Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы муниципального
образования "Кошехабльский район"
от 20 февраля 2017 г. N 24
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" устанавливает сроки и последовательность административных процедур, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации МО "Кошехабльский район" (далее - орган местного самоуправления), а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
Интересы заявителя может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Организационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования "Кошехабльский район". Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Кошехабльский район", филиал N 7 ГБУ РА "МФЦ" в а. Кошехабль и удаленные рабочие места ГБУ РА "МФЦ" (далее - МФЦ) осуществляют сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между ГБУ РА "МФЦ" и Администрацией муниципального образования "Кошехабльский район".
Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления
3. Место нахождения Управления архитектуры и градостроительства администрации МО "Кошехабльский район", ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - Управление): индекс 385400, Республика Адыгея, Кошехабльский район, а. Кошехабль, ул. Дружбы народов, 56.
4. Место нахождения органа местного самоуправления: индекс 385400, Республика Адыгея, Кошехабльский район, а. Кошехабль, ул. Дружбы народов, 58.
5. Почтовый адрес для направления документов и обращений: индекс 385400, Республика Адыгея, Кошехабльский район, а. Кошехабль, ул. Дружбы народов, 58.
6. График работы органа местного самоуправления:
понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
пятница |
9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00) |
суббота, воскресенье |
выходной день |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Справочные телефоны
7. Телефон справочной органа местного самоуправления: 8 (87770) 9-28-81.
8. Факсимильное письменное обращение направляется по номерам: 8 (87770) 9-28-00.
Адреса официального сайта и электронной почты органа местного самоуправления и МФЦ
9. Обращения в орган местного самоуправления в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет: http://www.admin-koshehabl.ru (далее - Сайт).
10. Адрес электронной почты для направления в орган местного самоуправления электронных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: arkhitekturaa@mail.ru
11. Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра (далее - МФЦ). Филиал N 7 ГБУ РА МФЦ в а. Кошехабль: индекс 385400, а. Кошехабль, ул. Дружбы народов, 45В, тел. 8 (7770) 9-27-88. Адрес электронной почты: mfc.adyg.f7@gmail.com; часы работы: понедельник - пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 16.00, без перерыва.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
12. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
13. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком, установленным в пункте 6 настоящего Административного регламента.
14. При информировании по телефону муниципальный служащий, принявший телефонный звонок, сообщает наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, в которое позвонил обратившийся, а также свои фамилию, имя, отчество и должность.
Если поставленный вопрос не входит в компетенцию муниципального служащего, принявшего звонок, он переадресует (переводит) телефонный звонок на другого муниципального служащего или сообщает обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Письменное обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть направлено в орган местного самоуправления по почте, нарочно или в электронном виде и должно содержать:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии) обратившегося лица, а если обратившимся лицом является организация - ее полное наименование;
б) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
г) подпись обратившегося лица и дату, а если обратившимся лицом является организация, - также печать указанной организации.
Ответ на письменное обращение направляется обратившемуся лицу по почте в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства органа местного самоуправления.
16. Обращение, поступившее по электронной почте, распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с иными письменными обращениями.
17. Личный прием по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится главой местной администрации или уполномоченными им должностными лицами.
18. Должностное лицо, осуществляющее информирование в ходе личного приема, должно сообщить свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование структурного подразделения органа местного самоуправления и ответить на поставленные вопросы.
Если решение поставленных вопросов в ходе личного приема невозможно, должностное лицо принимает письменное обращение, которое после регистрации в системе делопроизводства направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления.
