Заслушав и обсудив предложенную главой муниципального образования "Тульское сельское поселение" Программу социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов, руководствуясь статьёй 28 Устава муниципального образования "Тульское сельское поселение", Совет народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение",
решил:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (согласно приложению).
2. Обнародовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня обнародования.
Глава муниципального |
П.В. Домашев |
п. Тульский
26 декабря 2016 года
N 247
Программа
социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2017 и плановый период
2018 - 2019 годов
1. Паспорт программы социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2017 и плановый период 2018 - 2019 годов
Наименование программы |
Программа социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2017 и плановый период 2018 - 2019 годов. (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Тульское сельское поселение" |
Основные разработчики Программы |
отделы администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение" |
Основные исполнители Программы |
отделы администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение"; |
Цель Программы |
повышение уровня и качества жизни населения поселения. |
Задачи Программы |
сохранение положительной динамики роста реальных денежных доходов населения; формирование комфортной среды проживания. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 и плановый период 2018 - 2019 годов |
Объем и источники финансирования Программы |
финансирование Программы в 2017 и плановом периоде 2018 - 2019 годов планируется в рамках средств местного бюджета. |
Система контроля над исполнением Программы |
Контроль над выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация муниципального образования "Тульское сельское поселение" и Совет народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение". |
2. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Уставом муниципального образования "Тульское сельское поселение". Базовым документом для разработки Программы является Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года.
Разработка параметров прогноза, заложенных в Программу, проведена на основе результатов анализа процессов, происходящих в отраслях экономики и на предприятиях, перспективы развития предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм. Мониторинг социально-экономического развития поселения обеспечивается сплошным статистическим наблюдением.
3. Цели и задачи программы
Цель Программы:
Задачи Программы |
|
повышение уровня и качества жизни населения поселения.
сохранение положительной динамики роста реальных денежных доходов населения; уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума; повышение уровня благоустройства и жизнеобеспечения населенных пунктов. |
4. Краткая характеристика муниципального образования "Тульское сельское поселение"
Муниципальное образование "Тульское сельское поселение" с административным центром в поселке Тульском имеет в своем составе:
- поселок - Тульский;
- село - Махоше-Поляна.
Инфраструктура МО "Тульское сельское поселение" характеризуется следующими показателями:
- территория - 23428 га, из них:
- земельные участки, занятые под ИЖС - 352,5 га;
- земельные участки, занятые предприятиями - 24,6 га;
- жилой фонд - 252,6 тыс. кв.м.
- общая протяженность улиц - 134 км;
- протяженность газопровода - 94,2 км;
- протяженность водопровода - 64,8 км;
- протяженность уличной канализации - 16,8 км.
Среднесписочная численность постоянного населения Тульского сельского поселения на 1 января 2016 составила 10870 человек.
Анализ показателей, характеризующих демографическую ситуацию, за предшествующие 5 лет показал, что только в 2012 году удалось достигнуть положительного естественного прироста населения, что позволяет сделать вывод о положительных изменениях демографической ситуации в целом. Положительная динамика численности населения в 2015 году обеспечивается за счет миграции. По оценке 2016 года и в прогнозируемом периоде на 2017 - 2018 года ожидается сохранение положительного прироста населения, но темп замедлится, по-прежнему будет обеспечена положительная миграция населения. В условиях демографического старения и ухудшения возрастной структуры населения, а также по причине сокращение числа женщин репродуктивного возраста и сохранения тенденции откладывания рождения первого ребенка на более поздний, не удастся снизить общий коэффициент смертности, который сохраниться на уровне 13,9% в течение прогнозного периода.
Демографическая ситуация в среднесрочной перспективе будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которые имеют достаточно инерционный и долговременный характер. Тенденция старения населения будет расти за счет поколения, родившегося в 1950-1960-х годах, когда рождаемость была самой высокой за весь послевоенный период. Одновременно за счет миграционного притока планируется незначительное увеличение численности населения в трудоспособном возрасте (экономически активного населения).
