Заслушав и обсудив предложенную главой муниципального образования "Тульское сельское поселение" Программу социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2016 год, руководствуясь ст. 28 Устава муниципального образования "Тульское сельское поселение", Совет народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение",
решил:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2016 год (согласно приложения).
2. Обнародовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня обнародования.
Глава муниципального |
П.В. Домашев |
п. Тульский
28 декабря 2015 года
N 210
Программа
социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2016 год
1. Паспорт программы
2. Введение
3 Цели и задачи программы социально-экономического развития
МО "Тульское сельское поселение" на 2016 год.
4. Краткая характеристика МО "Тульское сельское поселение".
5. Мероприятия программы.
5.1. Развитие экономики.
5.1.1. Промышленность.
5.1.2. Малое предпринимательство.
5.1.3. Потребительский рынок.
5.2. Развитие социальной сферы
5.2.1. Трудовые ресурсы
5.2.2. Управление муниципальным имуществом
5.2.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
5.2.4. Национальная экономика
5.2.5. Образование
5.2.6. Культура, кинематография
5.2.7. Социальная политика
5.2.8. Физическая культура и спорт
5.3. Развитие инфраструктуры
5.3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
5.3.2. Благоустройство
1. Паспорт программы социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2016 год
Наименование программы |
Программа социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2016 год. (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Тульское сельское поселение" |
Основные разработчики Программы |
отделы администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение" |
Основные исполнители Программы |
отделы администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение"; |
Цель Программы |
повышение уровня и качества жизни населения поселения. |
Задачи Программы |
сохранение положительной динамики роста реальных денежных доходов населения; формирование комфортной среды проживания. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 год. |
Объем и источники финансирования Программы |
финансирование Программы в 2016 году планируется в рамках средств местного бюджета. |
Система контроля над исполнением Программы |
Контроль над выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация муниципального образования "Тульское сельское поселение" и Совет народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение". |
2. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Уставом муниципального образования "Тульское сельское поселение". Базовым документом для разработки Программы является Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года.
Разработка параметров прогноза, заложенных в Программу, проведена на основе результатов анализа процессов, происходящих в отраслях экономики и на предприятиях, перспективы развития предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм. Мониторинг социально-экономического развития поселения обеспечивается сплошным статистическим наблюдением.
3. Цели и задачи программы
Цель Программы: |
повышение уровня и качества жизни населения поселения. |
Задачи Программы |
сохранение положительной динамики роста реальных денежных доходов населения; уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума; повышение уровня благоустройства и жизнеобеспечения населенных пунктов. |
4. Краткая характеристика муниципального образования "Тульское сельское поселение"
Муниципальное образование "Тульское сельское поселение" с административным центром в поселке Тульском имеет в своем составе:
- поселок - Тульский;
- село - Махоше-Поляна.
Инфраструктура МО "Тульское сельское поселение" характеризуется следующими показателями:
- территория - 23428 га, из них:
- земельные участки, занятые под ИЖС - 352,5 га;
- земельные участки, занятые предприятиями - 24,6 га;
- жилой фонд - 252,6 тыс. кв.м.
- общая протяженность улиц - 134 км;
- протяженность газопровода - 94,2 км;
- протяженность водопровода - 64,8 км;
- протяженность уличной канализации - 16,8 км.
Среднесписочная численность постоянного населения Тульского сельского поселения на 1 января 2015 составила 10875 человек.
Анализ показателей, характеризующих демографическую ситуацию, за предшествующие 5 лет показал, что удалось достигнуть положительного естественного прироста населения, что позволяет сделать вывод о положительных изменениях демографической ситуации в целом. Положительная динамика численности населения обеспечивается также за счет положительной миграции. По оценке 2015 года ожидается сохранение положительного естественного прироста населения, но темп замедлится, уровень смертности будет снижаться, по-прежнему будет обеспечена положительная миграция населения.
Демографическая ситуация в среднесрочной перспективе будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которые имеют достаточно инерционный и долговременный характер. Тенденция старения населения будет расти за счет поколения, родившегося в 1950-1960-х годах, когда рождаемость была самой высокой за весь послевоенный период. Одновременно за счет миграционного притока планируется незначительное увеличение численности населения в трудоспособном возрасте (экономически активного населения).