Если поставленные в ходе личного приема вопросы не входят в компетенцию органа местного самоуправления, обратившемуся лицу разъясняется порядок обращения в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
19. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги не предоставляется в случае, если:
а) текст письменного обращения не поддается прочтению;
б) письменное обращение не отвечает требованиям пункта 14 настоящего Административного регламента;
в) лицо, обратившееся по телефону, отказалось назвать свою фамилию;
г) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи;
д) запрашиваемая информация ранее многократно предоставлялась обратившемуся лицу;
е) в обращении ставится вопрос о правовой оценке решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами и иными муниципальными служащими органа местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных ему организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не затрагивающей права и интересы обратившегося лица;
ж) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
20. В случае, указанном в подпункте "а" пункта 19 настоящего Административного регламента, обратившееся лицо уведомляется о том, что информация по вопросам предоставления муниципальной услуги не может быть предоставлена, если фамилия (наименование организации) и почтовый адрес обратившегося лица поддаются прочтению.
21. В случаях, указанных в подпунктах "д" и "ж" пункта 19 настоящего Административного регламента, обратившееся лицо уведомляется о том, что информация по вопросам предоставления муниципальной услуги не может быть предоставлена, с указанием основания для такого отказа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
22. Выдача разрешений на строительство.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
23. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно органом местного самоуправления либо через многофункциональный центр.
При предоставлении муниципальной услуги муниципальные служащие органа местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги по государственной экспертизе проектной документации.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
24. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Сроки предоставления муниципальной услуги
25. Сроки выполнения отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" настоящего Административного регламента.
26. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
27. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 22 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2012, N 27, ст. 3587);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Конвенцией о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106);
"СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных муниципальных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешения орган местного самоуправления заявление установленной формы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) о выдаче разрешения на строительство.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) письменное согласие субъектов персональных данных на обработку своих персональных данных, форма которого предусмотрена приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
29. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешения орган местного самоуправления заявление установленной формы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) о выдаче разрешения на строительство.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) письменное согласие субъектов персональных данных на обработку своих персональных данных, форма которого предусмотрена приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
30. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 пункта 28 настоящего Административного регламента, запрашиваются органом местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, запрашиваются органом местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственному запросу органа местного самоуправления документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 28, подпункте 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органа местного самоуправления.
31. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 28, подпункте 1 пункта 29 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
32. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
33. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пунктах 28 и 29 настоящего Административного регламента документов. Документы, предусмотренные пунктами 28 и 29 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.
34. В целях продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет в орган местного самоуправления следующие документы (далее - документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство):
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие изменение срока строительства, а также начало строительства;
2) оригинальный экземпляр разрешения на строительство.
35. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет в орган местного самоуправления следующие документы (далее - документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство):
1) уведомление в письменной форме о переходе к заявителю прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
а) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2) копии документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта (по усмотрению заявителя).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
36. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
37. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего Административного регламента (с учетом положений пунктов 30, 31 настоящего Административного регламента);
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
38. К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относится государственная экспертиза проектной документации.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
39. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
40. Время ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
41. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа, регистрируется структурным подразделением органа местного самоуправления, на которое возложены функции ведения делопроизводства, в течение трех дней с момента поступления запроса в орган местного самоуправления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
42. Центральный вход в здание Управления архитектуры и градостроительства АМО "Кошехабльский район", в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
43. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
44. Вход в здание Управления архитектуры и градостроительства АМО "Кошехабльский район", где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется государственная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в объекты (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в объект (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
45. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, обеспечивается телефонной связью.
46. Помещения оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Помещения оборудуются специальными информационными табличками (вывесками) с указанием номера помещения.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
47. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (в том числе возможность представления документов в форме электронных документов посредством размещения в сети Интернет на Едином портале);
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- доступность для маломобильных групп населения: вход в здание оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре
48. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заявителей муниципальной услуги следующими способами:
- путем размещения на информационных стендах в помещениях органа местного самоуправления;
- муниципальными служащими органа местного самоуправления при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов органа местного самоуправления на письменные обращения получателей муниципальной услуги, а также на обращения, направленные по электронной почте;
- посредством размещения на Сайте;
- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
48.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- получение информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе в Едином портале;
- получение и копирование формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте, в Едином портале;
- представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет в Едином портале, через "Личный кабинет";
- осуществление с использованием Единого портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет";
- получение результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в Едином портале через "Личный кабинет", если это не запрещено федеральным законом.