5. Мероприятия программы
5.1. Развитие экономики
5.1.1. Промышленность
Прогноз развития промышленности разработан исходя из оценочных итогов развития в текущем году и направления социально-экономической политики, определяющей развитие промышленного производства. Его основой являются прогнозы крупных, средних и малых предприятий. (Приложение N 1).
Развитие промышленного комплекса предполагает создание предприятиями высокоэффективного промышленного производства с рациональным составом и структурой, которое способно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, занятость населения, стабильные поступления в бюджеты всех уровней.
Основной задачей промышленной политики среднесрочной перспективы является сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внутреннем рынке.
В предшествующем разработке прогнозу периоде, было допущено снижение объемов производства и отгрузки в промышленности. Анализ фактического состояния дел, позволяет прогнозировать объем отгруженной продукции по промышленным видам деятельности в 2015 году в сумме 543043,8 тыс. руб., при темпе роста 102,4%.
Основной объем промышленного производства в поселении сосредоточен в обрабатывающей отрасли; данная тенденция сохранится и в прогнозируемом периоде. В прогнозируемом периоде 2017 - 2019 гг. запланирована положительная динамика.
Раздел "Производство пищевых продуктов".
ООО Хлебокомбинат "Тульский", как по оценке 2016 года, так и в прогнозируемом периоде 2017 - 2019 г.г. обеспечит положительную динамику объемов производства и отгрузки с небольшими темпами роста. Рынок данных видов продукции завоеван индивидуальными предпринимателями, их доля ежегодно возрастает.
Раздел "Обработка древесины и производство изделий из дерева" представлен одним крупным предприятием и малыми предприятиями. По оценке 2016 года ожидается спад объемов отгрузки и производства в целом по подразделу. Крупное предприятие ООО "Лидер" прекратило производство дверных блоков и сократило численность своих работников в связи с падением спроса на производимую продукцию, которое в свою очередь связано с кризисной ситуацией в стране, нехваткой оборотных средств, покупным дорогостоящим сырьем, значительным повышением тарифов на энергоносители. На сегодняшний день основной доход предприятия связан со сдачей в аренду производственных помещений. Аналогичная ситуация сложилась на предприятии ООО "ЦОК", которое не занималось производством, а предоставляло услуги по пропитке, покраске дверных блоков, производимых предприятием ООО "Лидер". Однако в конце 2015 года появилось новое предприятие ООО "Веста", которое планирует обеспечить положительный темп роста производства и отгрузки по данному подразделу. Также положительная динамика роста в прогнозируемом периоде 2017 - 2019 годов планируется на предприятии ООО фирма "Кавказский лес"
По разделу "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" представлен предприятием ООО "Планета ГИПС". По итогам 2015 года объем отгрузки составил 70603,0 тыс. руб., при темпе роста 166,4%. Данное предприятие по оценке 2016 года планирует произвести и отгрузить продукции на 77663,0 тыс. руб. В прогнозном периоде планируется положительная динамика производства.
Раздел "Лесное хозяйство". В прогнозируемом периоде планируются объемы производства и отгрузки в основном по САУ РА "Адыгейская лесопожарная охрана". По оценке 2016 года объем отгруженных товаров составит 5 750,0 тыс. руб. при темпе роста 189,6%. Данное предприятие планирует положительную динамику объемов производства на прогнозируемый период 2017 - 2019 г.г.
Основной удельный вес в разделе "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" отражает стоимость услуг по предоставлению тепла. Основной удельный вес в данном разделе приходится на ООО "Коммунсервис". Показатели по данному предприятию планируются с незначительным снижением в прогнозируемом периоде, в связи с произведенной модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры, а именно переоборудованием котельных, работающих на твёрдом и жидком топливе, на газ. В целом по разделу планируется сохранение объемов оказанных услуг на прежнем уровне.
