Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
культуры Республики Адыгея
от 21 февраля 2017 года N 33-п
Программа
развития государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху" на среднесрочную перспективу на период до 2020 года
1. Общие положения
В Программе развития государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху" на среднесрочную перспективу на период до 2020 года (далее - Программа) года проведен анализ деятельности театра за 2014 - 2016 годы, определены основные направления развития театра, сформулированы стратегические цели и задачи, а также ожидаемые результаты от реализации Программы.
Обеспечение максимальной доступности культурных благ - один из показателей качества жизни населения региона. Возможность посещения государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху" (далее - Камерный музыкальный театр) на среднесрочную перспективу на период до 2020 года имеет большое значение для повышения уровня культуры в городе, регионе.
Ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития театрального дела в России и в каждом из субъектов Российской Федерации.
Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды. Театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов России.
Не существует стратегии, единой для всех театров. Каждый театр уникален в своем роде, поэтому и процесс выработки Программы развития в каждом театре уникален, так как он зависит от позиции, которую занимает театр во внешней среде, того, насколько динамично развивается театральная организация, от ее потенциала, поведения конкурирующих организаций, а также от состояния экономики, культурной среды и многих других факторов.
2. Сроки действия выполнения Программы - 2017 - 2020 годы, цели Программы
- сохранение и развитие профессионального музыкального театрального искусства.
- сохранение и развитие общемировых и национальных культурных ценностей, приобщение к ним зрительской аудитории;
- создание условий для свободного доступа населения к культурным и духовным ценностям
- создание условий для стабильного финансово-экономического положения театра и обновления кадрового состава театрального коллектива;
- создание необходимых условий для развития гастрольной деятельности театра на территории Республики Адыгея, Краснодарского края и Российской Федерации;
- развитие межрегиональных и международных связей в сфере театрального искусства;
- повышение качества и обеспечение разнообразия спектаклей.
3. Основные мероприятия Программы:
- создание, публичное исполнение спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ, конкурсов, фестивалей, проведение творческих вечеров, встреч с деятелями культуры и искусства, реализация билетов на указанные мероприятия;
- организация стажировок, совместной работы, обмена специалистами с театрами Российской Федерации и иностранных государств;
- проведение мероприятий по модернизации и развитию материально-технической базы театра.
- улучшение маркетинговой сферы.
4. Миссия Камерного музыкального театра:
- развитие духовного, нравственного и культурного потенциала зрителей средствами и возможностями классического и современного музыкального театрального искусства;
- приобщение зрителей к ценностям отечественной и мировой, национальной театральной культуры;
- пропаганда достижений российского театрального искусства в Российской Федерации и за рубежом в целях всестороннего укрепления международных культурных связей.
5. Анализ творческо-производственной и финансовой деятельности театра
Театральную деятельность в чрезвычайно узком экономическом смысле можно отнести к сфере услуг только применительно к одной из ее составляющих - показу спектакля. Особая миссия Камерного музыкального театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. В условиях постоянно и быстро меняющейся внешней среды театр должен не только концентрировать внимание на ежедневной работе и внутренних проблемах, но и вырабатывать долгосрочную стратегию развития.
Появление новых запросов публики, постоянно возрастающая конкуренция на рынке развлечений, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента в виде выработки Программы развития на среднесрочную перспективу.
Программа развития ГБУК "Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху" на период до 2020 года предусматривает планомерное и эффективное развитие театрального дела, создание оптимальных условий для развития профессионального искусства, укрепления материально-технической базы театра, повышения эффективности ее деятельности, что окажет позитивное воздействие на духовное, культурное состояние общества и обеспечит решение важных задач социального развития региона.
С целью выявления и исследования различных категорий получателей услуг Учреждением регулярно будут проводиться социологические опросы и анкетирование. Так для определения целевой аудитории театра в 2016 году была разработана анкета, касающихся, как культурных ценностей, так и интереса зрителей к театру. Проведенный мониторинг анкет, позволил определить, что большую часть зрительской аудитории составляют женщины - 64%, остальные - мужчины 36%. В ходе опроса зрителям задавался вопрос: "Как часто вы посещаете театр?". Полученные количественные распределения показывают, что почти половиной зрительской аудитории театр востребован не один раз за сезон. Это отметили - 22,9% опрошенных, посещающих театр раз в месяц и 22,6% - посещающих театр раз в два-три месяца.21,7% респондентов посещают театр раз в полгода. 15,1% - раз в год, а 17,78% опрошенных и вовсе раз в несколько лет.
