Руководствуясь законами Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" от 26.04.1991 г. N 1107-1, "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" (с изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 09.08.1995 г. N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", в связи с вхождением Садовского ХКО в состав (структуру) Кубанского казачьего войска, в соответствии с Уставом муниципального образования "Садовское сельское поселение"
постановляю:
1. Утвердить Устав Садовского хуторского казачьего общества Красногвардейского районного казачьего общества Майкопского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества (сокращенное наименование - Садовское ХКО) согласно Приложения - 1 к данному постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании Садовского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации в сети "Интернет" http://sadovskoe.ru/.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава МО "Садовское |
В.Н. Бондаренко |
Устав
Садовского хуторского казачьего общества Красногвардейского районного казачьего общества Майкопского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Садовское хуторское казачье общество Красногвардейского районного казачьего общества Майкопского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества.
2. Садовское хуторское казачье общество Красногвардейского районного казачьего общества Майкопского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества (далее по тексту - казачье общество) является формой самоорганизации граждан Российской Федерации, относящих себя к казакам, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения кубанского казачества, защиты его прав, сохранения традиционного образа жизни, православных религиозных ценностей, хозяйствования и культуры кубанского казачества.
3. Полное наименование казачьего общества: Садовское хуторское казачье общество Красногвардейского районного казачьего общества Майкопского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества.
Сокращенное наименование казачьего общества: Садовское ХКО.
4. Место нахождения казачьего общества: 385333, Республика Адыгея, Красногвардейский район, село Садовое.
5. Казачье общество создаётся и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
6. Правовую основу деятельности казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Адыгея и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея, муниципальные правовые акты муниципального образования, на территории которого расположено казачье общество, настоящий Устав.
7. Казачье общество создано (сформировано) и осуществляет свою деятельность на территории Садовского сельского поселения муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея.
8. Казачье общество вправе иметь свою печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием и другие, необходимые для его деятельности реквизиты.
9. Члены казачьего общества, именуемые в дальнейшем "казаки", не отвечают по обязательствам казачьего общества, а казачье общество не отвечает по обязательствам казаков казачьего общества.
10. Казачье общество является юридическим лицом - некоммерческой организацией с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке и вправе иметь собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
11. Казачье общество, является в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" некоммерческой организацией, в установленном порядке зарегистрированной и подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
12. Деятельность казачьего общества осуществляется на основании настоящего устава, принятого высшим органом управления казачьего общества (далее - Сбор казачьего общества).
13. Устав казачьего общества подлежит утверждению главой соответствующего муниципального образования.
II. Деятельность казачьего общества
14. Основными целями казачьего общества являются:
1) возрождение и развитие казачества, обеспечение его единства, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
2) участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;
3) организация и обеспечение исполнения членами казачьего общества (казаками), принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
4) развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков, социальная поддержка казаков и членов их семей;
5) забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
6) развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;
7) взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея по вопросам российского казачества;
8) участие в развитии казачьих кадетских корпусов, а также образовательных учреждений, имеющих классы и группы казачьей направленности;
9) участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
10) участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества;
11) культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы, подготовка к военной службе и вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
12) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
13) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
14) участие в охране окружающей среды;
15) участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
16) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
17) осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
18) осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
19) укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
20) оказание содействия соотечественникам, из числа казаков проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
21) обеспечение информационной открытости деятельности казачьего общества;
22) взаимодействие с другими казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;
23) обеспечение осуществления членами казачьего общества в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьего общества с органами исполнительной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24) участие в охране общественного порядка;
25) участие в защите Государственной границы Российской Федерации;
26) участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании;
27) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества.
15. Казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение указанных выше целей, в том числе:
1) представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законодательством деятельностью;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Цели и виды деятельности, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" осуществляются после внесения казачьего общества в установленном порядке в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Совокупность целей и видов деятельности казачьего общества составляет предмет его деятельности.
16. Казачье общество обязано:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Адыгея и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея, муниципальные правовые акты, касающиеся сферы деятельности казачьего общества, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;
2) ежегодно публиковать отчёт об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
3) представлять согласно законодательству Российской Федерации в установленном порядке отчет о своей деятельности в соответствующие органы государственной власти.
