Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы
Республики Адыгея
от 30 сентября 2016 года N 191-рг
Перечень
мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды Республики Адыгея
Цель мероприятия |
Целевой показатель |
Обоснование выбора рынка |
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Республики Адыгея | ||
1. Рынок услуг дошкольного образования | ||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций |
удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов |
в связи с изменением подходов к комплектованию групп в дошкольных образовательных организациях, а также реализацией мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования (далее - МРСДО) охват детей дошкольным образованием за три года увеличился на 31% или на 5203 ребенка (с 16559 детей по состоянию на 1 января 2013 года до 21762 детей по состоянию на 1 января 2016 года). Всего по состоянию на 1 января 2016 года открыто 832 группы полного дня и 16 групп кратковременного пребывания (дошкольными образовательными организациями охвачен 181 ребенок). Осуществление мероприятий по МРСДО до конца 2015 года позволило полностью ликвидировать существующую очередность в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Показатель доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет по состоянию 1 января 2016 года составил 100%. Услуги по присмотру и уходу за детьми оказывают 7 индивидуальных предпринимателей и один негосударственный детский сад "Березка Плюс". Проблема очередности в детские сады для детей в возрасте до 3 лет по-прежнему остается актуальной и требует дополнительного финансирования из федерального бюджета для создания не менее 4000 мест, что соответствует актуальной очереди для детей от 1,5 до 3 лет. По состоянию на 1 марта 2016 года очередь в детские сады для детей вышеуказанной категории составляет 8585 человек, из них: от 1 до 1,5 лет - 4080 детей, от 1,5 до 3 лет - 4505 детей. Министерством образования и науки Республики Адыгея издан приказ от 3 марта 2016 года N 374 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на 2016 - 2018 годы". Мероприятия "дорожной карты" направлены: - на обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и включают в себя создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов и увеличение охвата дошкольным образованием вышеуказанной категории детей; - на поддержку негосударственного сектора дошкольного образования, а также на развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования. В органы местного самоуправления направлены методические рекомендации о возможных дополнительных формах организации дошкольного образования |
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг отдыха и оздоровления детей, развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей |
доля детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно, проживающих на территории Республики Адыгея, охваченных отдыхом и оздоровлением в негосударственных (немуниципальных) организациях отдыха детей и их оздоровления, от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, процентов |
в 2015 году в Республике Адыгея организованным отдыхом и оздоровлением было охвачено 23172 ребенка. Из них в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - оздоровительные организации) в 2015 году побывали 12217 детей, в том числе: 2582 ребенка - в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей; 683 ребенка - в санаторно-оздоровительных учреждениях; 5972 ребенка - в лагерях дневного пребывания детей, организованных образовательными организациями, 133 ребенка - в международном детском центре "Артек" Республики Крым в рамках квоты, предоставленной Республике Адыгея Министерством образования и науки Российской Федерации, 187 детей - во всероссийском центре "Смена", 20 детей - в ВДЦ "Орленок". Особое внимание уделено обеспечению отдыхом и оздоровлением детей социально незащищенных категорий. В 2015 году охвачено отдыхом и оздоровлением 17066 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе: 720 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 115 детей-инвалидов, 66 детей, состоящих на учете в КДН, 13319 детей, проживающих в малоимущих семьях. Выраженный оздоровительный эффект, достигнутый в 2015 году у детей Республики Адыгея, - 91,3%. Одним из приоритетных направлений работы организаторов детского отдыха в Республике Адыгея остается обеспечение безопасности детей. Чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев, в том числе приведших к гибели детей в период их нахождения в составе организованных групп в оздоровительных организациях, либо во время перевозки детей к местам отдыха и обратно, случаев групповой инфекционной заболеваемости за 2015 год не зарегистрировано |
3. Рынок медицинских услуг | ||
Развитие конкуренции на рынке медицинских услуг путем включения медицинских организаций частной системы здравоохранения в реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную медицинскими организациями частной системы здравоохранения, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, процентов |
