Постановление Администрации муниципального образования
"Красноульское сельское поселение" Майкопского района
Республики Адыгея
от 23 августа 2016 г. N 58
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы"
27 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 25.08.2015) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", Соглашения о передаче овеществления части полномочий Администрации муниципального образования "Майкопский район" в сфере жилищных отношений, для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы" (приложение).
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте муниципального образования "Красноульское сельское поселение".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Н.Е. Кондратович
Глава |
С.М. Угай |
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы
27 ноября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Красноульское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 27 ноября 2017 г. N 50
Паспорт
Муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы в муниципальном образовании "Красноульское сельское поселение"
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы в муниципальном образовании "Красноульское сельское поселение" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 г. N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050" "Об утверждении федеральной целевой программы жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация МО "Красноульское сельское поселение" |
Разработчик Программы |
Администрация МО "Красноульское сельское поселение" |
Цель и задачи программы |
цель программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи программы - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2017 - 2020 годах - 4 семьи |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий размер финансирования программы составит 11196,99 тыс. рублей по направлению расходов "прочие нужды", в том числе: средства федерального бюджета - 2169,922 тыс. рублей; средства бюджета субъекта Российской Федерации - 1158,388 тыс. рублей; местных бюджетов - 0 тыс. рублей; иные источники финансирования (поступившие на внебюджетный фонд) - 1150,426 тыс. рублей; собственные и заемные средств молодых семей - 6718,254 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
успешное выполнение мероприятий программы позволит: обеспечить жильем 4 молодые семьи; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы за период 2012 - 2015 годов жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета молодые семьи не улучшали.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2-2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных программой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации программы.
Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию программы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.
Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий программы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации программы.
Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности программы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов, что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации программы.
II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами программы являются:
предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Программа реализуется с 2017 по 2020 годы.
Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации программы, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг будут определены государственным заказчиком программы.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Мероприятия программы
Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:
проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в программе;
заключение государственным заказчиком программы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о предоставлении субсидий на реализацию программы;
осуществление контроля за реализацией программы.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках программы по субъекту Российской Федерации;
определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий программы;
отбор муниципальных образований для участия в программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание для молодых семей - участников программы услуг по приобретению в их интересах жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
определение исполнителей программы в субъектах Российской Федерации;
осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией программы на региональном и муниципальном уровнях;
обеспечение освещения цели и задач программы в региональных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации программы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Реализация программы не сопряжена с риском возникновения негативных последствий.
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Красноульское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 27 ноября 2017 г. N 50
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.
Общий размер финансирования программы составит 11196,99 тыс. рублей по направлению расходов "прочие нужды", в том числе:
средства федерального бюджета - 2169,922 тыс. рублей;
средства бюджета субъекта Российской Федерации - 1158,388 тыс. рублей;
местных бюджетов - 0 тыс. рублей;
иные источники финансирования (поступившие на внебюджетный фонд) - 1150,426 тыс. рублей;
собственные и заемные средств молодых семей - 6718,254 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования мероприятия Программы по годам ее реализации приведены таблице 1.
Таблица 1
Объем и источники финансирования Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
период |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Количество членов семьи |
чел. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Норма общей площади на семьи |
м2 |
18 |
18 |
18 |
18 |
3 |
Общая площадь на семью |
м2 |
42 |
54 |
54 |
54 |
4 |
Средняя стоимость жилья |
м2/руб. |
25261 |
25670 |
28160 |
29160 |
5 |
Средняя стоимость жилья для расчета субсидии |
руб. |
3789150 |
4312560 |
1520640 |
1574640 |
6 |
Средства федерального бюджета |
руб. |
749837,91 |
862512 |
273716 |
283856 |
7 |
Средства субъекта |
руб. |
386862,09 |
431256 |
167270 |
173000 |
8 |
Средства муниципального образования |
руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
иные источники финансирования (поступившие на внебюджетный фонд) |
руб. |
378900 |
431256 |
167270 |
173000 |
10 |
Средства участников программы |
руб. |
2273550 |
2587536 |
912384 |
944784 |
Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками программы собственных и заемных средств в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 1.
V. Механизм реализации программы и управления программой
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое будет выдаваться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Отбор банков для участия в реализации программы будет осуществляться субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации программы. Критерии отбора банков будут определяться государственным заказчиком программы совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Предполагается, что банки, претендующие на участие в программе, должны удовлетворять следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации программы;
развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации программы.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 4 к программе, иных источников финансирования (поступившие на внебюджетный фонд).
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Государственный заказчик программы будет осуществлять:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;
прием от субъектов Российской Федерации заявок на участие в программе;
проведение конкурсного отбора (конкурсных отборов) субъектов Российской Федерации для участия в программе;
контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации программы;
перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в программе, субсидий из федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;
контроль за целевым использованием средств из федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации;
организацию мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы и соответствия их результатов целевым индикаторам и показателям;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации программы, будут осуществляться:
разработка региональных программ обеспечения жильем молодых семей и развития ипотечного кредитования;
подготовка и представление заявок на участие в конкурсном отборе;
разработка нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации, необходимой для реализации мероприятий программы;
формирование сводных списков молодых семей - участников программы и претендентов на получение социальной выплаты в текущем году;
представление государственному заказчику программы ежеквартальных отчетов о ходе ее реализации.