III. Порядок и условия приёма в члены казачьего общества и выхода из него. Права и обязанности членов казачьего общества
17. Члены казачьего общества - граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее - граждане), вступившие в казачье общество в установленном порядке. Члены казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
18. Основанием для вступления в казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана казачьего общества.
Порядок приема граждан в казачье общество определяется правилами приёма граждан в казачьи общества, устанавливаемыми Сбором казачьего общества.
Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, устанавливается испытательный срок продолжительностью три месяца со дня подачи заявления на вступление гражданина в казачье общество.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права занимать должности в органах управления казачьего общества.
По истечении испытательного срока Сбор казачьего общества по представлению атамана казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в казачье общество.
В случае принятия решения о приеме гражданина в казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака, после внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
19. Члены казачьего общества и члены их семей могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается Сбором казачьего общества.
20. Члены казачьего общества имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления казачьего общества, членами которого они являются;
2) участвовать в уставной деятельности казачьего общества, членами которого они являются;
3) носить в установленном порядке форму установленного образца, после внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
4) ставить перед органами управления казачьего общества, членами которого они являются, вопрос о созыве внеочередного заседания Сбора казачьего общества, членами которого они являются;
5) в случае изменения места жительства переходить в другое казачье общество по согласованию с атаманом указанного казачьего общества на основании отзыва атамана казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения назначения испытательного срока и подтверждающего чин казака.
21. Члены казачьего общества обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав;
2) точно и беспрекословно выполнять решения Сбора казачьего общества, правления казачьего общества, а также точно и беспрекословно выполнять приказы и распоряжения атамана казачьего общества;
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьего общества;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
7) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать её сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы, после внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
22. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью члену казачьего общества присваивается в установленном законном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения члену казачьего общества может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Атаман казачьего общества обязан:
1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами казачьего общества, после внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава;
3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации решения Сбора казачьего общества;
4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
24. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества, может быть, подвергнут публичному порицанию членами казачьего общества, а также иным видам взысканий в соответствии с Дисциплинарными положениями (положениями о дисциплине).
Основания и порядок исключения из казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются Уставом казачьего общества и Дисциплинарными положениями (положениями о дисциплине).
25. Решение об исключении члена казачьего общества принимается на заседании Сбора казачьего общества не менее чем двумя третями голосов присутствующих членов казачьего общества.
С инициативой об исключении из казачьего общества вправе обратиться атаман казачьего общества, Совет стариков казачьего общества, казачий суд казачьего общества.
Решение об исключении из казачьего общества должно быть мотивированным.
Член казачьего общества, исключаемый из казачьего общества, должен быть надлежаще уведомлен о рассмотрении на заседании Сбора казачьего общества вопроса о его исключении, и ему должна быть предоставлена возможность дать объяснения по обстоятельствам, послужившим основанием для применения данного наказания.
26. Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в казачьем обществе, инициируется не менее чем одной третью голосов членов казачьего общества и принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества (Сбора казачьего общества), при условии личного присутствия атамана казачьего общества.
27. Решение об исключении из казачьего общества члена казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в казачьем обществе, влечет прекращение его полномочий выборного лица.
IV. Органы управления казачьего общества
28. Органами управления казачьего общества являются:
1) Сбор казачьего общества;
2) правление казачьего общества;
3) атаман казачьего общества.
29. Высшим органом управления казачьего общества является Сбор казачьего общества.
Участниками Сбора казачьего общества являются: атаман казачьего общества, его заместители, члены правления казачьего общества, Совет стариков казачьего общества, члены казачьего суда, контрольно-ревизионная комиссия казачьего общества и все казаки казачьего общества.
На заседание Сбора казачьего общества приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви.
30. Сбор казачьего общества созывается не реже одного раза в год.
Дата созыва очередного Сбора казачьего общества устанавливается приказом атамана казачьего общества или решением правления казачьего общества не менее чем за месяц до его созыва.
Заседание Сбора казачьего общества правомочно, если в нем участвуют не менее двух третей от общего числа членов казачьего общества.