в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации) относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций: организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы; индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - территориальный фонд) до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными медицинскими организациями в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - территориальная программа). Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой. В 2015 году на территории Республики Адыгея осуществляли деятельность в сфере обязательного медицинского страхования 6 частных медицинских организаций, которые были включены в реестр медицинских организаций, в соответствии с выполнением всех требований и условий включения медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования. Оплата лечения пациентов в частных медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Оплата осуществляется в пределах объемов предоставления медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, которые установлены Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, заключенным представителями сторон от Министерства здравоохранения Республики Адыгея, территориального фонда, АО ВТБ "Медицинское страхование" в Республике Адыгея, Адыгейской региональной общественной организации "Ассоциация медицинских работников Республики Адыгея", Адыгейской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения. Планируемый размер финансирования частных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, а также плановые показатели объемов медицинской помощи, установлены планом-заданием на 2016 год в рамках Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2016 год |
4. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||
Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Адыгея и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, процентов |
данный рынок характеризуется наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции, в том числе высокой долей присутствия на рынке государственных и муниципальных учреждений, а также отсутствием необходимой нормативно-правовой базы в части субсидирования социальных услуг частных организаций за счет бюджетов всех уровней. В настоящее время в Республике Адыгея действуют 42 государственных и муниципальных учреждения дополнительного образования детей, в которых обучается свыше 31 тысячи детей в возрасте от 5 до 18 лет |
5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги по социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста, процентов |
дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Вопрос о социально-психологическом сопровождении детей с имеющимися отклонениями в развитии является одним из основных и главных в истории специального обучения, так как система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию - коррекции, ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом. Важным моментом при организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, является обеспечение учреждений высококвалифицированными кадрами, повышение уровня их профессиональной компетенции. Таким образом, психологическая помощь для таких адресатов носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного и личностно-ориентированного подходов. Средовое пространство для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, должно отличаться повышенной комфортностью и доступностью ко всем объектам учебного фонда. Отсутствие необходимого программно-методического материала, направленного на решение задач обучения и развития детей вне зависимости от вида дефекта или степени его сложности, сужает возможности образовательного учреждения (как основного, так и дополнительного типа) для использования их потенциала. В Республике Адыгея данный рынок представлен государственным сектором. На сегодняшний день негосударственных (немуниципальных) организаций, желающих оказать услуги ранней диагностики, реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в республике нет из-за низкой доходности и специфики рынка |
6. Рынок услуг социального обслуживания населения | ||
6.1. Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания |
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности, процентов |
этот рынок характеризуется наличием проблем, связанных с доминирующим позиционированием услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями. В этой ситуации основным способом демонополизации данного рынка является содействие входу на рынок поставщиков услуг, основанных на иных формах собственности |
6.2. Развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг |
количество проведенных информационно-консультационных мероприятий, единиц |
|
7. Рынок услуг в сфере культуры | ||
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры |
доля расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, процентов |
сеть учреждений культуры в Республике Адыгея в 2015 году составляет 324 единицы, что на 7 единиц меньше чем в 2014 году, в том числе: - 148 библиотек, из них 4 государственных учреждения Республики Адыгея и 144 муниципальных; - 128 культурно-досуговых учреждений, из них 2 республиканских (государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Центр народной культуры Республики Адыгея" и государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Детская хореографическая студия народного танца "Майкопчанка"), 119 - в сельской местности; - 11 кинотеатров и киноустановок; - 22 образовательных организации, из них 1 колледж - государственная бюджетная профессиональная образовательная организация Республики Адыгея "Адыгейский республиканский колледж искусств имени У.Х. Тхабисимова", 1 государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская школа искусств имени К.