Структура доходов Камерного музыкального театра за 2014 - 2016 годы:
N пп |
Фактические показатели деятельности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
В среднем за 3 года |
Темпы роста (7/3) |
|||
факт |
% |
факт |
% |
факт |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
13 |
14 |
1 |
Доходы, всего (тысяч рублей) |
13 135,2 |
100 |
14 522,1 |
100 |
14 462,6 |
100 |
14 039,9 |
1,1 |
В том числе: Субсидии от учредителя |
11 726,3 |
12 940,00 |
13 070,2 |
12 578,7 |
1,1 |
||||
Сборы, всего |
1 277,8 |
1 182,1 |
1 392,4 |
1 284,1 |
1,1 |
||||
из них: утро стационар |
510,4 |
370,1 |
471,3 |
450,6 |
0,92 |
||||
вечер стационар |
426,0 |
449,4 |
450,3 |
441,9 |
1,05 |
||||
выезд |
341,4 |
227,0 |
325,3 |
297,9 |
0,95 |
||||
гастроли |
- |
135,6 |
145,5 |
93,7 |
- |
||||
Поступление по договорам |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Доходы от предпринимательской деятельности |
- |
400,0 |
- |
- |
- |
||||
Поступления от спонсоров и благотворителей |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2 |
Расходы, всего (тысяч рублей) (справочно): |
13 135,2 |
100 |
14 492,5 |
100 |
14 588,2 |
100 |
14 071,9 |
1,1 |
3 |
Количество спектаклей, всего: |
150 |
100 |
140 |
100 |
140 |
100 |
143 |
0,93 |
в том числе утро стационар |
54 |
47 |
48 |
50 |
0,89 |
||||
вечер стационар |
43 |
33 |
37 |
38 |
0,86 |
||||
выезд |
53 |
50 |
50 |
51 |
0,94 |
||||
гастроли |
- |
10 |
5 |
5 |
- |
||||
спектакли сторонних коллективов |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4 |
Заполняемость зрительного зала (в %): утро |
58 |
|
56 |
|
63 |
|
59 |
1,08 |
вечер |
32 |
39 |
28 |
33 |
0,88 |
||||
на спектаклях сторонних коллективов |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5 |
Среднее кол-во зрителей (человек) |
|
|
|
|
|
|
|
|
на выездном спектакле |
87 |
98 |
91 |
92 |
1,05 |
||||
на гастролях |
- |
110 |
291 |
134 |
- |
||||
6 |
Средняя цена посещения (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
утро стационар |
90 |
78 |
102 |
90 |
1,13 |
||||
вечер стационар |
170 |
194 |
250 |
205 |
1,47 |
||||
выезд |
74 |
47 |
72 |
64 |
0,97 |
||||
гастроли |
- |
122 |
100 |
74 |
- |
||||
на спектаклях сторонних коллективов |
- |
- |
- |
- |
- |
Структура расходов Камерного музыкального театра за 2014 - 2016 годы:
N п/п |
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Темпы роста 7/3 |
|||
факт |
% |
факт |
% |
Факт |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
13 |
1 |
Общая сумма расходов |
13135,2 |
100 |
14492,5 |
100 |
14588,2 |
100 |
1,11 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Затраты на оплату труда |
9 367,3 |
|
10 294,3 |
|
10 232,0 |
|
1,09 |
3 |
Отчисления в социальные фонды |
2739,2 |
|
3001,4 |
|
3 031,6 |
|
1,11 |
4 |
Материальные и приравненные к ним затраты, в том числе: |
879,9 |
|
979,4 |
|
1121,2 |
|
1,27 |
|
1. Затраты на новые постановки |
345,0 |
|
486 |
|
488 |
|
1,41 |
|
2. Затраты на эксплуатацию репертуара, в том числе: |
94,0 |
|
129,7 |
|
199,7 |
|
2,12 |
|
А. Пополнение, содержание и текущий ремонт материального оформления |
43,5 |
|
51,3 |
|
49,7 |
|
1,14 |