5. Мероприятия программы
5.1. Развитие экономики
5.1.1. Промышленность
Прогноз развития промышленности разработан исходя из оценочных итогов развития в текущем году и направления социально-экономической политики, определяющей развитие промышленного производства. Его основой являются прогнозы крупных, средних и малых предприятий. (Приложение N 1).
Развитие промышленного комплекса предполагает создание предприятиями высокоэффективного промышленного производства с рациональным составом и структурой, которое способно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, занятость населения, стабильные поступления в бюджеты всех уровней.
Основной задачей промышленной политики среднесрочной перспективы является сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внутреннем рынке.
В предшествующем разработке прогнозу периоде, было допущено снижение объемов производства и отгрузки в промышленности. Анализ фактического состояния дел, позволяет прогнозировать объем отгруженной продукции по промышленным видам деятельности в 2015 году в сумме 543043,8 тыс. руб., при темпе роста 102,4%.
Основной объем промышленного производства в поселении сосредоточен в обрабатывающей отрасли; данная тенденция сохранится и в прогнозируемом периоде. В прогнозируемом периоде 2016 - 2018 гг. запланирована положительная динамика.
Раздел "Производство пищевых продуктов".
К сожалению, ООО "Хлебокомбинат "Тульский", по оценке 2015 года и в прогнозируемом периоде 2016 - 2018 годах возможен спад объемов отгрузки и производства. Рынок данных видов продукции завоеван индивидуальными предпринимателями, их доля ежегодно возрастает.
Раздел "Обработка древесины и производство изделий из дерева" представлен одним крупным предприятием ООО "Лидер", малыми и микропредприятиями. В целом по подразделу ожидается положительная динамика. В результате реорганизации ООО "Лидер" в 2014 г. наблюдалось снижение объемов производства и отгрузки по данному предприятию, но за счет модернизации производственных мощностей, по оценке 2015 г. и в плановый период ожидается положительный темп роста производства. По малым предприятиям планируется значительный рост объемов производства и отгрузки за счет создания ООО "ЦОК" (предприятие создано в результате реорганизации ООО "Лидер").
По разделу "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" сложилась более сложная ситуация. В текущем году практически прекращена производственная деятельность ООО завод "ЖБИ", нет ясных перспектив на прогнозируемый период. В 2014 году начало свою активную деятельность новое предприятие ООО "Планета ГИПС". Данное предприятие по оценке 2015 года планирует произвести и отгрузить продукции на 48 172,0 тыс. руб.
Раздел "Лесное хозяйство" - потерял свою значимость. В прогнозируемом периоде планируются объемы производства и отгрузки в основном по САУ РА "Адыгейская лесопожарная охрана". Данное предприятие планирует незначительный рост объемов производства на прогнозируемый период 2016 - 2018 гг.
Основной удельный вес в разделе "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" приходится на ООО "Коммунсервис". Малое предприятие ООО "Теплотехник" в 2013 г. прекратило деятельность в этом подразделе развития промышленности. Показатели по данному предприятию планируются с незначительным снижением в прогнозируемом периоде. В целом по разделу планируется сохранение объемов оказанных услуг на прежнем уровне.
Раздел "Целлюлозно-бумажное производство" представлен одним предприятием - МАУ "Редакция газеты "Маяк", объемы реализации по оценке 2015 год снизятся почти в 2 раза, в связи с отсутствием подписчиков на издание. В плановый период объемы останутся на уровне 2015 года, предпосылок к росту нет.
5.1.2. Малое предпринимательство.
В целях экономического роста необходимы поддержка и развитие предпринимательства, особенно в кризисных условиях.
В поселении зарегистрировано 83 предпринимателя, осуществляющих деятельность без образования юридического лица. Значимость ИП ежегодно возрастает, растут налоговые поступления, но среднемесячная заработная плата у ИП - работодателей находится на уровне минимально установленного размера.
В целом в малых и микропредприятиях поселения размер среднемесячной заработной платы значительно отстает от показателей по Республике Адыгея.
Основная часть малых предприятий Тульского сельского поселения занята розничной торговлей. Но с открытием в п. Тульском магазинов, принадлежащих крупным торговым сетям, таких как: "Централь", "Магнит", "Санги Стиль", располагающими более широким ассортиментом, с возможностью реализации товаров по более низким ценам, наблюдается снижение количества предпринимателей.