Х. Тлецерука", 20 муниципальных детских школ искусств, в том числе 1 детская художественная школа; - 8 музеев, из них - Северокавказский филиал государственного музея искусств народов Востока (федерального подчинения), государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Национальный музей Республики Адыгея", 6 - муниципальных музеев, в том числе: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краеведческий музей города Адыгейска", муниципальное казенное учреждение культуры "Красногвардейский историко-краеведческий музей", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Шовгеновский районный мемориальный музей Героя Советского Союза Х.Б. Андрухаева", муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей Майкопского района им. супругов И.В. и Е.И. Жерноклевых", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Гиагинский районный краеведческий музей им. П.П. Тынченко", муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческий мемориальный дом-музей Ц.А. Теучежа"; - 3 государственных театра - государственное бюджетное учреждение культуры "Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея", государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Русский государственный драматический театр Республики Адыгея им. А.С. Пушкина", государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху"; - 3 концертных организации - государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Государственная филармония Республики Адыгея", в состав которой входят: Государственный симфонический оркестр, Государственный оркестр русских народных инструментов Республики Адыгея "Русская удаль", театр кукол "Золотой кувшин", эстрадный ансамбль "Оштен", ансамбль русских народных инструментов "Отрада", камерный музыкальный салон и детская филармония; государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи "Нальмэс", государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Государственный ансамбль народной песни Адыгеи "Исламей"; - 1 государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Картинная галерея Республики Адыгея". На финансирование мероприятий, проводимых в рамках государственной программы "Развитие культуры Республики Адыгея" на 2014 - 2018 годы в 2016 году предусмотрено 10466,9 тысячи рублей. Доля расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, составила в 2015 году 7,7% (по предварительным данным), в 2016 году - 8,2%, в 2017 году - 9,2%, в 2018 - 8,2% в расчете к базовому 2015 году. Основной проблемой рынка услуг в сфере культуры в Республике Адыгея является то, что доля негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры незначительна, и они могут конкурировать не по всем направлениям деятельности в сфере культуры, что затрудняет передачу государственного заказа на культурно-досуговое обслуживание населения. Вместе с тем передача государственного заказа на культурно-досуговое обслуживание населения негосударственным (немуниципальным) организациям не снимет бюджетную нагрузку по содержанию и обслуживанию объектов инфраструктуры с государственных (муниципальных) учреждений культуры. Помимо этого, проблемой отрасли является отсутствие четких стандартов и регламентов оказания услуг в сфере культуры, единого подхода к процессу создания культурного продукта |
8. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||
8.1. Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Республики Адыгея |
доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, процентов |
утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД), в соответствии с которым количество предоставленных услуг составило 38, в том числе: выдано 36 лицензий, переоформлено 0 лицензий, предоставлено 0 выписок из реестра лицензий, отказано в выдаче лицензий 2 соискателям. На территории Республики Адыгея расположено 1578 МКД, из которых 1043 МКД находится в управлении управляющих организаций. По состоянию на 1 апреля 2016 года не осуществляют деятельность 7 лицензиатов в связи с отсутствием многоквартирных домов в управлении. В соответствии с требованиями статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации для внесения в реестр лицензий Республики Адыгея сведений о МКД в связи с заключением (прекращением, расторжением) договора в Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - Управление) поступило 12 обращений от лицензиатов, в результате рассмотрения которых в реестр внесены следующие сведения: включено 18 МКД, исключено 16 МКД. Данные факты говорят о повышении уровня осведомленности потребителей жилищно-коммунальных услуг и создании на территории Республики Адыгея благоприятных условий для реализации собственниками помещений в МКД своих прав согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Доля обращений, полученных посредством "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Управлении составляет на 2014 - 2016 годы 30% от общего числа обращений. На территории Республики Адыгея отсутствуют объекты жилищно-коммунального хозяйства государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным. В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) заключено Соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории Республики Адыгея от 7 октября 2015 года N 04-358/С (далее - Соглашение). Контроль за его исполнением осуществляется Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство). В целях реализации Соглашения принято распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 декабря 2015 года N 289-р "О некоторых вопросах реализации Соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории Республики Адыгея от 7 октября 2015 года N 04-358/С", в котором определены уполномоченные органы и лицо на реализацию Соглашения и Федерального закона. Проведено 6 семинаров по работе и взаимодействию с ГИС ЖКХ со всеми поставщиками. На 4 апреля 2016 года в ГИС ЖКХ зарегистрированы: 1. Из органов государственной власти - 4 (100%). 