|
Б. Исходящий реквизит, грим, билеты |
12,0 |
|
14,2 |
|
18,0 |
|
1,5 |
|
В. Реклама |
38,5 |
|
64,2 |
|
104,8 |
|
2,72 |
5 |
Расходы по содержанию здания и оборудования, в том числе: |
46,8 |
|
32,5 |
|
37,7 |
|
0,80 |
|
1. Все виды ремонта основных средств |
46,8 |
|
32,5 |
|
37,7 |
|
0,80 |
|
2. Оплата коммунальных услуг |
- |
|
|
|
- |
|
- |
|
3. Арендная плата за пользование помещением и оборудованием, транспортными средствами и другими основными средствами |
- |
|
- |
|
- |
|
- |
6 |
Отчисления авторам |
95,9 |
|
77,6 |
|
70,0 |
|
0,73 |
7 |
Иные налоги и сборы |
6,1 |
|
7,0 |
|
2,0 |
|
0,33 |
Показатели численности и структуры фонда оплаты труда в Камерном музыкальном театре за 2014 - 2016 годы:
N |
Персонал |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
Среднесписочная численн. (чел.) |
Средства на оплату труда (т. р.) |
В %% от фонда оплаты труда |
Среднемесяч. зар.плата (руб.) - |
Среднесписочная численн. (чел.) |
Средства на оплату труда (т. р.) |
В %% от фонда оплаты труда |
Среднемесяч. зар.плата (руб.) - |
Среднесписочная численн. (чел.) |
Средства на оплату труда (т. р.) |
В %% от фонда оплаты труда |
Среднемесяч. зар.плата (руб.) - |
||
1 |
Руководящий |
7,5 |
1963,5 |
21,0 |
21816 |
7 |
2157,7 |
21,0 |
25687 |
7 |
2016,1 |
19,8 |
24001 |
2 |
Художественный |
3 |
505,3 |
5,4 |
14036 |
3 |
646,6 |
6,3 |
17961 |
2,7 |
496,3 |
4,9 |
15317 |
3 |
Артистический |
29,3 |
4350,8 |
46,4 |
12374 |
29,3 |
4714,6 |
45,8 |
13409 |
29,4 |
5060,3 |
49,5 |
14343 |
4 |
Специалисты |
11 |
1740,4 |
18,6 |
13185 |
10,6 |
1894,1 |
18,4 |
14890 |
13 |
1779 |
17,4 |
11403 |
5 |
Прочие |
6 |
807,0 |
8,6 |
11208 |
6 |
881,4 |
8,5 |
12242 |
6,1 |
880,3 |
8,6 |
12026 |
6 |
По театру в целом |
56,8 |
9367,0 |
100 |
13743 |
55,9 |
10294,4 |
100 |
15346 |
58,2 |
10232,0 |
100 |
14651 |
Формирование труппы
Всего в труппе 30 артистов (100%):
Мужчины
Возраст |
Число актеров |
Доля в общей численности труппы (в %) |
До 30 лет |
3 |
10 |
31-40 |
- |
- |
41-50 |
2 |
6.6 |
51-60 |
2 |
6.6 |
61 и выше |
3 |
10 |
Всего: |
10 |
33.2 |
Женщины
Возраст |
Число актрис |
Доля в общей численности труппы (в %) |
До 30 лет |
6 |
20 |
31-40 |
5 |
16.6 |
41-50 |
7 |
23.3 |
51-60 |
1 |
3.3 |
61 и выше |
1 |
3.3 |
Всего: |
20 |
66.8 |
6. Анализ маркетинговой дельности театра
Заполняемость зала Камерного музыкального театра также обусловлена маркетинговой и PR-стратегией. Театр работает в направлении популяризации самого имени театра, выпуская имиджевую рекламу и стараясь сформировать свой бренд. Театр имеет свой специально разработанный стиль, логотип, и способ оформления всех рекламных материалов, что делает его узнаваемым
Реклама спектаклей театра транслируется на федеральных каналах Республики Адыгея. Камерный музыкальный театр активно сотрудничает со всеми средствами массовой информации Республики Адыгея, города Майкопа и Краснодарского края: (Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Адыгея", газеты "Адыгэ макъ", "Майкопские новости", "Советская Адыгея", Аргументы и факты). До 2020 года театр планирует сотрудничество с издательствами Краснодарского края.
