Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
культуры Республики Адыгея
от 21 февраля 2017 года N 33-п
Программа
развития государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Русский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина" на среднесрочную перспективу на период до 2020 года
1. Общие положения
В Программе развития государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Русский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина" на среднесрочную перспективу на период до 2020 (далее - Программа) года проведен анализ деятельности театра за 2012 - 2016 годы, определены основные направления развития театра, сформулированы стратегические цели и задачи, а также ожидаемые результаты от реализации Программы.
2. Анализ творческо-производственной и финансовой деятельности театра
2.1. Анализ формирования и реализации творческой программы
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Русский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина" (далее - Русский драматический театр) - республиканский, бюджетный, репертуарный театр. Его деятельность осуществляется в соответствии со всеми обязательными показателями, которые позволяют существовать театру как учреждению культуры: постановка спектаклей, гастроли, фестивальная деятельность, поиск экспериментальных форм, постоянная труппа, материально-техническая база и так далее. И все это подчинено одной цели - сохранению уже имеющейся зрительской аудитории и активное формирование новой.
С целью улучшения качества театральных постановок число новых постановок с 5 в 2014 году уменьшилось до 3 в 2015 году.
Помимо постановочного плана, на протяжении последних 3 лет реализуется и репертуарный план, в который входит до 13 спектаклей из предыдущих театральных сезонов. Помимо постановки художественно-значимых сценических произведений для взрослых и детей по произведениям современной и классической драматургии, также осуществлялись постановки творческих работ в таких жанрах, как театральный капустник, бенефис, тематическая литературно-музыкальная композиция и другое.
2.1.1. Формирование репертуара и прокатной афиши.
Репертуар Русского драматического театра за последние 5 лет формировался с учетом выбора драматургического материала, жанровой специфики, возрастных зрительских групп.
Структура репертуара по видам драматургии в Русском драматическом театре в 2012 году:
Таблица 1:
N |
Год |
2012 год |
|||
|
Структура репертуара по видам драматургии |
Кол-во названий в репертуаре |
Доля в общем числе названий репертуара (в %) |
Кол-во спектаклей в текущем репертуаре |
Доля в общем числе спектаклей (в %) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Современная отечественная драматургия |
4 |
28,6 |
54 |
46,5 |
2. |
Классическая отечественная драматургия |
4 |
28,6 |
19 |
12,8 |
3. |
Современная зарубежная пьеса |
1 |
7,2 |
6 |
4,1 |
4. |
Классическая зарубежная пьеса |
5 |
35,6 |
69 |
46,6 |
|
Итого: |
14 |
100 |
148 |
100 |
Структура репертуара по видам драматургии в Русском драматическом театре в 2013 году:
Таблица 2:
N |
Год |
2013 год |
|||
|
Структура репертуара по видам драматургии |
Кол-во названий в репертуаре |
Доля в общем числе названий репертуара (в %) |
Кол-во спектаклей в текущем репертуаре |
Доля в общем числе спектаклей (в %) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Современная отечественная драматургия |
5 |
35,7 |
28 |
17,5 |
2. |
Классическая отечественная драматургия |
5 |
35,7 |
71 |
44,4 |
3. |
Современная зарубежная пьеса |
1 |
7,2 |
1 |
0,6 |
4. |
Классическая зарубежная пьеса |
3 |
21,4 |
60 |
37,5 |
|
Итого: |
14 |
100 |
160 |
100 |
Структура репертуара по видам драматургии в Русском драматическом театре в 2014 году:
Таблица 3:
N |
Год |
2014 год |
|||
|