2. Из органов местного самоуправления - 19 муниципальных образований (около 31,6%), план 60 муниципальных образований. 3. Из управляющих организаций - 29 (80%), план 36. 4. Из товариществ собственников жилья - 49 (25,4%), план 185. 5. Из жилищно-строительных кооперативов и жилищных кооперативов - 4 (36,4%), план 11. 6. Из ресурсоснабжающих организаций - 18 (50%), план 36. 7. Зарегистрирована некоммерческая организация "Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". Из 1401 МКД информация внесена о 557 МКД (39,7%), из 102393 жилых домов - о 90695 жилых дома (88,58%). Контроль за регистрацией и полнотой размещаемой информации в ГИС ЖКХ управляющими организациями осуществляется Управлением |
8.2. Повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в субъектах Российской Федерации |
наличие "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки), единиц |
|
8.3. Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных унитарных предприятий Республики Адыгея и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление |
доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных унитарных предприятий Республики Адыгея и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, процентов |
|
8.4. Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, процентов |
|
8.5. Обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
своевременность исполнения мероприятий, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных Комплексом мер, отношение своевременно исполненных мероприятий к общему числу предусмотренных мероприятий, процентов |
|
9. Розничная торговля | ||
9.1. Содействие в продвижении импортозамещающей продукции местных товаропроизводителей, развитии малых форм предпринимательства, развитии конкуренции на рынке розничной торговли, стабилизации цен, расширении ассортимента товаров, обеспечение возможности населения покупать плодоовощную продукцию на внутридворовых торговых площадках |
доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли, процентов |
одной из составляющих потребительского рынка Республики Адыгея является розничная торговля. На сегодняшний день состояние розничной торговли Республики Адыгея стабильное, имеющее перспективы динамичного развития. Торговля стала конкурентной, не испытывающей товарного дефицита. В настоящее время реализуются мероприятия по развитию многоформатной розничной торговли, в том числе по открытию нестационарных и мобильных объектов торговли, организации продовольственных ярмарок, внутридворовых площадок по реализации плодоовощной продукции. В Республике Адыгея действуют 3 розничных рынка, из них сельскохозяйственный - 1, универсальный - 1 и специализированный непродовольственный - 1. Кроме того, работают 11 постоянно действующих ярмарок (бывшие рынки), на которых реализуется широкий ассортимент продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции и 34 внутридворовых площадки по реализации плодоовощной продукции. Во всех муниципальных образованиях регулярно проводятся муниципальные ярмарки. Цель проводимых ярмарок: продвижение импортозамещающей продукции местных товаропроизводителей; развитие малых форм предпринимательства, реализация продукции по доступным ценам, развитие конкуренции на рынке розничной торговли. В ярмарках принимают участие местные предприятия-производители и организации торговли. Вся продукция реализуется по ценам ниже рыночных на 15-20%. Также на ярмарках для формирования у населения потребительских предпочтений проводится дегустация продукции. С 2013 года количество проведенных ярмарок в Республике Адыгея увеличилось более чем в два раза, так в 2013 году проведено 250 ярмарок, в 2015 году - 502 ярмарки. В Республике Адыгея функционируют 893 нестационарных торговых объекта и 86 единиц мобильных (передвижных) торговых объектов. Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями на 1 тысячу жителей в Республике Адыгея составляет 1727,2 кв. м., при нормативе - 458,48 кв. м., что превышает установленный минимальный норматив площади на 1268,7 кв. м., в том числе фактический норматив по продаже продовольственных товаров составляет 472,6 кв. м. при нормативе 139,92 кв. м., что больше на 332,7 кв. м. По итогам 2015 года оборот розничной торговли составил 72,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 85,9% к соответствующему периоду 2014 года. Основными факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли в Республике Адыгея, являются: недостаточный платежеспособный спрос, высокий процент коммерческого кредита, недостаток финансовых (собственных оборотных) средств, высокая арендная плата, несовершенство правового регулирования нестационарной и развозной торговли |
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год, процентов | ||
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления | ||
