Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО
"Тахтамукайсеое сельское поселение"
от "31" марта 2015 г. N 50
Административный регламент
администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение адресов объектам недвижимого имущества"
1. Общее положение
1.1 Настоящий административный Регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение адресов объектам недвижимого имущества" (далее - административный Регламент) разработан в целях упорядочения адресации объектов недвижимости, регистрации и учета адресов, ведения адресного плана и адресного реестра на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" и выдачей решения о присвоении объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса (далее - муниципальная услуга).
1.2 Административный Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" с заявителями и органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.3 Положение распространяется на все объекты недвижимости, расположенные на территории данного муниципального образования.
1.4 Положение не распространяется на объекты временного назначения, для которых адресом является совокупность наименования объекта уличной сети и кадастрового номера земельного участка.
1.5 здания должны быть оборудованы номерами, домовыми знаками, которые содержатся в чистоте и исправном состоянии.
1.6. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяются функциональным назначением и местоположением здания относительно улично-дорожной сети с учетом требований Положения.
1.7 Запрещается произвольное написание номеров и других указателей на фасадах зданий, а также размещение на них домовых знаков, не соответствующих утвержденным образцам.
1.8 Ответственность за чистоту, неисправное состояние или отсутствие домовых знаков, размещение домовых знаков неустановленного образца, нарушение порядка нумерации зданий несут юридические и физические лица, являющиеся собственниками, владельцами или пользователями здания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9 В Административном Регламенте используются следующие термины и понятия:
административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения;
исполнители муниципальных услуг - должностное лицо, которое постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
заявитель - физическое или юридическое лицо их уполномоченные представители, обратившиеся к исполнителю муниципальной услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
адрес - структурированное описание по установленной форме совокупности реквизитов местоположения объекта на местности(земельного участка, владения, здания, строения, домовладения), однозначно определяющее данный объект;
адресация - система норм, правил, методик и технологий, реализующих соответствие адреса(ов) объекту (ам) адресации;
адресное хозяйство - совокупность объектов визуальных коммуникаций и адресных реквизитов, размещаемых на визуально доступных местах наружных стен адресуемых зданий. Адресное хозяйство составляют аншлаги, номерные знаки, информационные щиты - указатели, схемы кварталов;
адресный реестр - полный перечень наименований объектов уличной сети в алфавитном порядке и связанных с ними перечней номеров объектов недвижимости в порядке возрастания;
временные здания и сооружения-здания и сооружения, срок установки которых исходя из назначения конструктивных решений, места расположения и иных признаков ограничен временными рамками;
здания производственного назначения - здание, предназначенное для размещения промышленных производств, обеспечивающее необходимые производственные условия и жизнедеятельность человека, занятого в производственном процессе;
номер дома - обязательная часть адреса, выраженная целым положительным числом приблизительно соответствующая порядковому номеру здания, вдоль выбранного для адресации элемента улично-дорожной сети, с возможным добавлением буквы русского алфавита ( "а", "б", "в", "г", и т.д. исключая буквы "з", "е", "ё", "и", "ч", "ы", "щ", "ъ", "ь");
объект адресации - здание, сооружение;
сооружение - результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определённых, потребительских функции;
здание - строительное сооружение с помещениями, состоящее из несущих и ограждающих или совмещенных конструкций, образующих замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различных видов производственных процессов. Здание считается отдельным при обособленных несущих конструкциях фундаментов, стен и кровли. В противном случае объект рассматривается как часть здания;
селитебная территория-территория поселения, предназначенная для размещения жилых, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, включая транспортные пути внутригородского сообщения;
строительный адрес-структурированное описание совокупности реквизитов местоположения на местности объектов на период проектирования строительства;
улица, переулок, проезд, и т.п. - поименные градостроительные объекты, обеспечивающие транспортные и пешеходные связи между жилыми домами, районами, а также между жилыми районами и промышленными зонами, общественными центрами, кварталами, имеющие линейные фиксированные по всей длине границы, начало и окончание;
недвижимость - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
Понятия, используемые в настоящем административном регламенте, используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в Федеральном законе от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации, либо представителя по доверенности (далее - заявители).
1.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
4). Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
8) Федерального закона от 18 декабря 1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов";
9) Устав муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение.