Органам местного самоуправления будет осуществляться предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 1 к программе.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит к 2020 году обеспечить жильем 4 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к Программе "Обеспечение
жильем молодых семей
на 2016 - 2020 гг"
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложение N 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы осуществляется администрацией муниципального образования "Красноульское сельское поселение" (далее - Администрация), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти Республики Адыгея списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти Республики Адыгея счет средств бюджета республики, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в Администрацию в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
6. Участником программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Администрацией решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные Администрацией по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти Республики Адыгея.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в программе является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Красноульское сельское поселение". Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Адыгея, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Администрацией списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
18. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а"-"д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Администрацию по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Администрацию по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией в 5-дневный срок.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
23. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
24. Администрация до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти Республики Адыгея.
25. Порядок формирования Администрацией списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти Республики Адыгея. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
26. Орган исполнительной власти Республики Адыгея на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от Администрации, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком программы. Такой сводный список представляется органом исполнительной власти Республики Адыгея государственному заказчику программы в сроки, установленные государственным заказчиком программы.
27. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Республике Адыгея на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком программы этих сведений до органов исполнительной власти Республики Адыгея, орган исполнительной власти Республики Адыгея на основании сводного списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Адыгея и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти Республики Адыгея списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Программы в порядке, установленном органом исполнительной власти Республики Адыгея.
28. Орган исполнительной власти Республики Адыгея в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до Администрации лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Адыгея, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Республики Адыгея по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
29. Администрация в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Республики Адыгея, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Адыгея, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти Республики Адыгея.
Орган исполнительной власти Республики Адыгея может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящих Правил в срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Администрацию по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б"-"д" пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а"-"д" пункта 2 настоящих Правил;
б) предусмотренные подпунктами "б"-"д" и "ж" пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.
32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
33. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.
34. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в Администрацию, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты Администрация, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в Администрации, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
37. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Адыгея.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
40. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
41. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
42. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
43. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в Администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39-42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, направляет в Администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
47. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.
50. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
52. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
молодым семьям социальных
выплат на приобретение
(строительство) жилья
и их использования
(форма) | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Свидетельство | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе: супруг | |||||||||||||||||||||
, | |||||||||||||||||||||
(ф.и.о., дата рождения) | |||||||||||||||||||||
супруга |
, |
||||||||||||||||||||
(ф.и.о., дата рождения) | |||||||||||||||||||||
дети: 1) |
, |
||||||||||||||||||||
(ф.и.о., дата рождения) | |||||||||||||||||||||
2) |
, |
||||||||||||||||||||
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере | |||||||||||||||||||||
|
рублей |
||||||||||||||||||||
(цифрами и прописью) | |||||||||||||||||||||
на приобретение (строительство) жилья на территории | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
(наименование субъекта Российской Федерации) | |||||||||||||||||||||
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||||
(включительно). | |||||||||||||||||||||
Свидетельство действительно до " |
|
" |
|
20 |
|
г. (включительно). |
|||||||||||||||
Дата выдачи " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||
(подпись, дата) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Руководитель органа местного самоуправления
М.П. |
Приложение N 2
к Правилам предоставления
молодым семьям социальных
выплат на приобретение
(строительство) жилья
и их использования
(форма) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
(орган местного самоуправления) | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы молодую семью в составе: | ||||||||||||||||||||||||||||||
супруг |
, |
|||||||||||||||||||||||||||||
(ф.и.о., дата рождения) | ||||||||||||||||||||||||||||||
паспорт: серия |
|
N |
|
, выданный |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г., |
|||||||||||||||||||||||
проживает по адресу: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
супруга |
, |
|||||||||||||||||||||||||||||
(ф.и.о., дата рождения) | ||||||||||||||||||||||||||||||
паспорт: серия |
|
N |
|
, выданный |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г., |
|||||||||||||||||||||||
проживает по адресу: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
дети: |
, |
|||||||||||||||||||||||||||||
(ф.и.о., дата рождения) | ||||||||||||||||||||||||||||||
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
(ненужное вычеркнуть) | ||||||||||||||||||||||||||||||
паспорт: серия |
|
N |
|
, выданный |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г., |
|||||||||||||||||||||||
проживает по адресу: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
(ф.и.о., дата рождения) | ||||||||||||||||||||||||||||||
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
(ненужное вычеркнуть) | ||||||||||||||||||||||||||||||
паспорт: серия |
|
N |
|
, выданный |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г., |
|||||||||||||||||||||||
проживает по адресу: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять: | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
1) |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|||||||||||||||||||||||||
2) |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|||||||||||||||||||||||||
3) |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|||||||||||||||||||||||||
4) |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|||||||||||||||||||||||||
К заявлению прилагаются следующие документы: | ||||||||||||||||||||||||||||||
1) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
(наименование и номер документа, кем и когда выдан) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
2) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
(наименование и номер документа, кем и когда выдан) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
3) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
(наименование и номер документа, кем и когда выдан) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
4) |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
(наименование и номер документа, кем и когда выдан) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты | ||||||||||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
(должность лица, принявшего заявление) |
|
(подпись, дата) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Красноульское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 23 августа 2016 г. N 58 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования "Красноульское сельское поселение" (http://краснаяулька.рф)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Красноульское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 19 августа 2019 г. N 54
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Красноульское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 28 декабря 2018 г. N 85
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Красноульское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 27 ноября 2017 г. N 50
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного постановления