48.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр (при его наличии) документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство
50. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в орган местного самоуправления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство.
51. Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, могут быть представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, лично либо через представителя, в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала, а также через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом местного самоуправления (при наличии соответствующей технической возможности).
Электронные документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, подписываются электронной подписью.
52. Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, принимаются и регистрируются сотрудником структурного подразделения органа местного самоуправления, на которое возложены функции ведения делопроизводства.
53. После регистрации документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, направляются в Управление.
54. Начальник Управления в течение одного рабочего дня с даты поступления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, определяет муниципального служащего (работника Управления), непосредственно осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
55. Ответственный исполнитель после поступления к нему документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, проверяет соблюдение заявителем компетенции органа местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство.
В случае если выдача разрешения на строительство должна осуществляться иным органом (организацией), ответственный исполнитель готовит письмо органа местного самоуправления о возврате документов заявителю.
56. Письмо о возврате документов заявителю визируется ответственным исполнителем и отдается на подпись начальнику Управления.
57. Письмо о возврате документов заявителю подписывается главой местной администрации или курирующим заместителем и направляется заявителю не позднее семи рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, могут быть приложены к письму о возврате документов заявителю или получены заявителем (его уполномоченным представителем) в органе местного самоуправления.
58. В случае если документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, представлены с соблюдением компетенции органа местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство, ответственный исполнитель:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего Административного регламента;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
59. При отсутствии документов, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего Административного регламента (с учетом положений пунктов 30, 31 настоящего Административного регламента), или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, ответственный исполнитель готовит письмо органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
60. Письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство визируется ответственным исполнителем и отдается на подпись начальнику Управления.
61. Письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство подписывается начальником Управления и направляется заявителю не позднее семи рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, могут быть приложены к письму об отказе в выдаче разрешения на строительство или получены заявителем (его уполномоченным представителем) в органе местного самоуправления.
62. В случае если отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные пунктами 37, 59 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель оформляет разрешение на строительство в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, и готовит сопроводительное письмо заявителю о выдаче разрешения на строительство.
63. Разрешение на строительство и сопроводительное письмо заявителю о выдаче разрешения на строительство визируются ответственным исполнителем и отдаются на подпись начальнику Управления.
64. Решение о выдаче разрешения на строительство принимается начальником Управления. Выдача разрешения на строительство осуществляется не позднее семи рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
65. В течение трех дней с даты выдачи разрешения на строительство копия такого разрешения направляется в орган исполнительной власти Республики Адыгея, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
66. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство
67. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в орган местного самоуправления документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство.
68. Документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, должны быть представлены в орган местного самоуправления не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
69. Документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, могут быть представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, лично либо через представителя, в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала (при наличии соответствующей технической возможности).
Электронные документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, подписываются электронной подписью.
70. Документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, принимаются и регистрируются сотрудником структурного подразделения органа местного самоуправления, на которое возложены функции ведения делопроизводства.
71. После регистрации документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, направляются в Управление.
72. Начальник Управления в течение одного рабочего дня с даты поступления документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, определяет ответственного исполнителя.
73. Ответственный исполнитель после поступления к нему документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, готовит сопроводительное письмо заявителю об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока представления документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство.
74. Письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство визируется ответственным исполнителем и отдается на подпись начальнику Управления.
75. Письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство подписывается начальником Управления и направляется заявителю не позднее семи рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для продления срока действия разрешения на строительство, прилагаются к письму об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
76. В случае отсутствия основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренного пунктом 73 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает внесение в разрешение на строительство записи о продлении срока его действия и готовит сопроводительное письмо заявителю о продлении срока действия разрешения на строительство.
77. Разрешение на строительство, срок действия которого продлен, и сопроводительное письмо заявителю о продлении срока действия разрешения на строительство визируются ответственным исполнителем и отдаются на подпись начальнику Управления.