в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год, процентов | ||
доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях, процентов | ||
9.2. Сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума |
доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в Республике Адыгея, процентов |
|
10. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||
Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом |
доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов |
в настоящее время автомобильный транспорт является наиболее распространенным видом транспорта в Республике Адыгея. Оценивая состояние транспортной отрасли Республики Адыгея, необходимо констатировать, что пассажирский транспорт имеет тенденции сокращения основных показателей работы. За 12 месяцев 2015 года организациями автомобильного транспорта и предпринимателями перевезено 4056,6 тыс. тонн грузов, что составляет 91,1% к соответствующему периоду 2014 года. Грузооборот автотранспорта составил 161542,9 тыс. т-км (82,4% к уровню 2014 года). Организациями пассажирского автомобильного транспорта за 12 месяцев 2015 года перевезено 8294,7 тыс. пассажиров или 92,2% к соответствующему периоду 2014 года. Пассажирооборот составил 107446,8 тыс. пасс-км, что в процентном отношении к соответствующему уровню 2014 года составило 94,6%. Транспортные проблемы, обусловленные, в первую очередь, нарастающей автомобилизацией населения Республики Адыгея, стали критическими. Ежегодное снижение объемов перевозки пассажиров общественным транспортом в Республике Адыгея составляет последние 3 года 18-20%. Вследствие сокращения объема перевозок пассажирским автобусами большой и средней вместимости на маршрутах городского и пригородного сообщения "транспортную дыру" заполнили частные маршрутные автобусы особо малой вместимости. В настоящее время численность автобусов, на которых осуществляется перевозка пассажиров в Республике Адыгея, составляет 1428 единиц. Количество автобусов особо малой вместимости (класс М2) от общего числа составляет 1201 единицу или 84%, средней и большой вместимости (класс МЗ) - 227 единиц или 16%. Численность троллейбусов составляет 48 единиц. Во всех отраслях транспортного комплекса наметились устойчивые тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Основные фонды пассажирского транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ достиг в настоящее время 55%-80% и продолжает нарастать. В последние годы появилась отрицательная практика закрытия убыточных маршрутов, сокращения количества автобусов на них. Все это приводит к ухудшению качества пассажирских перевозок и вызывает недовольство населения. Отсутствие крупных перевозчиков, способных обеспечить обслуживание большого количества маршрутов, включающих высокорентабельные и убыточные маршруты, создало определенные проблемы в работе общественного транспорта |
доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов | ||
доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, процентов | ||
11. Рынок услуг связи | ||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, процентов |
связь является одним из динамично развивающихся видов экономической деятельности в Республике Адыгея. Уровень развития телекоммуникационной отрасли позволяет предоставлять пользователям самые современные телекоммуникационные и информационные услуги практически в любой точке Республики Адыгея. Увеличивается доля высокотехнологичных и высокодоходных услуг. На территории Республики Адыгея услуги по доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" оказывают порядка 10 хозяйствующих субъектов. Основную долю оказания услуг фиксированной связи на рынке услуг связи занимает публичное акционерное общество "Ростелеком". Применение цифровых технологий позволит повысить качество услуг местной и междугородной телефонной связи, передачи данных, а также предложить жителям и организациям Республики Адыгея многообразие новых видов услуг связи. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея общий объем платных услуг, оказанных населению по видам экономической деятельности "связь" составил: в 2014 году - 2145,5 миллиарда рублей (по уточненным данным); в 2015 году - 2291,7 миллиарда рублей (по оперативным данным). Инвестиции в основной капитал по виду экономической деятельности "связь" по крупным организациям в 2014 году, по уточненным данным, составили 212,2 миллиона рублей В 2015 году, по оперативным данным, инвестиции составили 197,2 миллиона рублей. По информации Федеральной службы государственной статистики, размещенной на официальном сайте: - число абонентских устройств подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 1000 человек) составляет 1154,5 единицы; - число активных абонентов фиксированного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2015 году составило 32215 единиц. В 2014 году их количество было 28108 единиц. Высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является одной из востребованных услуг на рынке телекоммуникаций Республики Адыгея. В связи с тем, что практически все операторы связи (за исключением публичного акционерного общества "Ростелеком") ведут монтаж магистралей и "последней мили" по столбам, принадлежащим электроэнергетическим компаниям, возникают сложности с получением доступа (получение технических условий) для подвеса линий связи. Таким образом, малые хозяйствующие субъекты находятся в неравных условиях с крупными. Независимо от барьеров локальные рынки услуг широкополосного доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" на территории Республики Адыгея развиваются и являются открытыми для входа новых участников, действующих на территории Республики Адыгея. Уровень технического развития крупных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг связи, соответствует мировым стандартам предоставления доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" и постоянно модернизируется |