Решение Сбора казачьего общества принимается большинством голосов присутствующих членов казачьего общества.
Решение Сбора казачьего общества по вопросам его исключительной компетенции принимается двумя третями голосов присутствующих членов казачьего общества.
Решения Сбора казачьего общества принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым атаманом казачьего общества.
31. Внеочередной Сбор казачьего общества может быть созван:
1) по требованию атамана казачьего общества;
2) по требованию правления казачьего общества;
3) по требованию контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества;
4) по инициативе не менее чем одной трети членов казачьего общества;
5) по требованию Совета стариков казачьего общества.
32. К компетенции Сбора казачьего общества относятся вопросы:
1) принятия и внесения изменений в Устав казачьего общества;
2) определения приоритетных направлений деятельности казачьего общества, принципов формирования и использования его имущества;
3) образования органов казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание атамана казачьего общества, правления казачьего общества, Совета стариков казачьего общества и его председателя, казачьего суда казачьего общества и его председателя, контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества и ее председателя;
4) определение порядка приема в состав участников, членов казачьего общества и исключения из состава ее учредителей (участников, членов);
5) принятие решений о создании казачьим обществом других юридических лиц, об участии казачьего общества в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств казачьего общества;
6) принятие решений о реорганизации и ликвидации казачьего общества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
7) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора казачьего общества;
8) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом казачьего общества;
9) распределение полномочий по распоряжению имуществом казачьего общества между органами управления казачьего общества;
10) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) рассмотрение и утверждение ежегодных отчетов о деятельности казачьего общества, в том числе об исполнении членами казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
12) рассмотрение и утверждение отчетов атамана казачьего общества, правления казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества;
13) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке казачьим обществом;
14) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьего общества принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
15) контроля за ходом осуществления членами казачьего общества иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьего общества с органами местного самоуправления;
16) утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса казачьего общества;
17) утверждение финансового плана казачьего общества и внесение в него изменений;
18) рассмотрения предложений и ходатайств казаков казачьего общества, а также атамана казачьего общества, принятие по ним решений;
19) учреждение наград и иных форм поощрения казачьего общества;
20) утверждение положения о дисциплине казачьего общества.
33. Сбор казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью казачьего общества.
34. К исключительной компетенции Сбора казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах "1" - "12" и "16" - "17" пункта 32.
35. Правление казачьего общества является коллегиальным исполнительным органом казачьего общества и подотчетно атаману казачьего общества и Сбору казачьего общества.
Правление казачьего общества избирается Сбором казачьего общества сроком на пять лет.
Количественный состав правления казачьего общества определяется Сбором казачьего общества, в количестве не менее 3 человек. Также в состав правления казачьего общества входит атаман казачьего общества и заместители атамана казачьего общества.
Руководит деятельностью правления казачьего общества атаман казачьего общества.
36. К компетенции правления казачьего общества относятся вопросы управления казачьим обществом в период между Сбором казачьего общества, в том числе:
1) осуществление текущего руководства деятельностью казачьего общества;
2) обеспечение деятельности Сбора казачьего общества и атамана казачьего общества;
3) контроль хода выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке казачьим обществом;
4) принятие мер по обеспечению исполнения казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
5) определение порядка оказания материальной и иной помощи членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
6) составление годового отчета казачьего общества;
7) разработка финансового плана казачьего общества;
8) иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Сбора казачьего общества, если это предусмотрено соответствующим решением Сбора казачьего общества или настоящим Уставом.
37. Заседание правления казачьего общества правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решение правления казачьего общества принимается большинством голосов от числа присутствующих.
Заседания правления казачьего общества проводятся ежемесячно. Для решения неотложных вопросов правление казачьего общества может быть созвано по инициативе любого члена правления казачьего общества.
Круг обязанностей членов правления казачьего общества утверждаются приказом атамана казачьего общества.
38. Член правления казачьего общества за грубое нарушение положений настоящего Устава, а также за неисполнение своих должностных обязанностей и (или) допущенные злоупотребления своими должностными обязанностями может быть освобожден от занимаемой должности по решению Сбора казачьего общества.
