Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", в целях противодействия коррупции администрация муниципального образования Ходзинское сельское поселение Кошехабльского района
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Ходзинское сельское поселение на 2016 год" согласно приложению.
2. Постановление главы МО "Ходзинское сельское поселение" от 05 мая 2014 года N 9 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Ходзинское сельское поселение на 2014 - 2015 годы" признать утратившим силу
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кошехабльские вести"
Глава МО "Ходзинское |
Тлостнаков Р.М. |
Паспорт программы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" от 1 марта 2016 г. N 10)
Наименование Программы |
Программа "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Ходзинское сельское поселение на 2016 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - Указ Президента РФ от 13.03.2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Ходзинское сельское поселение |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Ходзинское сельское поселение |
Цель программы |
Создание эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании Ходзинское сельское поселение |
Задачи Программы |
- обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции; - совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы; - противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд; - организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции; - противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски (земельные и имущественные отношения) |
Сроки реализации Программы |
2016 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- доля проектов нормативных правовых актов муниципального образования Ходзинское сельское поселение, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде (%); - доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов (%); - доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%); - доля представлений прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведений о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%.); - доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде от общего числа предоставляемых услуг (%); - доля предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" от общего количества предоставляемых услуг (%); - доля обоснованных жалоб от общего числа жалоб на нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Ходзинское сельское поселение (%); - количество муниципальных служащих муниципального образования Ходзинское сельское поселение, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции (чел.); - количество проведенных мероприятий по вопросам противодействия коррупции (ед.); - доля установленных фактов коррупции от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%); - размещение на сайте муниципального образования Ходзинское сельское поселение Программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении. |
I. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Одним из эффективных механизмов противодействия коррупции является формирование и проведение антикоррупционной политики в органах местного самоуправления.
Практика свидетельствует, что противодействие коррупции не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных нарушениях, необходима система правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин ее порождающих. Несмотря на то, что органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельны в решении вопросов противодействия коррупции, организация работы по данному направлению осуществляется комплексно на всех уровнях власти в рамках единой антикоррупционной политики.
Регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указами Президента РФ "О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами муниципального образования Ходзинское сельское поселение, направленными на противодействие коррупции.
В рамках организации антикоррупционной деятельности на территории муниципального образования Ходзинское сельское поселение в настоящее время действует положения противодействия коррупции в органах местного самоуправления и план мероприятий на 2016 год утвержденная решением Совета народных депутатов администрации от 11 января 2016 года N 1-п.
На официальном сайте муниципального образования администрации будет создана специальная вкладка "Коррупция", в целях обеспечения возможности граждан на обращение по фактам коррупции в администрации установлен почтовый ящик для приёма жалоб и предложений, администрации организовано проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, проверок достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими, гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы);
- формирование правовой основы обеспечения антикоррупционной деятельности, определен перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов);
Несмотря на принятые меры, коррупция по-прежнему затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, вызывает у населения серьёзную тревогу и недоверие к органам местного самоуправления, создаёт негативный имидж муниципального служащего, снижая его социальную и инвестиционную привлекательность. Одной из нерешенных проблем остается низкий уровень правовой грамотности населения, отсутствие механизмов вовлечения граждан в сферу активной антикоррупционной деятельности.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость решения проблемы программным методом, что позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.
Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции в муниципальном образовании Ходзинское сельское поселение, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
II. Цель и задачи программы
Цель Программы: создание эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании Ходзинское сельское поселение.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции;
2) совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
3) противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
4) организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции;
5) противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски (земельные и имущественные отношения).
III. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы - 2016 год.
