Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Республики Адыгея
от 3 ноября 2016 года N 9
Порядок
учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с такого учета
1. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее также - граждане, нуждающиеся в жилых помещениях), осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских, сельских поселений и городских округов (далее - органы местного самоуправления) путем ведения списка граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на основании поданных данными гражданами в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявлений о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
2. Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признанных недееспособными, осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2) справка с места жительства о составе семьи с указанием родственных отношений;
3) правоустанавливающие документы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, и членов его семьи на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
4) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования вне очереди (при наличии оснований, установленных статьей 91.15 Жилищного кодекса Российской Федерации);
5) справки о доходах по месту работы (службы) заявителя и членов его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (при наличии оснований);
6) справки о получении заявителем и членами его семьи иных доходов (о размере стипендии, о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, о размере алиментов) (при наличии оснований);
7) справки о доходах от предпринимательской деятельности за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность) (при наличии оснований);
8) документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности гражданина, нуждающегося в жилых помещениях, и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (при наличии оснований):
а) документы, подтверждающие сведения об инвентаризационной (кадастровой) стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения налога на имущество физических лиц;
б) кадастровая справка о кадастровой стоимости недвижимого имущества (для земельного участка);
в) заключение (отчет) оценщика о рыночной стоимости транспортного средства.
4. Заявление регистрируется в реестре заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - реестр заявлений) в день его подачи.
5. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения органом местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляют в уполномоченные органы запросы о предоставлении:
1) правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРП;
2) документов, подтверждающих сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности гражданина и (или) постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества; справки организации по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии (отсутствии) недвижимого имущества в собственности гражданина и членов его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
3) справок о выплате пенсии заявителю и членам его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления (при наличии оснований);
4) справок о выплате пособия заявителю и членам его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления (при наличии оснований);
5) справок о выплате пособия по безработице заявителю и членам его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления (при наличии оснований);
6) справок о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи как индивидуальных предпринимателей (на несовершеннолетних не требуются);
7) справок о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
8. По результатам рассмотрения заявления, приложенных к нему документов и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления принимает решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, или об отказе в принятии на такой учет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
9. В случае предоставления гражданином неполного пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, срок рассмотрения заявления органом местного самоуправления может быть увеличен до 30 рабочих дней.
10. Решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
11. Орган местного самоуправления отказывает гражданину в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в случаях, когда:
1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) установлен факт предоставления заведомо недостоверной информации;
3) представленные документы не подтверждают статус гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда социального использования.
12. Отказ в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, может быть обжалован гражданином в порядке, установленном федеральным законодательством.
13. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления.
14. Граждане, принятые на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, который ведет уполномоченный орган местного самоуправления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
15. Право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или до выявления оснований для снятия с учета.
16. Граждане снимаются с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, решением уполномоченного органа местного самоуправления в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования;
3) их выезда в другое муниципальное образование для постоянного проживания;
4) выявления оснований для снятия с учета:
а) содержание в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет;
б) совершение неправомерных действий должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
17. Решение о снятии гражданина с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, должно содержать основания снятия с такого учета. Решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в порядке, установленном федеральным законодательством.
18. Если после снятия с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, у гражданина вновь возникло право принятия на такой учет, то принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, производится в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.