На втором месте оказание платных услуг. Остальные малые предприятия занимаются: строительной, транспортной деятельностью, производством изделий из дерева, производство пищевых продуктов и т.д.
Отраслевая структура малого бизнеса в течении ряда лет остается устойчивой. Отмечается незначительное перераспределение в сторону уменьшения доли в промышленности и увеличения в сфере торговли, общественного питания и социальных услуг. Высокий удельный вес малых предприятий, занятых в сфере торговли и общественного питания, объясняется меньшим, чем в производственной сфере, объемом затрат и небольшим сроком окупаемости инвестиций. Анализ отраслевой структуры малого предпринимательства подтверждает то, что промышленность становится все менее привлекательной сферой деятельности.
В перспективе планируется дальнейшее развитие сети розничной и оптовой торговли и общественного питания, рост обеспечения жителей сельского поселения этими видами услуг.
Число малых и микропредприятий за 2014 год в МО "Тульское сельское поселение" не изменилось в сравнении с уровнем 2013 года. По оценке 2015 года и в прогнозируемом периоде количество предприятий планируется сохранить на уровне 2014 года.
Численность занятых в малых и микропредприятиях по итогам 2014 не изменилась. На 2015 - 2017 г.г. численность занятых планируется сохранить на прежнем уровне, с незначительным ростом
Количество ИП, зарегистрированных на территории МО "Тульское сельское поселение" по итогам 2014 года увеличилось в сравнении с уровнем 2013 года на 3,4%. В связи с принятием ГД РФ закона о снижении страховых взносов для ИП, ситуация на рынке труда стабилизировалась. По оценке 2015 года и прогнозу на 2016 - 2018 г.г. планируется небольшой рост количества ИП.
По итогам за 2014 год в целом положительная динамика оборота по субъектам малого предпринимательства. По оценке 2014 года и в прогнозируемом периоде 2015 - 2017 г.г. положительная динамика будет сохранена.
5.1.3. Потребительский рынок
Потребительский рынок муниципального образования "Тульское сельское поселение" представлен объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания различных форм собственности. Реализация товаров и услуг отличается разнообразием ассортимента и ориентирована на удовлетворение потребностей населения.
На территории муниципального образования "Тульское сельское поселение" находятся 113 магазинов, павильонов и киосков, 7 аптек и аптечный киосков, 4 строительные базы, 6 общедоступных столовых и столовых учебных заведений, предприятий, 3 ресторана и кафе, 4 автозаправочные станции, 2 рыночных комплекса, 4 мастерских по ремонту обуви, 4 ателье по ремонту и пошиву одежды, 13 парикмахерских, 4 фотоателье, 6 мастерских по ремонту транспортных средств, 2 объекта по оказанию ритуальных услуг.
Оборот розничной торговли по оценке 2015 года составит - 370937,2 тыс. руб. рублей, при темпе роста к уровню 2014 года - 101%, по прогнозу на 2016 год - ожидаемый оборот -363518,5 тыс. руб. Снижение товарооборота вызвано экономическим кризисом. В прогнозируемом периоде ожидается сохранение достигнутого объема розничного товарооборота, с незначительным ростом в 2017 - 2018 гг. на 100-102%.
По обороту общественного питания по оценке 2015 года к уровню 2014 года составляет 100%, замедление роста обусловлено снижением количества посетителей, их платежеспособностью, в связи с экономическим кризисом. В 2016 году ожидается незначительный рост оборота общественного питания на 100 - 101% и в прогнозируемом периоде 2016 - 2018 гг. положительная динамика сохранится.
Объем платных услуг населению, по оценке 2015 года, к уровню 2014 года составит - 100,5%. По многим видам услуг ожидается снижения объемов к уровню 2014 года, в сопоставимых ценах от 100% до 91%. Объем бытовых услуг по оценке 2015 к 2014 году составит 94%, что вызвано снижением количества оказываемых услуг, также в связи с экономическим кризисом. В прогнозируемом периоде 2016 - 2018 гг. ожидается небольшой рост объема бытовых услуг от 96% до 101%.