39. Атаман казачьего общества является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью казачьего общества. Атаман казачьего общества несет персональную ответственность за деятельность казачьего общества.
40. Атаман казачьего общества избирается Сбором казачьего общества сроком на пять лет.
Кандидатом на должность атамана казачьего общества может быть гражданин Российской Федерации - член казачьего общества, не моложе 25 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы, получивший благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви.
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана казачьего общества члены казачьих обществ:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( в течении срок, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
Один и тот же член казачьего общества, не может быть избран на должность атамана казачьего общества более чем два срока подряд.
41. Избрание атамана казачьего общества может сопровождаться проведением религиозных обрядов, уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.
42. Вновь избранный атаман казачьего общества вступает в должность со дня принятия Сбором казачьего общества решения о его избрании.
43. Полномочия атамана казачьего общества прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного атамана.
44. Полномочия атамана казачьего общества досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, в случае принятия Сбором казачьего общества решения об этом по следующим основаниям:
1) подача письменного заявления атамана казачьего общества;
2) достижение атаманом казачьего общества 65-летнего возраста (в случае принятия Сбором казачьего общества решения о невозможности исполнения атаманом казачьего общества своих обязанностей в связи с достижением им 65-летнего возраста);
3) привлечение атамана казачьего общества к уголовной ответственности;
4) признание атамана казачьего общества судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) смерть атамана казачьего общества;
6) утрата атаманом казачьего общества гражданства Российской Федерации;
7) утрата доверия со стороны казачьего общества, совершение действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащее исполнением обязанностей атамана казачьего общества.
За ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, в связи с утратой доверия со стороны членов казачьего общества, а также за совершение действий порочащих репутацию казачьего общества, временно до проведения внеочередного Сбора казачьего общества по выборам атамана, Сбор казачьего общества отстраняет от занимаемой должности атамана казачьего общества.
45. В случае досрочного прекращения полномочий атамана казачьего общества по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, правление казачьего общества из числа своих членов назначает временно исполняющего обязанности атамана казачьего общества до избрания нового атамана казачьего общества.
46. Решение о назначении выборов атамана казачьего общества должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который атаман казачьего общества был избран.
Выборы атамана казачьего общества должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который атаман казачьего общества был избран.
В случае достижения атаманом казачьего общества 65-летнего возраста, выборы атамана казачьего общества должны состояться не позднее трёх месяцев с даты достижения атаманом казачьего общества 65-летнего возраста.
Решение о назначении выборов атамана казачьего общества в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана казачьего общества.
Выборы атамана казачьего общества в связи с досрочным прекращением полномочий атамана казачьего общества должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 46 настоящего Устава.
47. Атаман казачьего общества:
1) действует без доверенности от имени казачьего общества;
2) представляет в установленном порядке казачье общество в органах местного самоуправления;
3) взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности казачьего общества;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности казачьего общества;
5) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
6) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчёта о выполнении взятых на себя членами казачьего общества обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из Устава казачьего общества, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
7) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, определяет их обязанности;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников казачьего общества, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры;
9) подписывает финансовые и иные документы, издаёт приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
10) вносит на рассмотрение Сбора казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности казачьего общества;
11) осуществляет подготовку отчётов и иных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Устава;
12) вправе инициировать созыв внеочередного Сбора казачьего общества в соответствии с установленной процедурой.
V. Казачий суд и Совет стариков казачьего общества
48. Казачий суд избирается Сбором казачьего общества открытым голосованием сроком на пять лет в количестве не менее 3 человек двумя третями голосов присутствующих членов казачьего общества.
Членами казачьего суда могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции, и обычаи российского казачества. Организацию деятельности казачьего суда осуществляет председатель казачьего суда. Председатель казачьего суда избирается на Сборе казачьего общества сроком на пять лет двумя третями голосов присутствующих членов казачьего общества.
Казачий суд осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Сбором казачьего общества, и подотчетен Сбору казачьего общества.
49. Казачий суд имеет право вносить на рассмотрение Сбора казачьего общества вопросы о досрочном прекращении полномочий любого должностного лица казачьего общества, при утрате им доверия со стороны казачьего общества, или совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества или ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей.