Репертуар театра и другие актуальные новости и события регулярно обновляются на официальном сайте и группах театра в социальных сетях, а так же в информационной системы "Единое информационное пространство в сфере культуры" (АИС ЕИПСК).
Кроме того, театр имеет странички в социальных сетях: В контакте, Facebook, Одноклассники, Instagram, что позволяет осуществлять рекламную деятельность, создавать "фан-клуб" театра, развивать сеть контактов с творческими объединениями.
В перспективе до 2020 года переход Камерного музыкального театра к более широкому использованию интернета как эффективного коммуникативного канала со зрителем:
- подписка на новости Интернет-ресурса;
- он-лайн продажи билетов (электронный билет);
- создание и продажа в интернете мультимедийных продуктов о спектаклях;
- онлайн-трансляции (возможность видеоприсутствия для лиц с ограниченными возможностями).
В целом программное развитие информатизации Камерного музыкального театра создаст необходимые предпосылки для существенного повышения качества и разнообразия форм предоставления услуг, позволит включить театр в общероссийскую и мировую информационную среду, обеспечит продвижение культурного имиджа учреждения.
Были выпущены яркие флаеры удобного формата, с фотографиями и аннотациями к каждому спектаклю идущего репертуара. В рекламных целях, они распространяются бесплатно на площадках различных организаций, кафе и учреждений города. Это так же позволило привлечь новых зрителей.
Афише большего размера размещать по городу запрещено, поэтому особая форма уличной рекламы, дорогая, но необходимая - это щиты с нашей афишей от рекламных агентств.
Для удобства зрителей, продажа театральных билетов ведется не только через кассу театра, но и при помощи уполномоченного представителя, который курирует ряд определенных предприятий, организаций и учреждений города. На руках у уполномоченного, помимо билетов, - печатная рекламная продукция театра: репертуары на месяц, рекламные фляеры по каждому спектаклю (фотографии и аннотации), буклеты, афиши (чаще всего они формата А3, который подходит для размещения в помещениях).
В 2017 - 2020 годах Камерный музыкальный театр планирует сотрудничать по вопросу размещения рекламы спектаклей в местах массового посещения жителей города: развлекательный центр Joy Land, торговых центрах "Галерея" и "Столица", салон "Евросеть", в спортивно-оздоровительном комплексе "Оштен", на Адыгейском республиканском стадионе "Дружба". Все это позволит эффективно размещать рекламную продукцию и оперативно доносить информацию о спектаклях до индивидуального зрителя, что, в свою очередь, и будет способствовать увеличению зрительского интереса.
В целом программное развитие информатизации Камерного музыкального театра создаст необходимые предпосылки для существенного повышения качества и разнообразия форм предоставления услуг, позволит включить театр в общероссийскую и мировую информационную среду, обеспечит продвижение культурного имиджа учреждения.
7. Театральные фестивали
Театральные фестивали и творческие лаборатории - важная форма мониторинга развития театрального искусства.
В Республике Адыгея необходимо чаще проводить фестивали профессиональных театров, что значительно обогатит театральную жизнь региона. Для зрительской аудитории подобные фестивали является своего рода эталоном качества и профессионализма театральных зрелищ, гарантией высокого художественного уровня спектаклей, вошедших в фестивальную программу. Настрой на фестивальный праздник меняет отношение зрителя к спектаклю. Люди готовы воспринимать его как часть созвучной им системы культурных ценностей, как часть театральной философии, которая близка им в силу воспитания, а также социального и эмоционального статуса.
В 2018 и 2020 годах Камерный музыкальный театр планирует участвовать в фестивале "Кубань театральная" город Краснодар и в 2018 году в региональном театральном фестивале для детей "Театральное Зазеркалье", организаторами которого выступает Министерство культуры Республики Адыгея и Государственная филармония Республики Адыгея. А также до 2020 года в фестивалях в Республике Адыгея, Краснодарского края, Российской Федерации и за ее пределами.