Раздел "Целлюлозно-бумажное производство" представлен одним предприятием - МАУ "Редакция газеты "Маяк", объемы реализации по оценке 2016 года снизятся почти в 2 раза. Снижение объемов, оказанных собственными силами услуг, произошло в связи с уменьшением платных публикаций за счет публикаций в рамках муниципального задания, местных нормативов градостроительного проектирования и внесенных в них изменений, а также расходов на проведение специальной оценки условий труда и обязательного аудита. В прогнозируемый период объемы останутся на уровне 2016 года (в действующих ценах) по первому варианту, и с небольшой положительной динамикой по второму.
5.1.2. Малое предпринимательство
В целях экономического роста необходимы поддержка и развитие предпринимательства, особенно в кризисных условиях.
В поселении зарегистрировано 83 предпринимателя, осуществляющих деятельность без образования юридического лица. Значимость ИП ежегодно возрастает, растут налоговые поступления, но среднемесячная заработная плата у ИП - работодателей находится на уровне минимально установленного размера.
В целом в малых и микро предприятиях поселения размер среднемесячной заработной платы значительно отстает от показателей по Республике Адыгея.
Основная часть малых предприятий Тульского сельского поселения занята розничной торговлей. Но с открытием в п. Тульском магазинов, принадлежащих крупным торговым сетям, таких как: "Централь", "Магнит", "Санги Стиль", располагающими более широким ассортиментом, с возможностью реализации товаров по более низким ценам, наблюдается снижение количества предпринимателей.
На втором месте оказание платных услуг. Остальные малые предприятия занимаются: строительной, транспортной деятельностью, производством изделий из дерева, производство пищевых продуктов и т.д.
Отраслевая структура малого бизнеса в течении ряда лет остается устойчивой. Отмечается незначительное перераспределение в сторону уменьшения доли в промышленности и увеличения в сфере торговли, общественного питания и социальных услуг. Высокий удельный вес малых предприятий, занятых в сфере торговли и общественного питания, объясняется меньшим, чем в производственной сфере, объемом затрат и небольшим сроком окупаемости инвестиций. Анализ отраслевой структуры малого предпринимательства подтверждает то, что промышленность становится все менее привлекательной сферой деятельности.
В перспективе планируется дальнейшее развитие сети розничной и оптовой торговли и общественного питания, рост обеспечения жителей сельского поселения этими видами услуг.
По итогам за 2015 год в целом положительная динамика оборота по субъектам малого предпринимательства. По оценке 2016 года и в прогнозируемом периоде 2017 - 2019 г.г. положительная динамика будет сохранена.
5.1.3. Потребительский рынок
Потребительский рынок муниципального образования "Тульское сельское поселение" представлен объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания различных форм собственности. Реализация товаров и услуг отличается разнообразием ассортимента и ориентирована на удовлетворение потребностей населения.
На территории муниципального образования "Тульское сельское поселение" находятся 113 магазинов, павильонов и киосков, 7 аптек и аптечный киосков, 4 строительные базы, 6 общедоступных столовых и столовых учебных заведений, предприятий, 3 ресторана и кафе, 4 автозаправочные станции, 2 рыночных комплекса, 4 мастерских по ремонту обуви, 4 ателье по ремонту и пошиву одежды, 13 парикмахерских, 2 фотоателье, 6 мастерских по ремонту транспортных средств, 2 объекта по оказанию ритуальных услуг.
Оборот розничной торговли по оценке 2016 года составит - 209648 тыс. руб. рублей, что к уровню 2015 года - 92,7%, по прогнозу на 2017 год - ожидаемый оборот - 209878 тыс. руб. по первому варианту, 210373 тыс. руб. по второму варианту, темп роста 94% и 95,1% соответственно. Снижение товарооборота вызвано экономическим кризисом, в 2015 году произошел спад товарооборота в сопоставимых ценах к предыдущему году до 86,4%. В прогнозируемом периоде ожидается сохранение объема розничного товарооборота, с незначительным ростом в 2018 - 2019 гг. до 96,7%.