1.5. Результатом предоставления услуги является выдача заявителю постановления Администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" о присвоении, изменении адреса объекту недвижимости либо получение письменного отказа в присвоении, изменении (уточнении) адреса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Место нахождения администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение": 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, ул. Совмена Х.М., 24
Почтовый адрес: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, аул Тахтамукай, ул. Совмена Х.М., 24
2.2 График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации муниципального образования"Тахтамукайское сельское поселение":
- ежедневно (понедельник - пятница) с 9.00 до 13.00;
- выходные - суббота, воскресенье.
2.3 Справочные телефоны:
Телефон (факс) Главы администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение": 8 (87771) - 96-4-52;
Телефон специалистов администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение": 8(87771) 96-5-45; 96-6-20; 96-1-73.
2.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (tasp01.ru) и в средствах массовой информации в газете "Согласие"; на информационных стендах, а также сообщается по номерам телефонов для справок (консультации), непосредственно специалистами администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" при личном обращении, с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
2.5 Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна" через государственное бюджетное учреждение территориальный отдел "Многофункциональный центр" предоставления государственных (муниципальных) услуг".в т.ч. в МФЦ предоставления муниципальных услуг.
2.6. В размещаемой информации по процедуре предоставления муниципальной услуги должны быть представлены следующие материалы:
1) место нахождения, график приема получателей услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, органа, принимающего участие в оказании услуги (приложение N 1 к Регламенту);
2) перечень лиц, имеющих право на получение услуги и требования, предъявляемые к ним (пункт 4.2 и 4.4 раздела 4 Регламента);
3) описание процедуры предоставления услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к административному Регламенту);
4) перечень, названия, формы и источники происхождения документов, необходимых при оказании услуги (таблица N 1 пункта 4.9 Раздела 4 настоящего Регламента);
5) перечень причин для отказа в предоставлении услуги (пункт 4.19 Раздела 4 Регламента);
6) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) специалистами Отдела в рамках предоставления услуги (Раздел 6 Регламента);
2.7. При консультировании по телефону сотрудник администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.9. Муниципальная услуга по присвоению, изменению, уточнению и аннулированию адресов осуществляется без взимания платы (бесплатно)
3. Принципы и правила адресации, адресный реестр и порядок оформления адресного хозяйства
3.1. Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:
а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;
б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами;
в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
3.2. Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
3.3. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 4.2 и 4.4 раздела 4 Регламента (Приложение N 3 к административному Регламенту). Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресов образующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
3.4. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
3.5. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
3.6. В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.
3.7. В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.
3.8. В случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети изменения или аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решения по которым принимаются уполномоченными органами, осуществляется одновременно с размещением уполномоченным органом в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
3.9. Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.
3.10. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации;
б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
в) присвоения объекту адресации нового адреса
г) упразднение адресов объектов недвижимости осуществляется в случае полного разрушения объектов или сноса, при условии регистрации граждан, проживающих в них, по новому месту жительства.
3.11. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.
3.12. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
3.13. Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.
3.14. В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.
3.15. Решение о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно:
а) с утверждением уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) с заключением уполномоченным органом соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
в) с заключением уполномоченным органом договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) с утверждением проекта планировки территории;
д) с принятием решения о строительстве объекта адресации.
3.16. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.17. Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.
3.18. При выработке предложений и принятии решений по присвоению названий объектам уличной сети рекомендуется учитывать:
- тип объекта уличной сети (улица, переулок, площадь, проспект и т.д.) с использованием нормативной классификации, установленной СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- местоположение объекта в структуре уличной сети, его протяженность, отношение к ранее существовавшим улицам;
- исторические и культурные традиции и связи, род занятий населения, значительные исторические и современные события, роль выдающихся личностей в истории населенного пункта;
- благозвучность, немногословность и разборчивость в произношении наименования.
3.19. Присвоение номеров объектам недвижимости, образующим непрерывный фронт застройки и расположенным на объектах уличной сети радиального направления, производится:
- от центра населенного пункта к периферии с нечетными номерами по левой стороне и с четными номерами по правой;
- с запада на восток с нечетными номерами по левой стороне и с четными по правой;
- с севера на юг с нечетными номерами по левой стороне и с четными по правой.
3.20. Присвоение номеров объектам недвижимости, образующим непрерывный фронт застройки и расположенным на объектах уличной сети кольцевого направления, производится по ходу часовой стрелки (при ориентации от центра населенного пункта) с нечетными номерами по левой стороне и четными номерами по правой.