50. Совет стариков избирается сроком на пять лет Сбором казачьего общества открытым голосованием в количестве не менее 3 человек двумя третями голосов присутствующих членов казачьего общества.
Членами Совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции, и обычаи российского казачества.
Организует и руководит работой Совета стариков председатель Совета стариков, избираемый из числа его членов двумя третями голосов присутствующих на Сборе казачьего общества членов казачьего общества.
51. Совет стариков осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Сбором казачьего общества, и подотчетен Сбору казачьего общества.
52. Совет стариков имеет право в период работы Сбора казачьего общества:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Сбором казачьего общества;
2) приостанавливать работу Сбора казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману казачьего общества или Сбору казачьего общества со стороны участников Сбора.
VI. Обязательства членов казачьего общества по несению государственной или иной службы после внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
53. Члены казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Члены казачьего общества вправе проходить:
1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Для прохождения военной службы члены казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.
56. Члены казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьего общества с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Члены казачьего общества принимают на себя обязательства по несению следующих видов государственной и иной службы:
1) организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ;
2) организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.
VII. Имущество казачьего общества
58. Имущество казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
59. Источниками формирования имущества казачьего общества являются:
1) регулярные и единовременные поступления от казаков;
2) добровольные имущественные взносы, дары, пожертвования и завещанное имущество;
3) выручка от реализации товаров, работ, услуг иные доходы, получаемые от предпринимательской деятельности;
4) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
5) доходы, получаемые от собственности казачьего общества;
6) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
60. Полномочия органов управления казачьего общества по распоряжению имуществом казачьего общества определяются положением, утверждаемым Сбором казачьего общества.
Положение по распоряжению имуществом регулирует:
- распределение полномочий по распоряжению имуществом казачьего общества между атаманом казачьего общества, Сбором казачьего общества и правлением казачьего общества;
- иные вопросы, связанные с распоряжением имуществом казачьего общества.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность казачьего общества и контроль за ее осуществлением
61. Финансово-хозяйственная деятельность казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества отвечает атаман казачьего общества.
62. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего общества Сбор казачьего общества избирает сроком на пять лет квалифицированным большинством голосов участников Сбора казачьего общества контрольно-ревизионную комиссию казачьего общества в количестве не менее 3 человек.
Организацию деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляет председатель контрольно-ревизионной комиссии.
В состав контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества не могут входить казаки, избранные в органы управления казачьего общества.
63. Контрольно-ревизионная комиссия казачьего общества подотчетна только Сбору казачьего общества.
64. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества осуществляется по итогам годовой деятельности казачьего общества, а также в любое время по инициативе атамана казачьего общества, правления казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии казачьего общества.
Сбор казачьего общества вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом казачьего общества.
65. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества, но не позднее, чем за один месяц до начала работы Сбора казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения Сбор казачьего общества не вправе утверждать баланс казачьего общества на соответствующий год.
IX. Заключительные положения Порядок внесения изменений и дополнений в устав. Реорганизация и ликвидация казачьего общества
66. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется Сбором казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов участников Сбора.
Устав казачьего общества с изменениями принятыми на Сборе казачьего общества вступает в силу после его регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
67. Казачье общество может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования. Казачье общество по решению его членов может быть преобразовано в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию. Решение о реорганизации казачьего общества принимается на Сборе казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов участников Сбора казачьего общества.
Имущество казачьего общества, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
68. Казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации казачьего общества принимается на Сборе казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов участников Сбора казачьего общества.
При ликвидации казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели.
В случае если использование имущества ликвидируемого казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
Решение о ликвидации казачьего общества направляется в зарегистрировавший казачье общество орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ликвидация казачьего общества считается завершенной, а казачье общество - прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
69. Документы казачьего общества по личному составу после его ликвидации передаются на хранение в установленном законом порядке в соответствующие архивные учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Садовское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея от 26 января 2017 г. N 19 "Об утверждении Устава Садовского ХКО"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Садовского сельского поселения" (http://sadovskoe.ru)