Структура репертуара по видам драматургии |
Кол-во названий в репертуаре |
Доля в общем числе названий репертуара (в %) |
Кол-во спектаклей в текущем репертуаре |
Доля в общем числе спектаклей (в %) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Современная отечественная драматургия |
8 |
61,5 |
93 |
66 |
2. |
Классическая отечественная драматургия |
3 |
23,1 |
24 |
17 |
3. |
Современная зарубежная пьеса |
1 |
7,7 |
3 |
2,1 |
4. |
Классическая зарубежная пьеса |
1 |
7,7 |
21 |
14,9 |
|
Итого: |
13 |
100 |
141 |
100 |
Структура репертуара по видам драматургии в Русском драматическом театре в 2015 году:
Таблица 4:
N |
Год |
2015 год |
|||
|
Структура репертуара по видам драматургии |
Кол-во названий в репертуаре |
Доля в общем числе названий репертуара (в %) |
Кол-во спектаклей в текущем репертуаре |
Доля в общем числе спектаклей (в %) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Современная отечественная драматургия |
7 |
53,8 |
92 |
58,6 |
2. |
Классическая отечественная драматургия |
3 |
23,1 |
51 |
32,5 |
3. |
Современная зарубежная пьеса |
1 |
7,7 |
3 |
1,9 |
4. |
Классическая зарубежная пьеса |
2 |
15,4 |
11 |
7 |
|
Итого: |
13 |
100 |
157 |
100 |
Структура репертуара по видам драматургии в Русском драматическом театре в 2016 году:
Таблица 5:
N |
Год |
2016 год |
|||
|
Структура репертуара по видам драматургии |
Кол-во названий в репертуаре |
Доля в общем числе названий репертуара (в %) |
Кол-во спектаклей в текущем репертуаре |
Доля в общем числе спектаклей (в %) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Современная отечественная драматургия |
6 |
46,1 |
116 |
77,4 |
2. |
Классическая отечественная драматургия |
5 |
38,5 |
24 |
16 |
3. |
Современная зарубежная пьеса |
1 |
7,7 |
2 |
1,3 |
4. |
Классическая зарубежная пьеса |
1 |
7,7 |
8 |
5,3 |
|
Итого: |
13 |
100 |
150 |
100 |
Анализ репертуара по принципу классификации драматургического материала отмечает тенденцию увеличения количества спектаклей, созданных на основе современной и классической отечественной драматургии, а также увеличение их доли в общем количестве спектаклей.
Структура проката репертуара в Русском драматическом театре в 2014 году:
Таблица 6:
NN п/п |
Название текущего репертуара |
Дата премьеры |
Число представлений к началу анализируемого периода |
Общее кол-во представлений в 2014 году |
Средний % заполняемости зрительного зала на представлениях данного названия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
"Снежная королева" Е. Шварц |
10.09.2012 г. |
21 |
5 |
21 |
2. |
"Иван Пожарный" А. Расев |
11.03.2013 г. |
33 |
12 |
23 |
3. |
"Моя роль" Ш. Аджинджал |
21.12.2013 г. |
1 |
18 |
35 |
4. |
"В день свадьбы" В. Розов |
11.10.2013 г. |
1 |
3 |
32 |
5. |
"Еще один Джексон, или Перебор" Х. Бергер |
6.11.2011 г. |
1 |
3 |
26 |
6. |
"Судьба наркомана" В. Сигарев |
10.02.2011 г. |
19 |
1 |
30 |
7. |
"Вождь краснокожих" З. Сагалов |
19.03.2014 г. |
- |
21 |
25 |
8. |
"Барская спесь, или Анютины глазки" В. Ленский |
10.03.2011 г. |
7 |
7 |
29 |
9. |
"Кто украл светофор?" Н. Синина |
16.03.2012 г. |
4 |
26 |
46 |
10 |
"Веселый Роджер" Д. Салимзянов |
18.09.2014 г. |
- |
32 |
20 |
11. |
"Чужой ребенок" В. Шкваркин |
25.10.2014 г. |
- |
7 |
39 |
12. |
"Зачарованные" Р. Корчага |
24.12.2014 г. |
- |
5 |
32 |
13. |
"Игра в фанты" Н. Коляда |
9.11.2014 г. |
- |
1 |
10 |
Структура проката репертуара в Русском драматическом театре в 2015 году:
Таблица 7:
NN п/п |
Название текущего репертуара |
Дата премьеры |
Число представлений к началу анализируемого периода |
Общее кол-во представлений в 2015 г. |
Средний % заполняемости зрительного зала на представлениях данного названия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
"Еще один Джексон, или Перебор" Х. Бергер |
6.11.2011 г. |
3 |