Эти мероприятия позволят поднять на новый уровень музыкальное театральное искусство в Республике Адыгея, будут способствовать формированию единого культурного пространства в регионе. Финансирование фестивалей может быть обеспечено посредством предоставления субсидий из бюджетов разных уровней, привлечения спонсорских средств.
8. Гастрольная деятельность
Камерным музыкальным театром ежегодно осуществляется гастрольная деятельность в городах и районах Республики Адыгея и Краснодарского края. Кроме того, в рамках расширения межрегиональных культурных связей Камерный музыкальный театр выезжает на гастроли в крупные города Краснодарского края.
2017 - 2018 годах - гастроли в Кабардино-Балкарскую Республику;
2018 - 2020 годах - гастроли в городах Краснодаре и Сочи.
9. Материально-техническая база
Неудовлетворительное состояние здания, его внутренних интерьеров, морально и технически устаревшее оборудование, его несоответствие современным стандартам и нормам:
- капитальный ремонт зрительного зала, включающий в себя демонтаж потолочной плитки и штукатурного слоя на потолке;
- ремонт сцены;
- капитальный ремонт фойе;
- текущий ремонт гримерок в театре.
Планируется произвести ремонт в период с 2017 года по 2020 год, при поддержке Министерства культуры Республики Адыгея.
10. Задачи реализации плана (Программы) на период с 2017 по 2020 год
1) формирование кадрового ресурса театра:
- сохранение основной части профессионального творческого состава и приглашение профессиональных артистов;
- создание условий для повышения уровня профессионального мастерства творческого состава театра (семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации и так далее) с привлечением ведущих деятелей театра России;
- совершенствование системы морального и материального стимулирования работников театра;
- создание условий самореализации в профессии не только творческого состава, но и других специалистов театра;
- организация обмена опытом между работниками театра и коллегами из других российских и зарубежных театров
2) повышение доступности театрального искусства:
- изучение своего реального зрителя и потенциальной аудитории;
- разработка индивидуальных планов маркетинговых коммуникаций с каждой целевой аудиторией, определенной в ходе исследования;
- апробирование новых способов распространения билетов, в том числе через интернет-ресурсы.
3) формирование репертуара:
- сохранение и улучшение качества текущего репертуара театра;
- обновления репертуара новыми постановками на основе лучших образцов классической, зарубежной и национальной драматургии;
- обновление репертуара современной драматургии;
- привлечение в качестве постановщиков лучших режиссеров страны и обеспечивающий показ спектаклей всем возрастным категориям
- увеличение количества спектаклей для детской и подростковой аудитории
- использование механизмов интеграции театрального искусства в образовательный процесс путём создания спектаклей на основе литературного и исторического материала, изучаемого в общеобразовательной школе, которые позволяют не только усилить просветительскую роль искусства, но и в сотрудничестве с педагогами формировать постоянную детскую и молодёжную аудиторию
4) увеличение интенсивности гастрольной деятельности театра:
- организация региональных и межрегиональных гастролей, в том числе обменных гастролей;
- участие в региональных и общероссийских фестивалях;
- участие в региональных целевых программах;
- поиск партнеров, благодаря которым возможна оптимизация расходов на гастрольную деятельность;
5) развитие новых способов коммуникации с потенциальной аудиторией:
- сотрудничество с местными сообществами в социальных сетях;
- разработка и внедрение схемы систематического распространения информации через личные блоги, страницы и пр. сотрудников театра, друзей театра;
- обновление официального сайта театра в части расширения информационного наполнения;
6) укрепление материально-технической базы театра;
7) финансовая стратегия:
- эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение государственного задания, оптимизация расходов театра
- расширение возможностей театра в части привлечения внебюджетных доходов, увеличение доходной части учреждения;
- поиск спонсора для театра
- участие в федеральных конкурсах, грантах.
Результаты анализа современного состояния сферы профессионального театрального искусства свидетельствуют о том, что в регионе сформированы условия для стабильного функционирования театральных организаций, созданы предпосылки для повышения качества их деятельности и развития данной сферы.