3.21. Объектам недвижимости, находящимся на пересечении объектов уличной сети различных категорий, присваивается номер по объекту уличной сети более высокой категории согласно классификации, установленной СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
3.22. Объектам недвижимости, находящимся на пересечении объектов уличной сети одинаковых категорий, присваивается номер по улице, на которую выходит главный фасад объекта недвижимости. В случае если на угол выходят два равнозначных фасада одного объекта недвижимости, номер присваивается по улице, идущей в направлении центра населенного пункта с учетом классификации объектов уличной сети.
3.23. Присвоение номеров объектам недвижимости, образующим периметр площади, производится по часовой стрелке, начиная от главной магистрали со стороны центра. При этом последовательность номеров объектов недвижимости на сквозных улицах, примыкающих к площадям, прерывается. В случае если угловой объект недвижимости имеет главный фасад и значительную протяженность вдоль примыкающего объекта уличной сети, его нумерация производится по улице, а не по площади.
3.24. Объектам недвижимости, расположенным в глубине застройки, присваивается номер здания, расположенного по фронту объекта уличной сети, с добавлением литеры.
3.25. Комплексу объектов недвижимости, связанных между собой (производственное предприятие, архитектурный ансамбль, единый земельный участок и др.), присваивается единый адрес в соответствии с правилами "п.п. 3.19" -"3.24" настоящего Положения либо в соответствии с теми же правилами определяется адрес основного объекта недвижимости, относительно которого присваиваются номера всем другим объектам недвижимости комплекса. В этом случае при адресации других объектов недвижимости комплекса используются слова "корпус" (при адресации на селитебной территории населенного пункта) и "строение" (при адресации на производственных и коммунально-складских территориях) с обязательным добавлением к ним номера, выраженного арабской цифрой.
3.26. Самостоятельные части одного объекта недвижимости (пристройка, вставка), разделенные капитальными стенами и имеющие различное функциональное назначение, могут иметь самостоятельные адреса.
3.27. Адрес объекту недвижимости, расположенному на участках, не входящих в границы населенного пункта, в полосах отвода железной дороги или автомагистрали, присваивается с указанием наименования железной или автомобильной дороги и существующего километража.
3.28. Ведение адресного реестра и регистрацию адресов объектов градостроительной деятельности в адресном реестре осуществляет уполномоченный орган.
3.29. Ведение адресного реестра осуществляется на основе:
- Федерального закона от 18 декабря 1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов";
- единого порядка присвоения и регистрации адресов объектов градостроительной деятельности, определяемого настоящим Положением, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.30. Предоставление сведений из адресного реестра осуществляется на безвозмездной основе уполномоченным органом. Объем сведений, которые могут быть предоставлены, определяется уполномоченным органом в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
3.31. Сведения предоставляются на основании заявлений граждан и юридических лиц в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
3.32. Номерные знаки и аншлаги (указатели) наименования улицы, переулка размещаются на фасадах зданий и сооружений в соответствии со следующими требованиями:
1. аншлаги (указатели) наименования улицы, переулка устанавливаются на стенах зданий, расположенных на перекрестках, с обеих сторон зданий;
2. размер номерного знака 15 x 15 см, указателя наименования улицы, переулка, площади 70 x 20 см (черный цвет на белом поле);
3. номерные знаки располагаются на левой стороне объектов адресации, имеющих четные номера, на правой стороне - имеющих нечетные номера (за левую и правую стороны следует принимать положение объекта, если смотреть на него по ходу движения от начала улицы, переулка, проезда);
4. при большой протяженности здания через каждые 75 - 90 метров устанавливаются дополнительные номерные знаки: в середине объекта и (или) с правой стороны;
5. номерные знаки и указатели улиц с наступлением сумерек должны быть освещены;
6. Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7. указатели, номерные знаки и фонари следует устанавливать на высоте от 2,5 до 3,5 м от уровня земли на расстоянии не более 1 м от угла здания.
3.33. Изготовление (реставрация, ремонт) и установка номерных знаков и указателей улиц (аншлагов) осуществляется:
1. на объектах муниципального жилого фонда - за счет средств местного бюджета предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
2. на объектах муниципального нежилого фонда - за счет средств балансодержателя или арендатора на основании договора с администрацией района;
3. на объектах недвижимости (зданиях, сооружениях) иных форм собственности - за счет средств собственников объектов недвижимости.
3.34. В населенных пунктах могут устанавливаться указатели центральных улиц.