3 |
14 |
2. |
"Веселый Роджер" Д. Салимзянов |
18.09.2014 г. |
32 |
9 |
26 |
3. |
"Игра в фанты" Н. Коляда |
9.11.2014 г. |
1 |
43 |
26 |
4. |
"Кто украл светофор?" Н. Синина |
16.03.2012 г. |
26 |
23 |
46 |
5. |
"Чужой ребенок" В. Шкваркин |
25.10.2014 г. |
7 |
2 |
22 |
6. |
"В день свадьбы" В. Розов |
11.10.2013 г. |
3 |
1 |
40 |
7. |
"Моя роль" Ш. Аджинджал |
21.12.2013 г. |
18 |
12 |
20 |
8. |
"Золотой ключик" А. Толстой |
16.03.2015 г. |
- |
44 |
26 |
9. |
"Золушка" Ш. Перо |
2.02.2010 г. |
- |
8 |
38 |
10. |
"Мещанин во дворянстве" Ж.-Б. Мольер |
10.11.2015 г. |
- |
3 |
19 |
11. |
"Как Кощей Бессмертный на Василисе женился" Ю. Боганов |
28.10.2015 г. |
- |
1 |
22 |
12. |
"Барская спесь, или Анютины глазки" В. Ленский |
10.03.2011 г. |
7 |
6 |
12 |
Структура проката репертуара в Русском драматическом театре в 2016 году:
Таблица 8:
NN п/п |
Название текущего репертуара |
Дата премьеры |
Число представлений к началу анализируемого периода |
Общее кол-во представлений в 2016 году |
Средний % заполняемости зрительного зала на представлениях данного названия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
"Моя роль" Ш. Аджинджал |
21.12.2013 г. |
12 |
27 |
25 |
2. |
"Кто украл светофор?" Н. Синина |
16.03.2012 г. |
23 |
38 |
58 |
3. |
"Снежная королева" Е. Шварц |
20.12.2012 г. |
5 |
4 |
20 |
4. |
"Козни Соловья Разбойника" М. Найденко |
12.09.2016 г. |
- |
18 |
21 |
5. |
"Мещанин во дворянстве" Ж. - Б. Мольер |
10.11.2015 г. |
3 |
8 |
29 |
6. |
"Как Кощей Бессмертный на Василисе женился" Ю. Боганов |
28.10.2015 г. |
1 |
15 |
26 |
7. |
"Игра в фанты" Н. Коляда |
9.11.2014 г. |
43 |
17 |
19 |
8. |
"Золотой ключик" А. Толстой |
16.03.2015 г. |
44 |
2 |
11 |
9. |
"Цирк, да и только" В. Лымарев |
13.04.2016 г. |
- |
8 |
38 |
10. |
"Веселый Роджер" Д. Салимзянов |
18.09.2014 г. |
9 |
7 |
25 |
11. |
"Барская спесь, или Анютины глазки" В. Ленский |
10.03.2011 г. |
6 |
1 |
39 |
12. |
"Сирена и Виктория" А. Галин |
18.11.2016 г. |
- |
2 |
83 |
13. |
"Женитьба Бальзаминова" А. Островский |
3.11.2016 г. |
- |
2 |
20 |
Анализ проката репертуара свидетельствует о стабильности числа спектаклей в текущем репертуаре с 2014 по 2016 годы по 13 спектаклей.
Наряду с новыми постановками в репертуаре театра сохраняются спектакли прошлых лет. Самыми востребованными спектаклями являются тематические спектакли (по произведениям классической литературы, по правилам дорожного движения, по борьбе с наркотиками, по духовно-нравственному воспитанию молодежи).
Несмотря на то, что на протяжении последних трех лет ценовая политика театра не менялась (детские спектакли стационар 100 рублей, выездные 150 рублей; вечерние спектакли от 100 до 250 рублей, и проводится постоянная работа по привлечению нового зрителя и поддержания старых контактов, необходимо отметить, что наблюдается снижение покупательской способности населения. Многие организации и частные лица приобретают билеты по самым низким ценам. Скорее всего, это связано с общей экономической ситуацией в стране.
2.1.2. Формирование и занятость труппы.
Структура труппы:
Таблица 9:
Всего в труппе 26 артистов (100%)
возраст |
мужчины |
женщины |
||||
число актёров |
доля в общей численности (в %) |
среднемесячная загрузка в 2016 году в % |
число актрис |
доля в общей численности (в %) |
среднемесячная загрузка в 2016 году в % |
|
до 30 лет |
6 |
23 |
100 |
5 |
19 |
100 |
31-40 |
3 |
11,5 |
85 |
- |
- |
- |
41-50 |
1 |
4 |
28 |
4 |
15 |
50 |
51-60 |
1 |
4 |
- |
- |
- |
- |
61 и выше |
3 |
11,5 |
35 |
3 |
12 |
10 |
всего |
14 |
54 |
|
12 |
46 |
|
Основной категорией, реализующих основную театральную деятельность, являются представители артистического и художественного подразделений. Артистическая труппа составляет 86,6% от общего числа сотрудников.