количество реализующихся соглашений, единиц | ||
II Приоритетные рынки | ||
1. Рынок сельскохозяйственной продукции (овощной и плодово-ягодной продукции, продукции животноводства) | ||
1.1. Увеличение количества крупных товаропроизводителей на рынке сельхозпродукции |
количество сопровождаемых инвестиционных проектов, единиц |
по итогам анализа различных сегментов рынка сельскохозяйственной продукции выделяются следующие сегменты: овощная и плодово-ягодная продукция, а также мясная и молочная продукция животноводческого комплекса. Данные рынки входят в приоритеты развития агропромышленного комплекса Республики Адыгея, в том числе и в рамках импортозамещения. Анализ баланса продовольственных ресурсов показывает, что Республика Адыгея не в полной мере обеспечена овощами, молоком, плодово-ягодной продукцией. Для наполнения рынка мясом в необходимом объеме нужно наращивать поголовье крупного рогатого скота мясного направления. По результатам мониторинга конкурентной среды на данных рынках уровень конкуренции в области производства плодово-овощной и животноводческой продукции можно оценить как низкий. Существуют проблемы своевременного сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья, произведенного малыми формами хозяйствования, обеспечения сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также обеспечения овощами населения в зимний период. Учитывая, что в современных условиях доля малых форм хозяйствования определяет уклад аграрного сектора экономики Республики Адыгея (доля продукции, производимой малыми формами хозяйствования, составляет более 60% от общего объема сельскохозяйственной продукции, производимой в Республике Адыгея), а товарность продукции этой категории хозяйств набирает темпы, необходимо создавать соответствующую инфраструктуру на селе. Для обеспечения развития конкурентной среды в указанных сегментах рынка планируется реализация комплекса мер по поддержке начинающих фермеров, развитию семейных животноводческих ферм, мясного скотоводства, производства молока, строительства оптово-распределительных центров, тепличных комплексов и плодохранилищ |
1.2. Сбыт овощной и плодово-ягодной продукции и сырья, произведенных малыми формами хозяйствования, обеспечение сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Адыгея |
количество центров и заготовительных пунктов, единиц |
|
1.3. Круглогодичное обеспечение населения высококачественной овощной продукцией |
площадь субсидируемых теплиц, тысяч квадратных метров |
|
1.4. Круглогодичное обеспечение населения высококачественной плодово-ягодной продукцией |
мощность плодохранилищ, тысяч тонн |
|
1.5. Увеличение количества приобретаемого поголовья и социально значимых продуктов питания для населения |
объем производства субсидируемого молока, тысяч тонн |
|
1.6. Обеспечение устойчивого развития отрасли мясного скотоводства |
наличие стратегии, единиц |
|
1.7. Обеспечение доступа на рынок товаропроизводителей малых форм хозяйствования |
количество грантов по начинающим фермерам, единиц |
|
количество грантов по семейным животноводческим фермам, единиц | ||
2. Рынок услуг в туристской отрасли | ||
2.1. Развитие туристского сектора Республики Адыгея |
количество туристов и экскурсантов, тысяч человек |
по итогам 2015 года выявлена положительная динамика по основным показателям туристской отрасли. Так объем платных услуг за 2015 год составил 430,5 миллиона рублей, в аналогичном периоде 2014 года данный показатель составлял 384,5 миллиона рублей (рост 11%). Увеличилось число туристов и экскурсантов. За 2015 год Республику Адыгея посетило порядка 359 тысяч человек, против 324,4 тысячи человек в аналогичном периоде 2014 года (рост 10%). Рост объема платных услуг повлиял на рост налоговых отчислений. В анализируемый период налоговые отчисления в бюджетную систему составили 39 миллионов рублей, рост составил 9%. В соответствии с проведенным мониторингом номерного фонда по итогам 2015 года на объектах туристской отрасли Республики Адыгея номерной фонд составляет 5967 койко/мест. К основным проблемам, сдерживающим развитие туризма в Республике Адыгея, можно отнести следующее: 1) отсутствие прямого междугороднего транспортного сообщения с крупными городами России. Основной туристский поток приходится на туристов, использующих личный транспорт; 2) недостаточно развита транспортная и инженерная инфраструктура; 3) высокая стоимость трансфера (авиа и железнодорожные перевозки); 4) недостаточное освещение федеральными средствами массовой информации материалов о туристском комплексе Республики Адыгея |
2.2. Создание условий для привлечения инвестиций в туристско-рекреационный сектор Республики Адыгея |
количество сформированных инвестиционных площадок |
|
2.3. Привлечение бюджетных инвестиций в туристско-рекреационный сектор |
объем бюджетных инвестиций, миллионов рублей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.