Несмотря на экономический кризис, ожидается увеличение объема медицинских услуг в 2015 году в сопоставимых ценах составляет 103% к уровню 2014 года, что связано с исполнением приказа N 302 Министерства здравоохранения РФ, по оказанию платных услуг населению. В 2013 г был увеличен штат медицинских работников, занятых в данном направлении. Выросли объемы по медицинскому освидетельствованию при приеме на работу, профилактические осмотры, диспансеризации отдельных категорий граждан и др. В прогнозируемом периоде положительная динамика будет сохраняться, но темп роста замедлится. Замедлится темп роста объемов платных услуг в сфере оказания санаторно-оздоровительных услуг, но останется по оценке 2015 года - 100%, в сопоставимых ценах к уровню 2014 года и в плановом периоде ожидается рост до 102%.
Развитие торговли - один из факторов рыночной экономики. Ведущая роль, как и прежде в общем объеме розничного товарооборота будет принадлежать крупным и средним предприятиям, таким как ООО Хлебокомбинат "Тульский", ПО "Тульское", ООО "Родина" и т.д.
5.2. Развитие социальной сферы
5.2.1. Трудовые ресурсы.
Доходная часть бюджета Тульского сельского поселения почти на 50% состоит из налога на доходы физических лиц. Поэтому увеличение занятости населения, помощь в создании новых рабочих мест является одной из главных задач бюджетной и социальной политики муниципального образования "Тульского сельского поселения".
Численность населения в трудоспособном возрасте в поселении за анализируемый период стабильна и составляет немногим более 5 тыс. человек, при этом на численность занятых в экономике приходится менее 50%.
Структура работающих в различных отраслях не претерпит существенных изменений. В целом изменения в среднесписочной численности по полному кругу предприятий не ожидаются. В 2013 году 4 предприятия прекратили свою работу: ГУП РА "Первомайский", ООО "Теплотехник", ООО Хлебозавод "Тульский", ООО завод ЖБИ
По оценке 2015 года общий фонд оплаты труда составит 746153,8 тыс. руб., что на 5269,5 тыс. руб. больше уровня прошлого года. Прогнозом 2016 - 2018 г предусмотрен дальнейший рост заработной платы.
Положительное влияние на состояние рынка труда оказала реализация республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда в Республике Адыгея". По оценке 2015 года прогнозируется незначительный рост уровня официально регистрируемой безработицы, что связанно с ухудшением экономической ситуации в стране, в прогнозируемом периоде до 2018, предусмотрено планомерное снижение по данному показателю, экономика начнет процесс восстановления.
Основой среднедушевых доходов населения является размер заработной платы и пенсий. Уровень среднедушевых доходов населения Тульского сельского поселения отстает от уровня доходов по ЮФО и РФ. В среднем данный показатель в 2014 году вырос к уровню, достигнутому по РА в 2013 г. на 6,6% и составляет 81,5%. Размер среднемесячной заработной платы по полному кругу предприятий по итогам 2014 года отстает от средне республиканского показателя на 18,5% или на 4 339,9 тыс. рублей.
Прирост численности по малым и микропредприятиям обусловлен реорганизацией компании ООО "Лидер", которая обеспечила создание нового предприятия ООО "ЦОК" в деревообрабатывающей отрасли, а также открытия нового предприятия ООО "Планета гипс" производство строительных материалов, небольшой прирост обеспечен и по туристским предприятиям. При этом необходимо отметить, что в прогнозируемом периоде до 2018 года планируется незначительный рост в целом по численности занятых в экономике за счет реализации инвестиционного проекта Майкопского района ООО Корпорация "ВОЛМА" - завода по производству строительных материалов.
При этом необходимо отметить, что по оценке 2015 года и в прогнозируемом периоде до 2018 года планируется незначительный рост в целом по численности занятых в экономике. Значимость ИП ежегодно возрастает, растут налоговые поступления по УСН, но факт наличия "серого рынка труда" в данном направлении нельзя исключать. Среднемесячная заработная плата у ИП - работодателей находится на уровне минимально установленного размера.