За последний период наблюдается увеличение числа молодых актеров, что способствует расширению молодежного репертуара, однако сократилась доля актрис в возрастной категории от 51 до 60 лет.
На сегодняшний день продолжает оставаться злободневной проблема повышения квалификации. Руководство театра, понимая крайнюю необходимость обучения и переобучения кадров, по мере возможности направляет работников различных структурных подразделений на семинары, конференции, профессиональные курсы, тренинги тематической направленности и другие формы повышения квалификации.
2014 год:
- проект Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" "Творческая лаборатория" семинар по сценической речи город Москва - 1 человек.
- проект Общероссийской общественной организации "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" "Творческая лаборатория" мастер класс по режиссуре фестиваль "АРТ миграция" город Москва - 1 человек.
- семинар народных театров город Майкоп - 1 человек.
- новые информационные технологии - обучение город Майкоп - 1 человек.
2015 год:
- повышение квалификации в ФГБОУ ВО "Астраханская государственная консерватория". Дополнительная профессиональная программа "Актерское искусство" - 1 человек.
2016 год:
- Ежегодная выставка-лаборатория российских художников театра город Ялта - 1 человек.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Анализ маркетинговой деятельности театра.
Сложившийся в театре коллектив администраторов поддерживает слаженное функционирование системы работы со зрителем, реально оценивая спрос и конъюнктуру.
Приоритеты деятельности администраторов:
- формирование зрительского спроса и стимулирование посещаемости;
- расширение рынка сбыта театральной продукции;
- разработка гибкой ценовой стратегии;
- рациональное составление репертуарного плана;
- организация рекламных кампаний.
Постоянно расширяя круг своей деятельности, театр организовывает и проводит различные мероприятия: премьеры, бенефисы, торжественное открытие и закрытие сезона, Международный день театра, проект - "Театр детям и юношеству", выездные спектакли, гастроли, встречи с известными артистами. Для достижения устойчивого интереса у широкой публики к посещению театра как форме проведения досугового времени, учитываются различные вкусы и предпочтения зрительской аудитории. Сотрудники административного отдела работают со зрителем, разбив аудиторию на социальные группы. С некоторыми зрителями работа ведется индивидуально, определив границу людей, для которых театральное искусство потребность, часть их повседневной жизни.
Наличие проекта "Театр - детям и юношеству" дает возможность массового посещения спектаклей учащимися всех образовательных учреждений города и района. Тесное сотрудничество с ведущими предприятиями города позволяет доносить информацию о репертуаре театра взрослой аудитории. Ведется постоянная работа по привлечению зрителя среди общественных организаций города. Существует традиция тесного взаимодействия с командованием войсковых частей. Солдаты срочной службы и семьи военнослужащих - частые гости театра.
Для укрепления творческих и материальных ресурсов в театре существует практика выездных спектаклей, гастролей внутри региона и за его пределами.
Для оценки потребителей рынка театрального искусства и изучения общественного мнения населения проводится опрос населения. В анкетировании учитывается возраст респондента, наличие досугового времени, частота посещения театра, оценка качества театральных услуг. Результаты этого исследования показали, что большинство потенциальных зрителей испытывает дефицит досугового времени, что оказывает негативное влияние на потребление театральных услуг. Ответы на поставленные вопросы помогают насущные практические проблемы, от решения которых зависит дальнейшее развитие театра.
Разработана эффективная ценовая политика. Ее гибкость и оперативность ориентирована на доступность театрального искусства для всех слоев населения. Большое значение в стимулировании посещаемости и расширении зрительской аудитории имеет рекламная деятельность. Сегодня потребность в рекламе с целью стимулирования зрительского спроса очень актуальна и является основной составляющей в организации работы административного отдела. На информационных стендах и баннерах размещаются афиши спектаклей и анонсируются все мероприятия театра.
Создание и администрирование театрального сайта позволяет реализовать право граждан на доступ к открытой информации в едином культурном пространстве. Существующая информация даёт представление пользователям о событиях в театре, о текущем репертуаре, о спектаклях и исполнителях. Именно сайт является первоисточником информации о театре для "молодой" аудитории.
Рекламная деятельность тесно связаны со средствами массовой информации города. Основными задачами в этом направлении являются донесение до средств массовой информации новостей о творческой и жизни театра, анонсирование спектаклей и всех мероприятий (Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Адыгея", газеты "Майкопские новости", "Советская Адыгея").