78. Решение о продлении срока действия разрешения на строительство принимается начальником Управления. Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется не позднее семи рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
79. В течение трех дней с даты продления срока действия разрешения на строительство копия разрешения на строительство, срок действия которого продлен, направляется в орган исполнительной власти Республики Адыгея, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
Внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесении изменений в разрешение на строительство
80. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в орган местного самоуправления документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство.
81. Документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство, могут быть представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, лично либо через представителя, в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала (при наличии соответствующей технической возможности).
Электронные документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство, подписываются электронной подписью.
82. В случае если документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, орган местного самоуправления запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
83. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в орган местного самоуправления обязан представить заявитель, указанный в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
84. Документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство, принимаются и регистрируются сотрудником структурного подразделения органа местного самоуправления, на которое возложены функции ведения делопроизводства.
85. После регистрации документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство, направляются в Управление.
86. Начальник Управления в течение одного рабочего дня с даты поступления документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство, определяет ответственного исполнителя.
87. Ответственный исполнитель после поступления к нему документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство, готовит проект сопроводительного письма заявителю об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа, в следующих случаях:
1) отсутствие в уведомлении о переходе к заявителю прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 35 настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе к заявителю прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
88. Письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство визируется ответственным исполнителем и отдается на подпись начальнику Управления.
89. Письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство подписывается начальником Управления и направляется заявителю не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство, в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента, могут быть приложены к письму об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство или получены заявителем (его уполномоченным представителем) в органе местного самоуправления.
90. В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 87 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает внесение в разрешение на строительство изменений и готовит сопроводительное письмо заявителю о внесении изменений в разрешение на строительство.
91. Разрешение на строительство, в которое внесены изменения, и сопроводительное письмо заявителю о внесении изменений в разрешение на строительство визируются ответственным исполнителем и отдаются на подпись начальнику Управления.
92. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство принимается начальником Управления. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство, в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
93. В течение пяти рабочих дней с даты внесения изменений в разрешение на строительство орган местного самоуправления уведомляет о таких изменениях:
1) орган исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение;
2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
3) заявителя.
94. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения органа местного самоуправления в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
95. Органом местного самоуправления принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в пункте 94 настоящего Административного регламента.
96. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 94 настоящего Административного регламента, посредством обеспечения органу местного самоуправления доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра недвижимости.
97. Орган местного самоуправления принимает также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в пункте 95 настоящего Административного регламента, при получении одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
98. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство орган местного самоуправления уведомляет о таком решении:
1) орган исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено;
2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль
99. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и иными муниципальными служащими органа местного самоуправления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Управления (его заместителем), а также по его поручению муниципальными служащими, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
100. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой местной администрации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки
101. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым главой местной администрации или уполномоченным им должностным лицом.
Внеплановые проверки могут проводиться по решению главы местной администрации или уполномоченного им должностного лица, на основании жалоб о нарушении прав заявителей.
102. Проверка проводится в соответствии с распоряжением органа местного самоуправления.
Результаты проверки оформляются в акте, который представляется главе местной администрации или уполномоченному им должностному лицу.
103. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность муниципальных служащих
104. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица и иные муниципальные служащие органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
105. Персональная ответственность должностных лиц и иных муниципальных служащих органа местного самоуправления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, иных муниципальных служащих.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, иных муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
107. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, иных муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
108. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, иных муниципальных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа местного самоуправления, его должностного лица, иного муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
109. Жалоба может быть направлена главе администрации района.
110. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в органы прокуратуры.
111. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
112. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
113. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
114. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностного лица, иного муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа местного самоуправления и (или) его должностного лица, иного муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа местного самоуправления и (или) его должностного лица, иного муниципального служащего.
Сроки рассмотрения жалобы
115. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации сотрудником структурного подразделения органа местного самоуправления, на которое возложены функции ведения делопроизводства, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
116. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
а) если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
б) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
г) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
117. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 117 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа местного самоуправления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, поступивших в соответствии с пунктом 113 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.