Обороту общественного питания по оценке 2016 года ожидается 14241 тыс. руб., темп роста к уровню 2015 года составляет 101%, замедление роста обусловлено снижением количества посетителей, их платежеспособностью, в связи с экономическим кризисом. В 2017 году ожидается незначительный рост оборота общественного питания на 100 - 102% и в прогнозируемом периоде 2017 - 2018 гг. положительная динамика сохранится до 103%.
Объем платных услуг населению, по оценке 2016 года, составит 55682 тыс. руб., что к уровню 2015 года составляет 93,1%. По многим видам услуг ожидается снижения объемов к уровню 2015 года, в сопоставимых ценах от 90 до 97%. Объем бытовых услуг по оценке 2016 года ожидается 2257 тыс. руб., что в сопоставимых ценах к 2015 году составит 94,6%, что вызвано снижением количества оказываемых услуг, также в связи с экономическим кризисом. В прогнозируемом периоде 2017 - 2019 гг. ожидается небольшой рост объема бытовых услуг от 94,65 до 97%.
Развитие торговли - один из факторов рыночной экономики. Ведущая роль, как и прежде в общем объеме розничного товарооборота будет принадлежать крупным и средним предприятиям, таким как ООО Хладокомбинат "Тульский", ПО "Тульское", ООО "Родина" и т.д.
5.2. Развитие социальной сферы
5.2.1. Трудовые ресурсы
Доходная часть бюджета Тульского сельского поселения почти на 50% состоит из налога на доходы физических лиц. Поэтому увеличение занятости населения, помощь в создании новых рабочих мест является одной из главных задач бюджетной и социальной политики муниципального образования "Тульского сельского поселения".
Численность населения в трудоспособном возрасте в поселении за анализируемый период стабильна и составляет немногим более 5 тыс. человек, при этом на численность занятых в экономике приходится менее 50%.
За период 2012 - 2015 г.г. уровень официально регистрируемой безработицы в МО "Майкопский район" существенно снизился с 2,0% в 2012 году до 1,21% в 2015 году. Положительное влияние на состояние рынка труда оказала реализация республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда в Республике Адыгея". По оценке 2016 года прогнозируется незначительный рост уровня официально регистрируемой безработицы, что связанно с кризисными явлениями в экономике страны, в прогнозируемом периоде до 2019, предусмотрено планомерное снижение по данному показателю, экономика начнет процесс восстановления. Аналогичная ситуация в муниципальном образовании "Тульское сельское поселение"
Основой среднедушевых доходов населения является размер заработной платы и пенсий. Уровень среднедушевых доходов населения Республики Адыгея и Тульского сельского поселения за 2014 год составил 22054 рублей. В среднем значение данного показателя за 2014 г. к уровню, достигнутому в ЮФО, составляет 90,6%, а к уровню по РФ - 79,4%. Среднемесячная зарплата по полному кругу предприятий района с 2013 по 2015 год выросла на 27% с 14434,6 руб. до 18374,5 руб.
Среднесписочная численность по полному кругу предприятий в 2015 году уменьшилась к уровню 2014 года на 0,3% и составила 1045 человек, что обусловлено кризисными явлениями в экономике, соответственно сокращением численности на некоторых предприятиях в деревообрабатывающей отрасли и в производствах прочих неметаллических мин. продуктах (снижение спроса на производимую продукцию). По оценке 2016 года и в прогнозируемом периоде планируется увеличение среднесписочной численности по полному кругу предприятий в связи с открытием нового предприятия ООО "Веста" (деревообработка) малое предприятие. Учитывая реализацию мер государственной и региональной политики, направленную на повышение инвестиционной привлекательности Республики Адыгея, в прогнозный период планируется ежегодно поддерживать уровень миграции, за счет привлечения на постоянное место жительства трудоспособного населения.
Значимость ИП ежегодно возрастает, растут налоговые поступления по УСН, но факт наличия "серого рынка труда" в данном направлении нельзя исключать. Среднемесячная заработная плата у ИП - работодателей находится на уровне минимально установленного размера. В целом по малым и микро предприятиям Тульского сельского поселения размер среднемесячной заработной платы значительно отстает от показателей по Республике Адыгея и отдельным районам. С учетом достаточно высокой доли занятых в малом предпринимательстве ~ 28% от общей численности реального сектора экономики, среднемесячная заработная плата по факту 2015 года составляет всего 12243,5 тыс. рублей или 66,6% от среднемесячной заработной платы по полному кругу предприятий в целом по поселению и отстает от показателей по Республике Адыгея.