Ведется работа над формированием собственного позитивного и индивидуального облика театра. Разработан и используется логотип во всей рекламной линейке: афишах, в программках и деловой документации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.3. Анализ экономики и материально-технической базы.
2.3.1. Доходы театра.
Структура доходов Русского драматического театра за 2014 - 2016 годы:
Таблица 10:
NN пп |
Фактические показатели деятельности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
факт |
% |
факт |
% |
факт |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доходы, всего (тысяч рублей) в том числе субсидии от учредителя Сборы, всего из них: утро стационар вечер стационар выезд гастроли Поступление по договорам Доходы от предпринимательской деятельности Поступления от спонсоров и благотворителей |
15739,5 14240,8 1498,7 4417,4 448,4 444,9 185,0 5,0 |
90,5 9,5 2,6 2,8 2,8 1,3 |
15046,8 13248 1798,8 338,2 407,6 438 615 |
88 12 2,2 2,7 2,9 4,2 |
15592,6 13863,2 1729,4 398,4 395,8 515,2 420 |
88,9 11,0 2,5 2,5 3,3 2,7 |
2 |
Расходы, всего (тысяч рублей) (справочно): |
15739,5 |
|
15046,8 |
|
15592,6 |
|
3 |
Количество спектаклей, всего в том числе: утро стационар вечер стационар выезд гастроли спектакли сторонних коллективов |
141 61 25 47 8 |
43 17,7 33,3 6 |
157 43 38 51 23 |
27,4 24,2 32,5 15,9 |
150 42 33 60 15 |
28 22 40 10 |
4 |
Заполняемость зрительного зала (в %) утро вечер на спектаклях сторонних коллективов |
122
103 168 |
22,2
19 30 |
96
95 97 |
17,5
17,3 17,7 |
119,3
221 118 |
21,7
43 23 |
5 |
Среднее кол-во зрителей (чел.) на выездном спектакле на гастролях |
125 110 212 |
63 55 100 |
140 135 148 |
70 67,5 74 |
119 100 173 |
60 50 86 |
6 |
Средняя цена посещения (руб.) . утро стационар вечер стационар выезд гастроли на спектаклях сторонних сторонних коллективов |
86
137 106 81 109 |
|
97
82 110 63 180 |
|
96
73 100 85 160 |
|
2.3.2. Расходы театра.
Структура расходов Русского драматического театра за 2014 - 2016 годы:
Таблица 11:
N п/п |
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Темпы роста 7/3 |
|||
Факт |
% |
факт |
% |
факт |
% |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Общая сумма расходов |
15591,5 |
100 |
15047 |
100 |
15592,6 |
100 |
1 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
0,9 |
2 |
Затраты на оплату труда |
11069,7 |
71 |
10437,1 |
69,8 |
10742,1 |
70 |
0,9 |
3 |
Отчисления в социальные фонды |
3279,3 |
21 |
3098,6 |
20,6 |
3162,7 |
20,3 |
1,2 |
4 |
Материальные и приравненные к ним затраты, в том числе: |
821,8 |
5,3 |
973,5 |
6,5 |
961,4 |
6,2 |
1,3 |
|
1. Затраты на новые постановки |
420,0 |
2,7 |
358 |
2,4 |
550,0 |
3,5 |
|
|
2. Затраты на эксплуатацию репертуара, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
А. Пополнение, содержание и текущий ремонт материального оформления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Б. Исходящий реквизит, грим, билеты |
19,3 |
0,12 |
|
|
|
|
|
|
В. Реклама |
3,4 |
0,02 |
16,2 |
0,1 |
39,5 |
0,25 |
11,6 |
|
Г. Суточные, квартирные, транспортные |
110,2 |
0,7 |
171,7 |
1,1 |
199,9 |
1,3 |
1,8 |
5 |
Расходы по содержанию здания и оборудования, в том числе: |
218,2 |
1,4 |
164,4 |
1,1 |
240,8 |
1,6 |
1,1 |
|
1. Все виды ремонта основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Оплата коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Охрана труда |
11,6 |
0,1 |
10,0 |
0,07 |
6,0 |
0,04 |
0,5 |
|
6. Арендная плата за пользование помещением и оборудованием, транспортными средствами и другими основными средствами |
206,6 |
1,3 |
154,4 |
1,03 |
234,8 |
1,5 |
1,1 |
6 |
Отчисления авторам |
96,5 |
0,6 |
125,1 |
1 |
157,6 |
1 |
1,6 |
7 |
Иные налоги и сборы |
98,6 |
0,7 |
148,0 |
1 |
127,9 |
0,9 |
1,3 |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Трудовые показатели
