Постановление Администрации муниципального образования
"Теучежский район" Республики Адыгея
от 21 июня 2010 г. N 162
"Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в сфере деятельности Теучежской центральной библиотеки и ее филиалов Управления культуры и кино администрации муниципального образования "Теучежский район"
29 декабря 2015 г.
В соответствии с постановлением администрации м/о "Теучежский район" от 04.05.2010 г. N 113 "Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг"
постановляю:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги в сфере деятельности Теучежской центральной библиотеки и ее филиалов Управления культуры и кино администрации муниципального образования "Теучежский район"
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на начальника Управления культуры и кино Теучежского района Р.Х. Напцок.
И.о. главы Теучежского района |
А.Ш. Хачмамук |
Стандарт качества
муниципальной услуги в сфере деятельности Теучежской центральной библиотеки и ее филиалов Управления культуры и кино администрации муниципального образования "Теучежский район"
29 декабря 2015 г.
1. Наименование муниципальной услуги
Библиотечное обслуживание населения Теучежского района.
2. Перечень организаций, в отношении которых применяется стандарт
Теучежская центральная библиотека, а. Понежукай, ул. Октябрьская, 34 и ее филиалы:
1. Нешукайская библиотека, а. Нешукай, ул. Октябрьская, 45;
2. Ассоколайская библиотека, а. Ассоколай, ул. Ленина, 55;
3. Библиотека х. Шевченко, х. Шевченко, ул. Мира, 2;
4. Габукайская библиотека, а. Габукай, ул. Хакурате, 26;
5. Пчегатлукайская библиотека, а. Пчегатлукай, ул. Ленина, 38;
6. Джиджихабльская библиотека, а. Джиджихабль, ул. Красная, 34;
7. Тлюстенхабльская библиотека, а. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 34;
8. Библиотека х. Петрово, х. Петров, ул. Первомайская, 34;
9. Красносельская библиотека, с. Красное, ул. Шоссейная, 1"а";
10. Библиотека х. Городского, х. Городской, ул. Советов, 19;
11. Нечерезийская библиотека, а. Нечерезий, ул. Хакурате, 4;
12. Кунчукохабльская библиотека, а. Кунчукохабль, ул. Хакурате, 10;
13. Вочепшийская библиотека, а. Вочепший, ул. Ленина, 47;
14. Тауйхабльская библиотека, ул. Пролетарская, 23.
Постановлением Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 29 декабря 2015 г. N 294 в раздел 3 настоящего Стандарта внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
3. Нормативные акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
2. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-Ф3 "О библиотечном деле".
3. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
4. Закон Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах".
5. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
8. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
9. Приказ Минкультуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда".
10. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (принят на VI Ежегодной сессии Конференции РБА 24.05.2001).
11. Основные положения организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации, утвержденные приказом Минкультуры России от 14.11.1997 N 682.
12. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.20 - "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19.04.2001 N 182-ст).
13. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736).
14. Областной закон от 21.04.1997 г. N 25-ОЗ "О библиотеках и библиотечных фондах в Свердловской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка
15. Устав администрации муниципального образования "Теучежский район".
16. Положение Управления культуры и кино.
4. Состав муниципальной услуги
Информирование пользователей об информационных ресурсах библиотек (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режимах работы библиотек), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов).
5. Описание потребителей муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги на доступ граждан к муниципальным библиотечным фондам являются граждане, постоянно или временно проживающие на территории Теучежского района, включая детское население.
6. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом
Требования к зданиям и помещениям организации, предоставляющей услугу.
1. По размеру и состоянию библиотеки должны отвечать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, нормам охраны труда и техники безопасности, правилам пожарной безопасности.
2. В зимнее время подходы к библиотеке должны быть очищены от снега и льда.
3. В помещении библиотеки должен быть организован поиск книг и документов по каталогу.
4. Организация, предоставляющая услугу, обязана по желанию посетителей представлять книгу жалоб.
5. В помещениях библиотеки должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
6. Организация, предоставляющая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях библиотеки тараканов, муравьев и иных ползающих насекомых.
7. Курение в помещениях библиотек запрещается.
8. Организация, предоставляющая услугу, должна обеспечить свободные пути эвакуации посетителей (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
9. В зданиях и помещениях, в которых предоставляется услуга, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
10. Организация, предоставляющая услугу, не должна устанавливать на путях эвакуации турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
11. Во время пребывания людей в здании библиотеки двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри.
Требования к режиму работы
1. Предоставление услуги должно осуществляться не менее 6 дней в неделю. Библиотеки должны:
- открываться для взрослого населения не позднее 10:00, закрываться - не ранее 19:00 в рабочие дни и не ранее 18:00 - в выходные;
- открываться для детей не позднее 10:00, закрываться - не ранее 18:00.