IV. Система программных мероприятий
N |
Наименование программного мероприятия |
Срок исполнения мероприятия (год) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||||||
|
|
|
2016 |
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
7 |
||||||
1. Обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции | ||||||||||||
1.1. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов по противодействию коррупции в муниципальном образовании, внесение изменений в муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
1.2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация, прокуратура Кошехабльского района |
||||||
1.3. |
Внесение изменений в административные регламенты оказания муниципальных услуг |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
1.4. |
Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
1.6. |
Внедрение механизма предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
1.7. |
Проведение опроса с целью определения уровня удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством предоставления муниципальных услуг и выявления коррупциогенных факторов в рамках мониторинга качества предоставления муниципальных услуг. |
2016 |
3 |
|
|
Администрация |
||||||
1.8. |
Организация рассмотрения вопросов правоприменительной практики в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" |
2016 |
|
|
|
Администрация |
||||||
Итого по разделу 1 |
|
3 |
|
|
|
|||||||
2. Совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы | ||||||||||||
2. 1. |
Организация и проведение проверок сведений, представленных в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также по соблюдению муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
2.2. |
Обеспечение своевременного представления муниципальными служащими, определенных перечнем, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
2.3. |
Проведение внутреннего мониторинга полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
2.4 |
Организация заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (при наличии оснований) |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
2.5. |
Размещение сведений о доходах муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте муниципального образования |
2016 |
|
|
|
Администрация |
||||||
2.6. |
Анализ жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в органах местного самоуправления Ходзинское сельское поселение и организация проверок указанных фактов |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
Итого по разделу 2 |
- |
- |
- |
|
|
|||||||
3. Противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд | ||||||||||||
3.1 |
Осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
3.2 |
Проведение анализа эффективности бюджетных расходов муниципального бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг для муниципальных нужд |
2016 (каждое полугодие) |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
3.3. |
Проведение выборочного сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на основные виды закупаемой продукции |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
Итого по разделу 3 |
- |
- |
- |
|
|
|||||||
4. Организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции | ||||||||||||
4.1. |
Обучение муниципальных служащих администрации по вопросам противодействия коррупции |
2016 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
||||||
4.2. |
Включение в содержание квалификационного экзамена и аттестации муниципальных служащих вопросов на знание антикоррупционного законодательства |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
4.3. |
Организация и проведение семинаров с депутатами Совета депутатов и муниципальными служащими по вопросам противодействия коррупции |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
4.5. |
Информационное освещение антикоррупционной деятельности муниципального образования |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
4.6. |
.Обеспечение контроля советом депутатов за осуществлением мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании |
2016 |
- |
- |
- |
Совет депутатов |
||||||
Итого по разделу 4 |
3 |
|
|
|
|
|||||||
5. Противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски | ||||||||||||
5.1. |
Осуществление контроля, выявление и пресечение коррупционных нарушений в ходе процессов, связанных с предоставлением земельных участков, реализацией недвижимого муниципального имущества, сдачей помещений в аренду |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
5.2. |
Размещение информации в СМИ и на официальном сайте муниципального образования: - о возможности заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, земельных участков; - о предстоящих торгах по продаже, представлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
5.3. |
Информирование предпринимателей муниципального образования Ходзинское сельское поселение изменениях в законодательстве в части, касающейся сферы малого и среднего бизнеса |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
5.4. |
Организация и проведение заседаний представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов и предпринимателей с целью предупреждения и исключения фактов коррупции, выработки согласованных мер по снижению административных барьеров |
2016 |
- |
- |
- |
Администрация |
||||||
Итого по разделу 5 |
- |
- |
- |
|
|
|||||||
Итого по Программе |
3 |
|
|
|
|
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета в 2016 году составит - 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 г. - 3,0 тыс. рублей
VI. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить уровень коррупционных рисков при решении вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, предоставлении муниципальных услуг, повышении их качества и доступности;
- повысить качество муниципальных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы, усовершенствовать правовую базу по противодействию коррупции;
- создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг для муниципальных нужд;
- привлечь представителей общественности к осуществлению антикоррупционного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Ходзинское сельское поселение;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих в вопросах противодействия коррупции;
- сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при выработке и принятии решения по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения;
- повысить правовую культуру населения и уровень доверия граждан к органам местного самоуправления муниципального образования Ходзинское сельское поселение.
Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.
N |
Наименование индикаторов (показателей) |
2016 (прогноз) |
|
|
1. |
Доля проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде (%); |
100 |
|
|
2. |
Доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов (%) |
100 |
|
|
3. |
Доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%) |
100 |
|
|
4. |
Доля представлений прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведений о доходах от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%.) |
0 |
|
|
5. |
Доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде от общего числа предоставляемых муниципальных услуг (%) |
21,0 |
|
|
6. |
Доля предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" от общего количества предоставляемых услуг (%) |
35,0 |
|
|
7. |
Доля обоснованных жалоб от общего числа жалоб на нарушение законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (%) |
0 |
|
|
8. |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции (ед.) |
0 |
|
|
9. |
Количество проведенных семинаров (мероприятий) по вопросам противодействия коррупции (ед.) |
2 |
|
|
10. |
Доля установленных фактов коррупции, от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%) |
0 |
|
|
11. |
Размещение на сайте муниципального образования Программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении. Информационное освещение антикоррупционной деятельности (да/ нет) |
да |
|
|
VII. Система управления и контроля
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, несут исполнители Программы.
Общий контроль за выполнением Программы возлагается на главу администрации муниципального образования Ходзинское сельское поселение.
Информация о ходе реализации Программы будет размещаться на официальном сайте муниципального образования во вкладке "Коррупция".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" Кошехабльского района Республики Адыгея от 1 марта 2016 г. N 10 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Ходзинское сельское поселение Кошехабльского района на 2016 год"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ходзинское сельское поселение" (http://adm-hodz.ru)