Показатели численности и структура фонда оплаты труда в Русском драматическом театре за 2014 - 2016 годы:
Таблица 12:
|
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
N п/п |
Персонал |
Среднесписочная численн. (чел.) |
Средства на оплату труда (т. р.) |
В %% от фонда оплаты труда |
Среднемесяч. зар.плата (руб.) - |
Среднесписочная численн. (чел.) |
Средства на оплату труда (т. р.) |
В %% от фонда оплаты труда |
Среднемесяч. зар.плата (руб.) - |
Среднесписочная численн. (чел.) |
Средства на оплату труда (т. р.) |
В %% от фонда оплаты труда |
Среднемесяч. зар.плата (руб.) - |
1 |
Руководящий |
5 |
1657,6 |
14,9 |
27,6 |
5 |
1461,6 |
14 |
24,3 |
7 |
2290,2 |
21,3 |
27,2 |
2 |
Художественный |
5 |
1038,6 |
9,4 |
17,3 |
4,5 |
916,3 |
8,8 |
16,9 |
4 |
620 |
5,8 |
12,9 |
3 |
Артистический |
53,3 |
3513,8 |
31,7 |
12,5 |
29,3 |
3659,6 |
35 |
10,4 |
23,3 |
3597,4 |
33,8 |
12,9 |
4 |
Художественно-технический |
12,2 |
2000,5 |
18 |
13,6 |
11,2 |
1862,7 |
17,8 |
13,8 |
11,4 |
1959,1 |
18,4 |
14,3 |
5 |
Служащие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прочие |
15 |
2877,2 |
26,0 |
15,9 |
12,6 |
2537 |
24,4 |
16,7 |
17 |
2275,5 |
21,4 |
11,1 |
7 |
По театру в целом |
60,5 |
11087,7 |
100 |
15,2 |
62,6 |
10437,2 |
100 |
13,9 |
62,7 |
10742,1 |
100 |
14,3 |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.3.4. Состояние материально-технической базы.
Сцена.
Главным и самым существенным недостатком здания является состояние сцены, не позволяющее решать художественные задачи. Отсутствие современного оборудования, устаревшие механизмы штанкетного хозяйства ставят художников в зависимость от архаичной материальной базы, лишает их возможности современного художественного решения спектакля. Процесс перестановки декораций во время спектакля вынужденно затягивается и разрывает действие.
Производственная база.
Театр имеет свою производственную базу, где изготавливаются сценические декорации, костюмы, реквизиты для спектаклей, а также их ремонт. Электрооборудование, распределительные электрощиты, магистральные и распределительные электропроводки в данных цехах физически устарели, не соответствуют потребляемой мощности и являются непосредственной угрозой возникновения пожара. Данные площади не соответствуют санитарным и театральным нормам.
Транспортные средства.
В настоящее время театр имеет на своем балансе следующие транспортные средства:
1. Автобус ПАЗ 32054 - 2010 года выпуска;
2. Автомобиль KIA Mangentic 2004 года выпуска.
Процент износа автомобилей составляет 100%. Для перевозки декораций во время гастролей осуществляется найм грузового транспорта у Централизованного гаража при Министерстве культуры Республики Адыгея или частных лиц.
3. Концепция развития театра.
3.1. Миссия и стратегические цели и задачи развития.
Миссия театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. Важно и то, что театр является одним из важнейших средств сохранения духовности и нравственности. Театр - одна из немногих сфер живого человеческого общения, не опосредованного техническими средствами. Театральное искусство обладает особой силой воздействия на зрителя, побуждая его к сотрудничеству: театральные зрители наряду с актерами, режиссерами, художниками и музыкантами - участники создания сценического произведения.
Цель деятельности Русского драматического театра, как театра репертуарного, направлена, прежде всего, на сохранение и распространение достижений культурного наследия России, приобщение к культурным ценностям различных слоев населения, поддержание традиций многонациональной культуры народов Российской Федерации. Поэтому репертуарный план театра строится в основном на произведениях русской классики. В перспективе Русский драматический театр сохраняет свое приоритетное направление на интерпретацию русской классики.