В то же время имеется ряд проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие театра в Республике Адыгея.
Для развития и популяризации театра необходимы гастроли в другие субъекты Российской Федерации, требующие значительных финансовых вложений. Материально-техническая база театров нуждается в дальнейшей модернизации, расширении площадей, оснащении современным оборудованием, сценическими костюмами и реквизитом.
Относительно небольшая заработная плата, наличие социальных проблем у работников театра отрицательно сказываются на общем положении дел.
Имеются недостатки и в формировании театральных трупп по возрастному составу и амплуа. Оптимизация состава театральной труппы - процесс сложный и требующий принятия продуманных решений по социальной защите длительно невостребованных в театральном процессе артистов. Вместе с тем, в театре наблюдается тенденция "омоложения" творческо-артистического состава. В Адыгее имеется своя "кузница" актерских кадров - Адыгейский республиканский колледж искусств имени У.Х. Тхабисимова.
Эффективными путями решения проблем, препятствующих развитию музыкального театрального искусства в Республике Адыгея, должны стать:
- постановка спектаклей национальных авторов;
- приглашение специалистов из других городов;
- повышение общественного статуса актерской профессии, повышение заработной платы, обеспечение гарантий социальной защищенности работников театра;
- стабильная и достойная финансовая поддержка процесса создания новых спектаклей и осуществления театральных проектов;
- дальнейшее совершенствование материально-технической базы театра;
- предоставление ведомственного жилья нуждающимся актерам и театральным специалистам.
Театром успешно реализуются мероприятия по эстетическому воспитанию детей и молодежи средствами искусства, предусматривающие организацию посещения учащимися средних общеобразовательных сельских и городских школ. Данные мероприятия направлены на эстетическое и патриотическое воспитание молодежи, формирование у нее гражданской позиции и семейных ценностей.
Достижения ожидаемых результатов реализации Концепции и Программы развития государственного бюджетного учреждения культуры Республики Адыгея "Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху" на среднесрочную перспективу на период до 2020 года:
Показатели и индикаторы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Общее количество спектаклей, показанных на гастролях |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество спектаклей, детского и подросткового репертуара в показанных на гастролях |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля спектаклей детского и подросткового репертуара в общем объёме спектаклей, показанных на гастролях |
33% |
50% |
60% |
66,6% |
Общее количество новых постановок |
3 |
4 |
5 |
6 |
Из них количество новых постановок детского репертуара |
2 |
2 |
3 |
3 |
Доля постановок детского репертуара в общем объёме новых постановок |
66,6% |
50% |
60% |
66,6% |
Заполняемость зрительского зала на спектаклях для детей |
64% |
66% |
68% |
70% |
Заполняемость зрительского зала на спектаклях для взрослых |
29% |
35% |
40% |
45% |
Сборы от реализации билетов на спектаклях для детей |
472,3 |
480 |
485,3 |
500 |
Сборы от реализации билетов на спектаклях для детей |
452,3 |
470 |
490 |
510 |
Увеличение основных фондов за счет ввода реконструируемых и новых помещений и обновления технологического оборудования |
- |
- |
- |
- |
Средний возраст артистов |
41,4 |
41,4 |
41,4 |
41,4 |
11. Ожидаемые конечные результаты Программы
- будет обеспечено финансирование на уровне, позволяющем поддерживать творческий потенциал и предоставлять жителям региона возможность посещения театра.
- будут проведены фестивали профессионального музыкального театрального искусства, созданы дополнительные возможности для организации гастролей по России
- совершенствование репертуара театра, создание высокохудожественного театрального продукта;
- постановки спектаклей национальных авторов
- адресная поддержка молодых режиссеров, драматургов, актеров, включение в театральный оборот дополнительных сценических площадок;
- создание спектаклей для детской и подростковой аудитории
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального образования, квалификации кадров театральных учреждений;
- введение в практику новых организационных форм проведения гастролей;
- поддержка гастрольной деятельности, гастрольных проектов, направленных на развитие инновационных форм современного театрального искусства;
- социальная поддержка работников театра;
- продолжение модернизации материально-технической базы театра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.