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
9. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.
10. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных гражданским служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.
11. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
12. Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые гражданский служащий не получал);
13. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов гражданского служащего.
Приложение N 2
к Критериям привлечения государственных
гражданских служащих Управления государственных
инспекций по надзору за строительством зданий,
сооружений и эксплуатацией жилищного фонда
Республики Адыгея к ответственности за коррупционные
правонарушения, утвержденным приказом Управления
государственных инспекций по надзору за строительством
зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда
Республики Адыгея от 14 июня 2016 N 29
Примерный перечень
ситуаций, которые могут быть расценены как малозначительные проступки
1. Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых гражданский служащий не осуществляет функции государственного управления.
2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) гражданского служащего.
3. Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет гражданского служащего, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.
4. Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи гражданского служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
5. Служащим повторно совершены незначительные проступки, например, указана некорректная площадь объекта недвижимого имущества, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта.
6. Не указан доход от продажи транспортного средства за сумму менее 300 000 рублей при общем доходе семьи из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
7. Гражданский служащий не уведомил начальника Управления о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в Управление, либо к соответствующему должностному лицу Управления, склонить гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения.
Приложение N 3
к Критериям привлечения государственных
гражданских служащих Управления государственных
инспекций по надзору за строительством зданий,
сооружений и эксплуатацией жилищного фонда
Республики Адыгея к ответственности за коррупционные
правонарушения, утвержденным приказом Управления
государственных инспекций по надзору за строительством
зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда
Республики Адыгея от 14 июня 2016 N 29
Примерный перечень
ситуаций, которые могут быть расценены как несущественные проступки
1. Общая величина всех доходов или величина остатка на счете в банке или иной кредитной организации, ошибочно не указанных в Справке, не превышает 10 000 рублей вследствие округления в большую или меньшую сторону величины дохода, остатка.
2. Объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество".
3. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе "Недвижимое имущество", фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена.
4. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе "Недвижимое имущество" (например, двухкомнатная квартира), фактически оказался двумя объектами недвижимого имущества (например, две однокомнатные квартиры).
5. Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности гражданского служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.
6. Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в Справке одного из супругов либо в Справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в Справке другого - недостоверно.
7. Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта.
8. Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.
9. Ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (при условии достоверного указания субъекта Российской Федерации).
10. Не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1000 рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 000 рублей;
11. Не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось.
12. Не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 14 июня 2016 г. N 29 "О критериях привлечения государственных гражданских служащих Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея к ответственности за коррупционные правонарушения"
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 20 августа 2017 г.