Следует обозначить приоритетные направления:
- сохранение культурного наследия в сфере театральной деятельности;
Задачи:
- продолжение работы по созданию не менее 3 сценических произведений для взрослых и детей и возможность экспериментальных постановок;
- расширение театрального предложения;
- расширение географии гастрольной деятельности театра;
- продолжение традиции участия в Международных ( "Мост дружбы", "Комплимент", "Фестиваль русских театров Северо-Кавказского региона", "Кубань театральная") и региональных фестивалях ( "Театральное Зазеркалье");
- сотрудничество с приглашенными режиссерами;
- участие в грантовых конкурсах, программах поддержки театральных гастролей;
- участие в общероссийских программах борьбы с наркотиками, по правилам дорожного движения, участие в экологической программе "Чистый город";
- совершенствование системы приобщения детей и молодежи к театральному искусству, продолжение работы по формированию репертуара для каждой возрастной группы.
- формирование культурных потребностей зрителей;
Задачи:
- увеличение зрительской аудитории (разработка плана мероприятий по расширению круга зрителей в новом театральном сезоне, дальнейшая работа по приобщению различных групп населения к спектаклям по произведениям отечественной и зарубежной классики);
- работа с образовательными учреждениями города и района (проект "Театр - детям и юношеству");
- обслуживание детских школьных летних оздоровительных лагерей;
- театральные проекты с ориентацией на даты:
- День защитника Отечества;
- День Победы;
- День работника культуры;
- Международный день театра;
- День памяти и скорби по жертвам Кавказской войны;
- День славянской письменности и культуры;
- Международный день защиты детей;
- День образования Республики Адыгея;
- творческие встречи в различных учреждениях города и республики;
- организация сетевого взаимодействия с учреждениями культуры, образования, дополнительного образования.
- повышение уровня доступности культурных благ;
Задачи:
- расширение спектра предоставляемых услуг населению;
- формирование системы постоянной работы театра с физически и (или) социально проблемными категориями зрителей:
- разработать особые маркетинговые программы и специальные проекты для людей с ограниченными возможностями;
- участвовать в социальных проектах города, направленных на детей - воспитанников детских домов и школ-интернатов;
- показ благотворительных спектаклей следующим категориям граждан: инвалиды всех категорий, дети из малообеспеченных семей, социально не защищенные группы людей, военнослужащие срочной службы; граждане, находящиеся в местах лишения свободы и других спец. учреждениях;
- создание равных условий доступа к культурным благам в области театрального искусства для всех жителей города и области - организация новых форм предоставляемых театром населению услуг (театральные выставки, экскурсии, развлекательные представления и другие);
- проведение мониторинга удовлетворенности населения деятельностью учреждения.
- совершенствование ресурсной базы театра;
Задачи:
- повышение квалификации сотрудников театра;
- модернизация материально-технической базы театра за счет закупки следующего оборудования: световое оборудование, звуковое оборудование;
- совершенствование информационного обеспечения деятельности театра.
3.2 План мероприятий по реализации Концепции развития Русского драматического театра:
Таблица 10:
|
Краткое содержание |
Документы, мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановка трех спектаклей в соответствии с планом |
Репертуарный план, постановочный план |
ежегодно |
Директор, главный режиссер, режиссер-постановщик |
2 |
Участие в фестивалях |
Заявки на участие в фестивалях |
В течение театрального сезона |
Директор, зав. литературной частью, главный режиссер |
3 |
Расширение театрального предложения (творческие вечера, театральные капустники, праздничные тематические программы) |
Сценарии |
В течение театрального сезона |
Зав. литературной частью, главный режиссер |
4 |
Проект "Театр - детям и юношеству" |
Показ спектаклей для детей школьного и дошкольного возраста |
Осень, весна |
Главный администратор, главный режиссер |
5 |
Обслуживание детских школьных летних оздоровительных лагерей |
Показ спектаклей для детей школьного возраста |
Лето |
Главный администратор, главный режиссер |
6 |
Участие в Общероссийских программах борьбы с наркотиками, по правилам дорожного движения, участие в экологической программе "Чистый город" |
Показ спектаклей по данной тематике, проведение встреч со зрителями |
В течение театрального сезона |
Главный администратор, главный режиссер, зав. литературной частью |
7 |
Проведение театральных проектов с ориентацией на даты |
Сценарии |
В течение театрального сезона |
Главный администратор, главный режиссер, зав. литературной частью |
8 |
Проведение творческих встречи в различных учреждениях города и республики |
Сценарии |
В течение театрального сезона |
Зав. литературной частью, главный режиссер |
9 |
Проведение гастролей, расширение гастрольной "географии" |