3.35. Указатели улиц устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
1. указатели улиц следует размещать с правой стороны дороги на опорах по горизонтали;
2. указатели улиц со световозвращающейся поверхностью следует применять на участках дорог, не имеющих стационарного освещения, указатели улиц с внутренним или внешним освещением - на участках дорог, оборудованных осветительными установками.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению услуги, является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, заявления с приложением необходимых документов, указанных в пункте 3.2 регламента (Приложение N 1 к административному Регламенту, Таблица N 1 к пункту 4,9 раздела 4 настоящего Регламента).
4.2. Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Заявление составляется лицами, указанными в пункте 4.2 настоящих Правил (далее - заявитель), по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
4.5. В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
4.6. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).
Заявление представляется в уполномоченный орган или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации.
4.7. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
4.8. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
4.9. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (прилагаются к заявлению)
(Таблица N 1):
Наименование представленного документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1).Заявление о присвоении адреса |
Подлинник |
Подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненного наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования. Заполняется по форме (Приложение N 4 к настоящему Регламенту) |
2). Документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется в обязательном порядке |
3). Документ, удостоверяющий права (полномочия представителя) (нотариальная доверенность) |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется в обязательном порядке |
4). Документ, удостоверяющий (устанавливающие) права на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право собственности на здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее -ЕГРП) и не зарегистрировано в нем. |
5) Документ, удостоверяющий (устанавливающие) права на земельный участок |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее -ЕГРП) и не зарегистрировано в нем. |
6) Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Предоставляется в случае преобразования объектов недвижимости с образованием с одного и более новых объектов адресации |
7) Разрешение на строительство объекта адресации и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию |
Подлинник |
Разрешение на строительство объекта адресации предоставляется при присвоении адреса строящимся объектам адресации |
8) Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории |
Подлинник |
Предоставляется в случае присвоения адреса земельному участку |
9) Кадастровый паспорт объекта адресации |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Предоставляется в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет |
10). Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение |
Подлинник |
Предоставляется в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение |
11) Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации |
Подлинник |
Предоставляется в случае преобразования объектов недвижимости (помещение) с образованием одного и более новых объектов адресации |
12) Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета |
Подлинник |
Предоставляется в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил присвоения, утверждения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. N 1221 |
13) Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации |
Подлинник |
Предоставляется в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 Правил присвоения, утверждения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. N 1221 |
4.10. "Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не в праве требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Заявитель праве представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе".
Документы, указанные в пункте 4.9 раздела 4 Регламента настоящих Правил, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде и многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
4.11. Специалист Отдела, ответственный за приём документов, проверяет наличие всех необходимых документов и регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на присвоение адреса.
В случае если заявление и документы, указанные в таблице N 1 пункта 4.9 настоящего Регламента, представлены в уполномоченный орган посредством отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр (МФЦ), расписка в получении таких заявлений и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
4.12. Руководитель Отдела отписывает заявление специалисту, ответственному за выполнение работ по присвоению (уточнению) адреса объектам недвижимого имущества.
4.13. При присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса выполняются следующие виды работ:
а) определяется возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
б) проводится осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
в) принимается решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
4.14. После подписания вышеуказанного постановления главой муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" данные о присвоенном (уточнённом) адресе вносятся специалистом в официальный адресный реестр.
4.15. Специалист, ответственный за приём заявлений, выдаёт заявителю три экземпляра постановления администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" о присвоении, изменении адреса объекту недвижимого имущества.
4.16. При получении вышеуказанного постановления заявитель расписывается в журнале регистрации заявлений на присвоение адреса. Один экземпляр постановления хранится в архиве Отдела.
4.17. В случае отказа в предоставлении услуги специалист, ответственный за выполнение работ по присвоению, изменению адреса объектам недвижимого имущества, готовит письменный мотивированный отказ за подписью руководителя Отдела и направляет его заявителю.
4.18. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
4.19. В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 4.2 и 4.4 раздела 4 Регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 3.2, 3.4-3.7 и 3.10-3.14 раздела 3 Регламента.
5. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется заместителем главы по земельно-имущественным вопросам, благоустройству и ЖКХ муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение"
5.2. По фактам нарушения настоящего регламента руководитель Отдела назначает проверку.
5.3. По результатам проведённой проверки, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Отдела, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, во внесудебном и судебном порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.2. При обжаловании действий (бездействия) во внесудебном порядке заявитель подает жалобу на имя главы администрации в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
6.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
2) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
6.5. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
6.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы главой Администрации принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Администрации МО "Тахтамукайское сельское поселение" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Отдела в судебном порядке.
Главный специалист отдела |
Евтых Р.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.