В структуре занятых по полному кругу предприятий, доля бюджетной сферы остается достаточно высокой и составляет 64,8%. В результате реализации Указов Президента РФ, в 2014 году обеспечен рост среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере на 18,5%, особенно в сфере образования и здравоохранения. При этом проведена оптимизация численности, что несколько снизило численность занятых в бюджетном секторе. По оценке 2015 года численность занятых в бюджетном секторе останутся на уровне 2014 года. Темп роста заработной платы в период 2016 - 2018 годов запланирован в среднем на 105,5%.
Прогнозными показателями запланировано продолжение роста размеров среднемесячной оплаты труда по всем предприятиям и организациям. Так по оценке 2015 года, среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий составит - 17229,8 руб., прогноз 2016 года - 17803,0 руб., на крупных и средних предприятиях, организациях: 19862,8 руб. - оценка, 20592,5 руб. - прогноз, на малых и микро: 11800,8 руб. и 12102,9 руб. соответственно; бюджетная сфера: 18728,7 руб. - оценка 2015 года и 19724,6 руб. - прогноз 2016 г. Происходит постепенное выравнивание среднемесячной заработной платы по предприятиям и организациям. Обострилась ситуация и на рынке труда.
За период 2012 - 2014 г.г. уровень официально регистрируемой безработицы в МО "Тульское сельское поселение" существенно снизился с 2% в 2012 году до 1,4% в 2014 году.
В 2016 году не претерпит существенных изменений и рынок рабочей силы.
На развитие рынка труда оказывают воздействие следующие факторы:
- сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
- недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на рынках труда района, по причине несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения, низкой трудовой мобильностью населения;
- сохранение высокого уровня неэффективной занятости, которая обусловлена значительными размерами морального и физического износа оборудования, низкими качественными характеристиками рабочих мест, низкой ценой труда, наличием теневого бизнеса;
- недостаточный уровень развития малого бизнеса;
- сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, беженцев, вынужденных переселенцев и др.) обусловленной ужесточением требований работодателей.
Поэтому эффективное регулирование рынка труда продолжает оставаться одной из важнейших проблем.
Сокращение численности зарегистрированной безработицы произойдет как за счет дальнейшей легализации скрытой занятости, так и за счет увеличения числа граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью.
Одним из важнейших направлений активной политики занятости на рынке труда является организация временной занятости подростков, которая предусматривает оказание помощи несовершеннолетним гражданам в вопросах трудоустройства в период летних каникул и в свободное от учебы время.
Основной задачей организации временной занятости является приобщение подростков к труду, получение профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности с целью отвлечения от уличных проблем, воспитания здорового интереса к жизни и поддержания материального уровня.
С 2005 года органами службы занятости населения осуществляются мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
5.2.2. Управление муниципальным имуществом.
Отделом по землеустройству и имущественным отношениям администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение", с целью упорядочения управления и контроля над эффективным использованием муниципального имущества и земельных участков на 2016 год предусмотрено:
а) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения:
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб) 2016 г |
1 |
Оформление права собственности: - изготовление технического плана 1 объект; - межевание земельных участков- 2 объекта; - автомобильные дороги - 20 объектов. |
212,00 |
2 |
Изготовление отчетов об оценке рыночной стоимости и оценке права аренды объектов недвижимости: - на земельные участки под 3 инвестиционные площадки; - на гараж с земельным участком под ним по ул. Советская, 38а; - на земельный участок и квартиру по ул. Первомайская, 62. |
55,00 |
3 |
Подготовка проекта планировки и межевание земельных участков для сельхозиспользования на территории с. Махоше-поляна для признания их муниципальной собственностью: - изготовление проектов межевания 5 участков. |
80,00 |
4 |
Межевание земельных участков под объектами теплоснабжения: - изготовление проектов межевания под 5 объектами. |
30,00 |
|
Итого |
377,00 |
Итого по подразделу: 377,00 тыс. рублей.
5.2.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Мероприятия по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений в МО "Тульское сельское поселение" будут осуществляться по следующим направлениям и в рамках средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в том числе:
- Изготовление наглядной агитации Противодействие коррупции в МО;
- Создание добровольной пожарной дружины на базе Межпоселенческого Центра Народной культуры Майкопского района;
- Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- Использование комплекса мер по профилактике преступности на обслуживаемой территории. Профилактика преступлений террористической и экстремальной направленности, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организационной преступностью и коррупцией.