В структуре занятых по полному кругу предприятий, доля бюджетной сферы остается достаточно высокой. В результате реализации Указов Президента РФ в 2015 году обеспечен рост среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере на 8,3% к предыдущему году, особенно в сфере образования и здравоохранения. При этом проведена оптимизация численности, что несколько снизило численность занятых в бюджетном секторе. По оценке 2016 года численность занятых в бюджетном секторе останутся на уровне 2015 года. Темп роста заработной платы в период 2017 - 2019 годов запланирован в среднем на 101,1%.
Размер фонда оплаты труда по полному кругу предприятий по оценке 2016 года ожидается в сумме - 303667,7 тыс. рублей, при темпе роста к уровню 2015 года - 100,3%.
Параметрами прогноза на 2017 год фонд оплаты труда по полному кругу планируется в размере: 303681,0 тыс. рублей при темпе роста чуть более 100%
Небольшие темпы роста связаны с нестабильным развитием экономики в стране в условиях кризиса.
5.2.2. Управление муниципальным имуществом
Отделом по землеустройству и имущественным отношениям администрации муниципального образования "Тульское сельское поселение", с целью упорядочения управления и контроля над эффективным использованием муниципального имущества и земельных участков на 2017 год предусмотрено:
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения:
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб) 2017 г |
1 |
Оформление права собственности: - памятники (изготовление технического плана 7 объектов*6т.р); - тротуар (изготовление технического плана 2 объекта*8т.р.); - автобусные объекты (изготовление технического плана 19 объектов*6т.р.); - бесхозяйное имущество (изготовление технического плана на памятный камень казакам-основателям ст. Егерухаевской)*6т.р) - автомобильные дороги - 20 объектов-1 км*6т.р); - водопроводные сети (изготовление технического плана 4 объектов) |
458,00 |
2 |
Изготовление отчетов об оценке рыночной стоимости и оценке права аренды объектов недвижимости: - на здание топочной по ул. Западная 71. |
17,00 |
3 |
Межевание земельных участков для многодетных семей: - изготовление проектов межевания на 15 земельных участков |
90,00 |
|
Итого |
565,00 |
Итого по подразделу: 565,00 тыс. рублей.
5.2.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Мероприятия по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений в МО "Тульское сельское поселение" будут осуществляться по следующим направлениям и в рамках средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в том числе:
- Изготовление наглядной агитации Противодействие коррупции в МО;
- Создание добровольной пожарной дружины на базе Меж поселенческого Центра Народной культуры Майкопского района;
- Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- Использование комплекса мер по профилактике преступности на обслуживаемой территории. Профилактика преступлений террористической и экстремальной направленности, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организационной преступностью и коррупцией.
- Проведение профилактических мероприятий по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних.
- Профилактика наиболее опасных преступлений экономической направленности.
- Профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
- Проведение систематических инструктажей среди населения, руководства лечебно-оздоровительных и учебно-образовательных заведений, объектов жизнеобеспечения персонала учреждений с массовым пребыванием граждан по порядку организации взаимодействия с подразделениями полиции, порядку действий при возникновении угрозы взрыва, обнаружению подозрительных предметов, в экстремальных ситуациях криминального, техногенного и природного характеров, при проведении оповещения и эвакуации.
- Обязательное обследование с применением кинологической службы сооружений и территорий, выделяемых для проведения культурно-зрелищных и политических мероприятий с массовым пребыванием граждан, обеспечение указанных мест полицейской охраной.
- Проведение комиссионных обследований многоэтажных домов, других объектов потенциальных устремлений террористов, совместно с руководителями организаций, представителями общественности.
- Организация информационно-пропагандистской работы среди местного населения с целью формирования позитивного отношения к правоохранительным органам.