Библиотеки должны работать без технических перерывов и перерывов на обед. Проведение санитарного обслуживания помещений библиотек не должно занимать более одного дня в месяц.
2. В случае изменения расписания работы библиотеки предоставляющая услугу организация должна публично известить своих читателей об изменении расписания работы (дней и часов работы) не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.
Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги
1. Организация, предоставляющая услугу, не вправе ограничивать доступ жителей и гостей Теучежского района любого возраста, пола, вероисповедания, национальности, образования, социального положения, политических убеждений к библиотечным фондам из соображений цензуры.
2. Организация, предоставляющая услугу, должна предоставлять информацию о наличии в библиотечном фонде конкретных документов по телефонному обращению.
3. Ожидание в очереди с целью получения консультационной помощи в поиске информации, получения информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, получения помощи в подборе информации по запрашиваемой теме, получения информации об услугах и ресурсах библиотеки, получения запрашиваемых книг и документов не должно превышать 30 минут.
4. Предоставление информации пользователям библиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня библиотеки.
5. Сотрудники библиотеки должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы посетителей, связанные с работой библиотеки.
6. Персонал (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на посетителей, применять меры принуждения и насилия к посетителям.
7. При регистрации нового читателя, организация, предоставляющая услугу, должна ознакомить его с правилами пользования услугами библиотеки (под личную роспись при возрасте посетителя старше 14 лет или роспись родителей (законных представителей) при возрасте посетителя младше 14 лет). Правила пользования услугами библиотеки должны быть размещены в свободном для посетителей доступе в помещении библиотеки.
9. Посетителям должна быть предоставлена возможность сдать выданные им экземпляры библиотечного фонда вне общей очереди на получение документов.
Требования к предоставлению информации
Организация, предоставляющая услугу, должна обеспечить в свободном доступе для посетителей информацию о новых поступлениях. Данная информация должна обновляться не реже одного раза в квартал.
Требования к предоставлению сопутствующих услуг
Организация, предоставляющая услугу, должна предоставить посетителям библиотеки возможность воспользоваться услугами ксерокопирования (на платной основе). Время ожидания в очереди за услугами ксерокопирования должно составлять не более 30 минут.
Требования к прочим аспектам деятельности
Организация, предоставляющая услугу, должна обеспечить обязательную уплату читателями компенсации за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает предоставляющую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Перечень показателей, характеризующих качество предоставления муниципальной услуги
N |
Показатель |
Значение показателя |
1. |
Обновляемость библиотечного фонда (доля новых поступлений в общем объёме хранения) |
не менее 0,3% в год |
2. |
Доля экземпляров библиотечного фонда детских библиотек в общем объеме библиотечного фонда |
не менее 6% |
3. |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии с штатным расписанием |
95% |
4. |
Доля библиотечных кадров с высшим и средним профессиональным образованием от общего числа библиотекарей |
не менее 30% |
5. |
Количество культурно-досуговых мероприятий, проведенных на базе учреждения |
не ниже уровня предшествующего года |
6. |
Количество обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего количества пользователей |
не более 1% |
Постановлением Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 29 декабря 2015 г. N 294 настоящий Стандарт дополнен разделом 6.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
6.1. Требований к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
"Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Порядок оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга может быть оказана на территории Теучежского района, вне зависимости от пола, возраста, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации, согласно Правилам пользования библиотекой.
Для приобретения возможности получить муниципальную услугу жителям и гостям Теучежского района в возрасте 14 лет необходимо совершить следующие действия:
1. Лично обратиться в организацию, предоставляющую услугу, в рабочее время, указанное на здании организации. Лица старше 14 лет могут воспользоваться услугами Теучежской центральной библиотеки и ее филиалов.
2. Предъявить предоставляющей организации паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина иного государства.
Без предъявления паспорта гражданина Российской Федерации или паспорта гражданина иного государства, жителям и гостям Теучежского района не может быть оказана муниципальная услуга.
4. Последующие посещения библиотеки лицами младше 14 лет могут производиться без присутствия родителей.
5. Жителю или гостю Теучежского района независимо от возраста может быть отказано в предоставлении доступа к услуге в следующих случаях:
- непредставление документов, дающих право на получение услуги;
- обращение за получением услуги в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения посетителями;
- если в момент обращения за оказанием услуги житель или гость Теучежского района находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, его одежда имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества библиотеки и одежды других посетителей;
- нарушение Правил пользования и поведения в библиотеках, утвержденных руководителем библиотеки.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
1. Руководитель(или заместитель руководителя) организации, предоставляющей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
2. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, предоставляющей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, либо при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, предоставляющая услугу, должна в день подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
3. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель (или заместитель руководителя) организации, предоставляющей услугу, должен совершить следующие действия:
4. Совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем).
5. Совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Стандарта (в случае персонального нарушения требований Стандарта).
6. По возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Стандарта в присутствии заявителя.
7. Принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и руководитель (его заместитель) не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
8. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований Стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником организации;
- лицо, допустившее нарушение требований Стандарта (при персональном нарушении) - по данным заявителя, либо согласованные данные;
- нарушения требований Стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись руководителя организации (его заместителя);
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
9. Устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.
10. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с разделом 8 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, предоставляющей услугу.
11. Обеспечить в течение 10 рабочих дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя.
12. По просьбе заявителя в течение трех рабочих дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен.
13. Принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
14. В случае удовлетворения всех требований заявителя, действия, указанные в пунктах 8-13 настоящего Стандарта, не осуществляются.
15. В случае отказа организации, предоставляющей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пунктах 11-12 настоящего Стандарта, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю организации, предоставляющей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
16. Жалоба может быть подана не позднее 10 рабочих дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Стандарта, либо с момента получения официального отказа организации предоставляющей услугу, от удовлетворения требований заявителя.
9. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан
Пользователям, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и ограниченных физических возможностей, сотрудники Теучежской центральной библиотеки и ее филиалов осуществляют доставку литературы на дом.
10. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
Ответственность за нарушение требований Стандарта сотрудников Теучежской центральной библиотеки и ее филиалов:
1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам Теучежской центральной библиотеки и ее филиалов, устанавливаются начальником Управления культуры и кино Напцок Р.Х. и директором этой библиотеки - Берзеговой Ларисой Сафербиевной.
2. Рекомендуемые меры ответственности к сотрудникам, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего Стандарта: замечание, выговор, увольнение.
3. Сотрудникам, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не производятся стимулирующие выплаты (премии) в течение срока, установленного ТК РФ или правилами внутреннего трудового распорядка Теучежской центральной библиотеки и ее филиалов.
Ответственность за нарушение требований Стандарта директора Теучежской центральной библиотеки, заведующих ее филиалов, заведующей взрослого читального зала и заведующей центральной детской библиотеки.
1. К ответственности за нарушение требований Стандарта по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий могут быть привлечены:
- директор Теучежской центральной библиотеки Берзегова Лариса Сафербиевна;
- заведующая взрослым чит. залом Хут Сафьят Кадырбечевна;
- заведующая центральной детской библиотекой Мешлок Шамсет Руслановна;
- заведующая Ассоколайской библиотекой Гучетль Любовь Чатибовна;
- заведующая Вочепшийской библиотекой Хуаде Саида Нурбиевна;
- заведующая Городской библиотекой Бантыш Валентина Владимировна;
- заведующая Джиджихабльской библиотекой Мугу Светлана Мадиновна;
- заведующая Кунчукохабльской библиотекой Жачемук Мира Маличевна;
- заведующая Нечерезийской библиотекой Тлехурай Светлана Гиссовна;
- заведующая Нешукайской библиотекой Чич Зарема Заурбиевна;
- заведующая Пчегатлукайской библиотекой Хуако Саида Юсуфовна;
- заведующая Габукайской библиотекой Ашинова Саньят Аскеровна;
- заведующая д/о Габукайской библиотеки Уджуху Сусанна Юсуфовна;
- заведующая Тлюстенхабльской библиотекой Герасимова Валентина Петровна;
- заведующая Тугургойской библиотекой Ловпаче Мариет Моссовна;
- заведующая Шевченковской библиотекой Богосян Роза Мкрдычевна;
- заведующая Петровской библиотекой Крылова Елена Алексеевна.
2. Меры ответственности к руководителям, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта:
- замечание;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций - увольнение.
3. Руководителям библиотеки и ее филиалов, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований Стандарта в течение года более 10 раз (либо более двух раз по нарушениям, связанным с возникновением угрозы для жизни людей или применением физического насилия), не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности. Данный пункт настоящего Стандарта должен быть включен в Положение об оплате труда организации, предоставляющей настоящую муниципальную услугу.
4. Руководителям, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение срока, установленного трудовым законодательством (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
И.о. начальника |
М.А. Теучеж |
Исполнитель |
Дзыбова Ф.З. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 21 июня 2010 г. N 162 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в сфере деятельности Теучежской центральной библиотеки и ее филиалов Управления культуры и кино администрации муниципального образования "Теучежский район"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования "Теучежский район" (http://www.teuch.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 29 декабря 2015 г. N 294
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.