- Проведение профилактических мероприятий по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних.
- Профилактика наиболее опасных преступлений экономической направленности.
- Профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
- Проведение систематических инструктажей среди населения, руководства лечебно-оздоровительных и учебно-образовательных заведений, объектов жизнеобеспечения персонала учреждений с массовым пребыванием граждан по порядку организации взаимодействия с подразделениями полиции, порядку действий при возникновении угрозы взрыва, обнаружению подозрительных предметов, в экстремальных ситуациях криминального, техногенного и природного характеров, при проведении оповещения и эвакуации.
- Обязательное обследование с применением кинологической службы сооружений и территорий, выделяемых для проведения культурно-зрелищных и политических мероприятий с массовым пребыванием граждан, обеспечение указанных мест полицейской охраной.
- Проведение комиссионных обследований многоэтажных домов, других объектов потенциальных устремлений террористов, совместно с руководителями организаций, представителями общественности.
- Организация информационно-пропагандистской работы среди местного населения с целью формирования позитивного отношения к правоохранительным органам.
- Осуществить во взаимодействии с УФСБ РФ, РА мероприятий по противодействию незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе неформальных молодежных объединений.
а) Мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, природного и техногенного характера
N п/п |
наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения: - приобретение спецодежды, дезинфицирующих средств, багров, фонарей, табличек. |
26,00 |
|
Итого: |
26,00 |
б) Мероприятия по реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в границах муниципального образования"
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Работы по муниципальной программе "Профилактика терроризма и экстремизма в границах муниципального образования" |
10,00 |
|
Итого: |
10,00 |
в) Мероприятия реализации муниципальной программы "По вопросам обеспечения пожарной безопасности"
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Работы по муниципальной программе "По вопросам обеспечения пожарной безопасности" |
189,00 |
|
Итого: |
189,00 |
г) Мероприятия по обеспечению общественной безопасности
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Создание условий для охраны общественного порядка и предупреждения экстремизма и терроризма на территории поселения: - приобретение компьютеров; - приобретение принтеров; - приобретение видеокамеры; - приобретение столов; - приобретение стульев; - приобретение сканеров; - приобретение фотоаппарата. |
100,00
|
|
Итого: |
100,00 |
Итого по подразделу 325,00 тыс. рублей.
5.2.4. Национальная экономика
а) Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Укладка асфальтобетонного покрытия дорог |
250,00 |
2 |
Устройство асфальтобетонного покрытия тротуаров (ул. Комсомольская, Октябрьская, Революционная) |
300,00 |
3 |
Восстановление дорожной разметки |
250,00 |
4 |
Приобретение и установка дорожных знаков и табличек |
370,00 |
5 |
Содержание автодорог в зимний период |
150,00 |
6 |
Восстановление дорог с добавлением щебня |
150,00 |
7 |
Восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия |
210,00 |
8 |
Восстановление кюветов автодорог |
50,00 |
9 |
Ремонт колодцев ливневой канализации |
30,00 |
10 |
Восстановление автомобильных и пешеходных мостов |
100,00 |
11 |
Поднятие колодцев ливневой на пересечении улиц Советская - Комсомольская |
182,00 |
12 |
Проведение мероприятий, направленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения |
30,00 |
|
Итого: |
2072,00 |
б) Мероприятия по реализации муниципальной программы "Об обеспечении безопасности дорожного движения"
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Работы по муниципальной программе "Об обеспечении безопасности дорожного движения" |
808,00 |
|
Итого: |
808,00 |
Итого по подразделу 2880,00 тыс. рублей.
5.2.5. Образование
В целях содействия в реализации на территории поселения прав человека на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранения и развития культурных традиций, охраны памятников истории и культуры, библиотечного дела, запланированы в бюджете затраты на проведение в 2016 году следующих мероприятий:
а) Мероприятия по работе с детьми и молодежью
На территории муниципального образования "Тульское сельское поселение" проживает более 1500 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Ключевыми аспектами полноценного развития молодежи в поселении продолжают оставаться вопросы формирования здорового образа жизни, развития массового спорта и туризма, создание организационных условий для оптимальной реализации интеллектуального и духовного потенциала молодежи, стимулирование ее дальнейшего творческого развития, а также поддержку и социальную защиту талантливых и одаренных молодых людей в сферах литературы, музыки, науки и техники. Финансирование мероприятий осуществляется за счёт ассигнований, выделенных на реализацию полномочия по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении бюджетом поселения (75,0 тыс. рублей). А также на основе софинансирования, при участии в целевых программах МО "Майкопский район" и при привлечении иных доходов.
N пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Участие в районном конкурсе "Патриот" |
2,00 |
2 |
Празднование Всероссийского Дня молодежи, участие в районном слете молодежи |
5,00 |
3 |
Участие молодежи поселения в республиканской игре "Зарница" |
2,00 |
4 |
Благотворительная елка для детей из социально незащищенных семей |
25,00 |
5 |
Участие в праздничных мероприятиях "Последний звонок" выпускные вечера в школах поселения |
5,00 |
6 |
День Знаний. Торжественные линейки в школах. |
5,00 |
7 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "Праздник детства" |
10,00 |
8 |
Участие в районных соревнованиях среди детей девиантного поведения |
5,00 |
9 |
Чествование молодых семей в связи с вручением им сертификатов на приобретение жилья |
3,00 |
10 |
Проведение "круглого стола" для молодежи поселения, посвященного международному дню борьбы с терроризмом |
10,00 |
11 |
Организация рейдов по местам массового отдыха молодежи совместно с ОМВД России по Майкопскому району, КДН и ЗП МО "Майкопский район |
1,00 |
12 |
Создание банка данных о занятости молодежи в поселке Тульском при сотрудничестве с Центром занятости населения и бизнес-центром поддержки малого предпринимательства при поселении (пригласительные, уведомления) |
2,00 |
|
Итого: |
75,00 |
Итого по подразделу 75,00 тыс. рублей
5.2.6. Культура, кинематография
а) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры
N пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "Масленица" |
15,00 |
2 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "День ветерана Республики Адыгеи" |
10,00 |
3 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "День Победы" |
30,00 |
4 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "Новогодний вечер" |
20,00 |
5 |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Майкопского района |
10,00 |
6 |
Участие в Региональном фестивале казачьей культуры |
20,00 |
7 |
Участие в Региональном фестивале гитаристов "Гранд-СОЛО" им. М.М.Елютина |
30,00 |
8 |
Участие в митингах, посвященных памятным, историческим датам и событиям |
10,00 |
9 |
Чествование заслуженных, почетных жителей поселка в связи с памятными событиями (юбилейные дни рождения, юбилеи совместной жизни) |
15,00 |
10 |
Участие в мероприятиях по программе "Белая трость" |
5,00 |
11 |
Участие в мероприятиях, организованных общественными организациями |
130,00 |
12 |
Организация фейерверков |
60,00 |
13 |
Участие в ритуальных мероприятиях (приобретение поминальных венков, цветов) |
20,00 |
14 |
Изготовление поздравительных открыток, бланков грамот, благодарственных писем, иной печатной продукции |
25,00 |
|
Итого: |
400,00 |
б) Иные мероприятия в области культуры
N пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Проведение мероприятий по развитию народного художественного творчества |
7,00 |
2 |
Организация и проведение мероприятий по популяризации памятников поселения (организация конкурсов) |
5,00 |
Итого: |
12,00 |
Итого по подразделу 412,00 тыс. рублей.
5.2.7. Социальная политика
а) пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Пенсия, согласно положения "О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы" |
341,36 |
|
Итого: |
341,36 |
Итого по подразделу 341,36 тыс. рублей.
5.2.8. Физическая культура и спорт
Одним из основных средств поддержания здоровья населения, профилактики различных заболеваний, формой активного социального досуга является развитие физической культуры и спорта. Сегодня пропаганда здорового образа жизни, популяризация физической культуры и спорта среди населения является одной из приоритетных задач. На территории поселения размещена широкая инфраструктура спортивных объектов и сооружений, действуют спортивные школы и секции - детско-юношеская спортивная школа "Олимп", Центр детско-юношеского туризма и экскурсий "Родник", АРК ДЮСШОР N 2 отделение ТХЭКВОНДО, спортивная школа САМБО, клуб силовых видов спорта "Адреналин".
а) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения спортивных мероприятий поселения
N пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Организация и проведение открытого первенства по баскетболу |
6,00 |
2 |
Участие в турнире по футболу среди ветеранов |
6,00 |
3 |
Организация и проведение дружеской встречи по волейболу |
6,00 |
4 |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню физкультурника |
3,00 |
5 |
Участие в турнире по борьбе САМБО |
5,00 |
6 |
Организация и проведение поселковых соревнований по боксу |
5,00 |
7 |
Участие в иных спортивных мероприятиях |
10,00 |
|
Итого: |
41,00 |
Итого по подразделу 41,00 тыс. рублей.
Всего на развитие социальной сферы: 4451,36 тыс. рублей.
5.3. Развитие инфраструктуры
Для повышения эффективности эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры на 2016 год запланированы следующие первоочередные мероприятия.
5.3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
а) Мероприятия по организации водоснабжения
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Экспертиза проекта по строительству водопровода мкр. "Южный" |
50,00 |
2 |
Замена водопроводной трубы в районе Молзавода |
50,00 |
3 |
Субсидии на оплату восстановительных, ремонтных работ по водоснабжению |
200,00 |
|
Итого: |
300,00 |
б) Мероприятия по организации водоотведения
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Разработка проектов по реконструкции систем водоотведения микрорайонов |
25,00 |
2 |
Оплата работ по ремонту канализационных сетей |
50,00 |
3 |
Заработная плата работников канализационно-насосной станции |
600,00 |
4 |
Оплата за электроэнергию канализационно-насосной станции |
360,00 |
|
Итого: |
1035,00 |
в) Мероприятия по организации газоснабжения
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Разработка проекта на строительство систем газоснабжения мкр. "Южный" |
50,00 |
|
Итого: |
50,00 |
г) Мероприятия по организации теплоснабжения
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Подготовка объектов теплоснабжения к отопительному сезону |
200,00 |
|
Итого: |
200,00 |
д) Мероприятия по реализации муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий"
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры за счет бюджета поселения |
580,00 |
|
Итого: |
580,00 |
Итого по подразделу: 2165,00 тыс. рублей.
5.3.2. Благоустройство
а) Уличное освещение
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Оплата за потребляемую электроэнергию |
1560,00 |
2 |
Обслуживание электрооборудования |
610,00 |
3 |
Установка узлов учета |
50,00 |
4 |
Изготовление тех. документации |
50,00 |
|
Итого: |
2270,00 |
б) Содержание мест захоронения
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Содержание 3х кладбищ |
90,00 |
|
Итого: |
90,00 |
в) Иные мероприятия по благоустройству
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Покос сорной растительности |
50,00 |
2 |
Спиливание и понижение высоты деревьев |
50,00 |
3 |
Вырубка поросли |
50,00 |
4 |
Вывоз грунта, веток, разработка грунта |
50,00 |
5 |
Изготовление табличек |
20,00 |
|
Содержание и благоустройство центральной части п. Тульского: |
|
6 |
Содержание сквера (оплата договоров) |
788,88 |
7 |
Приобретение материальных запасов |
80,00 |
8 |
Ремонт памятников |
40,00 |
9 |
Оплата за потребляемый газ на газовой горелке "Вечный огонь" Мемориала павшим воинам ВОВ |
20,00 |
10 |
Прочее благоустройство территории сквера |
30,00 |
11 |
Приобретение и ремонт хоз. инвентаря |
100,00 |
12 |
Дезинсекция сквера |
20,00 |
13 |
Установка баннеров, праздничное оформление сквера к новому году |
10,00 |
14 |
Ликвидация несанкционированных свалок биологических отходов и мусора в поселении |
80,00 |
|
Итого: |
1388,88 |
г) Мероприятия по реализации муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий"
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2016 г |
1 |
Благоустройство территории поселения социально-значимыми объектами |
210,00 |
|
Итого: |
210,00 |
Итого по подразделу 3958,88 тыс. рублей.
Всего на развитие инфраструктуры: 6123,88 тыс. рублей.
Руководитель ФЭО |
И.В. Бекетова |
Исполнитель |
Павлова Н.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 28 декабря 2015 г. N 210 "Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2016 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования
Текст решения размещен на официальном сайте муниципального образования "Тульское сельское поселение" (http://tulskiyposelok.ru)