- Осуществить во взаимодействии с УФСБ РФ, РА мероприятий по противодействию незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе неформальных молодежных объединений.
а) Мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, природного и техногенного характера
N п/п |
наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения: - приобретение спецодежды, дезинфицирующих средств, багров, фонарей, табличек. |
28,00 |
|
Итого: |
28,00 |
б) Мероприятия по реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в границах муниципального образования"
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс.уб.) 2017 г |
1 |
Работы по муниципальной программе "Профилактика терроризма и экстремизма в границах муниципального образования" |
10,00 |
|
Итого: |
10,00 |
в) Мероприятия реализации муниципальной программы "По вопросам обеспечения пожарной безопасности"
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Работы по муниципальной программе "По вопросам обеспечения пожарной безопасности" |
151,00 |
|
Итого: |
151,00 |
г) Мероприятия по обеспечению общественной безопасности
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Создание условий для охраны общественного порядка и предупреждения экстремизма и терроризма на территории поселения: - приобретение компьютеров; - приобретение принтеров; - приобретение видеокамеры; - приобретение столов; - приобретение стульев; - приобретение сканеров; - приобретение фотоаппарата. |
40,00
|
|
Итого: |
40,00 |
д) Мероприятия по реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании Тульское сельское поселение на 2016 - 2018 гг""
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Работы по муниципальной программе "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании NТульское сельское поселение на 2016 - 2018 гг"" |
10,00 |
|
Итого: |
10,00 |
Итого по подразделу 239,00 тыс. рублей.
5.2.4. Национальная экономика
а) Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Устройство асфальтобетонного покрытия по оси дороги для обеспечения водоотвода на спусках |
50 |
2 |
Устройство асфальтобетонного покрытия тротуаров ул. Октябрьская от ул. Школьной до ул. Мира Устройство асфальтобетонного покрытия тротуаров по ул. Революционной от ул. Московской до ул. Виноградной (с устройством ограждения водоотводного канала |
300
289 |
3 |
Восстановление дорожной разметки |
260 |
4 |
Приобретение и установка дорожных знаков и аншлагов |
215 |
5 |
Содержание автодорог в зимний период |
100 |
6 |
Исправление профиля дорог с добавлением нового материала и без добавления нового материала, устройство выравнивающего слоя из инертных материалов |
350 |
7 |
Восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт) - |
340 |
8 |
Устройство ж/б лотков для организации водоотвода с ул. Подгорной по меже частных домов на ул. Жукова 44 |
120 |
9 |
Ремонт колодцев ливневой канализации и дорожной сети |
50 |
10 |
Восстановление автомобильных и пешеходных мостов |
50 |
11 |
Восстановление кюветов |
208 |
12 |
Проведение мероприятий, направленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения |
20 |
13 |
Реконструкции автодорог |
498 |
14 |
Изготовление проекта организации дорожного движения улиц |
100 |
15 |
Изготовление ПСД на реконструкцию дорог и получение ТУ для проектирования |
30 |
|
Итого: |
2980 |
б) Мероприятия по реализации муниципальной программы "Об обеспечении безопасности дорожного движения"
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Работы по муниципальной программе "Об обеспечении безопасности дорожного движения" |
230,00 |
|
Итого: |
230,00 |
Итого по подразделу 3210,00 тыс. рублей.
5.2.5. Образование
В целях содействия в реализации на территории поселения прав человека на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранения и развития культурных традиций, охраны памятников истории и культуры, библиотечного дела, запланированы в бюджете затраты на проведение в 2016 году следующих мероприятий:
Мероприятия по работе с детьми и молодежью
На территории муниципального образования "Тульское сельское поселение" проживает более 1500 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Ключевыми аспектами полноценного развития молодежи в поселении продолжают оставаться вопросы формирования здорового образа жизни, развития массового спорта и туризма, создание организационных условий для оптимальной реализации интеллектуального и духовного потенциала молодежи, стимулирование ее дальнейшего творческого развития, а также поддержку и социальную защиту талантливых и одаренных молодых людей в сферах литературы, музыки, науки и техники. Финансирование мероприятий осуществляется за счёт ассигнований, выделенных на реализацию полномочия по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении бюджетом поселения (67,0 тыс. рублей).
N пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Участие в районном конкурсе "Патриот" |
2,00 |
2 |
Празднование Всероссийского Дня молодежи, участие в районном слете молодежи |
6,00 |
3 |
Участие молодежи поселения в республиканской игре "Зарница" |
2,00 |
4 |
Благотворительная елка для детей из социально незащищенных семей |
35,00 |
5 |
Участие в праздничных мероприятиях "Последний звонок" выпускные вечера в школах поселения |
4,00 |
6 |
День Знаний. Торжественные линейки в школах. |
3,00 |
7 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "Праздник детства" |
8,00 |
8 |
Участие в районных соревнованиях среди детей девиантного поведения |
2,00 |
9 |
Чествование молодых семей в связи с вручением им сертификатов на приобретение жилья |
3,00 |
10 |
Участие в мероприятиях, посвященных международному дню борьбы с терроризмом |
2,00 |
|
Итого: |
67,00 |
Итого по подразделу 67,00 тыс. рублей
5.2.6. Культура, кинематография
а) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры
N пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "Масленица" |
10,00 |
2 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "День ветерана Республики Адыгеи" |
4,00 |
3 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "День Победы" |
15,00 |
4 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "Новогодний вечер" |
8,00 |
5 |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Майкопского района |
1,00 |
6 |
Участие в Региональном фестивале казачьей культуры |
9,00 |
7 |
Участие в Региональном фестивале гитаристов "Гранд-СОЛО" им. М.М.Елютина |
15,00 |
8 |
Участие в митингах, посвященных памятным, историческим датам и событиям |
4,00 |
9 |
Чествование заслуженных, почетных жителей поселка в связи с памятными событиями (юбилейные дни рождения, юбилеи совместной жизни) |
18,68 |
10 |
Участие в мероприятиях по программе "Белая трость" |
5,00 |
11 |
Участие в мероприятиях, организованных общественными организациями |
10,00 |
12 |
Организация фейерверков |
100,00 |
13 |
Участие в ритуальных мероприятиях (приобретение поминальных венков, цветов) |
20,00 |
14 |
Изготовление поздравительных открыток, бланков грамот, благодарственных писем, иной печатной продукции |
10,00 |
15 |
Чествование жителей поселка с календарными датами, посвященными Дню матери, Дню семьи |
2,00 |
16 |
Организация и проведение общепоселкового мероприятия "155-и-летие поселка Тульского" |
254,00 |
|
Итого: |
485,68 |
б) Иные мероприятия в области культуры
N пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
|
1 |
Проведение мероприятий по развитию народного художественного творчества |
4,00 |
|
2 |
Организация и проведение мероприятий по популяризации памятников поселения (организация конкурсов) |
3,00 |
|
Итого: |
7,00 |
Итого по подразделу 492,68 тыс. рублей.
5.2.7. Социальная политика
а) пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Пенсия, согласно положения "О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы" |
341,36 |
|
Итого: |
341,36 |
Итого по подразделу 341,36 тыс. рублей.
5.2.8. Физическая культура и спорт
Одним из основных средств поддержания здоровья населения, профилактики различных заболеваний, формой активного социального досуга является развитие физической культуры и спорта. Сегодня пропаганда здорового образа жизни, популяризация физической культуры и спорта среди населения является одной из приоритетных задач. На территории поселения размещена широкая инфраструктура спортивных объектов и сооружений, действуют спортивные школы и секции - детско-юношеская спортивная школа "Олимп", Центр детско-юношеского туризма и экскурсий "Родник", АРК ДЮСШОР N 2 отделение ТХЭКВОНДО, спортивная школа САМБО, клуб силовых видов спорта "Адреналин".
