Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12.12.2014 г. N ДМ-П12-9175 (пункт 11) и поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 04.02.2015 N ОГ-П12-571, положений Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 559 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности", руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ходзинское сельское поселение"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" на 2016 - 2020 годы. (приложение N 1, N 2)
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Ходзинское сельское поселение".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального |
Р.М. Тлостнаков |
План
мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 - 2020 годы на территории муниципального образования "Ходзинское сельское поселение
(утв. постановлением главы МО "Ходзинское сельское поселение" N 13 от 25 марта 2016 г.)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия дорожной карты
Дорожная карта определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции о правах инвалидов ООН, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Российская Федерация. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: "...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами". Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 - 2020 гг. разработана в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, Федеральным законом от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов" (далее Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".
Дорожная карта представляет собой план взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иными федеральными и областными законами и административно-распорядительными актами органов муниципальной власти, регулирующими вопросы предоставления услуг населению.
Реализация "дорожной карты" направлена на обеспечение поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами.
На территории МО "Ходзинского сельского поселения" на 01.01.2016 г. проживает инвалидов 138, что составляет 4,8% населения в том числе:
Инвалиды I группы - 5 чел.
Инвалиды II группы - 70 чел.
Инвалиды III группы - 63 чел.
Дети - инвалиды - 1 чел.
Важнейшей социальной задачей является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества: транспорт, связь, образование, культурная жизнь и т.д.
Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются:
1) отсутствие доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры и информационным технологиям.
Основные социальные объекты МО "Ходзинского сельского поселения": библиотеки, дома культуры, администрация поселения, не оборудованы пандусами, кнопками вызова специалиста.
2) недостаточное материально-техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов путем принятия настоящей Дорожной карты определяется следующими причинами:
1) масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур;
2) комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
3) межведомственный характер проблемы - с учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов местного самоуправления, общественных объединений;
4) длительность решения проблемы - проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
Люди с инвалидностью относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход, в основной своей массе, ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они испытывают трудности при получении образования и в дальнейшем трудоустройстве, большинство из них не имеют семьи и малоактивны в общественной жизни. Поэтому проблемы инвалидов являются важной составляющей современной государственной социальной политики.
Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки выполнения Дорожной карты и показатели результативности
Цель - формирование к 2020 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, совершенствование системы реабилитации инвалидов в МО "Ходзинское сельское поселение", повышение уровня и качества их жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении;
- формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;
- обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;
- обеспечение доступности для инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал;
- развитие социального партнерства между органами местного самоуправления Ходзинского сельского поселения и общественными организациями инвалидов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации дорожной карты с 2016 по 2020 годы.
В 2016 году предполагается обустройство кнопкой вызова здания администрации, в 2017 -в амбулатории. В 2018 году предполагается обустройство пандусом Дом Культуры.
Выбор мероприятий Дорожной карты обусловлен необходимостью полного и качественного выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), обеспечением доступа инвалидов к объектам жизнедеятельности, развития творческого потенциала и привлечения к занятиям физической культурой и спортом.
Исполнение мероприятий Дорожной карты позволит к 2020 году сформировать условия для интеграции инвалидов в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в МО "Ходзинское сельское поселение".
Раздел 3. Механизм реализации дорожной карты
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, утвержденных решением Совета народных депутатов МО "Ходзинское сельское поселение" о бюджете сельского поселения на соответствующий год и плановый период. При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию мероприятий дорожной карты, в установленном порядке вносятся предложения о корректировке перечня мероприятий. Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач дорожной карты, с указанием сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1 к настоящей дорожной карты.
Общий объем финансирования по дорожной карте составляет за счет средств местного бюджета по годам:
2016 год - 5 тыс. рублей;
2017 год - 5 тыс. рублей;
2018 год - 5 тыс. рублей;
2019 год - 5 тыс. рублей.
2020 год - 5 тыс. рублей.
Контроль за исполнением дорожной карты и оценку эффективности реализации осуществляет администрация МО "Ходзинское сельское поселение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" Кошехабльского района Республики Адыгея от 25 марта 2016 г. N 13 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" на 2016 - 2020 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" (http://adm-hodz.ru)