График гастрольной деятельности |
По согласованию |
Главный администратор |
10 |
Сотрудничество с приглашенными режиссерами |
Договор о сотрудничестве, постановочный план |
В течение театрального сезона |
Директор |
11 |
Участие в грантовых конкурсах |
Положения о конкурсах |
В течение театрального сезона |
Директор, главный режиссер |
12 |
Увеличение зрительской аудитории |
План мероприятий по привлечению нового круга зрителей |
Ежегодно |
Директор, главный администратор, зав. литературной частью |
13 |
Сотрудничество с учреждениями культуры, образования, дополнительного образования |
Договора о проведении совместных мероприятий |
В течение года |
Директор, главный режиссер, главный администратор |
14 |
Повышение квалификации и обучение сотрудников театра |
|
Ежегодно |
Директор |
3.3. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
- сохранить общее количество посещений театра не ниже уровня 2016 года;
- сохранить и увеличить зрительскую аудиторию (за счет большей информированности о деятельности театра);
- увеличить театральное предложение для подростков;
- увеличить количество посещений детей подросткового возраста;
- повысить информированность подрастающего поколения по ряду социально-значимых тем за счет участия театра в программах по борьбе с наркотиками, по правилам дорожного движения и так далее.
- увеличить количество гастрольных мероприятий;
- увеличить удовлетворенность посетителей за счет улучшения качества театральных представлений (закупка нового оборудования, ремонт здания театра);
- привлечь внимание к театру и театральному искусству в целом за счет участия театра в региональных и Международных фестивалях и конкурсах;
- повысить доступность театральных услуг для различных групп населения (благотворительные спектакли, спец. проекты для людей с ограниченными возможностями).
Целевые индикаторы и показатели изменений результатов и условий деятельности Русского драматического театра в ходе реализации Концепции его развития на 2017 - 2020 годы:
Таблица 11:
N п/п |
Показатели и индикаторы |
Единица измерения |
2016 год (базовый год) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Количество публичных показов спектаклей |
штук |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1. |
Заполняемость зрительного зала: |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
на спектаклях для детей |
процентов |
35 |
37 |
40 |
45 |
50 |
1.2 |
на спектаклях для взрослых |
процентов |
33 |
35 |
38 |
43 |
48 |
2. |
Сборы от реализации билетов |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
на спектакли для детей |
тысяч рублей |
980 |
949 |
979 |
1009 |
1029 |
2.2 |
на спектакли для взрослых |
тысяч рублей |
749 |
800 |
820 |
840 |
870 |
3. |
Количество новых и капитально-возобновляемых постановок: |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.1 |
спектакли для детей |
штук |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3.2 |
спектакли для взрослых |
штук |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
4. |
Средний возраст артистов |
лет |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
5. |
Увеличение основных фондов за счет ввода реконструируемых и новых помещений и обновления технологического оборудования |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
Ожидаемые результаты реализации Концепции и Программы развития государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Русский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина" на среднесрочную перспективу на период до 2020 года:
Таблица 12:
N |
Наименование показателя |
2016 год (базовый год) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Общее количество спектаклей, показанных театрами субъекта Российской Федерации на гастролях, ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2. |
Количество спектаклей, детского и подросткового репертуара показанных на гастролях театрами субъекта Российской Федерации, ед. |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
3. |
Доля спектаклей детского и подросткового репертуара в общем объеме спектаклей показанных на гастролях театрами субъекта Российской Федерации, % |
86,6 |
86,6 |
86,6 |
86,6 |
86,6 |
4. |
Общее количество новых постановок театров субъекта Российской Федерации (за год), (не считая постановок для детей в театрах кукол), ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Из них количество новых постановок детского репертуара театров субъекта Российской Федерации (за год), (не считая постановок для детей в театрах кукол), ед. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
|
Доля постановок детского репертуара в общем объеме новых постановок театров субъекта Российской Федерации (не считая постановок для детей в театрах кукол) |
33.3 |
66.6 |
33.3 |
66.6 |
33.3 |
|
5. |
Строительство (приобретение) государственных и муниципальных театров служебной жилой площади (общежитий-гостиниц) для временного проживания приглашенных на работу артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов, кв. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.