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения спортивных мероприятий поселения
N пп |
Наименование мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Участие в турнире по футболу среди ветеранов |
4,00 |
2 |
Организация и проведение дружеской встречи по волейболу |
2,00 |
3 |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню физкультурника |
2,00 |
4 |
Участие в турнире по борьбе САМБО |
3,00 |
5 |
Организация и проведение поселковых соревнований по боксу |
2,00 |
6 |
Участие в иных спортивных мероприятиях |
5,00 |
|
Итого: |
18,00 |
Итого по подразделу 18,00 тыс. рублей.
Всего на развитие социальной сферы: 4933,04 тыс. рублей.
5.3. Развитие инфраструктуры
Для повышения эффективности эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры на 2016 год запланированы следующие первоочередные мероприятия.
5.3.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) |
Водоснабжение | ||
1 |
Материалы на аварийные и ремонтные работы по водоснабжению, в том числе субсидии на оплату выполненных работ |
400 |
2 |
Софинансирование работ по реконструкции водопроводных сетей |
50 |
Водоотведение | ||
1 |
Оплата работ по ремонту канализационных сетей |
150 |
2 |
Оплата за электроэнергию канализационно-насосной станции |
420 |
3 |
З/п работников канализационно-насосной станции |
660 |
Теплоснабжение | ||
3 |
Подготовка объектов теплоснабжения к отопительному сезону |
289,9 |
|
Газоснабжение |
|
1 |
Разработка проекта на строительство систем газоснабжения в мкр. "Южный" п. Тульский |
10 |
|
Итого по разделу 5.3.1. |
1979,9 |
5.3.2. Благоустройство поселка
а) Уличное освещение, в т.ч. оплата за потребляемую эл.энергию
N пп |
Наименование |
стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Оплата за потребляемую электроэнергию |
2100 |
2 |
Изготовление технической документации на уличное освещение |
20 |
3 |
Установка узлов учета |
50 |
4 |
Обслуживание электрооборудования |
600 |
|
Итого: |
2770 |
б) Организация и содержание мест захоронения
N пп |
Наименование |
стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Содержание 3х кладбищ |
110 |
|
Итого: |
110 |
в) Прочие мероприятия по благоустройству территории
N пп |
Наименование |
стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Спиливание и понижение высоты деревьев, вырубка поросли и т.д. |
50 |
2 |
Вывоз веток и грунта, разработка и планировка грунта |
100 |
3 |
Изготовление табличек |
15 |
4 |
Ликвидация несанкционированных свалок и биологических отходов и мусора в поселении |
150 |
5 |
З/плата работников занятых на содержании и благоустройстве |
770 |
6 |
Приобретение материальных запасов (ГСМ, масло) |
130 |
7 |
Оплата за потребляемый газ на газовой горелке Мемориала павшим войнам в ВОВ |
65 |
8 |
Прочее благоустройство территории сквера (содержание детских игровых и малых архитектурный форм, скамеек, установка нового детского игрового оборудования, урн) |
240 |
9 |
Приобретение и ремонт инвентаря и техники |
180 |
10 |
Дезинсекция сквера |
60 |
11 |
Ремонт и дополнительное устройство иллюминации, праздничное оформление сквера |
150 |
12 |
Ремонт Доски почета |
50 |
13 |
Ремонт и содержание памятников, памятных знаков, монументов, стел, мемориальных досок, крестов на въездах, установка банеров и т.д |
40 |
|
Итого |
2000 |
г) Мероприятия по реализации муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий"
N пп |
Наименование |
Стоимость (тыс. руб.) 2017 г |
1 |
Благоустройство территории поселения социально-значимыми объектами |
299,00 |
|
Итого: |
299,00 |
Итого по подразделу 5179,00 тыс. рублей.
Всего на развитие инфраструктуры: 7158,90 тыс. рублей.
Руководитель ФЭО |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Тульское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 26 декабря 2016 г. N 247 "Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования "Тульское сельское поселение" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов"
Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования
Текст решения размещен на официальном сайте муниципального образования "Тульское сельское поселение" (http://tulskiyposelok.ru)